On-line translator

Горячий снег или почему я ненавижу зиму.

 

Вообще-то я мотоциклист.
То есть, езжу на мотоцикле. :) Иногда таких, как я, простые обыватели называют байкерами, рокерами, самоликвидаторами, самоубийцами и еще много как по-другому. Но почему-то всегда не особо лестно, от зависти, наверное. :)
Но ни разу меня не называли снегоходчик.
Ни разу, до этой зимы 2009 года.


Чтоб понятнее было о чем идет речь, давай лучше сразу зайдем издалека.
Поехали?
Вопрос первый – что для мотоциклиста есть враг номер один?
Правильно, угадал – Ее Величество Зима.
Может быть в разных там калифорниях-краснодарах-австралиях и есть реальная возможность удержаться на двух колесах в вертикальном положении в январе месяце, но только не в нашем Владивостоке. Хоть и расположен он на широте Крыма, но погода зимой тут совсем не субтропическая и пальмами-ананасами у нас не пахнет.


Поэтому вопрос второй – что делают мотоциклисты зимой?
Фантастика! Ты снова угадал!!!
Зимой мотоциклисты  впадают в спячку и все поголовно в это время года поражены серьезным недугом под названием мототоксикоз, обязательно нужно не забыть купить среднечастотные динамики , они всегда пигодяться.
И нет способа вылечиться от этой болезни, до тех пор, пока не наступит весна и теплое солнышко не растопит снег.


И тогда, наконец, мокрый и холодный еще асфальт скажет нам, двухколесным, свое традиционно-весеннее «Велкам, браза!».


Ведь даже пионерам известно, что нет лучше запахов для байкера, чем запахи асфальта и бензина.
И нет для него важнее чувства, чем чувство свободы.
Вот и сидят байкеры, понимаешь, по берлогам своим и страдают всей страной долгие зимние месяцы от этой безысходности. Страдают,  не имея возможности отжечь резину и поймать кайф от скорости, помноженной на ту самую мифическую свободу.


Как-то стоял я поздним ночером на балконе с кружкой хорошо заваренного любимой женой кофе и вдыхал чудесные запахи влажного позднего лета.
И ощущая каждой частичкой тела уходящее осеннее тепло, я подумал –  вот ведь лажа-то какая….
А может, я подумал  -  а почему, собственно?
А может, моя мысля была – ну чо за хрень, блин?
Или что-то типа - байкеры не сдаются….
И подумалось мне в тот памятный прохладный вечер, что в принципе, и запах бензина, и свобода передвижения, и возможность узнавать что-то новое не должны умирать с первым снегом.
И что есть транспортное средство,  которое в состоянии заменить мотоцикл зимой и не дать лично мне бездарно загибаться от мототоксикоза.
Это волшебное средство называется очень красиво и романтично - снегоход. Почти, как сапог-скороход.


Мотор, руль, тормоза, сидушка, фара… Все как у мотоцикла.
С первого взгляда, вроде все просто, но это только поначалу.
В принципе, на этом сходство и заканчивается, но о технических деталях  давай поговорим позже?


Там же, на балконе, были взвешены все «за» (чего дома-то сидеть?) и «против» (ненавижу зиму и главное ее проявление – холод!) и заключен договор  с самим собой – да, я начинаю подготовку к одиночному снегоходному прохвату Владивосток-Байкал общей протяженностью около 5000 километров.
Хм… Смешно….
Снегоходного опыта у меня фиг, да маленько – один день повыпендривался на Камчатке на детском утилитарнике Ямаха-Бравик,  да еще часок поутюжил ковыльное поле в Иркутске на флагмане российского снегоходостроения Буране. Но так как человек я самонадеянный, самоуверенный и самодостаточный, подумал, что этого бесценного опыта мне вполне хватит  для реализации проекта «Ненавижу зиму!» .


И начал «подготовку».
Для начала полез в инет и нарыл кучу бесполезной и даже вредной информации (думаю, что много чего в мировой паутине написано именно такими умниками, как я сам). Но приятно удивился, что создав на форуме сайта www.snowmobile.ru, тему про свою идею, не был тут же послан на хрен или еще на какие другие буквы, а получил от грамотных людей множество советов и по подготовке, и по технике, и по маршруту, и просто почувствовал, что кому-то была не безразлична моя высокоизвращенная задумка.
За несколько месяцев общения с этими интересными и отзывчивыми людьми я многое понял и пересмотрел некоторые свои незрелые постулаты.
Тем временем, вдруг как-то внезапно, наступила зима и тут во всей своей красе вылезли некоторые серьезные проблемы.


Первая, сложная, но, в принципе, разрешимая, - оказывается, снегоход и прибамбасы к нему стоят очень немалых денег. Хороший снегоход стоит на уровне автомобиля среднего класса. Вот неожиданность, правда?  :)
Вторая проблема, от меня мало зависящая – мировой кризис, нагло залезший и в мой карман тоже.
И третья, зависящая только от господа Бога – это глобальное изменение погоды на нашей планете в последние годы.
Попросту говоря – снега и раньше-то во Владике днем с огнем не сыщешь, дак теперь его не стало и в таких снежных регионах, как Еврейская Народная Республика, Амурская, Читинская и Забайкальская области. Снегоход – вещь хорошая и надежная, но даже ученик первого класса гимназии наверное понимает, что ехать по асфальту или по грунтовке он, конечно сможет, но не долго.
Блин…
Значит все?  Все пропало? 
Впадаю в спячку, сосу до весны лапу и побоку все чистые и светлые мечты?


И тут Саша Малабар с форума снегоходчиков предлагает мне приехать к нему в Омск и на одном из его снегоходов проверить себя, как бы это сказать… на натуре, в реальных боевых условиях. И сделать после этого определенные выводы самостоятельно. Ведь ничто так не включает мозги и укрепляет веру человека в свои силы и, как вовремя разбитый нос. :)
Но само собой, боевые учения могут начаться только после того, как  выпадет снег и у них в Омске тоже.
Любезное предложение Малабара я с благодарностью принимаю и начинается тупое ожидание у моря погоды, другими словами, ждем, когда же наконец разверзнутся фрози небесные и просыплется на благословенную Омскую землю тот самый белый, чистый, долгожданный…


Время идет, снега нету и в Омске.
Все плохо, я по-тихой опускаюсь в грусть-тоску, приходит Новый год, а кочки на болотах по пути планируемого маршрута  все еще гордо торчат на бескрайних просторах Омской области.
Изредка созваниваюсь с Сашей и чувствую, как ему самому неловко в этой ситуации.
Постепенно готовлю себя к мысли, что жизнь в этом году не заканчивается и что на следующую зиму всю Россию от Калининграда до Камчатки, включая Омскую область и Приморский край, завалит снегом по самые крыши.
И вдруг новость – Витя Сарапин (его ник на форуме Первый) из Сургута, видя, что с моими планами получается полная попа, пишет, что снега в Сургуте завались, что его ему мне не жалко, и что он, и его второй  (а может третий-четвертый) снегоход, ждут меня в гости на мастер-класс.


Его предложение было настолько открытым, благожелательным и искренним, что через неделю ранним утром я уже выползал из маленького винтокрылого самолетика на северо-западе Сибири в городе-герое Сургуте. Был встречен Виктором и тут же практически убит наповал его заявлением – завтра в 4 утра стартуем в Ханты-Мансийск...
Куда-куда, извините, нафиг? У меня нет ни опыта, ни экипа, да и биологические часы владивостокцев идут на пять часов впереди сургутских. Положим, с внутренним ритмом жизни моего измученного нарзаном организма я еще смогу справиться, экип за один вечер в роскошных магазинах Сургута можно суметь подобрать под себя.

А вот умение управлять снегоходом? Его мне явно не хватает.
Но, блин, а как учат плавать щенков-котят-детей? Бросят в  воду и греби, как можешь. И некоторые даже выгребают в конце концов. :) Чем я хуже? Не ссать, попадали и не в такие ситуации, выплывем и здесь!
Короче, поспав пару часов, раненько с утречка, мы собрались в гараже у Вити.  Втроем.
Виктор, его центральный друг Леша Егоров и ваш покорный слуга.

Я подогнал под себя новенький экип, попили горячего чайку, собрались, завели снегоходы и около семи утра, еще по темноте,  двинули, судя по GPS, на запад.


Надо отметить, что у нас была непростая задача – по прямой от Сургута до  Ханты-Мансийска чуть больше 300 километров и до нас на снегоходах этот маршрут за один день никто не проходил.
Но об этом Виктор сообщил мне уже позже. :)


Виктор пошел, само собой, первым (он же Первый!) на горнике Summit 800 PTEK. Сумасшедшая, блин, машина – двухтактник мощностью в 151 лошадку, это, я вам скажу, впечатляет!  Леха шел третьим, прикрывая мой зад на резвом желтеньком Summit 800 X-RS с мотором аж в 156 сил, ну а я болтался между ними на старом добром утилитарнике Skandic SUV600 с тюнингованным об сосну капотом. Ничего плохого про этот снежик сказать не могу – надежная рабочая лошадка.


Валил Витька грамотно. Как раз так, чтобы я и не отставал, и чтоб не борзел. Хотя пару раз мне удалось обогнать Первого на прямых участках, но это не потому, что я такой обучаемый и крутой, а потому что его снегоход был на обкатке и больше 120 км в час Витя не шел.

А Леше, шедшим третьим,  хотелось, конечно, тоже отжечь по-полной, но ему постоянно мешал претворить это желание в жизнь задок моего неторопливого Суврика, болтающегося  перед его носом. Хотя, если быть честным, обгонять меня ему не позволяла его врожденная порядочность, и не делал он этого только лишь по соображениям моей безопасности. Тылы крепки и танки наши быстры!  
Теперь я понимаю, что это был единственный правильный вариант, так скажем, передачи мне опыта.

К рассвету я уже вполне освоился с управлением и GPS показал, что на некоторых ровных участках моя скорость достигала сотни километров в час. То есть, шел копыто в копыто с авангардом и арьергардом нашей дружной колонны.


Рано или поздно бензин имеет особенность заканчиваться и первым сказал: - «Упс…» Саммит Первого. Он во всем и всегда первый, даже в этом! Остановились, залились из канистрочки, поехали дальше… Через километров 20 то же самое сказал мой Суврик. Опять остановились и все по-новой. Заодно я не забывал регулярно фотать снег справа-слева-сверху-снизу. Увлекательное, скажу вам, занятие! :)


Первая, попавшаяся на нашем пути забытая Богом деревенька Сытомино, стояла на берегу Оби. До сих пор не могу врубиться, как выживают в таких условиях люди, значительную часть года отрезанные от Большого Мира. Но думаю, что любительский лов рыбы в небольших количествах - одна из статей дохода этой и большинства других обских деревень. :)

 

Деревенька была заранее отмечена точкой на GPS и запланирована нами, как место первой заправки. Торжественный въезд в деревню по песчаному откосу  состоялся около 11 утра. И что сразу поразило меня -  отношение местных жителей к нам, заезжим чувакам на ярких снегоходах в красивых шлемах. Первое, что мне сказали ребята с деревенской лесопилки – слушай, друг, не спеши, давай остановись, садись чайку попей, расскажи, откуда и куда едешь, а если есть желание, оставайтесь до утра. Все это было сказано просто и без пафоса,  как-то душевно, что ли. И где-то глубоко в душе появилось, и ностальгически  заныло, такое давно забытое в нашем мире понятие, как сочувствие…


Однако, надо заправляться и валить дальше. Хотя, мы все же воспользовались добротой слесарей из гаража и попили чайку с салом в их теплой бытовке, за много лет пропитавшейся запахами масла и металла.


Хорошо там… Особенно умилили меня развешанные на стене вырезки из журнала «За рулем» за 1980 год, где обстоятельно и с картинками рассказывалось о преимуществах автомобиля Жигули над всеми другими автомобилями мира.

Размякнув душой и телом в бытовке, чудом задержавшейся в прошлом веке, нам даже не хотелось выходить на мороз к снежикам. Остановись, мгновение!
Однако труба зовет и мы двинулись на наших заправленных и отдохнувших  снеголетах дальше.
Этот участок пути до следующей заправки я помню довольно смутно, видимо с непривычки дала себя знать  усталость. Но я послушно ехал за синеньким снежиком Первого, стараясь не отстать и не заблудиться. И постоянно чувствовал присутствие Лехи за собой. Какое это чудесное чувство – уверенность в напарнике!


А сажал я свой Суврик несколько раз довольно основательно и без помощи ребят выкарабкиваться мне пришлось бы долго-долго. Поэтому кантовать-трелевать его в глубоком снегу нам приходилось частенько. Нет картины более завораживающей, чем человек, вытаскивающий снегоход из какой-нибудь задницы! :)


Один раз я не смог въехать на отвесный обрыв и кормой закопался в пухляк, пару раз просто от усталости на повороте падал в снег со снежика и лежал несколько минут, слушая свое паровозное дыхание и грохот сердца. Наверное, со стороны все это выглядело очень забавно. :)


Во всяком случае, перли мы, перли и наступили затяжные сумерки, а потом темная северная ночь. Ночное ориентирование по навигатору на незнакомой местности – очень «веселое» занятие. Как-то раз выскочили на лесовозную дорогу, проехали по ней несколько километров и уперлись в лежневку. Кто не знает, что такое лежневка – это лежащие на болоте стволы деревьев, по которым тягачи и трактора вывозят лес из леса (хороший каламбурчик получился – лес из леса). Трактора едут, а вот снегоходы совсем не желают двигаться по такой дороге.

Пришлось ручками разворачивать 300 килограммовые наши аппараты и ехать в темноте обратно, пока наконец-то не выбрались к заправке возле Приобского газового месторождения. Это было очень кстати – топлива у нас было уже по минимуму.


Заправили наших верных коней и во всей амуниции завалились в кафешку при заправке. Часы показывали около 5 вечера, но судя по реакции организма на тепло-борщ-разговоры, устали мы основательно, а мне  еще и просто сильно хотелось спать. В общем-то и не мудрено - во Владике скорее ночь, чем вечер, да и покемарить  в прошлую ночь удалось совсем немного.
Тут в самый раз чуточку затронуть технический вопрос и пояснить мотоциклистам и прочим, далеким от снегоходной техники людям, что ручки газа, как таковой, на снежике просто нету – ее заменяет курок на руле справа и чтобы добавить газ, нужно придавить этот курок большим пальцем правой руки. Таким образом, вся ответственность за передвижение снегохода и сидящего на нем снегоходчика всецело лежит на большом пальце. Другими словами, большой палец в нашем деле – всему голова!
С мотоциклом все по-другому, там  водитель для ускорения движения активно пользуется всей кистью правой руки. Понятно теперь, почему байкеры такие все накачанные? А если серьезно, то при движении на снегоходе используются совсем другие группы мышц, чем при езде на мотоцикле, и поначалу все тело, включая мышцу большого пальца начинает ныть и вопить, типа, выпустите меня из этого жим-зала! :)
Хотя, это я так, для общей картины вспомнил. Картина картиной, но наутро меня всего ломало, плющило и колбасило. В каждом деле нужна сноровка, закалка, тренировка, а тут уж особенно.
Ну ладно, сидим мы значит на Приобской заправке в теплом здании под горячий борщ, вспоминаем события этого долго дня, прикидываем дальнейший маршрут до Ханты-Мансийска и от такого доброго тепла растекаемся всеми фибрами души по Вселенной.

На улице уже совсем темно и холодно. Смотрю в окошко - менты подъехали, разглядывают снегоходы с целью пробить на угон. Насмотрелись на наши удивительные снегодавы, уехали… Да чего возьмешь с трех отморозков-то?
Ладно, встряхнулись, собрались, оседлали тачки и началась последняя треть пути, самая трудная, наверное.
Поплутали немного, но спасибо нашему Сусанину Первому, вывел колонну, как по нотам. Я ехал, ориентируясь только на его красненький стоп-сигнал и ломал голову, как ему удается в такой тьме, на незнакомой местности, имея только стрелочку направления на GPS, рулить туда, куда нужно?


Три момента, не считая приезда в Ханты-Мансийск, запомнились очень хорошо.
Практически сразу после Приобской заправки мы пошли по сейсмопрофилю. Сейсмопрофиль - это геофизический профиль, представляющий собой узкую, прорубленную в лесу просеку, заваленную срубленными деревьями, ветками и корнями.

Шли как всегда – устаканенной тройкой. Витя, я и Леша. В свете фары смотрю, что Виктор на пухляке принимает вправо и довольно резко на малюсеньком пятачке свободной от деревьев территории разворачивается и снова выходит на эту просеку, но уже в обратном направлении. Я, на своем неповоротливом Суврике, пытаюсь повторить его маневр, но моего опыта хватает только на то, чтобы уверенно закопать себя и аппарат в снег. :)
Пыхчу, утаптываю снег, раскачиваю снежик - все как в школе учили. Борясь за освобождение застрявшего снегохода, краем глаза вижу, что Леха тоже развернулся немного раньше и поехал вслед за Первым. Ну не заметил меня, ладно, сам буду выбираться… Минуты через три-четыре взмок, но свободу себе и снегоходу отстоял. И погнал вдогонку за парнями по просеке.
Темно, лес кругом, только узенькая тропинка, с торчащими в разные стороны сучкАми, сукАми и сучИщами.
Смотрю, вскоре и красный огонек стопаря заморгал где-то вдалеке. Значит, верным путем идете, товарищи!
Сразу после леса нужно было спуститься с крутого обрыва на лед реки и тут у меня екнуло сердце – на льду стоял только одни снегоход – Витькин!!!
Блин, а где Леха? Он же шел впереди меня!
Подъезжаю к Вите – он мне тот же вопрос – «А где Леху потерял?». Времени-то уже довольно много прошло с момента нашего разворота. Значит, он либо где-то слетел с тропинки в лес, либо еще что, не дай Бог…
Витя тут же разворачивает свой Саммит обратно и машет мне рукой – следуй за мной! На своем горнике он легко запрыгивает со льда по песчаному обрыву наверх на сейсмопрофиль, я еду за ним и тут же тупо сажусь лыжами на песок, а гуськой на лед. Пытаюсь выбраться.
Витя посмотрел на меня сверху, безнадежно махнул рукой – жди нас здесь и ломанулся на поиски Лехи.
Блин, обидно мне, что так лоханулся… Товарища потерял где-то, да еще и основательно так  снежик засадил на обрыве. Погасил мотор, темно и тихо, как в попе у негра, звезды от мороза трещат, лед на реке, как живой,  дышит и шевелится, ну совсем не уютно как-то. И до ближайшего жилья хрен знает сколько километров. А ты один-одинешенек в полной темноте. Может, слезинку еще пустить? Да ну , нафиг, замерзнет слеза на носу и не доем я свою колбасу. :)


И прямо физически начинаешь чувствовать, как предательский холод начинает заползать под рукава куртки, под шлем, в сапоги. И хочется поудобнее лечь на такой надежный, но сейчас очень бесполезный холодный снегоход,  положить руки на грудь и смотреть долго-долго вверх на огромные звезды и слушать их шепот… А потом закрыть глаза и поспать до возвращения ребят…  И даже вроде стал я по-тихой засыпать, пока меня вдруг не подбросила мысль – а ведь так и замерзают! Скатился с сидения и бегом на середину реки – холод выгонять из-под куртки. Бегать в тяжелых сапогах и в шлеме ночью по льду при минусах – еще то удовольствие, но зато я добился своего, получилось, как в анекдоте про волка и лису – не догоню,  дак хоть согреюсь.

Пока занимался этой нелегкой атлетикой, придумал прикольный слоган: «За час снегоход увозит так далеко, что обратно можно возвращаться всю оставшуюся жизнь.» :)
Примерно через полчаса-минут сорок, когда я уже начал сильно беспокоиться за Витю и Лешу, со стороны леса послышался звук работы пары двухтактников и на лед реки рядом со мной съехали оба-два Саммита.

На вопрос, что же там такое с ним стряслось, Леха рассказал, что ехал он за мной след в след и в один не очень прекрасный момент его правая лыжа наехала на ствол поваленной елки и та, приподнявшись, пробила снегоход насквозь. Острый комель ее вышел ниже приборки, разбил пластик и ощутимо долбанул Леху в грудь. Если бы не мотоциклетная защитная черепашка под курткой, или скорость снегохода была бы чуть побольше, все могло бы закончиться весьма печально. Видно было, что грудь после удара у него продолжала болеть, но железный человек Леха старался виду не показывать и, судя по всему, был готов продолжать наш прохват.


Да еще Витька рассказал, что пока он летел на помощь к пронзенному копьем Лехе, неудачно наскочил на корень дерева и улетел с сейсмопрофиля в лес. Пока выполз сам, пока вытащил снегоход…


Короче, я понял важную вещь, которую мне пытались разными способами вбить в голову более опытные товарищи – в одиночку в дальнобой на снегоходе идти неразумно. Другое дело, покататься пару часиков вокруг деревни, не удаляясь от нее дальше километра. Снегоходный дальнобой – это удел коллектива!


Суть да дело, повалили мы дальше на запад  и где-то через часок в небе появилось зарево, указывающее правильное направление на Ханты-Мансийск.
Ехали мы, ехали и наконец, через пару часов забурились в очередную фигню, которая называется протока. Это теперь я знаю, что протока -  глубокий овраг, по которому  летом ручей впадает в реку. С точки зрения снегоходчества, протока интересна тем, что имеет очень высокие и крутые обрывистые берега, довольно извилистое, узкое и каменистое дно и очень часто – незамерзающую воду под тонким льдом. Поэтому ехать по протоке можно, но: 1). - осторожно, 2). - имея определенный опыт горизонтального передвижения по вертикальным стенам. Думаю, что объяснил вполне доходчиво. :)
У обоих моих коллег присутствовала и первая, и вторая необходимая составляющая. У меня, как можно догадаться, все было совсем наоборот. :)
Когда мы уперлись в высоченный камень с острыми краями, перекрывший дно протоки и соответственно, наш путь, Витя очень элегантно и легко проскочил над ним по вертикальной стене, явно нарушая все законы физики. Я хотел было решительно повторить его маневр, но вовремя  услышал – Стой!!! Хорошо, что кроме осторожности, у меня еще не атрофировался слух. Оказалось, что мой утилитарник не сможет выполнить такой пируэт чисто технически, а все это, плюс мои навыки управления, привело бы к тому, что через несколько секунд мое тело отдыхало бы на этом злополучном камне, заботливо укрытое 300 килограммами моего двулыжего друга. Друг Витя в который раз пришел мне на помощь, сел на Суврик и очень осторожно пропихнулся между откосом и камнем, даже не поцарапав этот булдыган. Следом, на своем желтеньком снегоходе, мастерски повторил его маневр раненый в грудь Леха. Вроде все просто, но не забывай, что времени было уже около десяти вечера, кругом полная темнота, вполне ощутимые минуса, а усталость, как ни крути, уже ощущалась всеми клетками.
Вообще, основную задачу по вызволению моего снегохода из снежного плена вследствие неудачного маневра или какого-нибудь просчета в управлении обычно принимал на себя Леша. Этот замечательный человек молча останавливался, полз по пояс в снегу ко мне и оказывал столь необходимую помощь в этих ситуациях. Причем, сам не застревал практически нигде. :)
Хотя, вру. Было…
Километров за 50 до Ханты-Мансийска, уже поздней ночью, мы вышли на болотистый берег с высоко торчащими замерзшими кочками. Виктор на своем горноходе весело, как кенгуру, пропрыгал с кочки на кочку и выскочил на лед. Я пропрыгал значительно менее весело, наверное, как носорог, и, само собой, сел точнехонько между двух высоких кочек. Оборачиваюсь – Леха тоже сидит!  Витя, видя такую засаду, развернулся на реке и припрыгал к нам. Вот кенгуру, блин, опять все кочки обрулил! Минут 15 вызволяли мы втроем Саммит Леши, потом еще столько же мой. Снегоходы, зараза, тяжелые, а кочки, зараза, зимой твердые и никак не желают выпускать свою добычу! Я взмок, как мышь в унитазе, но задача была выполнена и все три снежика выбрались на лед.

Понятно, что выполнение задачи немного усугублялось густой ночной прохладой, дурманящим голову ароматом цветущих магнолий, легким бризом и треском цикад…  :)
Еще немного поплутав в западном направлении и объехав пару гигантских земснарядов, нависающих над нами из темноты, как НЛО после неудачной посадки, мы благополучно выбрались на зимник.


Если сравнивать снегоходные дороги с мотоциклетными, то прямой зимник, проложенный на равнинном ландшафте, вполне можно сравнить с хорошим хайвэем. Даже, не смотря на ночь, мы валили по нему около сотни километров в час и вскоре зарево над городом стало довольно ярким и указывало нам путь получше навигатора. Одновременно с тем,  начался небольшой снежок с метелью, немного усложнивший движение нашего каравана.


Под этот снежок мы и приехали на точку N, где нас ждали на машине с термосом горячего чая два Руслана, один из Сургута, другой местный. Ребята стояли здесь уже давно и, судя по их встревоженным лицам,  не на шутку разволновались, ведь время приближалось к полуночи, а наш приезд ожидался часа на три раньше. Не зря говорят: хуже нет – ждать и догонять.
Потом добрались до гостиницы Югорская долина, плотно поужинали, я стукнулся головой о подушку, потерял сознание до утра и только ближе к обеду очнулся, благополучно проворонив бесплатный завтрак, как и все остальные участники нашего прохвата. :)
После пробуждения, вместе с ломотой в костях и мышцах,  пришло осознание содеянного.
Мы сделали это!
Мы сделали это первыми!
Мы прошли из Сургута до Ханты-Мансийска за один день!
Типа, мы молодцы!

Потом вернулись в Сургут, но испытания ненавистным мне снегом и морозами Виктор не прекратил. Я ездил практически каждый день в разных погодных условиях и смог оценить ходовые качества других снегоходов.
Были длинные поездки, были покатушки вокруг деревни.
Оседлал Лешин и Витин Саммиты, понравились, конечно…
Что-то есть в них первобытное, дикое и необузданное.


Ездил много и в кайф.
Очень понравилось нарезать круги по кроссовой снегоходной трассе.
Контррулением я уже немного овладел, еще капельку, и я научусь летать с трамплина! :)
А длиннющая и выматывающая трасса кантри-кросса даже при солидных минусах за бортом довела меня до состояния «бери и выжимай».


Но всему приходит в конце концов конец.
Закончился и мой снегоходный мастер-класс.
В день отлета на душе натурально скребли кошки, было грустно и как-то печально.
Только мысль, что я нашел добрых друзей в далеком и холодном Сургуте, немного согревала меня.
И вот, сидя в самолете в расстроенных чувствах и пялясь в окошко на замерзший аэропорт, я получаю от Виктора СМС: «Счастливого пути, брат снегоходчик!».
«Брат снегоходчик» – 10 дней в холодном Сургуте стоили этого признания!  
Спасибо тебе, брат байкер! 

    

 

А здесь можно посмотреть несколько холодных фоток. :)

На Главную страничку | На Страничку про путешествия