PDA

Просмотр полной версии : Регулировка клапанов ZZR400


morgoth
14.09.2008, 03:06
Доброго времени суток.
В конце этого сезона при работе двигателя стали слышны звонкие щелчки. Предположительно нарушилась регулировка (или образовался износ) в клапанном механизме. Прочиал статью (http://try.roldesign.ru/c3po/valveclearance/) о регулировке клапанов на рядных четверках (спасибо Гурьянову Андрею (https://sinusmoto.ru/forum/member.php?find=lastposter&t=1365)!). Вопрос - отличается ли регулировка клапанов на Зизере о описанного в статье?

Спасибо.

Илья 72
14.09.2008, 03:47
Друг!Если моц нормально валит то на мой взгляд лучше не лезь в агрегат,не мешай ему работать.Вообще зизер любит синхронизацию и промывку карбов,капризен к качеству свечей.Двигун у многих моциков издает пугающие звуки.Главное как он едет.Если нормально,то лучше не лезь.Вообще есть мнение что японские движки одноразовые.У японцев на внутрияпонские модели нет запчастей на движок а сам движок является расходником.Поэтому результат неквалифицированного ремонта такой сложности чреват боком.Знаю из собственной практики.Всю зиму оживляли зизер после того как в двиг залезли местные стрингрейсеры.Оживили.Но ездил он уже не так как над ним не бились в сезон;)

morgoth
14.09.2008, 04:01
Друг!Если моц нормально валит то на мой взгляд лучше не лезь в агрегат,не мешай ему работать.

Спасибо за ответ! Не ожидал, что так быстро окликнется кто-нибудь. Блин, я бы на нем ездил и ездил, но:
1. Сначала стук был лишь тогда, когда мотор находился в непрогретом состоянии. После прогрева работал без этих "цык-цык-цык" :E
2. Потом, эти звуки стали слышны и при работе горячего двигателя.
3. Почитал, поговорил с мотористами, говорят, типа, ни чего страшного, можешь ездить, но рано или поздно этот клапан куда-нибудь вылезет. Хороший сук сам наружу вылазит. Т.е. кто-то говорит, что это нормально и ни чего срашного, кто-то говорит, что срочно нужно регулировать. В статье (см. гиперлинк в старт-посте) написано, что с момента появления звуков есть запас до 5 тыс. км. Да и то, не для всех типов моторов.
Мотор-то моего Зайца имеет спортивные корни, соответственно, высокие обороты, отдача мощности (для своего класса и года выпуска), соответсвенно и меньший ресурс, чем, скажем у Зайки или большекубатурных чопперов.
Вот и начинаю баяца. :fingal: Насчет расходников - в мануале (но по шестисотке - другого не нашел) - там описана регулировка, но что-то слишком сложно, нужен шкаф специнструмента и т.п. В каталогах есть и поршни, и кольца, распредвалы, клапана и т.п. - т.е. всё меняется.

Отсутствует опыт ремонта шестнадцатиклапанных двигателей... Может кто-то имеет опыт настройки/ремонта клапанного механизма таких двигателей?

morgoth
14.09.2008, 04:07
Да, мне кажется, мот валит нормально - дня три тому назад разгонялся, что стрелка спидометра заходила за отметку 180 км/ч, но не доходила до последней (там на спидометре после отметки 180 есть еще одно деление без надписи - видимо 190). Но ехал на такой скорости не долго, не более минуты, ибо ссыкотна.:rolleyes: При этом стрелка тахометра не была в красной зоне, но точно не помню, сколько было оборотов.

SINUS
14.09.2008, 16:32
Вообще есть мнение что японские движки одноразовые.У японцев на внутрияпонские модели нет запчастей на движок а сам движок является расходником.очень ошибочное мнение. :)

Илья 72
14.09.2008, 20:20
очень ошибочное мнение. :)
А кому нибудь удалась капиталка четырехсотки?Он собирается клапана регулировать по статье в журнале!!!По моему просто прислушался к двиглу.Движки ресурсные.Не лезь в агрегат не мешай ему работать.Неплохое правило иногда. Как считаешь Игорь?

Kirk
14.09.2008, 21:51
Удалась, и не раз... а что такого чтоб регулировать клапана по статье в журнале? главное знать как и знать зазоры...ну и руки чтоб не под долото заточены были... Правило хорошее - но когда мотор стучит и стук не исчезает, а прогрессирует - думаю стоит выяснить причину... И еще - какой ресурс у движки 400ки? ну думаю что у него кончается ресурс движки :)

morgoth
15.09.2008, 01:01
Удалась, и не раз... а что такого чтоб регулировать клапана по статье в журнале? главное знать как и знать зазоры...ну и руки чтоб не под долото заточены были... Правило хорошее - но когда мотор стучит и стук не исчезает, а прогрессирует - думаю стоит выяснить причину... И еще - какой ресурс у движки 400ки? ну думаю что у него кончается ресурс движки :)

Собственно, статью прочел, чтобы понять, каким образом регулируется механизм. Делать буду, как написано в хайнесовском мануале (но мануал там на 600 сс). На одометре 23 тыс. км. Не факт, что это настоящие цифры. Вполне может быть, что это и есть ресурс мотора. Опять же, двигатель отличается от, скажем, чопперного, тем, что он более оборотист - соответственно и ресурс меньше, чем у мотора, который работает неторопливо. Конечно, проще было бы купить ГБЦ в сборе (на пример здесь (http://www.megazip.ru/bike/kawasaki/139-3528.html)), но это дорого для меня.
В общем, буду пробовать. А все манипуляции задокументирую, сделаю фотки меток, положения распредвалов и прочее.

Илья 72
17.09.2008, 04:02
Друг в моцике как мы говорим ломаются две вещи х-ня и п-ц.На мой взгляд цык-цык в двигле зизера в годах-это х-ня особенно если валит нормально(а для 400 больше 180 это не нормально а вери гуд)Тем более если это ресурс то это п-ц а он не лечиться и проще купить бу двигун.Мы с Новосиба привозили двигун за 15000р.Считай сколько запчастей бу еще прижили.Прости,не хочу обидеть ни тебя ни твоего коня,но зизер капризный аппарат.Возьми стетоскоп и прослушай работающий двигун предварительно сняв пластик.Послушай на холодную и прогретый.Клапана слышно.Может стук вообще не от них.Начать нужно именно сэтого.А в остальном решать тебе. Кстати я в Оренбурге был у Стилменов и еще у вас есть пацаны у них база в трех гаражах к ряду(У них реально круто)Ваши часто бывают у нас в Магнитке.Мож общие знакомцы имеються?:joke:

Pashka56rus
17.09.2008, 06:06
Друг в моцике как мы говорим ломаются две вещи х-ня и п-ц.На мой взгляд цык-цык в двигле зизера в годах-это х-ня особенно если валит нормально(а для 400 больше 180 это не нормально а вери гуд)Тем более если это ресурс то это п-ц а он не лечиться и проще купить бу двигун.Мы с Новосиба привозили двигун за 15000р.Считай сколько запчастей бу еще прижили.Прости,не хочу обидеть ни тебя ни твоего коня,но зизер капризный аппарат.Возьми стетоскоп и прослушай работающий двигун предварительно сняв пластик.Послушай на холодную и прогретый.Клапана слышно.Может стук вообще не от них.Начать нужно именно сэтого.А в остальном решать тебе. Кстати я в Оренбурге был у Стилменов и еще у вас есть пацаны у них база в трех гаражах к ряду(У них реально круто)Ваши часто бывают у нас в Магнитке.Мож общие знакомцы имеються?:joke:
......если въезд на гаражи огожен от общей теретории,....то наверн это гаражи "свободной стаии"....ты случайно Жору не знаешь?....крепкий и широкий паренек....

Pashka56rus
17.09.2008, 06:20
Собственно, статью прочел, чтобы понять, каким образом регулируется механизм. Делать буду, как написано в хайнесовском мануале (но мануал там на 600 сс). На одометре 23 тыс. км. Не факт, что это настоящие цифры. Вполне может быть, что это и есть ресурс мотора. Опять же, двигатель отличается от, скажем, чопперного, тем, что он более оборотист - соответственно и ресурс меньше, чем у мотора, который работает неторопливо. Конечно, проще было бы купить ГБЦ в сборе (на пример здесь (http://www.megazip.ru/bike/kawasaki/139-3528.html)), но это дорого для меня.
В общем, буду пробовать. А все манипуляции задокументирую, сделаю фотки меток, положения распредвалов и прочее.
1.проверь компресию, если в "цокающем" котле меньше, то либо зазоры,либо клапану п-дец.
2.проверь зазоры,если руки есть,это не так то трудно и долго!
....если компресия в норме, и зазоры, то просто как сказал Илья.....движка приблежается к своему физическому концу(((....ИМХО проще купить б.у. движку!!!....знакомый в Тольятти взял двигло cd-1 взборе с навесными кищками(генератор,стартер,карбы и тросы) за 20р......пробег 8500км....мот после аварии!.....2 сезон все ОК!

Илья 72
17.09.2008, 15:39
......если въезд на гаражи огожен от общей теретории,....то наверн это гаражи "свободной стаии"....ты случайно Жору не знаешь?....крепкий и широкий паренек....
Да три гаража крайних огорожены.В одном все сделано как рыцарском замке.Дело было прошлым летом.Мы были на сибере и на баяне гс.На обратной дороге у нас сломался баян и мы потом приезжали за ним на фургоне и снова заежали в гости.Кстати с пацанами из стаи мы вместе потом ездили на какое то озеро где наши НВолки гостили у стилменов.Но больше всего мне понравилось у парней в гаражах!!!У них реально крутая постанова.А самое главное когда мы сломались еще по дроге к вам то просто по звонку постороннего человека который даже не в теме,ночью приехал именно Жора(Аатлетический парень,чернявый такой правильно?Могу напутать с именем.Постараюсь скинуть фотки). Парни пррОсто красавцы!ОгррООмный им респект и уважуха.Много бы я сейчас отдал,чтобы оказаться у них в гаражах да с кружкой пива.Но пока я водитель инвалидного кресла и сезон закрывать буду на нем.Так что если никто из ваших не приедет на наше закрытие то встреча откладывается на сезон. Всем оренбуржцам ровных дорог.