PDA

Просмотр полной версии : Подбор цепи и звезд для ZZR 400 91 г.в.


morgoth
14.12.2008, 03:57
Требуется поменять цепь и звезды на ZZR 400 91 года выпуска. Решил брать тут (http://shop.moto.ru/). По справочнику подобрал ведущую и ведомую звезды (передаточное число оставил заводское, ибо оно меня устраивает):
1. JTF 513.14 - ведущая (передняя) звезда 14 зубьев (каталог тут (http://www.jtsprockets.com/52.0.html), кстати, достаточно информативный).
2. JTR 499.49 Recommended Chain: : 50 / 112 - ведомая (задняя) звезда 49 зубьев, рекомендуемая цепь 50/112.

Собственно вопросы:
1. Что есть цифра "50"?
2. Цифра "112" - это число звеньев?
3. Подскажите пожалуйста, какие из указанных здесь (http://moto.torgcenter.ru/catalog.jsp?parent=ID00004833) цепей подойдут к этим звездам. На пример, есть цепи 428 SO, 520 XSO, 525 XSO, 530 XSO - какая из них моя?

Спасибо.

PS Цепь, которая была установлена на мотике в момент покупки, называется RK50SH. По каталогу должна быть установлена цепь EK50MV-OX112L, но она офигенно дорогая, а дочерей миллионеров я не сплю :E

Samael
15.12.2008, 07:15
50 есть типоразмер цепи, он же =530, тоесть любая из 50, 530, буквы XS, MZ, SR, MT у разных производителей обозначают модель цепи, типо усиленная, облегченная, цветная, без сальников, XSO самая простая сальниковая, самое оно

112 - число звеньев....

morgoth
15.12.2008, 13:18
Samael, дружище, спасбо большое!
Я себе всю голову с этими цепями сломал. :D

morgoth
19.12.2008, 00:55
Всё, седня проплатил, ждем-с...

morgoth
09.01.2009, 16:10
Такой вот подарок принесла прямо в восемь утра замерзшая снегурочка из местного отделения Почты России:
http://www.esnips.com/imageable/medium/954d9291-8f20-46be-9a91-0658b185ef9f/?du=b59b8d78-3f3e-102b-a962-0015173e3082&uu=b2a8b1a8-67bf-4479-ad1d-f83e58ca0f0d&dt=1231478726000&fu=45a4ed0d-b3d7-4c9f-a090-07c44aa1f8de

Но для заклепывания/расклепывания цепи нужен инструмент наподобие такого:
http://www.rk-excel.co.jp/global/chain/chain_tool.jpg
http://www.rk-excel.co.jp/global/chain/chain_tool_box.jpg
Взято и прочитано тут (http://www.rk-excel.co.jp/global/chain/chain_tool.htm).

Подскажите пожалуйста, как без специального инструмента расклепать/заклепать цепь? Ибо там, где заказывал (http://moto.torgcenter.ru/catalog.jsp?parent=ID00000021), оный инструмент оценивается в 3790,00 руб. без доставки разумеется.

КЛЮЧник
26.08.2009, 20:24
Я тут поиск курю,а ответа нет:E
Так как без спец инструмента заклепать замок(очень надо):brow:
Плиз :rolleyes:

Sheriff
26.08.2009, 20:51
Я тут поиск курю,а ответа нет:E
Так как без спец инструмента заклепать замок(очень надо):brow:
Плиз :rolleyes:
Собираешь замок. Берёшь кувалду, подставляешь с другой стороны замка. На торце замка есть отверстия, берёшь пробойник или на крайняк дюбель, вставляешь в эти отверстия и аккуратно расклепываешь.
З.Ы. Нужна помощь друга, один сам всё сделать не сможешь.

КЛЮЧник
26.08.2009, 20:57
Пасиб,примерно так и предполагал.Только кернер наверно надо будет подточить ,чтоб не слишком острый был.:)
Эх ,не запортачить бы:crazy::fingal:

morgoth
27.08.2009, 00:23
Я один все сделал. Только вместо кувалдометра использовал топор. Его просовывал между колесом и собственно замком. Бородком лупил по замку. Надо аккуратненько, нежно и ласково, без спешки, и все будет нормально. Я даже сам удивился, как у меня здОрово получилось. Главное не переусердствовать, чтобы не угробить резиновые колечки. Ну и потом покататься неподалеку, проверить замок. Если все ОК, можно начинать аццки жечь.

КЛЮЧник
27.08.2009, 00:47
Я один все сделал. Только вместо кувалдометра использовал топор. Его просовывал между колесом и собственно замком. Бородком лупил по замку. Надо аккуратненько, нежно и ласково, без спешки, и все будет нормально. Я даже сам удивился, как у меня здОрово получилось. Главное не переусердствовать, чтобы не угробить резиновые колечки. Ну и потом покататься неподалеку, проверить замок. Если все ОК, можно начинать аццки жечь.


А какой замок был(или под заклепку все одинаковые:shok:)?
У меня с дырками в тех местах,которые расклепывать:brow::rolleyes:

Sheriff
27.08.2009, 00:55
Я один все сделал. Только вместо кувалдометра использовал топор. Его просовывал между колесом и собственно замком. Бородком лупил по замку. Надо аккуратненько, нежно и ласково, без спешки, и все будет нормально. Я даже сам удивился, как у меня здОрово получилось. Главное не переусердствовать, чтобы не угробить резиновые колечки. Ну и потом покататься неподалеку, проверить замок. Если все ОК, можно начинать аццки жечь.
Я тоже сам делал, но у меня выфер с консольным маятником, цепь была снята, задняя звезда не стояла. :)

КЛЮЧник
27.08.2009, 01:02
Может вообще раздавить в тисках с помощью подходящих подшипничков?:sorrow:
Заодно и маятник потом снять для профилактики!:)

morgoth
27.08.2009, 01:10
А какой замок был?
Тоже с дырками. А нафик маятник снимать? Он тебя беспокоит чем-то? И мне думается, если пытаться давить, могут оси погнуться. А может и не погнутся, хз. Я ударным методом расклепал. Я так понимаю, ты новую цепь ставишь, а звезды сменил?
Я тоже сам делал, но у меня выфер с консольным маятником, цепь была снята, задняя звезда не стояла. :)
Тебе проще, ты красивый :E

nergut
15.12.2009, 19:46
to morgoth
Нашёл мини-пресс гораздо дешевле чем ты брал.
1540руб. тут http://www.vlmoto.ru/shop/product/2887/

morgoth
16.12.2009, 00:01
to morgoth
Нашёл мини-пресс гораздо дешевле чем ты брал.
1540руб. тут http://www.vlmoto.ru/shop/product/2887/

Большое спасибо за инфу!
А я так и не решился купить этот пресс - задушила жаба. :cool: Делал молотком и бородком - сезон откатал без проблем. А такой девайс наверное буду покупать, ибо в дорогу с собой удобнее взять небольшой пресс, нежели молоток, бородок и кувалду :D Судя по фотке, она не очень большая и тяжелая.

Вадька Дядька
17.03.2010, 01:17
А при расклепке рекомендуется подкладывать типа хомутика из проволоки между пластин, иначе можно раздавить колечки резиновые. morgoth ты не разадвил их при расклепывании?

morgoth
20.03.2010, 00:36
Был в командировке, поэтому задержался с ответом. Нет, ни чего не подкладывал, колечки целехонькие. И, если подкладывать проволочные хомуты, как ты пишешь, как их вытаскивать после процесса расклепывания?

Вадька Дядька
20.03.2010, 04:42
ну, они, как я понимаю, не между колечками и пластинами встают, а колечко резиновое типа обернут, и при расклепке не дадут пластинам сойтись близко и раздавить резиновые колечки. А потом спокойно их вынуть, с небольшим натягом. Я думаю так.
ПыСы. во вторник получил новые цепь и звезды и у самого впереди процедура расклепки. Поэтому интересуюсь :)

morgoth
20.03.2010, 05:23
ХЗ, я про такой способ не слышал - тупо брал молоток, бородок и потихонечку стукал. ИМХО всё нормально, если подойти к этому вопросу без фанатизма. Кстати, после замены отпишись, как делал, ОК?

Вадька Дядька
20.03.2010, 20:27
Напишу. А ты на мотоцикле ее расклепывал? Или сначала расклепал, а потом ставил на мотик?

morgoth
21.03.2010, 00:05
Цепь надо сначала одеть на звезды, а потом расклепывать. Иначе не получится.

Вадька Дядька
21.03.2010, 02:38
Можно еще сначала расклепать, потом одеть цепь, сняв маятник - на одном форуме каком-то прочитал данные совет :)
Получается, расклепывание цепи производится на звезде - для звезды это не вредно? Ну и стучать не по жесткой подкладке получается - труднее расклепать. Или ты под звезду что-то подкладывал сзади, чтоб она не играла?

Вадька Дядька
22.03.2010, 04:23
Чего то я сеня ставил цепь и как в анекдоте "нишмагла".
Пля, как ее на весу-то раклепывать? Пластина замка должна на пальцы одеться без усилия, или ее надо запрессовать? У меня она никак не хочет на пальцы одеваца.
Чот я думаю надо струбцинку изготовлять, чтоб запрессовывать. А потом при помощи ее же и расклепывать замок.
Ты то как все это сделал?

morgoth
22.03.2010, 04:32
У меня оно оделось с небольшим усилием. Слегка постукал вокруг пальцев, чтобы пластина легла. И всё. Сзаду подкладывал топор (между колесом и цепью) и не спеша и аккуратненько молоточком расклепывал. То есть такая схема: колесо-топор (боком)-цепь-бородок-молоток. Пару раз тюкнул - посмотрел, поправил топор, еще пару раз. Торопиться-то некуда. А струбцина - это хорошая идея. Специальные станки как раз и работают по ее принципу.

Вадька Дядька
22.03.2010, 05:27
Ну так-то ясно. Попробую тада еще разок по твоей схеме. Спасибо. Напишу, как чего получилось.

Вадька Дядька
28.03.2010, 04:51
Ну в общем, одел я сеня цепь и расклепал ее. Дело было так:
По моей просьбе и чертежу было сделано приспособление типа струбцины.
Ею воспользовался при запрессовке пластины замка на его пальцы.
Помогла. Вот как это выглядело:
http://s003.radikal.ru/i202/1003/1e/32c8251d906c.jpg (http://www.radikal.ru)

Далее надо пластину надеть на пальцы до упора. Тут пожалел, что струбцина широкая. Была бы она в середине не более 8-ми мм было бы вообще хорошо. А так, пришлось кочевряжиться что пистец. По твоему методу с топором не получилось. Топор плохо лежит и является не жестким упором. Пришлось обшарить гараж в поисках подходящей железяки. Взгляд упал на квадратные трубы, купленные для постройки подката для мотоцикла! Подошла труба на 20 мм.
Вкорячил ее между маятником и колесом и получилось очень жестко. Перед этим подтянул цепь.
Вот как это выглядело на мотике:
http://i078.radikal.ru/1003/41/2bee6296bbc9.jpg (http://www.radikal.ru)
и вот:
http://i032.radikal.ru/1003/75/7321dad78c32.jpg (http://www.radikal.ru)
Далее. Передвигая трубу то под один, то под другой палец, стучим по пластине и насаживаем ее до упора. Проволочным хомутом не пользовался. Насаживал пластину на пальцы до исчезновения осевого люфта цепи, и сравнивая плотность посадки с соседними звеньями.
После запрессовки пластины начинаем пальцы расклепывать. Процедура долгая, пальцы каленые и очень твердые. Керн тупится после первого удара сразу. Расклепывал бородком. Дооооолго. Вот что в итоге получилось:
http://s42.radikal.ru/i095/1003/f8/576fa8735240.jpg (http://www.radikal.ru)

Терь вопрос. Старой цепи было много лет, судя по ржавчине и части потеряных О-рингов. Она была натянута так: в одном участке натяг нормальный, в допуске 20-30 мм, в другом месте натяг сильный, в третьем очень слабый.
Новую цепь одел, начал натяжение регулировать после расклепки - такая же херь - где-то хорошо, где-то, слабо, гдето очень сильно. В чем дело, кто знает?

morgoth
28.03.2010, 15:35
Спасибо за детальное объяснение. Значит натяжение не равномерное? Странно, почему так... Я натяг проверял так: Батя сидел на мотике, а я пальцем поднимал нижнюю часть. Особо не заморачивался, но вроде бы натяг в пределах нормы. Что значит не равномерное натяжение? Ты как проверял?

Вадька Дядька
28.03.2010, 17:41
Неравномерное натяжение - колесо вывесил и крутишь. В одном месте натяг в допуске, дальше колесо крутишь - хопа и цепь сама натянулась сильно, дальше крутишь - цепь сама провисает сильно. Вывеси заднее колесо у себя и, крутя его, постоянно проверяй натяжение цепи рукой - дергая цепь.

morgoth
28.03.2010, 18:10
Понял, попробую проверить, как ты говоришь.

morgoth
28.03.2010, 18:58
Вообще, если по мануалу, натяжение проверяется, когда мот стоит на двух колесах, т.е. с нагруженным маятником и пилотом. Ты так пробовал? Хотя... если даже и с вывешенным задним колесом натяжение неравномерное, то и под нагрузкой будет то же самое.
PS А если не соответствует шаг цепи и шаг зубьев звезд? Или это я абсурд написал? В таких делах соображаю-то не сильно, поэтому и интересуюсь. Себе выбирал и звезды и цепь стандартные, в соответствии с заводскими значениями.

Вадька Дядька
28.03.2010, 19:35
Я по каталогам выбирал специально для моего мотика. Размерность цепи и звезд 530. Старая цепь так же себя вела - но я думал что ей просто писец наступил и не парился. Чмсло зубьев соответствует заводским 17-46.

morgoth
28.03.2010, 19:48
... (передаточное число оставил заводское, ибо оно меня устраивает):
1. JTF 513.14 - ведущая (передняя) звезда 14 зубьев (каталог тут (http://www.jtsprockets.com/52.0.html), кстати, достаточно информативный).
2. JTR 499.49 Recommended Chain: : 50 / 112 - ведомая (задняя) звезда 49 зубьев, рекомендуемая цепь 50/112.
...
У тебя число зубьев другое почему-то...

Вадька Дядька
28.03.2010, 19:55
Дык у меня мотик - Yamaha YZF1000R Thunderace, 96 года.

morgoth
28.03.2010, 20:11
Да, я когда запостил, только после профайл глянул. :E

k-dmitriy
01.04.2010, 07:57
Новую цепь одел, начал натяжение регулировать после расклепки - такая же херь - где-то хорошо, где-то, слабо, гдето очень сильно. В чем дело, кто знает?

может пока цепь новая, смазка внутри неравноверно распределена, вот и получается дисбаланс, покрутить ее разработать. это если и звезды новые, а так от старой цепки может и у них быть неравномерный износ, считай задняя каким-нибудь овалом

Сергей_К
01.04.2010, 10:38
PS А если не соответствует шаг цепи и шаг зубьев звезд? Или это я абсурд написал? В таких делах соображаю-то не сильно, поэтому и интересуюсь. Себе выбирал и звезды и цепь стандартные, в соответствии с заводскими значениями.шаг цепей, начинающийся на цифру 5 одинаков это 5/8 дюйма. Отличаются только по ширине

morgoth
01.04.2010, 13:26
Вчера проверял на своем вывесил заднее колесо (поставил мот на центральный упор) и проверил натяжение - как будто равномерно. За одно попытался определить биения ведущей и ведомой звезд без прибора, "на глаз". Глаз биения не заметил. Потом проверяли под нагрузкой: Батя сидел на нем и отталкивался ногами, а я проверял натяжение - тоже в норме. Но у меня цепь не совсем новая, откатал на ней 1 сезон (чуть более тысячи). Возможно притерлась.

Вадька Дядька
01.04.2010, 13:54
Ясно. Да возможно так и должно быть на новой цепи.