11.10.2022 | #321 |
Мастер
Регистрация: 22.02.2016
Адрес: Tallinn Estonia
Сообщений: 1,953
Включить репутацию: 130
|
Тюнингу - чот не нашёл той темы про старое говно типа бумера , сорри )
почему обращаю внимание на хон и пробег - наличие хона при большом пробеге свидетельствует о качестве чугунной гильзы. если хон слетает быстро - то чугун рыхлый , с большим содержанием углерода и малым железа - говно короче. вот только поэтому |
13.10.2022 | #322 | |
Зрелый участник мотофорума
Регистрация: 25.12.2019
Адрес: Владивосток
Сообщений: 644
Включить репутацию: 10
|
Цитата:
Я не буду умничать какой я там технолог "железовед и материалолог")) Сталь и Чугун именно этим и отличаются - содержанием углерода. А ЖЕЛЕЗО там всегда в одном количестве)) Тоесть, на один КГ железа возьми углерод в разном количестве - Вот у тебя получится либо сталь, либо чугун. И Чугун тяжелее стали не потому что там Железа больше на объем. А просто потому что чугун не делают тонкостенным, так-как он более хрупкий. Вопрос в другом. Есть такие способы термообработки как Цементация и еще как-то называлась. Извини, 20 лет назад этому учили, не помню всего в точности. Но суть думаю ясна. Тупо чугунный горшок не станет цилиндром. Например на заводе с клапанов делали ножи. Без термички - хрен ты че с ним сделаешь. После обжига первый слой (цементация) просто откалывается как скорлупа. А потом бей, грей, плющь, точи... Ну и опять таки, вернемся к хону и зеркалу. Я же говорил что ХОН - это побочка. И не всегда нужная. По хону только лишь показатель что мотор ПРОЕХАЛ. Но это не значит что он мертв. Тут кстати наоборот могу рассказать историю и не одну. Когда мотор не идеален по показометрам но жив и едет. В старые гильцы новые Поршня и кольца запихиваешь - пииисда... Дымит как паровоз, в выхлоп масло начинает тупо лететь. Догадываешся почему? Если нет, да и тем кто прочитает это, объясню. Поршень, кольца, гильза из круглого состояния получили все вместе элипс. Они теперь ВСЕ овальные и в своей плоскости. А теперь ты в овал засовываешь идеальный груг. Что получается? по одним сторонам ТРЕТ-ЖМЕТ, а по рабочим - зазор чуть ли не в миллиметр между котлом и кольцами. Это я к тому что есть понятие ЕСТЕСТВЕННЫЙ износ. И нех лезть, если мотор заводится и едет. Если уж полез - хон тут вообще не причем. Меняй ВСЁ! Хон - это ПОБОЧКА, а не факт нужности и важности. Если ты не знал, после гильзовки точат ВСЕГДА гильзы. Ну на том уровне это и называлось ХОНИНГОВАНИЕМ, тоесть подгонкой. Смысл в том что когда сажаешьгильзу в блок - ее В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ сожмет. Тоесть ее надо точнуть, точнее подогнать (хонингануть) с учетом тепловых расширений. Вот оттуда и берется "елочка". А не потому что ее СПЕЦИАЛЬНО делают. ... |
|
13.10.2022 | #323 |
Мастер
Регистрация: 22.02.2016
Адрес: Tallinn Estonia
Сообщений: 1,953
Включить репутацию: 130
|
Чот не понял зачем цементацию к чугуну прилепил ?? )))
Ну да ладно, ты грамотный , куда уж нам ))) |
17.10.2022 | #324 | |
Зрелый участник мотофорума
Регистрация: 25.12.2019
Адрес: Владивосток
Сообщений: 644
Включить репутацию: 10
|
Цитата:
Есть три основных принципа термообработки. Обжиг, Отпуск и закалка. Описывать их все нет смысла. Суть в том что "цементация" нужна что бы рабочая поверхность была грубо говоря как стекло, НО не менять свойства ВСЕЙ детали. Тоесть локальная термообработка. Сними ты например с шейки колена этот слой на расточке - вкладыши завернет очень быстро. Тоесть если это колено проехало 100 тыс - после расточки его завернет тыс через 20 в лучшем случае. Старых жигуляторов спроси. Ну или Субаристов, любителей наипать судьбу. И опять же, с чего ты взял что к чугуну не применяется термообработка? Элементарный пример приведу. Казан чугунный. Купи его новый, раскали и плескани в него воды. С великой долей вероятности он просто разлетится на куски. Ну или как минимум треснет. Для этого и делают обжиг нового казана С МАСЛОМ! Опять же вернемся к материаловедению. Чугун это тоже сталь. Только с самым низким содержанием углерода. Даже то что принято называть СТАЛЬ тоже бывает Низкоуглеродистой и Высокоуглеродистой. Думаю свойства понятны и чем они отличаются. В общем, дядька, без обид)) Интересно с тобой помандеть о всяком разном |
|
17.10.2022 | #325 |
Мастер
Регистрация: 22.02.2016
Адрес: Tallinn Estonia
Сообщений: 1,953
Включить репутацию: 130
|
чугун , бро , это тоже сталь ,только с высоким содержанием углерода , бро.
перескочу , цементация - процесс насыения углеродом поверхности метала с низким его содержанием. для последующей закалки этого слоя. так как закалке подвергается метал с определённым ( есть приделы от и до ) содержанием углерода. так как именно он формерует твёрдую , вернее помогает , молекулярную решётку. чугун да , тоже термообрабатываектся , только там другой принцип. закалке подвергается чугун с большим ( теперь уже наоборот ) содержанием железа. но это небольшая часть марок чугуна. подробней можно почитать характеристики и свойства ковких и белых чугунов. там твёрдость хрупкость уже зависит от самой кристализации углерода. я эту тему подробно изучил когда хотел сделать неизнашиваемые гильзы ))) |
18.10.2022 | #326 |
Зрелый участник мотофорума
Регистрация: 25.12.2019
Адрес: Владивосток
Сообщений: 644
Включить репутацию: 10
|
Да, пардон напутал. Чугун имеет бОльшее содержание углерода. Ну говорил же что 20 лет назад меня этому учили)) У нас при всем желании эти знания не применить. Производство и пр. давно уже убили.
Но вернемся к тому что всетаки чугуняка тоже подвергается термообработкам и цементации в том числе. Тут даже далеко бежать не надо. Япо автопром. Че я и Субаристов то вспомнил. Колено точнуть могут. Но ездить оно долго не будет. Как быстро застучит - это только вопрос манеры езды. Тут же и интересный факт, что на япо автопром (да как и на мото) в оригинале НЕ СУЩЕСТВУЕТ такого понятия как "рем размер". Хоть вкладыши, хоть поршня. Они заводом изначально не расчитывали что их колена или гильзы кто-то там точить вздумает. Потому что смысла не имеет. Снял слой - ты по сути по сыромятине теперь гоняешь вкладыши или поршня. Тут даже есть одна эпичная история. Собирал Хондовский H22B, ипошущий мотор, Аккорд Евро-Р. Есть выход на официалов Хонды в Японии. Короче начитавшись всяких русскоговорящих мануалов по этим моторам скидываю им цифры размеров шеек и тд. Они там акуелли. В ответ пишут что-то типа "вы там с ума сошли? Маркировки родных вкладышей дайте! И не ипите мозг". Ну там вкладыши помечены красным, черным, желтым, синим. Тоесть для них колено - расходняк. Что стояло- то и ставим. Износ шеек - купи колено новое и под него вкладыши. Ну думаю ты понял суть... |
18.10.2022 | #327 |
Мастер
Регистрация: 22.02.2016
Адрес: Tallinn Estonia
Сообщений: 1,953
Включить репутацию: 130
|
суть ясна - это ж япошки. у америкосов всё по другому - говёный материал , от того и много ремонтных размеров. давно приготовил гильзы от волги 21 и проточил их. надо ими завтулить цилиндры - вот этим летом только появилось то что можно попытаться завтулить . размер 3 5/8 это 92мм. на покупных чугун легко ножом снимает стружку , волговские соскакивает нож
|
18.10.2022 | #328 | |
Зрелый участник мотофорума
Регистрация: 25.12.2019
Адрес: Владивосток
Сообщений: 644
Включить репутацию: 10
|
Цитата:
А вообще я ХДшникам завидую. Там честные объемы и честные силы, момент. У меня осталась Дрыга 1100 - сука я тихо ненавижу этот корч. Он просто не едет на свой литр. Япы постарались задавить его картой УОЗ. Есть Динотек камутатор - только стоит он полтос и еще с еБлея в РФ не притащишь. |
|
18.10.2022 | #329 |
Мастер
Регистрация: 22.02.2016
Адрес: Tallinn Estonia
Сообщений: 1,953
Включить репутацию: 130
|
Хах , помнишь " Путь в Палому " ?
" звучит как пердёшь " )))))) |
18.10.2022 | #330 |
Зрелый участник мотофорума
Регистрация: 25.12.2019
Адрес: Владивосток
Сообщений: 644
Включить репутацию: 10
|
Фильмец то помню)) А фразу нет. Это в адрес Вираги?))
|
18.10.2022 | #331 |
Зрелый участник мотофорума
Регистрация: 25.12.2019
Адрес: Владивосток
Сообщений: 644
Включить репутацию: 10
|
На ДрыгоФоруме даже как-то была тема. Типа "Джеткит в карбы, вхлоп, выхлоп". Короче они как только не извращались с настройкой карбов. Ну не едет она лучше и всё. В итоге бросили эту затею. Только вот ребята не додумались что им тупо камутатор не дает разогнать мотор.
Собственно и я не сразу догнал этот момент. Че и полез читать этот форум. Понятно что у меня, как у технаря, не может быть что-то неисправно. НО не едет. Я просто знаю как Вирага 1100 ехала. Перелопатил оба мануала - по железу один мотор, даже передатки сохранили. Ну карбы с меньшей дырой воткнули (37 вместо 40). Но так сильно это "за жопу" тянуть не может. Стало интересно, у меня такой экземпляр или все они такие. Как оказалось ВСЕ. Там бывших Вираговодов много. И все как один "ДРАГА НЕ ЕДЕТ" И там тоже на камутатор даже никто и не подумал. А дошло до меня чисто случайно - забыл однажды подкинуть фишку ТПС. Он завелся, всё ОК, стоит пыхтит. А ехать - хер. Пинается, стреляет-чихает и не едет вообще. Почему меня это навело на мысль? Потому что была у меня и Дрыга чесотка. ТПС и со штат карбов снимал, и на FCR-ы ее пересаживал (где ТПС впринципе не может стоять) - ей ващщепох. Ну оно и логично, что там душить то? И так дохлые 33 силы, да и то с колена. Эксперимента ради поставил камут от чесотки - бля другой мотор. Не то чтобы прям огонь, но разница ощутима. Вот и озадачился поисками решения проблемы. Оказалось что всетаки Динатек выпускает камутаторы на них. Настраиваемые (грядка тумблеров на нем). И приложены графики УОЗ. Там же есть аля сток. И всё становится понятно. В стоке УОЗ ТААААК занижен, что ему никакой ДжетКит в карбы и выхлоп модный не помогут. Вот теперь в раздумиях, как же наипать судьбу)) Так как снова на ХД я видимо не скоро сяду, придется ипать дворника, за неимением горничной)) |
19.10.2022 | #332 |
Мастер
Регистрация: 22.02.2016
Адрес: Tallinn Estonia
Сообщений: 1,953
Включить репутацию: 130
|
у вас же там куча светлых голов - найди кого , пускай самопал сделает. параметры задай и усё.
|
21.10.2022 | #333 | |
Зрелый участник мотофорума
Регистрация: 25.12.2019
Адрес: Владивосток
Сообщений: 644
Включить репутацию: 10
|
Цитата:
Предложил один "На Ардуино собери..." Ну ну... Я знаком с этим модулем. И знаю как я "устану" писать софт. Второй момент - я знаю как он не стабилен при перепадах напряжения. А как известно в борт сети у нас Вольтаж скачет от 9 до 14 вольт. Про мысли о стабе сразу могу сказать - не получится. В общем не нужная затея. Идея только от чесотки воткнуть блок и механически сдвинуть датчик ПКВ. Другого варианта не вижу. |
|
21.10.2022 | #334 |
Мастер
Регистрация: 22.02.2016
Адрес: Tallinn Estonia
Сообщений: 1,953
Включить репутацию: 130
|
колено вон собрал - зацени. правда менее 6 соток не смог биение выставить. походу дырки для пальца на это значение не совпадают.
https://www.youtube.com/watch?v=Zx-vjiyI0cI |
21.10.2022 | #335 | |
Мастер
Регистрация: 22.02.2016
Адрес: Tallinn Estonia
Сообщений: 1,953
Включить репутацию: 130
|
Цитата:
в европе к слову для меня прямо откровением было , очень много энтузиастов. с мастерскими от размера хобби до маленького бизнеса. и делают красиво , я даже удивился. |
|
21.10.2022 | #336 |
Зрелый участник мотофорума
Регистрация: 25.12.2019
Адрес: Владивосток
Сообщений: 644
Включить репутацию: 10
|
Вот ты реально энтузиаст)) Если б я тут такое затеял - на меня б как на больного посмотрели)) И каждый бы орал во всю глотку "хОрлей АВНО!!! Купи японца!!!"
И 6 соток - это очень мало. На Твинкамах 0,15 долбит и это считай ИДЕАЛЬНО!!! У нас тут энтузиасты остались только в авто теме. Да и то... По сути всё готовое втыкают и никто ничего сам не изобретает. Мозги надо? Да пожалуйста. Арехи, Спун, ТРД, НИСМО и тд. Валы-поршня - да еще больше. И всё в таком духе. А про мото тему и говорить нечего. Весь тюняк начинается и заканчивается установкой свистелок-перделок. Навеской кофров-дуг-люстр. На тему шиберов типа FCR, TMR и тд лучше даже не начинать разговоры. Обосрут, обсмеют и скажут "ИНЖЕКТОР РУЛИТ!!!" Хотя, опять же повторюсь, сами не понимают зачем вообще его ставить начали... |
22.10.2022 | #337 |
Мастер
Регистрация: 22.02.2016
Адрес: Tallinn Estonia
Сообщений: 1,953
Включить репутацию: 130
|
Твинкамовские коленвалы когда ремонтирую то делаю биение между одной и тремя сотками , так что 6 - плохой результат для меня. Но тут ничего не поделаешь. Зато блины отбалансировать с точностью 10 грамм.
|
22.10.2022 | #338 |
Зрелый участник мотофорума
Регистрация: 25.12.2019
Адрес: Владивосток
Сообщений: 644
Включить репутацию: 10
|
Ну я то про сток КВ говорил)) Всм с завода. При таком биении это считается норма и уж свой полтинник он отъезжает.
Раскорчевал я мотор свой на ДС. Добрался до датчика ПКВ. Вот сижу и думаю. Пилить его на более ранний угол или нуегонах... Есть диаграммы УОЗ (списжено у Динотека) И если им верить, то ВСЕ они, и сток в том числе, на ХХ в районе 4 градусов. Тоесть если я сдвину датчик в плюс могу легко выхватить дикую обратку на старте (что прикончит обгонку махом) и детон на ХХ... |
25.10.2022 | #339 |
Зрелый участник мотофорума
Регистрация: 25.12.2019
Адрес: Владивосток
Сообщений: 644
Включить репутацию: 10
|
В общем сдвинул ДПКВ максимально в плюс (примерно на +5 гр). Запускаться даже лучше начал. Тупо кнопка СТАРТ. Ручку газа можно и не трогать (ну видимо в оригинале ТПС-ом как раз угол и подгоняешь в небольшой плюс что б он завелся).
На ходу пока толком не запытал. Холодно сегодня. Но заметна стала разсинхра и бедняк переднего котла (карба) на ХХ и переходном Еще больше пробуждается желание пересадить ее на один карб Ну и сцепа явно просит вмешательства. Ипучая тарелка-пружина... Подкорректировался наскоряк и по территории погазил - ну пободрее стала. Колесо проворачивает намного охотнее. Надо комут от чесотки срастить и запытать по трассе. |
25.10.2022 | #340 |
Мастер
Регистрация: 22.02.2016
Адрес: Tallinn Estonia
Сообщений: 1,953
Включить репутацию: 130
|
действительно , переделай на один карб и не мучься. америкосы для драгстара давно переходник под CV харлеевский карб продают
|
31.10.2022 | #341 | |
Зрелый участник мотофорума
Регистрация: 25.12.2019
Адрес: Владивосток
Сообщений: 644
Включить репутацию: 10
|
Цитата:
И не на драгу, а на Вирагу есть коллектор PJS или как-то так. Но у них бошки разные. Да и не в этом проблема. Коллектор я и сам соберу. КАРБ нормальный где взять? Ну или точнее ЗА адекват ценник. На CV нет смысла городить огород. Сажать на моник - так уже на TM и ему подобные. |
|
01.11.2022 | #342 |
Мастер
Регистрация: 22.02.2016
Адрес: Tallinn Estonia
Сообщений: 1,953
Включить репутацию: 130
|
свалки автомобильные есть у вас ? если да - пошакаль там какой нибудь горизонтальный. много же всяких раньше было.
|
01.11.2022 | #343 | |
Зрелый участник мотофорума
Регистрация: 25.12.2019
Адрес: Владивосток
Сообщений: 644
Включить репутацию: 10
|
Цитата:
5К моторы на Хайсах грузовиках меня зовут карб "чинить". Механы с опытом просто не знают что такое КАРБ. Да и не вижу смысла автошный солекс и тд тулить в мой мотак. Ставить - так уже ТМ, FCR и тд |
|
01.11.2022 | #344 |
Зрелый участник мотофорума
Регистрация: 25.12.2019
Адрес: Владивосток
Сообщений: 644
Включить репутацию: 10
|
Ладно, куйня это всё. Сегодня утром с Фиником 35м зацепился со светофора. Ну просрал конечно, НО КАК))) До пятой в шлифе шел. Полубоком, с ногой на вынос как блять кроссмен или спидвейщик)) Угол опережния всетаки дает свое. Низов нет конечно, 75 градусов Твин - оно понятно. Но на оборотах я аж сам не ожидал. 1-2-3..5 всё ждал когда же успокоится - а Х. Валит боком. Еще камут чесоточный надо. Вот и получится настоящий ДРЭГстар
|
12.11.2022 | #345 |
Мастер
Регистрация: 22.02.2016
Адрес: Tallinn Estonia
Сообщений: 1,953
Включить репутацию: 130
|
не эволюшен , а шовелхед. пару лет назад мотор делал. теперь заканчиваю весь мот. осталось электричество провести.
может интересно посмотреть кому будет https://www.youtube.com/watch?v=_NQ98hcka-8 |
13.11.2022 | #346 |
Новичок мотофорума
Регистрация: 27.06.2021
Адрес: Артем
Сообщений: 40
Включить репутацию: 0
|
|
08.12.2022 | #347 |
Мастер
Регистрация: 22.02.2016
Адрес: Tallinn Estonia
Сообщений: 1,953
Включить репутацию: 130
|
ну чо народ , не эволюшен , но как по мне - интересный проект вышел . шовелхед звучит просто песня. видео на резервный канал скинул , тк не доделал ещё ( и видео и мот чутка ) . закончил электричество.
https://www.youtube.com/watch?v=FElqvZL_5X8 |
09.12.2022 | #348 |
Зрелый участник мотофорума
Регистрация: 25.12.2019
Адрес: Владивосток
Сообщений: 644
Включить репутацию: 10
|
вам в Истонию ХД как на свалку вывозили???? Просто не могу понять откуда У ВАС их столько. Тут Эвик - уже редкость. А ты о Шовелах и тд.... ОТКУДА БЛЕАТЬ?!!! Тут ИМЗ плоскоголовый хер найдешь. А ты тут Эво, шовел...
|
09.12.2022 | #349 |
Мастер
Регистрация: 22.02.2016
Адрес: Tallinn Estonia
Сообщений: 1,953
Включить репутацию: 130
|
я думаю , бро, что всё дело в менталитете и во внутренней культуре самого человека. современный человек похож на того южносевероамериканского туземца , который золото променивал на блескучие стекляшки. у вас в стране почему-то "туземцев" в процентном соотношении больше. ХЗ почему. вот то что хорошее повыкидывали или просто не брали , а "блескучего говна" набрали.
айроны , шовелы, эвики - в цене . люди их сами у себя забирают - их же можно ремонтировать , а не выкидывать а к вам уже совсем дорого их тащить получается. их даже в японии малазии и индонезии много. |
12.12.2022 | #350 |
Зрелый участник мотофорума
Регистрация: 25.12.2019
Адрес: Владивосток
Сообщений: 644
Включить репутацию: 10
|
Да какой менталитет? у НАС ИХ ПРОСТО небыло
"у вас в стране почему-то "туземцев" в процентном соотношении больше. ХЗ почему. вот то что хорошее повыкидывали или просто не брали , а "блескучего говна" набрали." дА ПРОСТО ВСЁ. дРУГОГО НЕБЫЛО!!! Вчера еще ЖЕЛЕЗНЫЙ ЗАНАВЕС был, а тут тебе хОрлеи попрут все? и все погнали их разбирать7 ЭТО ТЕ ТО ЛЮДИ, КОТОРЫЕ СВОЙ УРАЛ ВЫДАННЫЙ просто ЗАПРАВИТЬ НЕ МОГЛИ? Откуда у них на "заморскую технику деньги" "их даже в японии малазии и индонезии много" конечно много. Только ценник ДЛЯ НАС конячий. Всё что не японское там заведомо дорого. Даже наш урал еще во времена когда он стоил новый У НАС тыс 500-600 - ТАМ он стоил за миллион. Это еще не считая других расходов |
12.12.2022 | #351 |
Зрелый участник мотофорума
Регистрация: 25.12.2019
Адрес: Владивосток
Сообщений: 644
Включить репутацию: 10
|
Хули тут псдеть - Твинкам дещевле евика....
|
13.12.2022 | #352 |
Мастер
Регистрация: 22.02.2016
Адрес: Tallinn Estonia
Сообщений: 1,953
Включить репутацию: 130
|
хаха. нуну )))
|
13.12.2022 | #353 |
Зрелый участник мотофорума
Регистрация: 25.12.2019
Адрес: Владивосток
Сообщений: 644
Включить репутацию: 10
|
не объктивный ответ. что значит "нуну"?
Средний ценник на 96 твинкам 600-700 тыр. На 103 в среднем миллион. Я свой кинг СВО на 110 брал за 600 и продал за 800. Сейчас всё что СВО стоит около ляма и выше. Где тут сарказм? |
13.12.2022 | #354 |
Зрелый участник мотофорума
Регистрация: 25.12.2019
Адрес: Владивосток
Сообщений: 644
Включить репутацию: 10
|
Тут писдеть особо не очем, сраная драга 1100 стоит около полуляма. И это при том что покупал я ее еще за 250. Фарпост или Дром открой. И ахуей от ценника...
Я не просто так говорю. Сам работал в этой сфере и знаю откуда ценник формируется. Уж явно не от "барыг жадных". бЕЗ ПОДГОТОВКИ ЛЮБАЯ ЧЕСОТКА ТУТ ВСТАНЕТ МИНИМУМ 150К. Такчто я НЕ ПОНИМАЮ как у вас Шовелы и Эвики как хлам валяются. |
13.12.2022 | #355 |
Мастер
Регистрация: 22.02.2016
Адрес: Tallinn Estonia
Сообщений: 1,953
Включить репутацию: 130
|
|
14.12.2022 | #356 |
Мастер
Регистрация: 22.02.2016
Адрес: Tallinn Estonia
Сообщений: 1,953
Включить репутацию: 130
|
пока делать нечего , попробую ка я загильзовать ревтековские цилиндры гильзами от волги 21. как раз бигбор 3 5/8 выходит с них . буду всё снимать - если получится , то смонтирую и выставлю. пока не знаю - мой К62 без конуса в какую либо сторону проточит или нет. наружка то протачивается без конуса , а вот внутреннюю на такую длину не пробовал ещё.
оправку сделать надо , чтобы цилиндры закреплять. |
16.12.2022 | #357 |
Мастер
Регистрация: 22.02.2016
Адрес: Tallinn Estonia
Сообщений: 1,953
Включить репутацию: 130
|
|
17.12.2022 | #358 |
Зрелый участник мотофорума
Регистрация: 25.12.2019
Адрес: Владивосток
Сообщений: 644
Включить репутацию: 10
|
|
18.12.2022 | #359 |
Мастер
Регистрация: 22.02.2016
Адрес: Tallinn Estonia
Сообщений: 1,953
Включить репутацию: 130
|
думал без неё не закрепить , а закрепил. а так да , под размер когда точат - стягивают.
|
18.12.2022 | #360 |
Зрелый участник мотофорума
Регистрация: 25.12.2019
Адрес: Владивосток
Сообщений: 644
Включить репутацию: 10
|
Как-то гильзовал рядник 4-х цилиндровый. Там наоборот 8 получилась. Причем под нагревом гильзы залетели как по маслу. При остывании примерно на 0.25 середина гильзы сжаласьПришлось точить.
На длинноходах в принципе логично что котел при обжатии шпилек в О превращается |