Thrash
18.09.2006, 12:02
История модели
Начало истории Virago - в 1981 году.
Предком круизера стал классик XS-750, выпускавшийся с 76 по 82 годы включительно. На его базе, в 1981 году были выпущены два более современных мотоцикла: дорожник XS-850 и первый круизер c V-образным двигателем от Yamaha - XV-750 Special.
В 1982 году вышла первая Virago - большой круизер в американском стиле XV-920. На мотоцикле был установлен модернизированный V-образный двухцилиндровый двигатель мощностью 65 л.с. при 6500 об/мин и приводом на заднее колесо карданным валом.
Следующий интересующий нас этап - 1987 год: выпущена легкая версия Virago XV-535 (V-twin 535 куб.см в 45 л.с.). Уникальный для Японии дизайн был расчитан в первую очередь на западных потребителей - Европу и США. Однако, в планы Yamaha также входило выпустить внутрияпонскую модель с 400-кубовым двигателем, адаптированную для условий островного государства. Поэтому, все Virago XV-535 и следующие за ними XV-400 выпускались с небольшим бензобаком объемом всего 8.6 литра. Сам бензобак находился под седлом водителя, что здорово понижало центр тяжести и улучшало управляемость мотоциклом в плотном потоке.
1988 год - старт Yamaha Virago XV-400 (399 куб.см., мощность 40л.с. при 8500 об/мин). Мотоцикл отличался от XV-535 лишь двигателем (размером поршней и цилиндров), а также настройками карбюраторов. На каждый цилиндр было установлено по своему карбюратору MIKUNI BDS-34. Обе модели (400 и 535) были расчитаны на городское использование, поэтому занчительно отличались от своих больших сестер габаритами и малыми аппетитами (от 4.5 литров на 100 км). Поэтому, впринципе, бака в 8.6 литров хватало. На всех мотоциклах было установлено единое откидывающееся седло, а горловина бензобака находилась прямо под ним. Большая часть внешних деталей мотоцикла выполнена из алюминия и отполирована.
1989 год - существенная доработка Virago XV-535/400 для европейских и американских потребителей: вместо фальш-бака установлен настоящий бензобак объемом 4.5 литра. Этот бак теперь соединен с 8-ми литровым баком, который находится под сидением. Итого, получается почти 14 литров бензина - достаточно для любого путешествия. Всвязи с такими изменениями, устранена горловина нижнего бензобака, а седло разделено на две части: водительскую (несъемную) и пассажирскую (съемную, под ней находится небольшой бардачок).
1993 год - замена полированных алюминевых деталей хромированными. Теперь не только рулевые стойки и всевозможные крышечки блестят, но и детали картера двигателя, а также крышки карбюраторов.
1994 год - выходит модель Yamaha Virago XV-535 DX в исполнении "люкс": еще больше хромированных частей, водительское седло повышенной комфортности с "кнопками".
1996 год - Yamaha переориентируется на более современную модель Drag Star. Drag Star - это "работа над ошибками", допущенными в Yamaha Virago. Изменения коснулись практически всех деталей: от рамы до карбюраторов. Концерн как-бы говорит решающую фразу: "Virago - пережиток прошлого". Стиль cruiser в Drag Star доведен до нового уровня, теперь мотоцикл совсем не похож на чоппер в американском стиле.
1998 год - модель XV-400 полностью снята с производства, ее место заняла внутрияпонская модель Drag Star 400. Вместе с 400-кубовой, снята с производства и 750-кубовая модель.
2001 год - в производстве осталась только одна модель Virago XV-535DX в исполнении "люкс".
========
Для воздушников с V-образных двигателей с воздушным охлаждением характерна особенность – перегрев заднего цилиндра. Virago в этом плане выгодно отличается тем, что имеет довольно большой развал цилиндров, при этом второй цилиндр смещен немного в сторону. Это позволяет воздушному потоку беспрепятственно выполнять свою обязанность — охлаждение.
Мотоцикл лишен цепи. По сравнению с ней, карданная передача скрадывает примерно 10-15% мощности, но при этом отличается фантастической надежность и неприхотливостью в обслуживании: достаточно раз в год менять масло в редукторе.
Компоновка мотоцикла ближе к классику, чем к «чопперу». Небольшой вылет вилки лишает аппарат свойственных круизерам заломов в повороте, и наделяет его весьма достойной управляемостью.
Этот мотоцикл нельзя назвать маленьким, хотя в целом он компактен. Не смотря на небольшую высоту по седлу клиренс относительно высокий, что позволяет, без опасений повредить что-либо, преодолевать рытвины на асфальте, спрыгивать с бордюров и вольготно чувствовать себя на проселочных дорогах (проверено лично мною на убитых в говно проселках в Большом Камне/Thrash) .
Вкупе эти качества делают мотоцикл идеально подходящим для начинающих, людей небольшого роста, в частности для девушек (ага, когда едешь по городу деффки прям глаза ломают, пялясь на тебя=))/Thrash).
Мотоцикл вполне подходит для путешествий — слабых мест в конструкции практически нет. Если где-то хлебнет плохого бензина – ничего страшного.
Ахиллесова пята Virago 400 – электрооборудование. Это реле зарядки и генератор. Важнейшее правило эксплуатации – использовать качественный аккумулятор и ни в коем случае не прикуривать без него на прямую.
Популярность XV400 обусловлена не в последнюю очередь ценой модели – аппараты в хорошем состоянии 92-95 годов стоят около $2300-3000. По «чопперным» меркам – сущее мелочи.
При выборе аппарата обратите внимание на состояние задних амортизаторов (замена вытекшего обойдется вам в $400 за штуку), а также на уровень масла в редукторе и возможные подтеки сальников кардана.
Двигатель слегка шумноват, но эта «печка» работает по определению громче, чем у одноклассников с водяным охлаждением. Шум обусловлен отсутствием рубашки с каналами для охлаждающей жидкости и большими тепловыми зазорами, чем у «водянок». Из-за этих зазоров у Ямахи расход масла несколько больше, чем у прочих мотоциклов. Когда дилетанты кричат: «Вирага жрет масло!», они просто не знают конструктивных особенностей «воздушника». Сюда же можно отнести и вопли: «Воздушники перегреваются в пробках!».
========
Вопросы и ответы по моделям
1. Вопрос по Yamaha Virago XV-400: может ли не быть номера двигателя вообще?
Нет не может. Единственное, что может быть, может быть указан номер типа "26М", модель двигателя без идентификационного номера. Это свойственно для Yamaha Virago XV-400 (для японского рынка). Я уже штук пять таких безымянных вираг видел. В том числе и моя такая же (и моя тоже/Thrash).
2. Какие отличия между Yamaha Virago XV-400 и XV-535?
Принципиальными отличиями являются объем двигателя и размеры жиклеров в карбюраторе. Рама, ходовая, расходные материалы - эдентичны. В зависимости от года выпуска, могут отличаться две вещи: а) бензобаки - один (нижний) или спарка (верхний + нижний); б) сидение - единое или разделенное (водительское и пассажирское). От модели и года выпуска также могут различаться размеры главного и пилотного жиклеров карбюратора: XV-535 выпускались для США и для Великобритании (Европы). В моделях для США жиклеры меньше, чем в Европе. Японская модель XV-400 в этом вопросе является аналогом европейской версии.
3. Какие карбюраторы и какие жиклеры стоят на Вираге?
Карбюраторы, используемые на Yamaha Virago XV-400 - MIKUNI BDS-34. Более чем за 15 лет эти карбюраторы практически не изменились: качественно улучшались только иглы в поплавковой камере. В Virago XV-400 1988 - 1993 года по-умолчанию устанавливаются главные топливные жиклеры на 117,5; пилотные топливные жиклеры на 60; и главные воздушные жиклеры на 130.
4. Какие свечи нужно ставить на Yamaha Virago?
По спецификации Yamaha: NGK BP7ES или ND W22EP-U. Для модели с катализатором: NGK BPR7ES или ND W22EPR-U. В качестве альтернативы можно использовать мотоциклетные свечи CHAMPION RN7YCC. В случае отсутствии этих свечей, можно устанавливать любые автомобильные свечи с калильным числом 7. Рекомендуемые: BOSCH Platinum, BOSCH Super (3-х контактные) или BERU Super (4-х контактные).
(Лично у меня стоят NGK BPR7ES /Thrash).
5. Могут ли возникнуть проблемы с установкой аксессуаров и тюнинга для Virago XV-535 на XV-400?
90% аксессуаров и кастома (по каталогам для Virago XV-535) устанавливаются на Virago XV-400 без проблем. В этот список однозначно можно внести: сидения, хром (кроме спинок), рули, рулевые стойки, зеркала, ветровые стекла, фары и тд и тп. Исключением из списка "хрома" могут стать спинки для пассажиров: тут стоит внимательно изучить крепление спинки на мотоцикле, оно зависит от типа сидения (сплошлое оно или состоит из двух частей). Особняком стоят тюнинговые выхлопные системы, тюнинг воздушной системы и тюнинг карбюраторов. Поскольку тюнинг карбюратора, воздушки и выхлопа (т.е. впускной и выпускной систем) расчитан в первую очередь под определенный двигатель, при их установке может возникнуть отрицательный эффект - снижение мощности, backfiring и прочее. Подробнее о тюнинге Virago XV-400 можно прочитать на этом сайте в разделе, посвященном Virago XV-400, а также на форуме.
6. Можно ли тюнинговать XV-400 и увеличить мощность двигателя?
В открытых источниках о тюнинге Virago вообще сказано только одно слово: STAGE 1.
Что такое STAGE 1: тюнинг выхлопной системы (прирост мощности - чисто теоретический: 1%) Цель установки - прежде всего это звук.
Как обстоит дело в реальной жизни: как минимум STAGE 2, как максимум STAGE 3, и прирост мощности до 10%. Основная сложность - грамотный подбор воздушного фильтра (или фильтров) и расчет диаметров жиклеров (топливных и воздушных). При правильном расчете и приложении мозговых усилий можно увеличить мощность Virago XV-400 и повысить резвость. У Virago XV-535 по спецификации максималка - 150 км/ч. У XV-400 - 140 км/ч.
Инфа потырена с http://www.pozitivmoto.ru и http://vol-arm.narod.ru
От себя лично лобавлю, что байк чувствителен к обращению с ним. Любите Ведьму, и она отплатит вам взаимностью!
Начало истории Virago - в 1981 году.
Предком круизера стал классик XS-750, выпускавшийся с 76 по 82 годы включительно. На его базе, в 1981 году были выпущены два более современных мотоцикла: дорожник XS-850 и первый круизер c V-образным двигателем от Yamaha - XV-750 Special.
В 1982 году вышла первая Virago - большой круизер в американском стиле XV-920. На мотоцикле был установлен модернизированный V-образный двухцилиндровый двигатель мощностью 65 л.с. при 6500 об/мин и приводом на заднее колесо карданным валом.
Следующий интересующий нас этап - 1987 год: выпущена легкая версия Virago XV-535 (V-twin 535 куб.см в 45 л.с.). Уникальный для Японии дизайн был расчитан в первую очередь на западных потребителей - Европу и США. Однако, в планы Yamaha также входило выпустить внутрияпонскую модель с 400-кубовым двигателем, адаптированную для условий островного государства. Поэтому, все Virago XV-535 и следующие за ними XV-400 выпускались с небольшим бензобаком объемом всего 8.6 литра. Сам бензобак находился под седлом водителя, что здорово понижало центр тяжести и улучшало управляемость мотоциклом в плотном потоке.
1988 год - старт Yamaha Virago XV-400 (399 куб.см., мощность 40л.с. при 8500 об/мин). Мотоцикл отличался от XV-535 лишь двигателем (размером поршней и цилиндров), а также настройками карбюраторов. На каждый цилиндр было установлено по своему карбюратору MIKUNI BDS-34. Обе модели (400 и 535) были расчитаны на городское использование, поэтому занчительно отличались от своих больших сестер габаритами и малыми аппетитами (от 4.5 литров на 100 км). Поэтому, впринципе, бака в 8.6 литров хватало. На всех мотоциклах было установлено единое откидывающееся седло, а горловина бензобака находилась прямо под ним. Большая часть внешних деталей мотоцикла выполнена из алюминия и отполирована.
1989 год - существенная доработка Virago XV-535/400 для европейских и американских потребителей: вместо фальш-бака установлен настоящий бензобак объемом 4.5 литра. Этот бак теперь соединен с 8-ми литровым баком, который находится под сидением. Итого, получается почти 14 литров бензина - достаточно для любого путешествия. Всвязи с такими изменениями, устранена горловина нижнего бензобака, а седло разделено на две части: водительскую (несъемную) и пассажирскую (съемную, под ней находится небольшой бардачок).
1993 год - замена полированных алюминевых деталей хромированными. Теперь не только рулевые стойки и всевозможные крышечки блестят, но и детали картера двигателя, а также крышки карбюраторов.
1994 год - выходит модель Yamaha Virago XV-535 DX в исполнении "люкс": еще больше хромированных частей, водительское седло повышенной комфортности с "кнопками".
1996 год - Yamaha переориентируется на более современную модель Drag Star. Drag Star - это "работа над ошибками", допущенными в Yamaha Virago. Изменения коснулись практически всех деталей: от рамы до карбюраторов. Концерн как-бы говорит решающую фразу: "Virago - пережиток прошлого". Стиль cruiser в Drag Star доведен до нового уровня, теперь мотоцикл совсем не похож на чоппер в американском стиле.
1998 год - модель XV-400 полностью снята с производства, ее место заняла внутрияпонская модель Drag Star 400. Вместе с 400-кубовой, снята с производства и 750-кубовая модель.
2001 год - в производстве осталась только одна модель Virago XV-535DX в исполнении "люкс".
========
Для воздушников с V-образных двигателей с воздушным охлаждением характерна особенность – перегрев заднего цилиндра. Virago в этом плане выгодно отличается тем, что имеет довольно большой развал цилиндров, при этом второй цилиндр смещен немного в сторону. Это позволяет воздушному потоку беспрепятственно выполнять свою обязанность — охлаждение.
Мотоцикл лишен цепи. По сравнению с ней, карданная передача скрадывает примерно 10-15% мощности, но при этом отличается фантастической надежность и неприхотливостью в обслуживании: достаточно раз в год менять масло в редукторе.
Компоновка мотоцикла ближе к классику, чем к «чопперу». Небольшой вылет вилки лишает аппарат свойственных круизерам заломов в повороте, и наделяет его весьма достойной управляемостью.
Этот мотоцикл нельзя назвать маленьким, хотя в целом он компактен. Не смотря на небольшую высоту по седлу клиренс относительно высокий, что позволяет, без опасений повредить что-либо, преодолевать рытвины на асфальте, спрыгивать с бордюров и вольготно чувствовать себя на проселочных дорогах (проверено лично мною на убитых в говно проселках в Большом Камне/Thrash) .
Вкупе эти качества делают мотоцикл идеально подходящим для начинающих, людей небольшого роста, в частности для девушек (ага, когда едешь по городу деффки прям глаза ломают, пялясь на тебя=))/Thrash).
Мотоцикл вполне подходит для путешествий — слабых мест в конструкции практически нет. Если где-то хлебнет плохого бензина – ничего страшного.
Ахиллесова пята Virago 400 – электрооборудование. Это реле зарядки и генератор. Важнейшее правило эксплуатации – использовать качественный аккумулятор и ни в коем случае не прикуривать без него на прямую.
Популярность XV400 обусловлена не в последнюю очередь ценой модели – аппараты в хорошем состоянии 92-95 годов стоят около $2300-3000. По «чопперным» меркам – сущее мелочи.
При выборе аппарата обратите внимание на состояние задних амортизаторов (замена вытекшего обойдется вам в $400 за штуку), а также на уровень масла в редукторе и возможные подтеки сальников кардана.
Двигатель слегка шумноват, но эта «печка» работает по определению громче, чем у одноклассников с водяным охлаждением. Шум обусловлен отсутствием рубашки с каналами для охлаждающей жидкости и большими тепловыми зазорами, чем у «водянок». Из-за этих зазоров у Ямахи расход масла несколько больше, чем у прочих мотоциклов. Когда дилетанты кричат: «Вирага жрет масло!», они просто не знают конструктивных особенностей «воздушника». Сюда же можно отнести и вопли: «Воздушники перегреваются в пробках!».
========
Вопросы и ответы по моделям
1. Вопрос по Yamaha Virago XV-400: может ли не быть номера двигателя вообще?
Нет не может. Единственное, что может быть, может быть указан номер типа "26М", модель двигателя без идентификационного номера. Это свойственно для Yamaha Virago XV-400 (для японского рынка). Я уже штук пять таких безымянных вираг видел. В том числе и моя такая же (и моя тоже/Thrash).
2. Какие отличия между Yamaha Virago XV-400 и XV-535?
Принципиальными отличиями являются объем двигателя и размеры жиклеров в карбюраторе. Рама, ходовая, расходные материалы - эдентичны. В зависимости от года выпуска, могут отличаться две вещи: а) бензобаки - один (нижний) или спарка (верхний + нижний); б) сидение - единое или разделенное (водительское и пассажирское). От модели и года выпуска также могут различаться размеры главного и пилотного жиклеров карбюратора: XV-535 выпускались для США и для Великобритании (Европы). В моделях для США жиклеры меньше, чем в Европе. Японская модель XV-400 в этом вопросе является аналогом европейской версии.
3. Какие карбюраторы и какие жиклеры стоят на Вираге?
Карбюраторы, используемые на Yamaha Virago XV-400 - MIKUNI BDS-34. Более чем за 15 лет эти карбюраторы практически не изменились: качественно улучшались только иглы в поплавковой камере. В Virago XV-400 1988 - 1993 года по-умолчанию устанавливаются главные топливные жиклеры на 117,5; пилотные топливные жиклеры на 60; и главные воздушные жиклеры на 130.
4. Какие свечи нужно ставить на Yamaha Virago?
По спецификации Yamaha: NGK BP7ES или ND W22EP-U. Для модели с катализатором: NGK BPR7ES или ND W22EPR-U. В качестве альтернативы можно использовать мотоциклетные свечи CHAMPION RN7YCC. В случае отсутствии этих свечей, можно устанавливать любые автомобильные свечи с калильным числом 7. Рекомендуемые: BOSCH Platinum, BOSCH Super (3-х контактные) или BERU Super (4-х контактные).
(Лично у меня стоят NGK BPR7ES /Thrash).
5. Могут ли возникнуть проблемы с установкой аксессуаров и тюнинга для Virago XV-535 на XV-400?
90% аксессуаров и кастома (по каталогам для Virago XV-535) устанавливаются на Virago XV-400 без проблем. В этот список однозначно можно внести: сидения, хром (кроме спинок), рули, рулевые стойки, зеркала, ветровые стекла, фары и тд и тп. Исключением из списка "хрома" могут стать спинки для пассажиров: тут стоит внимательно изучить крепление спинки на мотоцикле, оно зависит от типа сидения (сплошлое оно или состоит из двух частей). Особняком стоят тюнинговые выхлопные системы, тюнинг воздушной системы и тюнинг карбюраторов. Поскольку тюнинг карбюратора, воздушки и выхлопа (т.е. впускной и выпускной систем) расчитан в первую очередь под определенный двигатель, при их установке может возникнуть отрицательный эффект - снижение мощности, backfiring и прочее. Подробнее о тюнинге Virago XV-400 можно прочитать на этом сайте в разделе, посвященном Virago XV-400, а также на форуме.
6. Можно ли тюнинговать XV-400 и увеличить мощность двигателя?
В открытых источниках о тюнинге Virago вообще сказано только одно слово: STAGE 1.
Что такое STAGE 1: тюнинг выхлопной системы (прирост мощности - чисто теоретический: 1%) Цель установки - прежде всего это звук.
Как обстоит дело в реальной жизни: как минимум STAGE 2, как максимум STAGE 3, и прирост мощности до 10%. Основная сложность - грамотный подбор воздушного фильтра (или фильтров) и расчет диаметров жиклеров (топливных и воздушных). При правильном расчете и приложении мозговых усилий можно увеличить мощность Virago XV-400 и повысить резвость. У Virago XV-535 по спецификации максималка - 150 км/ч. У XV-400 - 140 км/ч.
Инфа потырена с http://www.pozitivmoto.ru и http://vol-arm.narod.ru
От себя лично лобавлю, что байк чувствителен к обращению с ним. Любите Ведьму, и она отплатит вам взаимностью!