Мотоцикл не только средство передвижения
Инна Чекарева
"Волжский автостроитель" 6 июля 2000 года

5 июля в г. Тольятти прибыл Игорь Соколов, совершающий одиночный трансконтинентальный мотопробег Владивосток - Гибралтар - Владивосток на Хонде "Магне". Может ли в России появиться отечественный мотоцикл, способный на такой пробег?

15 июня в 12 часов дня на корабельной набережной города Владивостока стартовал одиночный трансконтинентальный мотопробег. Одиночный - потому что единственный участник мотопробега - байкер из владивостокского мотоклуба "Железные тигры" Игорь Соколов (Синус), а трансконтинентальный - потому что маршрут проходит от Тихого океана до Атлантического: Владивосток - Санкт-Петербург - Альбек (Германия) - Гибралтар (Испания) - Владивосток. Общая протяженность пробега 30 000 км, включая 10 000 км по дорогам Европы. 

И вот, оставив за спиной более 8 000 км, спустя две с половиной недели Синус доехал на своей Хонде «Магне" до Тольятти. Позади Хабаровск, Красноярск, Екатеринбург, Челябинск, Уфа, Набережные Челны. Во всех этих городах мотоциклиста встречали байкеры из местных мотоклубов. На подъезде к городу Синуса ждали представители тольяттинского мотоклуба "Дивизион", которые организовали торжественную встречу и экскурсию по Тольятти.

На следующий день мотопробег продолжился. Следующая остановка планируется в Нижнем Новгороде. А впереди еще два месяца путешествий.

Кстати, все желающие могут с помощью интернета, выйдя на сайт http://sinusmoto.ru/ следить за продвижением байкера по российским просторам. А пока желаем Синусу удачного путешествия и попробуем немного развить мотоциклетную тему.

Надо сказать, что в последние годы движение байкеров в России набирает силу. Если еще лет пятнадцать назад мотоцикл был всего лишь дешевой альтернативой автомобилю, и его покупали только в том случае, если не автомобиль не хватало средств, то сейчас мотоцикл становится не только средством передвижения, а образом и стилем жизни. Об этом говорят и названия последних разработок наших отечественных мото-заводов: "Юнкер", "Волк", "Кобра", "Вояж". К сожалению, основной недостаток отечественных мотоциклов - это то, что они выпускаются на том же оборудовании, по той же технологии, имеют ту же конструкцию, что и 20-30 лет назад. Невозможно представить, что на сегодняшнем российском мотоцикле можно совершить подобное путешествие.

А поскольку существует спрос на мотоциклы, а отечественная промышленность его пока обеспечить не может, в Россию везут мотоциклы из Европы, из Японии и из США. В основном это подержанные мотоциклы с ценой от $ 2 500 и выше, то есть за подержанный мотоцикл японского производства люди готовы платить больше, чем за новый отечественный.

Удивительно, что при существующем спросе на хорошие надежные мотоциклы, при наличии покупателей, готовых платить за такие мотоциклы по $ 3 - 5 тысяч, до сих пор в России не появилось новых производителей мотоциклов, которые смогли бы на равных конкурировать с иномарками. Ведь нельзя сказать, что в России нет заводов с хорошим оборудованием, с новыми технологиями и квалифицированными кадрами. Они есть! Взять хотя бы оборонные заводы. Но они после сокращения военных заказов предпочли выпускать что-нибудь попроще, кастрюли, например.

Какой еще завод в России обладает необходимым потенциалом? Ну конечно АВТОВАЗ! Почему бы не начать выпуск мотоциклов на ВАЗе? Вполне закономерный вопрос, если учесть, что многие иностранные производители автомобилей не забывают и про мотоциклы, например BMW, Honda, Suzuki, Peugeot и другие. Мировой опыт говорит о том, что производство мотоциклов более рентабельное, чем автомобилей.

Эксперты тольяттинского мотоклуба "Дивизион" (www.division.da.ru) провели бизнес-оценку проекта производства мотоциклов с использованием оборудования и технологических возможностей Волжского автозавода. Результаты оценки достаточно обнадеживающие: при минимальных затратах вполне реально организовать выпуск мотоциклов мирового класса. Хочется верить, что отечественные производители во главе с АВТОВАЗом не упустят благоприятного стечения обстоятельств на российском рынке и наша страна займет достойное место в ряду производителей мототехники мирового уровня.

Главная | Рекламодатели | Зачем все это |Маршрут |Путёвые заметки
Мой байк |Где я? | Наши немцы | Доска почета |Пресса