PDA

Просмотр полной версии : Поломал свою сибиху 400.


alexvim
11.09.2009, 21:08
Произошла грустная история, по глупости и неопытности поломал свою сибиху.
Предистория:
Втековая сибиха 2000 года. Решил поменять малсло. Капил масло и промывку. Промыл, залил новое. Лил масло и смотрел на индикаторное окошлко уровня. ТАм нифига не прибавлялаось даже после запуска (минуы 2-3 покрутил) и дневного простоя мота. Как следстиве влил туда литров 5 :evil:.
История:
Мот перестал заводится
После простоя несколько дней, он заводится, проработает 30 сек (при этом скачух холостые) и глохнет. Потом не заводится.
Масло я слил полностью и залил по новой (2 литра + 10, 15 процентов оставшегося). По прежнему не заводится.
В обещм, расскажите в чём может быть проблема и как её проще решить. Подозреваю, что засрал карбы.
Ещё интересное наблюдение, на подсосе всё становится хуже (без него чуть больше работает).
P.S. высказывания типа "ах тыж долбоёб" лучше при себе оставить, я это и так заню :cool:
P.S.S сколько же лить масла? В нете надыбал инфу про ёмкость системы 3.8 литра, значит лить надо где-то 3 - 3.5?
И ещё, может есть ли у кого мануал на японском языке по этой сибхе?

PetXT
11.09.2009, 22:41
Поройся здесь http://forum.pmoto.ru/forum4.html

stroller
11.09.2009, 23:31
Проверь ещё воздушный фильтр, возможно через трубку вентиляции картера могло забросать его.

morgoth
12.09.2009, 05:40
Сибиха оснащена рядным четырехцилиндровым двигателем, установленным поперек осевой линии, стало быть, и объем масла должен быть примерно одинаковым среди аппаратов своего класса, то есть 3,7 литра.

Что получится, если вместо этого количества залить больше? А получится следующее: при запуске двигателя должен возникнуть ток масла по каналам. Соответственно, для того, чтобы масло циркулировало, должно присутствовать некоторое давление. При этом объем воздуха в двигателе выполняет роль своеобразного буфера: на высоких оборотах давление масла увеличивается и воздушная подушка немного сжимается, на малых оборотах она разжимается, тем самым обеспечивая питание всех узлов смазкой. Стало быть, залив вместо положенного объема масла больше, мы тем самым уменьшим объем воздушного демпфера (хер знает, что за слово, но звучит солидно). Масло, как и большинство жидкостей, практически не сжимается. Поэтому когда обороты двигателя возрастают, этому лишнему объему некуда деваться. Стало быть, масло начинает переть туда, где наименьшее сопротивление, а именно - отверстие для вентиляции картера, всевозможные сальники и прокладки.

Отсюда можно предположить, что масляные брызги попали в короб с воздушным фильтром и под воздействием потока воздуха через карбюраторы влетели в цилиндры, где и благополучно засрали запальные свечи, а по пути изгадили все (или многие) каналы в карбюраторах. Отсюда и нестабильная работа двигателя, и отрицательная реакция на обогатитель.

Поэтому я бы для начала осмотрел состояние воздушного фильтра, короба и свечей. При этом наличие черного налета на свечах говорит о неправильном соотношении топлива и воздуха, поступающего в цилиндры. И еще момент: не советую проверять исправность свечей замыканием их корпуса на массу мотоцикла - от такой проверки они могут испортиться, лучше пользоваться специальным пробником.

Далее, если подзасрались карбы: они как правило устанавливаются на планке, все 4 штуки. Нужно ослабить хомуты на впускных патрубках и аккуратно снять всю планку целиком. После чего разобрать, промыть, просушить и поставить на место. При демонтаже сначала отцепи трос обогатителя, потом акселератор и самый последний - декселератор (тросик, который возвращает ручку газа в начальное положение). Я работал круглогубцами с тонкими и длинными носами, все получилось замечательно.

PS Еще момент: все резиновые запчасти с карбов нужно снять и ни в коем случае не промывать их промывкой для карбов, бензином. Их можно промыть только водой с фейри, после чего просушить. От бензина эти резинки могут разбухнуть и прийти в негодность.

kirbaik
12.09.2009, 05:57
Ничего не могу сказать, как только +1...

morgoth
12.09.2009, 06:17
Ничего не могу сказать, как только +1...

Спасибо :rolleyes:
Вот еще научусь клапана регулировать, выставлять зажигание, ремонтировать ЦПГ и перепрошивать карты впрыска. :cool: Езжу-то всего второй сезон. У многих, поди, плюнь в небо, попадешь в мотосервис. А у нас тут сурово: "любишь кататься, соглашайся и едь!" :E Еще бы инструментиком обзавестись... Ну, то есть, всякими ключами, отвертками, подьемниками, манометрами для карбов, динамометрических стендов - два, и одну аэродинамическую трубу (можно б/у). :E

alexvim
12.09.2009, 08:45
Спасибо за развёрнутый ответ.

morgoth
12.09.2009, 08:51
Да не за что, ты главное напиши, что делал, как заставил мотор работать.

ниразу
14.09.2009, 10:51
И еще момент: не советую проверять исправность свечей замыканием их корпуса на массу мотоцикла - от такой проверки они могут испортиться,
Всегда интересовал это вопрос...Как они могут испортиться если они работают в точно таких-же условиях, т.е. при работе у них корпус на массу. Вот мы вытаскиваем их, прикладываем к двигателю и что? Тоже самое же, только без бензина. Просветите, а то я как чайник искру проверяю...

morgoth
15.09.2009, 03:44
В мануалке читал, что не допускается испытывать исправность свечи замыканием массы свечи на корпус мотоцикла в виду выхода свечи из строя. Стало быть, условия на открытом воздухе и внутри цилиндра отличаются. Либо еще такой момент: свеча как правило сидит плотно в своем посадочном месте, закручена по резьбе, без люфта и зазора; когда мы проверяем ее замыканием на "массу" возможны механические удары корпуса свечи о мотик, поэтому фарфоровый изолятор может расколоться или получить незначительную микроскопическую трещинку, тем самым приведя ее в негодность.

Таким образом, проверяя свечи на воздухе, мы делаем как тот чукча в анекдоте (чиркает спичкой - не загорелась, не годная спичка - выбрасывает. чиркает другой - загорелась! плюет на пальцы, тушит ее и аккуратно убирает за пазуху - исправная спичка).

В любом случае, мануалы писаны явно не дураками.

alexvim
15.09.2009, 05:01
Update.
Сегодня снял бак и взглянул на то, что было под ним. Это какой-то ужас из трубок и проводов закрученных друг с другом. Ну да ладно. Нашёл я свой воздушный фильтр (он у меня с вертикальной загрузкой и заглянул внутрь. Внутри были следы конденсата. Также, я снял небольшую трубочку идущую от корпуса воздушного фильтра (запаянная такая с одно конца) и оттуда потекло нечто с резким запахом. По цвету похоже (немного) на залитый мною мотул ( розовенький :D ) но по запаху совсем не похожий.
Вопрос, должно ли так быть (что мне подсказывает, что если фильтр воздушный, то кроме воздуха там быть ничего не должно)? Как я понимаю, если так быть не должно, то это является доказательством зас*** карбов маслом и тут я приступаю к чистке этих самых карбов.
И ещё вопрос, какой свечник нужен для свечей в мотоцикле? Подойдёт ли от машины свечник? Диаметр?

ниразу
15.09.2009, 11:07
у меня на суперфуре 93 года свечник на 16. Купил автомобильный, чуть чуть сточил снаружи, чтобы залазил в колодцы, сделал длинную ручку чтобы удобнее было крутить, и все, единственное свечи им не достаются, приходится шланчиком доставать))

Semechev
16.09.2009, 17:02
Update.
Также, я снял небольшую трубочку идущую от корпуса воздушного фильтра (запаянная такая с одно конца) и оттуда потекло нечто с резким запахом. По цвету похоже (немного) на залитый мною мотул ( розовенький :D ) но по запаху совсем не похожий.
Вопрос, должно ли так быть (что мне подсказывает, что если фильтр воздушный, то кроме воздуха там быть ничего не должно)?

Это так называемый отстойничек, в нем по-любому скапливается всякая дрянь, так что возможно там уже что-то было и до того как ты перекормил двигло, а говорят "кашу маслом не испортишь":brow:

alexvim
17.09.2009, 05:28
Мужики, научите меня как снять карбы. Отсоединил тросик газа и тросик "возврата", снял все мешающие трубки. Никак не могу понять, как же снять карб? Он же зажат между коробом воздушного фильтра и двигателем. Соединительные трубки (к двиглу, и к коробу) затянуты хомутами, но открутив эти хомуты нифига не снимается.
Кстати, масло обнаружил в трубке, которая идёт карбюраторам ( что это за трубка не совсем понял. Диффузор-то с верху находится).
Ещё вопросей, как почистить внутренности короба? Там же немного масла осталось всё равно.

ниразу
17.09.2009, 10:14
Друг, у тебя мануал то есть на мотоцикл? У тебя конечно не 93 год, но думаю надо снять корпус воздухана с карбов, потом уже пытаться снять карбы c двигателя...А мож и не так, ибо сам не разбирал, но представление имеется вроде :E
Ну а короб..сними его и помой чемнибудь, потом просуши хорошо и думаю всё.

alexvim
18.09.2009, 04:18
Друг, у тебя мануал то есть на мотоцикл? У тебя конечно не 93 год, но думаю надо снять корпус воздухана с карбов, потом уже пытаться снять карбы c двигателя...А мож и не так, ибо сам не разбирал, но представление имеется вроде :E
Ну а короб..сними его и помой чем-нибудь, потом просуши хорошо и думаю всё.
Есть. Но там описано только устройство частей разных. про метод съёма я не нашёл :fingal:.

morgoth
18.09.2009, 04:39
Схема примерно одинаковая: чтобы снять планку с карбами, нужно снять короб воздушного фильтра. Попробуй поискать хайнесовский мануал.

PS Вот что (http://www.google.ru/custom?hl=ru&inlang=ru&client=pub-4552510910388217&channel=9887222153&cof=FORID:13%3BAH:left%3BS:http://motodoroga.narod.ru/index.html%3BCX:%25D0%259C%25D0%25BE%25D1%2582%25D 0%25BE%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B8%25D1%2581%25D 0%25BA%3BL:http://motodoroga.narod.ru/Motopoisk133.jpg%3BLH:100%3BLP:1%3BT:%23330033%3BL C:%23000000%3BVLC:%23009933%3BGALT:%230000FF%3BGFN T:%23333300%3BGIMP:%23333300%3BDIV:%23336633%3B&adkw=AELymgVzWu_aOf28Jrl2F0jnBVB2GaV4dHFKvhVlafaoz u64QwoPRy67VUFO-N-IDu-tZTrf1RU0CJxT-fX6-Vw9uxEdpRITmJFhZAGC7_6mVrbuVzaYXJZBqbQq5oS7-ZP0apBLBkpsfw_NNR1-YgLSdLhNHNomz8fJBZauMEKLK1bJvMTBLuCd-N-FQ4P9rUP2hRVVaL5-apiL_a7EVrvTdoZBPaZP8vALs3SAjqvk8JKOaUAMbWQV11VKJY AV1rRvQGQlsTh6noLB__yt070VMnq80Y2Q0JKTfVvp8Y1d7PYm n6F0peg&boostcse=0&newwindow=1&q=CB+400+Super+Four+more:%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%83% D0%B0%D0%BB%D1%8B&cx=partner-pub-4552510910388217:p1qg49-8dow&sa=N&ei=6maySpurFI2JsAbIn5DbCw&oi=coopctx&resnum=0&ct=col1&cd=1) нарыл.

ИМХО Вот это (http://www.serjik.ru/manualCB400.shtml) поможет.
Не стесняйтесь мотопоиск юзать. Всё нормально работает.

alexvim
19.09.2009, 05:32
Итак, отписываюсь о том, как снимать карбы (для идущих следом :D ). Всё оказалось просто (как всегда).
Карбы крепятся хомутами к корпусу воздушного фильтра и двигателю. Необходимо ослабить эти хомуты (необязательно вывинчивать винты полностью). Отсоединить тросс обогатителя. Потом, надо снять тросики газа и возврата (я разобрал ручку газа, что есть не правильно) с карбов. После этого, необходимо открутить два винта крепления короба воздушного фильтра и максимально отодвинуть его назад (сняв его с карбов). Потом извлечь карбы из двигателя и вытащить планку из мотоцикла. Кстати, вынимать их удобнее со стороны, где находится отверстие для залива масла (:evil:).
P.S. Мои карбы покрылись окисью, непонятной рыжей хреновиной, а винты и некоторые пружины ржавчиной. Кстати, чем лучше смазать карбюратор снаружи (пружины, трущиеся части)? WD-40, литол?

Брат
19.09.2009, 22:15
Литол..

alexvim
21.09.2009, 08:39
Приступил к карбам и сразу наткнулся на то, что винт качества не стандартный. Что это за винт такой и как его выкрутить?
Фотка винта во вложении.