Приморские вести
29 июля 2000 г
Светлана Семенова
Российская география по Синусу

В июне, когда владивостокская общественность провожала в неблизкий путь Игоря Соколов, полного решимости добраться на мотоцикле до Гибралтара, многие не то чтобы сомневались, но выражали некоторую обеспокоенность за новоявленного путешественника. Теперь, когда на спидометре его "магны" не один десяток тысяч километров, и Синус (байкерский никнейм Соколова) на днях пересек российско-финскую границу, обеспокоенность сменилась гордостью за отважного земляка. На протяжении всего пути г-н Соколов снабжал нас информацией по электронной почте: многое в его заметках показалось нам интересным настолько, что мы рещили донести их до наших читателей.

Итак... В некоторых городах России по пути следования Синус задерживался на несколько дней, дабы пообщаться с местными байкерами.

"Зажрались мы тут на своем Дальнем Востоке, а люди ездят на "уралах", и ездят себе в удовольствие. Еще раз убедился, что байкер - это особое состояние души, и совсем не важно, на чем он ездит. Целый день с предводителем местных байкеров Василием Останиным по кличке Усатый, мы гоняли на его экзотическом мотоцикле по Екатеринбургу. Есть в этом городе такой прикол: по негласной договоренности с гаишниками, чопперистам разрешается ездить без шлемов, НО обязательно в бандане: сам был свидетелем того, как инспектор остановил байкера и поинтересовался почему у его пассажирки на голове нет "байданки". А мой шлем с тигром в Екатеринбурге произвел настоящий фурор. Тутошние байкеры долго меня расспрашивали о жизни байкеров во Владивостоке. Часто звучал вопрос: "А сколько стоит "урал" во Владике?" И все очень удивлялись, узнав - что нисколько.

Под звуки уральского мотора первая екатеринбургская ночь плавно переползла в ранне утро, - в пять утра мы были на реке Исети, куда нас пригласили на съемки фильма "Брат-3". Вечером, приехав на плотинку - есть такое место тусовки байкеров в Екатеринбурге, - опять встретились с киношниками и участниками группы "Агата Кристи": теперь в моем блокноте есть пожелания от Виктора Сухорукова и Вадика Самойлова.

Недавно узнал, что в мире существует клуб мотоциклистов, путешествующих в одиночку - "Loner". А сегодня еще раз убедился, какой у нас маленький земной шарик, познакомившись с парнем, плохо говорящим по-русски, который оказался американцем, приехавшим из Америки покупать себе мотоцикл "Урал", чтобы продолжить свое путешествие через Сибирь, Владивосток в штаты (что они, американцы - с ума все посходили?!)

Дорога на Челябинск оказалась довольно приятной и не сильно загруженной. на трассе встретился с автопутешественниками из Мурманска, которые сильно удивились, узнав, что я из Владивостока. Сразу же посыпались вопросы про Копылова и Черепкова. У меня ощущение, что они осведомлены о жизни в наших краях лучше, чем мы. Челябинская область - страна озер, я не заметил ни одной речки, потом мне объяснили, что озера соединяются под землей.

Есть дороги хорошие, есть плохие, а есть челябинские. Сразу по приезде в город меня потащили на конкурс "Мисс Челябинск". Весело живут люди в Челябинске, зато нигде я не встречал столько людей, настолько не любящих свой город. Это, наверное, из-за дорог? А, может быть, потому что "челяба" переводится как "яма". С байкерами здесь большой напряг, хотя несколько раз видел вполне организованных мотоциклистов, движущихся колонной. Обескуражило меня отношение местных водителей: ощущение, что они сознательно не дают спокойно ездить простым и добрым парням на мотоциклах: честно скажу, мой средний палец не опускался на руль, хотя я ругаюсь бранными словами нечасто. Многое еще предстоит сделать местным байкерам, чтобы водители крутых "восьмерок" и "десяток" поняли, кто есть человек на мотоцикле, и хоть чуток начали его уважать. От географической точки "ноль" (это почтамт в центре города) наша кавалькада, состоявшая из нескольких байкеров и двух машин ГИБДД с мигалками, направилась к выезду из города. Далее мне предстоял один из длинных переходов (примерно в 600 км) в сторону Уфы - столицы Башкирии.

Проехав половину пути, я стал засыпать на ходу и решил, что просто необходимо немного отдохнуть. Это было здорово: над головой качались цветы, запах травы гармонично сочетался с запахом разгоряченного мотора! Здесь на обочине, можно встретить целые импровизированные ярмарки. Сложно не обратить внимание на обилие оружия - газового, пневматического... По секрету мне сказали, что можно взять и боевое. Но зачем мне оружие, я же мирный путешественник! Здешние трассы забиты автомобилями: каждый третий - новенькая "лада", "волга", "газель" или "уазик", каждый второй - большегрузный дальнобойщик, "мерседес", "ман", "рено" или "скания". По пути в Уфу я часто останавливался и говорил с местными жителями, которые, в отличие от челябинцев, очень любят свою республику. Въехав в Башкирию, я тут же был остановлен местными инспекторами ГИБДД, отличающимися от наших синей формой, и довольно вежливо допрошен по поводу - "харлей" у меня или нет, и сколько он того (стоит, весит, жрет, гонит...), - документы не потребовались.

Я заметил интересную особенность - практически во всех регионах, где я проезжал, люди задают одни и те же вопросы, причем в одной интонации. Допрос начинается со слов - "эт у тя че - харлей?" Потом следуют "четыре основополагающих вопроса мотопутешественнику" - мощьность, цена, скорость, наиболее продвинутые спрашивают про расход топлива на сотню. Причем тут же забывают, что я отвечаю, - зато беседуем. Вот так я въехал в один из самых красивых городов - Уфу.

Вся Башкирия - это кони, цветущая липа и очень вкусный мед. Сошелся здесь с лошадниками, благодаря которым вдоволь накатался на настоящих конях, получил звание "мастер-наездник международного класса" и был одарен настоящими шпорами (чтобы на "магне" было удобнее ездить). В первый вечер гуляния по Уфе попал на концерт Алсу, который проходил на центральной площади. Продираясь сквозь толпу, услышал: "Эй, Синус, ты куда "хонду" дел?" Остановился, обалдевший, но так и не увидел того, кто спрашивал.

Совсем недавно в Уфе была простороена самая крутая и красивая в Европе , если не в мире, мечеть - "ляля-тюльпан", являющаяся главной резиденцией муфтия Талгата Тажутдина. Я подъехал к этому красивейшему зданию с высоченными минаретами как раз тогда, когда начинался вечерний намаз. Из мечети вышел мулла и предложил мне поприсутствовать. Это было нечто! В пустой мечети на ковре стояли четыре муллы и молились в полном экстазе. Акустика в мечети обалденная, и казалось, что слова молитвы имеют реальный вес. Я был единственным зрителем этого действа. Когда намаз закончился, мулла, только что бывший наедине с Аллахом, подошел ко мне и спросил: "Это че - харлей?", следом выдав четверку стандартных вопросов.

Съездил я и на уфимский конный завод, - побывать в Башкирии и не попробовать кумыс я не мог: это действительно совершенно необычный напиток - резкий и кислый на вкус, говорят, его очень хорошо пить с похмелья. С большим трудом нашел тутошних байкеров, их предводитель Миша имеет очень классный "харлей-валуй". А Уфимский мотоклуб находится в стадии становления и имеет рабочее название "Красные пираньи". После Уфы меня ждала Самара (бывший Куйбышев).

Во Всеволжске пришлось варить раму, она уже второй раз ломается, - очень тяжелый ящик, - первый раз ремонтировался в Нижнем. А в Москве тамошний старый байкер дядя Федор дал мне кое-что из необходимых вещей - высокие перчатки, "намордник", противодождевые штучки на ботинки и т.п. Да, ящик надо облегчать, теперь вот еще и герб потащу из Питера. За пару дней по Петербургу и области намотал 1000 км, я чуть не плакал от этого города, здесь еще светло ночью, поэтому можно ездить, сколько хочешь. Очень понравился мне питерский байкерский клуб "Вервольф", где всю ночь болтали с президентом, снабдившим меня кучей адресов в "Чухонии" (так здесь Финляндию называют). В Москве давал интервью ТВ-6, в Питере меня три раза показывали на ТВ "Петербург". Что касается встречи с московским клубом "Ночные волки", она откладывается до моего возвращения из Европы. А пока - 22 июля я пересекаю границу между Россией и Финляндией. Исторический момент! Ждите новостей."

Главная | Рекламодатели | Зачем все это |Маршрут |Путёвые заметки
Мой байк |Где я? | Наши немцы | Доска почета