58,59 ↑ 100 JPY
91,82 ↑ 10 CNY
63,08 ↑ USD
54,61 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+12° ветер 4 м/c
EN
29 июня
Суббота

Общество

Ты - свободен, ты - ничей

Заводила и популяризатор байкерского движения во всём Дальневосточном федеральном округе и его окрестностях, публицист и симпатяга Игорь "Синус" Соколов очень обижается, когда его спрашивают, как стать байкером. В чём-то он прав...

Третий грандиозный международный байк-тусич начинается сегодня. Если тебя тошнит от мотоциклов, тарахтящих моторов и вонючих выхлопов, если ты не одеваешься в черную кожу, то ты не байкер. Но, даже если ты все это обожаешь, ты тоже можешь не быть байкером. Потому что, простите за банальность, байкер - это не тот, кто на байке.

Иной раз кажется, что все они шуты гороховые на японских самокатах. Или как минимум "ангелы ада" - те самые, что под звуки Simpathy for the Devil убили на концерте "Роллинг Стоунз" чернокожего парня. Но это было давно. И в Америке.

А что такое наши, российские, байкеры? Прежде всего их до черта. Только во Владивостоке существует не один и даже не два байкерских клуба - гораздо больше. И у всех, несмотря на отсутствие принципиальных различий в символике и внешней атрибутике, разные задачи и различное мировоззрение. О мировоззрении, кстати, очень много могут рассказать названия байкерских клубов. Сразу отметим, что сегодня мы вспомним поименно не всех. Но это не страшно: байкерство - така-а-я интересная тема...

Чем тигры отличаются от бурундучков?

Если строго следовать истине, самый знаменитый и, как сейчас модно говорить, раскрученный байкерский клуб Владивостока - "Железные тигры". В городе он единственный официально оформлен как общественная организация. Сегодня "Тигры" представляют собой крепкую организованную структуру со вполне определенным родом деятельности: популяризация и коммерческое распространение байкерской атрибутики. С мотоциклов начиная.

Совсем другой расклад с группой веселых и отъявленных гонщиков, взявших себе имя самого известного дальневосточного грызуна - "Свирепые бурундучки". Во-первых, образовались они совсем недавно, и полугода не прошло. Во-вторых, в рядах этого клуба состоит невероятный итальянец Мауро (о том, как он бросил солнечные Апеннины в пользу полуострова Муравьева-Амурского, "Н" уже рассказывали). Шутка ли - парень завис в России с прошлогоднего байк-тусича "Лицом к океану"! Странно, почему он до сих пор не говорит по-русски? Однако ни сие обстоятельство, ни отсутствие внятной внешней символики и идеологии не является минусом этих "свирепых" шалопаев. Впрочем, шалопаи они - когда на байки усядутся и вместе соберутся. А на деле все чуть не поголовно - солидные дядьки, директора фирм и крупные коммерсанты. А вот поди ж ты - душа скорости требует. И куражу...

Готы на "Уралах"

Есть у нас и клубы, где с идеологией все в порядке. "Сила ночи, сила дня - одинакова х...ня". Мало кто из байкеров Владивостока пользуется такой однозначной любовью и уважением, как "Силы тьмы". За романтизм. И верность идеалам.

Правда, стоит отметить, что приверженность к мрачной готической символике всего лишь отражает романтическое состояние души парней из этого клуба, раньше называвшегося "Духи темных дорог". Говоря о верности идеалам, нельзя не отметить, что "Силы тьмы" традиционно катаются только на русской технике. Они ярые поклонники старинной марки "Урал": предпочитают ее не только пафосным и неудобным "Харлеям", но и куда более адекватным приморским трассам "Кавасаки" и "Хонде". Жаль, что недавно после тяжелой болезни умер лидер клуба Денис Шахов. Этот парень, кстати, большой друг владивостокских рок-н-ролльщиков, был неизлечимо болен. Но никто об этом не знал - не было у Дениса привычки жаловаться. Неслучайно группа "Рэйн" посвятила ему песню, которую наверняка исполнит на концерте во время нынешнего байк-фестиваля "Лицом к океану"...

Иногда во Владивостоке можно увидеть "фирменное" авто "Сил тьмы" - джип, украшенный стилизованными рогами. Впрочем, несмотря на "адскую" атрибутику, они считаются самыми душевными ребятами во всем приморском байк-сообществе.

Самураи по-русски

Их считают самыми безумными. По части скорости. Если самураи древней Японии поклонялись, кто богине Аматэрасу, кто буддийским идеалам, то у клуба "Русские самураи" божество одно - скорость. И еще раз скорость.

Вообще, сложно сказать, почему эти парни так себя называют. В числе поклонников восточных культов они не замечены... Очевидно, тут сказывается тяга к экстриму и привычка быть мужественными. В любых ситуациях.

Выбор металла

Metal Choice ("Металлический выбор") - так называется клуб, объединивший под своим флагом старых рок-н-ролльщиков. По словам Синуса, они начинали байкерское движение во Владивостоке... 30 лет назад. И в 1974-м были участниками первой колонны байкеров, проехавшей от набережной к ростральной колонне.

Один из участников этого клуба - знаменитый Коп, создатель невероятного трехколесного механизма под названием трайк - нечто среднее между байком и внедорожником. Впрочем, о нем и о самом Копе "Н" тоже уже рассказывали...

Клуб с генсеком

Есть во Владивостоке и... виртуальный клуб байкеров. Под названием "Продрочки МС". Неприличное название уже в известной мере отражает позицию членов клуба - пофигизм. О себе они говорят: "Мы не те, кто имеет байк. Мы те, кого байк имеет".

Генеральный секретарь этого клуба, пиарщик Дмитрий Дубина, известный в узких кругах под плюшевым прозвищем Грэнди, например, наотрез отказывается называть себя байкером: "Я не байкер, а мотоциклист!" Но, думаю, это не тот случай, когда нужно цепляться к терминологии.

Синусоида мечты

А вот как идею своего байкерства излагает сам Синус: - Каждому свое... Кому-то нравится ездить на богатом мотоцикле, на понтовом "Харлее", который, между нами, слова доброго не стоит... Кому-то нравится потусоваться на Корабельной набережной, где всегда встречаются местные байкеры... Мне нравится сесть на мотоцикл и почувствовать, что я мобилен и могу ехать, куда хочу. Я свободен. А это главное...

Андрей Вороной


Наверх