Форум мотоциклистов
Facebook Беспечный ездок
Get Adobe Flash player

Регистрация Правила Справка Пользователи Календарь

Километры... Раздел посвящен любым вопросам любых мото-путешествий. Путешествие - это преодоление себя, времени и пространства, поэтому оно достойно уважения, независимо от пройденного расстояния. Модераторы BELARUS и Devil75rus, модераторы Хелп-листа Hook и (:Pro:)

Ответ
Опции темы
Непрочитано 06.01.2014   #1
AVP
Новичок мотофорума
 
Аватар для AVP
 
Регистрация: 19.11.2012
Адрес: Россия, Челябинская обл.
Сообщений: 37
Включить репутацию: 0 AVP чувствуется приятный человек
Мотопутешествие по Южному, Среднему и Северному Уралу (Открой Россию с BMW)

"Русскому здорово, а немцу смерть!"
Суворов Александр Васильевич

Листая зимой страницы журнала «Мото», проникся конкурсом на лучший проект путешествия по России. Организаторы («Мото» и BMW Motorrad) из предложенных проектов намеревались выбрать один и реализовать его, выделив технику, сопровождение и покрыв все сопутствующие расходы.
За написание проекта сел слишком поздно, а потому темой выбрал край, который знаю лучше всего – Урал. Есть у меня давняя мечта – пройти вдоль всего Уральского хребта от его южных отрогов у Аральского моря, до Океана. Кусочек этой идеи я и постарался уложить в условия конкурса: маршрут должен быть пройден на стандартном мотоцикле из линейки БМВ в течении двух недель. Кусочком стали наиболее доступные части Урала: Южный, Средний и краешек Северного. Прохождение планировал подальше от шоссе, придерживаясь горных, малохоженных дорог и направлений Свердловской, Челябинской, Оренбургской областей, Пермского края и Республики Башкортостан.


Честно говоря, в конкурс особо не верил и участвовал в нем чисто из спортивного интереса – занимательно было даже просто создать проект путешествия под конкретную задачу. Тем не менее, в победители вышел мой проект, а уже на мотосалоне IMIS-2013 с организаторами намечались планы предстоящего путешествия.

Итак, поехали…

Последний раз редактировалось AVP, 06.01.2014 в 22:58.
AVP вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 06.01.2014   #2
AVP
Новичок мотофорума
 
Аватар для AVP
 
Регистрация: 19.11.2012
Адрес: Россия, Челябинская обл.
Сообщений: 37
Включить репутацию: 0 AVP чувствуется приятный человек
За время подготовки планы похода потихоньку менялись. Изначально был запланирован мотопоход с машиной сопровождения: я и фотограф журнала идем по маршруту на мотоциклах, машина с механиком и запасным мотоциклом следует параллельно по дорогам. Но в итоге пришли к тому, что мотоцикл будет один, а сопровождение на квадроциклах – оно и к лучшему.
А еще я пытался убить 2-х зайцев: намереваясь, завершив тур с БМВ, пересесть на свою Хонду и продолжить поход по Уральскому хребту, уже с другой группой, к плато Мань-Пупу-Нер. Но недаром народная мудрость гласит: «за двумя зайцами погонишься…», но об этом позже.

За день до старта все участники, погрузившись на машины, выдвинулись из Екатеринбурга в Оренбургскую область (старт намечен в Кувандыке). Все, кроме одного - я напротив только прибыл в Екатеринбург для получения экспедиционного мотоцикла, задержавшегося в транспортной компании. Получив лоснящийся полированными боками мотоцикл, лишь во второй половине дня полетел догонять группу.


Кстати, для похода предоставили BMW GS800. Для «моего» маршрута более уместен был бы аппарат полегче (шестисотка), но организаторы решили иначе. Понимая, что аппарату достанется изрядно, его доукомплектовали всеми защитами: картера, боковин двигателя, ручек управления и даже фары. А на случай если и это не поможет, прислали запасной мотоцикл…
Первые впечатления: БМВ очень радует жесткой на кручение ходовой и низким центром масс - на дорогах его вес не так ощутим. Достаточно мощный двигатель и адекватные тормоза не дают затосковать на нудном асфальте. Хотя, динамика казалась хорошей, пока в один из дней похода не проехал на GS1200 – все познается в сравнении . Комфортная скорость ограничивалась низким ветровым стеклом (с моим ростом после 120 уже неприятно) и «зубастой» резиной вкупе с широкими кофрами ( к 160 начинало «колбасить»). Кофры были столь неприличной ширины, что еще пробираясь по Екатеринбургским пробкам, я «поправил» дорожное ограждение, а потом, в лесах, каждое дерево, каждый пенек старался меня схватить за кофр… Но есть и плюсы –поднимать упавший аппарат с кофрами значительно удобнее, а делать это пришлось часто…
Этот предстартовый день не задался сразу – не успел я стартовать, пришло сообщение, ознаменовавшее весь еще не начавшийся поход: одна из машин группы сопровождения попала в аварию. Машину заменили, ребята продолжили путь. А уже ночью где-то в Башкирии и я продолжил эту традицию: влетел под дождем в разлитый по дороге битум. Итог: загнутая лапка КПП, помятый кофр, «обновленная» экипировка.
За день прошел восемь сотен километров.
AVP вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 06.01.2014   #3
AVP
Новичок мотофорума
 
Аватар для AVP
 
Регистрация: 19.11.2012
Адрес: Россия, Челябинская обл.
Сообщений: 37
Включить репутацию: 0 AVP чувствуется приятный человек
День. 1 Уши

Итак, день старта!


Так как вчерашний день у всех выдался не из легких, собрались и выдвинулись лишь к обеду.


Точкой старта выбрали главенствующую над Кувандыком вершину.


Виды захватывают – ох не зря Кувандык в переводе значит Долина Счастья! Фотограф безостановочно щелкает затвором, берет интервью, мы же любуемся очертаниями зеленых сопок, предвкушая далекий и интересный путь.


Команда подобралась очень разношерстная: гвоздь программы - BMW GS800 под моим управлением, заслуженный Honda XR400 под управлением моего отца и три квадроцикла сопровождения (два Polaris 850 и литровый Arctic Cat). На квадриках едут Дмитрий – начальник экспедиции, Андрей, Евгений – фотограф/оператор журнала «МОТО».

От Кувандыка грейдером через Ибрагимово уходим на восток.


C отсыпки спрыгиваем в районе Новоказанки и устремляемся на север. Твердая колея, миновав незримую границу Башкирии несет нас с сопки на сопку.


Всегда обожал местные пейзажи – бесконечная череда невысоких гор и хребтов.


Чистые от леса вершины так и манят прохватить.


Местность даже на снимках с космоса завораживает.


Столь катательная местность простирается на юг до самой границы с Казахстаном, а вот чем дальше на север, тем сильнее вся эта красота прикрывается лесами. Немного о этом районе можно прочитать ЗДЕСЬ

В порывах прохватить по вершинкам теряем колею, рубимся по целине, снова находим, опять теряем, но продолжаем упорно идти к цели. На сегодня в планах по диагонали пересечь Зилаирское плато и заночевать в знаменитом Мурадымовском ущелье.
В одной из низин повстречали местных, решивших попутешествовать на Жигулях и «севших» в одном из ручейков


У села Малоарслангулово пересекаем Южноуральскую красавицу - реку Сакмару по единственному в этих краях мосту.
От села, потеряв высоту, вкатываемся в лес. А здесь мокрая разбитая колея – ад для тяжелого BMW. Ехать показалось тяжко (показалось, потому что я еще не знал, что ждет впереди). В грязи основной бедой GS-а стал не вес, а резина. Универсальная continental twinduro в хорошей грязи тут же замыливалась, а уже потом вступал в игру вес, тянущий заскользивший мотик к грешной земле. Удержать 250 кг груженого БМВ частенько не получалось – приходилось катапультироваться. Кульминация лесного приключения – ровный, но мокрый и скользкий подъем. Едешь внатяг используя все возможности работы мотора на минимальных оборотах, чуть переборщил с газом – занос и падение, и уже не тронуться. Досталось там и квадрикам: фотограф свой на пенек посадил, а на злополучном подъеме и набок положил…


Кстати, вопреки отзывам о том, что у мотора GS 800 совершенно нет низов, БМВ хоть и очень неохотно, но позволял ползать – скорее всего, заслуга достаточно «тяговитой» первой передачи. Передаточное число выше чем на XR400 (!) – на тяжелых участках отец даже на холостых оборотах все время «упирался» в меня.
Выбравшись с лесного плена опять помчались по твердым колеям, да так что квадрики растаяли где-то в пыли… Остановились, ждем. Что-то долго товарищей нет – едем на поиски. За очередным поворотом раскиданные вещи, «вспаханная» земля.


Фотограф Женя, лежащий неподалеку, «поймал уши». Сам жив, кости целы – отделался легким испугом. Поразил нож, извлеченный из Жениного кармана – загнуло в дугу о ногу! Все поспешили убрать из экипировки твердые предметы.


Технике повезло меньше – квадрик лишился некоторых элементов, разбит фотоаппарат и один из объективов…
Опытными движениями ребята стянули багажными ремнями квадрик воедино, перебинтовали пострадавшего, и мы вновь продолжили путь. На сегодня судьбу испытывать более не стали – через Казанку вышли на грейдер и, миновав Баишево, Новоалександровку, у Бердяша встали на асфальт до Зилаира. В поселке все гостиницы заняты нефтяниками – идем ставить лагерь на живописное местное водохранилище, о чем ничуть не пожалели.


За день прошли 220 км.
AVP вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 06.01.2014   #4
AVP
Новичок мотофорума
 
Аватар для AVP
 
Регистрация: 19.11.2012
Адрес: Россия, Челябинская обл.
Сообщений: 37
Включить репутацию: 0 AVP чувствуется приятный человек
День. 2 Чистая вода

С утра долгие сборы… Вообще сбор лагеря у нас почему то получался очень растянутым – хорошо если в 2 часа укладываемся.


От Зилаира продолжаем свое движение в сторону поселка Дмитриевка. Дороги пошли лесистые под колесами грейдер.


За полелком, с забавным названием Чуюнчи-Чупаново, грейдер сменила технологическая дорога вдоль нефтепровода.


На пути интересное сооружение – временный бассейн с подведенной врезкой из трубы. Пока пустой…


Дорога то бежит по низинам, то карабкается вверх. С вершин открываются отличные виды, но уже не такие как на юге – сопки все сильнее приодеваются в лесистые наряды.


Долго ли коротко ли припылили мы к говорливому перекату речки Большой Ик.


Какое наслаждение после пыли грейдера поднять фонтаны брызг на галечной косе!


Через деревню Мурадым, поднялись к Мурадымовскому Ущелью, пропиленному когда-то этой же речушкой.
На възде шлагбаум – природный парк. Странно: по ущелью проложен отличный грейдер, регулярно снуют маршрутки и автомобили, а нас не пустили… Пешая прогулка затянулась – здесь есть где побродить, что посмотреть…




Скалы, галечные отмели кристально чистой реки, пещеры – красота!


Но больше всего впечатлила смотровая площадка с «ворот» ущелья – горы на входе.
Отсюда весь Мурадым как на ладони.


Кстати, на смотровую уже накатана тропка – на мотике или квадрике забраться не составит труда. Вход в Мурадымовское ущелье – 30 руб.


Во второй половине дня неспешно двинулись на конечную цель дня сегодняшнего – реку Нугуш.


Грейдер от Мурадыма за селом Мраково сменил асфальт, выведший через аккуратненькие деревеньки к местному курорту - Нугушскому водохранилищу.


В одноименном поселке оформили пропуска в очередной национальный парк – «Башкирия» (150 руб/сутки). В самом поселке нормальной заправки не замечено – топливом лучше запастись заранее.
Здесь произошел случай кардинально повлиявший на наше дальнейшее продвижение. Дело в том, что по плану мы должны были достигнуть водопада на притоке Нугуша - Куперле, переночевать там, вернуться в поселок и продолжить маршрут, обогнув Башкирский государственный природный заповедник. В разговоре со служащим нац. парка «Башкирия» выяснилось, что заповедник можно и не огибать, а договориться о проезде по его территории «за какие-то небольшие деньги». Единственное для того что бы попасть на дорогу заповедника надо от водопада еще подняться по Нугушу километров на 30. Перспектива радовала - ведь наш путь пройдет через красивейшее урочище пятилистник. Эх, знать бы тогда чем это обернется... Созвонились с директором заповедника, тот слово в слово подтвердил слова коллеги: «за какие-то небольшие деньги…».
Обогнув водохранилище с северо-запада, вышли на огромную поляну, недаром зовущуюся привольной – привал. Кто-то купался, кто-то дрифтовал по песчаным пляжам.


Хоть Нугуш и переводится как «чистая вода», в водохранилище она оказалась зеленоватая, а песочек более походил на грязь – не задержались.
К водопаду ведет вполне сносная лесная колея, к тому же сейчас сухо – даже на тяжелом эндурике можно мчать в удовольствие.


Единственный брод, через реку Урюк, оказался твердым и мелким.


А вот засадой стал небольшой ручей: БМВ продавил гать – пришлось разматывать лебедку квадроцикла.
Место сегодняшнего лагеря наверное самое красивое за весь поход: на краю обрыва в сотню метров, с потрясающим видом на грациозно извивающуюся меж горами реку Нугуш.


Главное спросонья не шагнуть в ненужную сторону…


За день прошли 210 км.
AVP вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 06.01.2014   #5
AVP
Новичок мотофорума
 
Аватар для AVP
 
Регистрация: 19.11.2012
Адрес: Россия, Челябинская обл.
Сообщений: 37
Включить репутацию: 0 AVP чувствуется приятный человек
День. 3 Кашеля

Солнечное утро не предвещало проблем. Позавтракали и побежали на водопад Куперля. Летом воды здесь мало – лишь тонкие струи падают с широких каменных ступеней.


Зато впечатляет грандиозная каменная арка, перекинувшая свой свод над водопадом.




Вдоволь накупавшись и набегавшись, отправились в дальнейший путь.


Следующий пункт, который мы намеревались быстро миновать, деревня Кашаля. Вчерашняя колея еще немного покрутила нас по лесу и спустила к Нугушу. Кристальная водица игриво журчит на камнях – начинается самый сложный участок похода.


Колея как безумная прыгает с берега на берег, каждый брод дается трудом.


Скользкие камни, валуны делают продвижение тяжким именно на мотоцикле.


Глубины, как правило, не велики, но бывали места и под воздухозаборник… Легкая Хонда неплохо справляется с переправами, для БМВ же здесь сущий ад. Но надо отдать должное Баварским конструкторам, бумер хоть и очень тяжело, но ехал, и ни разу не чихнул в воде. А вот мой XR пару раз нахлебался карбюратором воды, и один раз затонул…
А вот и «пятилистник» – Нугуш, в борьбе с горной грядой, пробил себе путь здесь в форме дубового листа или пятилистника.


Если пройти это место напрямую верхом – всего несколько километров (дорога на картах обозначена), а идти по «листам» - не один десяток…


Ищем, ищем верхнюю дорогу, найти не можем. Перед нами, уже измученными рекой, дилемма – или возвращаться или идти по «листам» в надежде выйти наверх. Всегда хочется надеяться на лучшее – идем далее.


И опять бесконечные броды, камни, камни, камни… Несколько раз разматываем лебедки, когда берега не позволяют подняться из воды.


Пару раз и не напрягающиеся здесь квадроциклисты «повисали» посреди реки на валунах - что может быть милее сердцу эндуриста :smile:
Кстати, костюмы БМВшного типа не для этих условий – жаркий и напитавшись влаги (снизу от реки, а сверху от пота) становится неимоверно тяжелым, а снять нельзя – защита то встроена. На этих камнях без нее не жизнь – отец, приложившись, аж пластиковую «черепаху» расколол, и дальше пошел с подозрением на трещину ключицы.

Кашаля – «как много в этом звуке для сердца нашего слилось!». Уж как ее, бедную, мы только не склоняли

Во второй половине дня когда не было пройдено и двух лепестков из пяти, силы казалось иссякли… Между штурмами я лежал мокрый на каменистом берегу и мечтал что бы это все исчезло как страшный сон, но открываешь глаза, а над тобой по-прежнему высятся скалы, вокруг густая чаща и лишь Нугуш поет свою нескончаемую песню…


А как здесь красиво!


Каждый лист по-своему неповторим: суровые стенки скал…

…звонкая песня водопадиков.


Вроде и сил нет, а все равно восхищаешься!




Глаза боятся, а руки делают – к вечеру преодолены все лепестки, появился реальный шанс доехать до Кашали.


Все приободрились и начали мечтать, что в деревне можно раздобыть молока и хлеба… Уже в темноте выезжаем к деревне: огромная поляна с двумя полуразвалившимися домиками - здесь давно уже никто не живет. Лагерь поставили у нашей любимой реки. Заварили последний чай, поужинали оставшимися резеврами (сало и шоколадные конфеты), и по палаткам.

За день не прошли и сорока километров, но каких!
AVP вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 06.01.2014   #6
AVP
Новичок мотофорума
 
Аватар для AVP
 
Регистрация: 19.11.2012
Адрес: Россия, Челябинская обл.
Сообщений: 37
Включить репутацию: 0 AVP чувствуется приятный человек
День. 4 Прокол

С утра Кашеля укуталась в одеяния таинственного тумана.


Вылезать из теплого спальника и натягивать мокрую экипировку совершенно не хотелось, но надо.


Мы снова штурмуем Нугуш…

упорно ползем вверх по реке.

Через пяток бродов выходим на границу Башкирского заповедника.


Натоптанная заповедная колея нырнула в лес и повела нас на юг, прочь от реки.


Частенько путь перебегают ручейки…


… даже лебедку размотать пришлось, но по сравнению с Нугушскими бродами – здесь отдых!


По пути встречаем инспекторов заповедника едущим по своим заповедным делам на тракторе и грузовике. Приятно, что они предупреждены о нашем проезде – лишних вопросов не возникает.
Чем ближе к цивилизации тем лучше дорога, и даже мобильники нащупали связь.


За деревней Максютово начался грейдер.
В Гадельгареево, как и обещали, заезжаем в офис заповедника – оплатить проезд. Сотрудник, сделав какие-то хитрые расчеты на листочке бумаги, выдал: с вас почти пять тысяч рублей! Звонок директору:
-«Вы же обещали небольшие деньги!»
- «Это и есть не большие…»
Вот хитрецы! Договорились по 150 руб за единицу техники и покатили дольше.

Капову пещеру, довольно попсовое место, посетить желающих не нашлось, и мы дружно попылили грейдером на поселок Старосубхангулово. По дороге я задержался прикупить кумыса, остальные полетели дальше. А догнать своих уже не получилось – словил отличнейший экземпляр самореза в заднее колесо. Вот досада – то: штатный инструмент на БМВ как и сотовая связь отсутствует. Начал тормозить редкие машины – у всех ни то, что заплат и клея нет, но и инструмент отсутствовал (или просто не хотели на меня время тратить). Лишь в десятой машине оказались ключи и гвоздодер, которым шустро перебортовал покрышку. На место порезанной 17-й камеры затолкал запасную 21-ю. Помогающие ребята оказались теми еще выдумщиками: сказав женам, что отбыли в командировку, поехали путешествовать в Оренбургские края (надеюсь ни кого не заложил?) :smile:
Своих нагнал в Бурзяне (старое название Старосубхангулово). Устроили небольшое ТО: камеру отдали в местный шиномонтаж, правили защиту на квадрике после Нугушских похождений.
Дальнейший наш путь, в сторону Белорецка, лежит асфальтом вдоль главной реки Башкирии.


Башкиры называют ее Агидель -«Белая река», от того, что течет с юга, от солнца, поэтому «светлая», «белая». А дорожка хороша: традиционно то спуская в распадок, то поднимая на горку открывает потрясающие картины горных просторов.


Это направление считают истинной визитной карточкой Башкортостана.


Но любоваться долго не пришлось – опять спустило колесо. Горе мастер заплату поставил так, что одна из дыр попала на самый край – хватило на 20 км. Что ж ремонт в таких живописных местах, в удовольствие.

От старейшего села Башкортостана, Кага, покидая асфальт, уходим к одному из красивейших хребтов Урала – Крака. За непростую дорогу, изобилующую бродами, были сполна вознаграждены видами крутобокого хребта.


Броды в этом районе своеобразные – речушки небольшие, но траекторию нужно выбирать внимательно (благо прозрачная вода позволяет) –. Вроде мелко, а чуть в сторону - с головой уйдешь.


О самой Краке чуть позже.
С деревни Хамитово планируем подняться на хребет, пройти вершинами и спуститься к селу Шарипово на другой стороне. Наполеоновские планы, учитывая, что солнце уже катится на закат. Окончательную точку планам ставит злосчастное заднее колесо – опять пустое. Ох, в тот день Бурзянскому шиномонтажнику икалось – надо же было заклеить 2 дырки, поставив заплатку мимо обеих.


В Шарипово пошли не верхом, а низом – скользкими лесными колеями. Наплутались от души, «облизывая» отроги хребта.


. Сегодня уже 4-й день пути, а у нас ни разу не было возможности вечером поработать (по условиям пробега ежедневно необходимо отправлять отчеты в «центр»). Фотограф отметает мое предложение подняться и заночевать на хребте, настаивая на ночевке в городе.


С наступлением ночи выбрались на асфальт и покатили в сторону Белорецка.


Эх, жаль такие места проходить в темноте – на фоне ночного неба видны лишь силуэты величественных гор и хребтов…


За день прошли 240 км.
AVP вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 06.01.2014   #7
AVP
Новичок мотофорума
 
Аватар для AVP
 
Регистрация: 19.11.2012
Адрес: Россия, Челябинская обл.
Сообщений: 37
Включить репутацию: 0 AVP чувствуется приятный человек
Отступление. Крака, загадочная дорога.

Немного отвлекусь от повествования похода и расскажу об одном из интереснейших, на мой взгляд, хребтов Урала – Крака. Интересеный, в первую очередь, в плане мототуризма.
Крака, расположенный к югу от города Белорецк, как огромный спрут, рапустил шупальца – отроги во все стороны. И хоть максимальные высоты здесь не велики, около тысячи, но безлесые склоны, с глубокими морщинами ущелий, создают совершенно неповторимый полигон для покатушек. Хребет не прост, очень не прост.

Из разведанного:

От села Шигаево по склону вверх проведена дорога, но не до самой вершины(видео с вышеупомянутого отчета):
https://www.youtube.com/watch?v=6Z5-...ature=youtu.be

Этим путем можно добраться и до плато на вершине. Правда придется обходить каменные гребни, траверсируя (пересекая поперек) довольно крутые склоны. Для легких эндуриков препятствие не критичное, но нужна страховка.

На соседнем отроге тоже присутствуют следы дороги, но сильно размытые. Зато этим путем по звериным тропам можно забраться далеко на хребет даже на тяжелом эндурике


Это был Северный Крака, наверное самый живописный.


Но больше мое внимание привлек расположенный южнее Средний Крака. Еще готовясь к Уральскому походу узрел я на его вершине странную дорогу. Она начиналась из неоткуда и исчезала в никуда, но отчетливо видна на снимках с космоса.


Загадочная дорога – для чего она на вершине? На нее я и повел БМВ-шную группу. Предполагая, что дорога должна подниматься с Хамитово, мы стали опрашивать местных мужиков. Они подтвердили – дорога действительно есть, но она такая, что мы не пройдем. Время тогда поджимало, и мы отправились в обход – низом.

А через месяц я еще раз вернулся поискать ту дорогу, но начал с другого края, там, где она должна спуститься – Шарипово. Здесь местные о пути по вершине хребта ничего не слышали. Попытался самостоятельно разведать подходы, да увяз в лесовозных колеях – прошли сильные дожди, а я был на относительно тяжелом KLR650 с полудорожной резиной.
Кстати, у Шарипово склон Краки рассечен карьером, и кто-то из местных утверждал, что он фонит, и теперь в деревне часто болеют.


Сказки, наверное…

Итак, Крака в полной мере не взята и ждет своего героя
AVP вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 06.01.2014   #8
AVP
Новичок мотофорума
 
Аватар для AVP
 
Регистрация: 19.11.2012
Адрес: Россия, Челябинская обл.
Сообщений: 37
Включить репутацию: 0 AVP чувствуется приятный человек
День. 5 Встреча

Уже второй день над нами висит этакий рок этого похода – жесткий график. Из-за Нугушских приключений, да вчерашних ремонтов мы сильно отстаем, а сегодня у нас плановая встреча с отцами проекта – представителями BMW и «МОТО». Встреча на реке Ай, а мы только еще в Белорецке. Скрепя сердце пришлось отменить прохождение бывшей Белорецкой узкоколейки, природного парка Иремель и национально парка Зюраткуль. О этом несомненно интересном направлении можно посмотреть ЗДЕСЬ
Кстати, с недавнего времени Иремель – особо охраняемая территория. На мой официальный запрос о возможности проехать по территории (старая лесная дорога Николаевка – Тюлюк) дали добро, но с сопровождением. Счет выставили пять тысяч рублей – похоже, у всех заповедников один тариф . К самому Иремелю при этом официально подъехать не дают

С утра был шанс успеть совершить восхождение на гору Ялангас, с которой открывается вид на самую загадочную вершину Урала – Ямантау, но предательски пустой задний баллон ставит крест на этой идее. На этот раз Бурзянская заплата совсем отвалилась….

Итак, сворачиваем на более легкий путь через село Ассы и город Катав-Ивановск, который в последнее время очень популярен у Уральских эндуристов.
От Белорецка идем асфальтом на Северо-запад, огибая самый неоднозначный заповедник России - Южно-Уральский.


На территории заповедника, под самой высокой горой Южного Урала – Ямантау расположился закрытый город Межгорье (он же «Кузъелга», он же «Солнечный», он же «Уфа-105», он же «Белорецк-16»…). А в самой горе, по слухам, много лет идет строительство некого секретного объекта. Кстати, перевод Ямантау соответствует – плохая, злая гора…
Достигнув поселка Инзер на одноименной реке, сворачиваем и лихим серпантином выходим на село Ассы, знаменитого своими лечебными минеральными водами. Источник находится прямо посреди села, да испить водицы никто не смог – уж больно солена.


Хоть и торопились, но полазить по местным горкам…


… и полюбоваться идиллическими пейзажами Башкирской деревенской жизни, отказать себе не смогли.


Дальнейшая дорога идет месторождениями Уральского граната – отделочного камня Лемезит. Здесь природа за миллионы лет сформировала ровные плитки породы – человеку остается лишь вскрыть эту одну из многочисленных Уральских сокровищниц. Разработки видны прямо с дороги.
О этих Леменинских направлениях можно почитать ЗДЕСЬ
Где-то в пыли грейдера незаметно вкатились в Челябинскую область.


Дорога трясучая, но твердая, а несколько бродов, лишь разнообразили наше продвижение.


Миновали города Катав –Ивановск и Юрюзань.


У реки Ай встречаем наших гостей: целую колонну мотоциклистов во главе с Владимиром Чайковским (BMW Motorrad Россия) и Анатолием Суховым (гл. редактор «МОТО»).


С гостями и долгожданные подарки: новая резина и камеры.

Уже совместно продолжаем путешествие по берегам лунной красавицы (Ай- переводится как луна).


Здесь, на выходе с Уральских гор, река притаила свои лучшие чудеса. Расслабившись, я заплутал в уже родных, казалось бы, краях и с удивлением обнаруживал новые интересные места.


А дальше были знаменитые стометровые скалы.


Кстати, местные прибрежные скалы именуют притесами – от слова тесать. Это Ай, голубой лентой извивающаяся далеко внизу, и вытесала грандиозные вертикальные стены.


А самой необычной достопримечательностью реки стало совместное творение природы и человека – артезианский фонтан.


Миллиарды брызг, бриллиантами сверкающих на солнце, встречают изумленных путников. Говорят, геологи проткнули подземный источник, и вот уже не один десяток лет под давлением горных массивов фонтанирует артезианская вода.

На Ай взяла меня какая-то напасть – до этого падал не часто, а тут при каждом удобном случае

С закатом солнца помчались и мы в лагерь – к уникальному поселку Пороги. А интересен он тем, то здесь находится ГЭС, возраст которой более 100 лет!


Когда в столице Российской империи Санкт-Петербурге давали балы при свете свечей, в глухом уральском поселке люди уже по привычке после рабочей смены включали дома электрический свет. И эта станция до сих пор питает поселок!

Еще катаясь у реки, я почувствовал неладное в свох мотоботах – буд-то туда засунули горчичники. Подъезжая к лагерю ноги уже невыносимо горели и передвигаться я уже мог с трудом – похоже итог езды второй день в мокрых ботинках без добавления свежей водицы. Залезал в свою палатку с тревожными мыслями – как бы не сорвать завтрашний день.


За день пройдено 370 км.

Последний раз редактировалось AVP, 06.01.2014 в 20:22.
AVP вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 06.01.2014   #9
AVP
Новичок мотофорума
 
Аватар для AVP
 
Регистрация: 19.11.2012
Адрес: Россия, Челябинская обл.
Сообщений: 37
Включить репутацию: 0 AVP чувствуется приятный человек
День. 6 Гной земли

Утром проснулся от равномерного постукивания дождя по палатке.


Ноги «отпустило» - значит, продолжаем путешествие. Под классическую Уральскую погодку занялись обслуживанием баварца: мощный мотор и каменистые дорожки Южного Урала весьма потрепали заднюю покрышку, а Нугушская грязь прикончила колодки.


Сегодня Владимир и Анатолий идут с нами. К сожалению, погода заставляет оставить нац. парк Таганай в стороне – подниматься туда в дождь на тяжелых мотоциклах занятие малоперспективное. Про мотоТаганай ЗДЕСЬ

Извилистые асфальтовые дорожки, окаймленные вековыми лесами, привели к городу крылатого коня. Это Златоуст в долине реки Ай, живописно раскинувшийся по склонам и кручам. Здесь, в начале прошлого века, творил легендарный Иванко-Крылатко из Бажовского сказа — талантливый гравер по стали Бушуев. Крылатый конь, шагнувший с его клинка в герб Златоуста, — дань уважения труду мастеровых, прославивших город русским булатом и украшенным оружием, символ творчества современников-уральцев.


С Айской долины перебрасываемся в золотую долину реки Миасс. Если Урал – склад драгоценностей, то золотая долина самая богатая его кладовая. Золото здесь обнаружили еще в конце 18 века, и именно здесь был найден крупнейший самородок в стране — «Большой треугольник».
Что бы не скучать асфальтом, часть пути проходим лесным грейдером мимо живописного Киалимского водохранилища.


А вот и Карабаш – гной земли Уральской. Грязнейшее место на планете, благодаря медеплавильному комбинату.


Взбираемся на выжженные кислотой горы – а с них открывается потрясающий вид на чистейшие озера России – не сочетаемое соседство.


Подъем каменист и сыпуч – взбодрило всех, а спуск и того круче, особенно для тех, кто забыл АБС отключить.

Про мотопоездки по Карабашским горам Здесь и ЗДЕСЬ

Под горой прощаемся - Владимир и Анатолием уходят на Екатеринбург, наша же команда углубляется в тайгу и выходит на тур. базу «Юрма» в районе заброшенного поселка Куватал.
Здесь уже ждет бригада механиков для ремонта (на одном из квадров порван пыльник ШРУСа) и планового ТО.


За день пройдено 250 км.
AVP вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 06.01.2014   #10
AVP
Новичок мотофорума
 
Аватар для AVP
 
Регистрация: 19.11.2012
Адрес: Россия, Челябинская обл.
Сообщений: 37
Включить репутацию: 0 AVP чувствуется приятный человек
День. 7 Шайтан

Забавно, что ночевать мы пошли в Европу, а сегодня возвращаемся в Азию для продолжения маршрута.


Немного поплутав по лесным дорожкам, вышли к удивительному месту – каменным воротам.
Это «дырявый» скальный останец причудливой формы на одной из местных гор.
К сожалению, для тяжелого БМВ «ворота» оказались не по зубам – феерично, с дымком из под шин закончил он свой подъем на камнях


Все остальные заскочили без проблем.


Долго ходили вокруг скалы, а фантазия рисовала в воротах то образ диковинного зверя, то сказочных персонажей…


Магическое место, говорят, у прошедшего сквозь врата сбывается единственное желание…
Далее мимо живописных карьеров…


…мимо единственной на Урале мраморной пещеры…


вышли к горе Сугомак и оседлали ее.
С вершины видна очередная, на этот раз неприглядная, станица истории Урала. Прямо напротив, за городом Кыштым - печально знаменитый ядерный комбинат «Маяк». Здесь можно посмотреть о мотопоходе по следам той катастрофы


С высоты горы перед нами раскинулся весь Уральский озерный край – тысячами жемчужин рассыпавшийся до самого горизонта.
С горы, как с островка, нырнули в зеленое море тайги. Катишь лесной дорожкой, а вокруг все перекопано: вот старые Демидовские* рудники, а вот уже современные копанки черных старателей.


У этих мест интересная история… Летом 18-го царскую семью отправляли из Екатеринбурга в Тобольск. Следом везли и царскую казну. Но белочехи, перекрывшие магистраль, вынудили спасать огромное богатство государя, сгрузив его на подводы, и отправив лесными тропами в Челябинск, а уже оттуда, по железной дороге, в Тобольск вослед царю. И вот здесь, у Кыштыма, разгорелся бой за золотой обоз. Неизвестно, перегрузили ли золото с поврежденных подвод, на другие телеги или спрятали его до лучших времен. Но в народе прочно утвердилась вторая версия. Оттого с той поры и стали рыскать по лесам золотоискатели с кирками и лопатами…
Вот среди леса, как мираж появляются очертания стен – это руины динамитного завода.


Его судьба тесно связана с тем золотым боем. Работники сего завода на протяжении почти десятка лет более всех усердствовали в поиске Царского золота. Говорят, кому-то эта золотая лихорадка надоела, и темной ночью 27-го года завод взлетел на воздух….
Продолжаем свое продвижение на север.


Переваливаем живописную вершину горы Егоза.


Выйдя на грейдер, помчались к мистическому Шайтан камню на озере Иткуль. Уже перед самим озером свернули с пыльной дороги в приятную свежесть лесных колей.


Здесь местический не только камень, но и вся округа: какими-то шайтан направлениями мы долго кружили по лесу, по-переменке утопая то в зарослях, то в грязи. А в какой-то момент из кустов выбежал Шайтан-пень и оторвал мне боковой кофр, да так что мы с ним как бильярдные шары разлетелись по дорожке.


В завершении, уже у камня, шайтан-гвоздь расправился с несчастным задним колесом БМВ, тем самым оставив нас в гостях у камня до утра.


Раньше местные племена приносили на Шайтан-камне жертвоприношения своим богам.


Да и сейчас, поговаривают, у камня происходят странные вещи.


За день пройдено 155 км.


* - Деми́довы — род богатейших российских заводчиков и землевладельцев, выдвинувшийся при Петре I, благодаря созданию оружейных и горнодобывающих предприятий в Туле и на Урале. Основатели многих уральских городов, внёсшие неоценимый вклад в освоение и развитие уральской земли.

Последний раз редактировалось AVP, 20.01.2014 в 18:33.
AVP вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 06.01.2014   #11
AVP
Новичок мотофорума
 
Аватар для AVP
 
Регистрация: 19.11.2012
Адрес: Россия, Челябинская обл.
Сообщений: 37
Включить репутацию: 0 AVP чувствуется приятный человек
День. 8 Угрюм река

От Иткулия выходим на асфальт и уже в Свердловской области выходим к городу Ревда для дозаправки.


От Ревды пылим грейдером, плавно переходящим в колею.
И вот перед нами разинул свою темную пасть Дидинский туннель.


Это бывшее железнодорожное сооружение, проработавшее с 1918 по 1995 год. Проехаться по нему – неповторимое ощущение.


С Июльского зноя попадаешь в вечный мрак и сырость подземелья, где исчезают все звуки, все запахи мира людей. Пол, на протяжении половины длины, а это более километра, покрыт слоем льда.… А выбравшись на свет божий, остро ощущаешь то, на что и внимания уже не обращал – аромат леса, тепло солнца…
У тоннеля привал с ремонтом – очередной пыльник на квадроцикле.
Сегодня наша цель это знаменитая Уральская река Чусовая. Чусовая берёт начало на восточных склонах Уральского хребта, в Азии, пересекает его и в основном протекает по его западным склонам, в европейской части России. Река с богатейшей историей – это главная транспортная артерия Горнозаводского Урала, до постройки железной дороги.
Каждую весну вместе с половодьем тяжело гружёные барки (баржи) с металлом — «железные караваны» — отправлялись от пристаней в верховьях Чусовой и направлялись в Пермь. Чтобы ещё повысить уровень воды, открывались плотины заводских прудов. Сплав в половодье был очень опасен для тяжёлых деревянных судов, некоторые из них быстрым течением разбивало о прибрежные скалы. Самые опасные скалы называли «бойцами», все они имеют свои имена. Сейчас бойцы – украшение Чусовой.


Большую часть «речного пути» промчались по асфальту, миновав Крылосово, Новоуткинск, Чусовое - время поджимало. Лишь немного разнообразили путь, посетив реконструкцию древнерусской крепости – поселения близь села Каменка.


Построена она еще в далеком 89-м, а потому до наших дней дожила лишь малая часть построек, но все - равно интересно. В поселке Илим покидаем асфальт и грейдером идем на село Харенки. Дорога интересная – местами прямая как стрела и идет по такому дремучему лесу, какого мы за весь поход не видывали.
Харенки известны островом с воздвигнутым на нем памятником Акинфию Никитичу Демидову -горнозаводчику из династии Демидовых.
Не доезжая деревни, сворачиваем к Чусовой, на огромную поляну – место бывшей деревни Кашка. Пробираясь к месту ночевки форсировали приток Чусовой. Брод мелкий, но каменист и скользок – все отметили, что Кашка и Кашаля подозрительно созвучны. :smile:
Лагерь ставили на живописном берегу.


Созерцанию красот мешали лишь полчища слепней – наших бессменных попутчиков по Чусовой.


За день пройдено 300 км.
AVP вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 06.01.2014   #12
AVP
Новичок мотофорума
 
Аватар для AVP
 
Регистрация: 19.11.2012
Адрес: Россия, Челябинская обл.
Сообщений: 37
Включить репутацию: 0 AVP чувствуется приятный человек
День. 9 Баба-яга

С утра сюрприз – ночью приехал автомобиль с рыбаками. Долго недоумевали, как он тот каменистый брод взял, а оказалось ближе к реке есть еще один, значительно ровнее…

Продолжаем движения по легендарной реке, цель – бывшая деревня Пермяково.


Мокрая колея, дремучий лес…


...падаем, застреваем, но упорно едем.


Продвижению способствуют слепни – чуть остановился, как на тебя набрасывается голодный рой…


Но вот дорожка выбежала из леса на традиционно большую поляну – Урочище Пермяково.


Обелиск красноармейцам, форсировавшим здесь Чусовую.




Встречаем туристов-сплавщиков – они сразу начали махать руками, бегать и «благодарить» за привезенных из леса слепней…


Но и на нас туристы отыгрались: дело в том, что я забыл отметить координаты камня-бойца «Столбы», который планировал посетить. Сплавщики же уверяли, что мы его давно прошли. Поверил – искать не стал, а когда вернулся домой, то обнаружил «столбы» в непосредственной близости от того места… За кровососов мстили .
На краю Пермяково примечательное место – каменный крест.


На нем высечен текст в честь рождения сына Анкифия Демидова.


На противоположном берегу Чусовой, - скала, камень писанный, по которой высечен тот же текст, что и на кресте.


От крестов идем удивительно живописной тропой прямо в Пермский край. Натоптанной, широкой, но именно тропой – авто и квадро следов нет. Только одинокий след мотоцикла петляет перед нами. А кругом густая чаща, прям обитель бабы яги. Причудливо изогнутые коряги, блестящие кружева паутины – ни когда бы не подумал, что обычная лесная тропа так меня впечатлит…


Ближе к цивилизация тропу сменила колея. Пытаясь быстрее выскочить на грейдер, уже видимый на навигаторе, спрыгиваем с накатанной дорожки. Здесь такие фокусы не проходят – направление растворилось в непроходимых сплетениях ивняка.


И пошли потери – как ни старался беречь сцепление БМВ, но здесь, в паутине ивняка, его здорово подпалил. А кульминацией стал лопнувший кик на Хонде – это все проделки Бабы яги
Выскочив обратно на дорогу из ивового ада, шустро достигли желанного грейдера у поселка Кын. Грейдеры здесь интересные – с двумя рядами бетонных плит, шириной под колею грузового автомобиля.


Гнали от души – торопились до закрытия музея «Пермь-36». В какой-то момент квадрики отстали. Остановились с отцом, ждем. Улеглись отдохнуть прямо в дорожную пыль и отрубились. Разбудил автомобильный сигнал – наши тела мешали проезду . А квадриков все нет…
Злой колесный рок преследует нашу команду – на одном из квадров сильный порез, да такой, что на ремонт ушел весь запас ремонтных жгутов.


Ремонтировались, кстати, в непростом месте – здесь в декабре восемнадцатого года в ожесточенном бою погиб «красный» бронепоезд.
С таким повреждением покрышки далеко не уедешь – заруливаем в Лысьву на ремонт. Пока нашли мастера, заварили колесо, наступил вечер. Музей давно закрыт – едем ночевать в гостиницу города Чусового.


За день пройдено 180 км.

Последний раз редактировалось AVP, 06.01.2014 в 20:31.
AVP вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 06.01.2014   #13
AVP
Новичок мотофорума
 
Аватар для AVP
 
Регистрация: 19.11.2012
Адрес: Россия, Челябинская обл.
Сообщений: 37
Включить репутацию: 0 AVP чувствуется приятный человек
День. 10 ГУЛаг
Так уж сложилось исторически, что Урал всегда был для России местом ссылок и каторжных работ. Благодаря суровому климату и тяжелым условиям жизни, благодаря богатству недр, а также своему географическому положению (в самом центре России, откуда просто некуда бежать) Урал стал идеальным местом для ссылок и идеальным районом для трудовых лагерей. Во времена Российской империи здесь были Демидовские железорудные шахты и железоделательные заводы, где в адских условиях работали каторжные крестьяне, в Советское время были организованны трудовые и концентрационные лагеря ГУЛага.
Неподалеку от Чусового, в поселке Кучино, находится музей «Пермь-36». Это единственный в России музей истории политических репрессий, и столь значимое место проехать мы не могли.


На территории бывшей исправительно-трудовой колонии располагаются сохранившиеся и реконструированные сооружения лагеря для политических заключенных, где в годы советской власти содержались в тяжелейших условиях, диссиденты, инакомыслящие, противники коммунистического режима, поборники национальной независимости народов.


Последний заключенный покинул эти стены лишь в 1988 году. Экскурсия впечатлила до глубины души, не передать словами – увидеть и прочувствовать это надо самому…












Сайт музея Пермь-36

Далее – возвращаемся асфальтом в Чусовой и продолжаем свое движение в стремлении к северу.


В пути небольшая остановка у Гремячинска – на живописной смотровой площадке «Белые камни»


Пересеча по мосту полноводную Усьву, сворачиваем в сторону поселка Шумихинский. Недоезжая поселка – одна из главных достопримечательностей Пермского края: Каменный город. От асфальтовой дороги до «города» натоптанная колея, не представляющая для нас трудностей.


А здесь действительно город – узкие каменные улочки, тоннели, башни – дома.

И народу гуляет как в самом настоящем городе, разве что машины не ездят. А с вершин башен – красота...


В окрестных лесах прячутся и другие «поселки» - хоть и не столь масштабные, зато менее истоптанные…


Вдоволь налазившись по каменным улицам, выползаем на асфальт и долго, нудно продвигаемся к цели дня сегодняшнего – городу Усолье. К сожалению из-за недостатка времени чудо природы, не устыпающее «городу» - Усвенские столбы, отложили до лучших времен.
Миновав Губаху, Кизел и Яйву засветло въезжаем в Усолье. Заселяемся чуть в стороне, как сказано в рекламе, на живописном берегу реки Кама, в доме отдыха «Елочка». Ни берега, ни Камы я здесь не увидел. Зато повеселила местная вахтерша, пол вечера причитавшая: «Что ж от вас так воняет-то…»
Заселившись, отправляемся на экскурсию.
Усолье, основанное в 1606 году, как центр солеваренной промышленности, давно утратило свое промышленное значение. Сейчас это собственно город, из пары улиц, и Строгановский ансамбль — остатки старой столицы торговой империи купцов и промышленников Строгановых, стоящий на островах у правого берега Камы.
Строгановский ансамбль представляет собой целый небольшой городок, состоящий из нескольких десятков особняков, дворцов и церквей XVIII—XIX столетий, большинство из которых заброшены и разваливаются.


Ядро ансамбля составляют три постройки: Спасо-Преображенский храм, колокольня…


… и палаты Строгановых.


Колокольня, ранее опиравшаяся на утраченные ныне торговые ряды, постепенно заваливается на бок. Сейчас это одна из нескольких "падающих башен" в России.


Усолье стоит на правом берегу Камы, а на левом, лежит город Березники — индустриальный гигант Пермского края. И точно напротив Строгановского ансамбля дымят частоколы труб, грохочут грандиозные заводские цеха – настоящее столкновение веков!


А позже, когда основная команда стала готовить технику и снаряжение к предстоящему переходу, я, воспользовавшись способностью БМВ быстро телепартироваться по дорогам, отправился в Соликамск.


Дело в том, что завтра мы будем очередной раз пересекать Уральские горы и делать это следами знаменитого Бабиновского тракта – дороги служившей в старину главным почтовым путем в Сибирь. А дорога начиналась именно с Соликамска и именно здесь, у соборной площади, стоит столб первой версты тракта…




За день накручено 385 км.
AVP вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 06.01.2014   #14
AVP
Новичок мотофорума
 
Аватар для AVP
 
Регистрация: 19.11.2012
Адрес: Россия, Челябинская обл.
Сообщений: 37
Включить репутацию: 0 AVP чувствуется приятный человек
День. 11 Судьба

По одной из версий, Артемий Бабинов, тайком проследовав за группой манси, которые пришли из Сибири, выведал мансийскую тропу и сделал из нее дорогу. Тракт сыграл огромную историческую роль в судьбе России. Именно по ней шло освоение Сибири и даже Дальнего Востока. По ней через Уральские горы, тайгу и реки везли царские указы, денежную казну, проезжали посольские делегации, почтовые кареты и научные экспедиции. Тысячи русских крестьян, заселявших Прикамье, прошли этим путем в поисках свободных, пригодных для жизни земель.
В настоящее время Бабиновского тракта как такового не существует: зарос, заболотился. Поэтому мы планируем продвигаться уже современными дорогами, построенными, как правило, для вывозки леса, лишь иногда пересекаясь со следами тракта. Для выхода на нужное направление идем на поселок Яйва, миновав Березники. На заправке поселка недосчитались двух квадров сопровождения. Идем на поиск и обнаруживаем наших товарищей, печально пылящих по обочине в обратную сторону - развалился ступичный подшипник.


Поиск запчастей в Березниках результата не дал – ближайшие в Перми. Что ж, там я еще не бывал…
Все-таки асфальт, родная стихия GS800 – к вечеру запчасти были доставлены, а попутно и осмотрена столица края…


Ремонт производили на базе настоящего мастера.


Глаза разбегались от обилия техники: и подготовленные внедорожники и катера и летательные аппараты….








Пока я катался, команда по совету мастера перекроила маршрут. Мы должны были Бабиновским направлением выйти к Конжаковскому камню – высшей точке Свердловской области, и через Карпинск и Североуральск зайти к красивейшему месту Северного Урала – плато Кваркуш. Чтобы сэкономить потерянный сегодня день предложили идти на Кваркуш напрямую с Соликамска. Я не против, тем более дорога обещалась быть живописной. Жаль только что Конжак не увидим… Хороший отчет об этом направлении: ЗДЕСЬ

После ремонта собираемся и выдвигаемся в Соликамск, где заселяемся на базу «7 небо».


Местные рекомендуют ее исключительно спокойное место, ведь рядом «Белый Лебедь» - колония пожизненно осужденных.


За день пройдено 555км.
AVP вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 06.01.2014   #15
AVP
Новичок мотофорума
 
Аватар для AVP
 
Регистрация: 19.11.2012
Адрес: Россия, Челябинская обл.
Сообщений: 37
Включить репутацию: 0 AVP чувствуется приятный человек
День. 12 Голый Урал

Из Соликамска трясучий грейдер несет нас через дремучую тайгу.


По дороге поселки Сим и Красный берег, живущие своими колониями (строгого и особого режима). У Красного берега наше направление преградил шлагбаум, вокруг заборы затянутые колючей проволокой. Дежуривший здесь парень в спортивном костюме, вежливо поздоровался, поинтересовался целью нашего визита, и, предупредив кого-то по рации, поднял шлагбаум. Что это было мы так и не поняли.


Пол дня пылили грейдерами.




Периодически останавливаясь в долинах живописных рек.


Уж думали так без проблем и на плато въедем – не тут-то было.


Грейдер неожиданно оборвался на делянке – далее мокрая лесовозная колея.




Вот и пошло развлечение – цепляясь кофрами за борта колеи, кувыкаясь, проваливаясь в жидкую глину упорно ползем с БМВ на Кваркуш.




На одном из засадных участков на Хонде опять ломается кик, починенный в Березниках.


Зато сколько здесь черники! Намаявшись в колее, отползали на обочину и придавались наслаждению лесным лакомством.




Но вот дорожка твердеет, лес расступается – мы выкатываемся на плато Кваркуш, на коми-пермяцком языке означающее «Голый Урал». После тесной лесной колеи плато поражает размахом, простором и чувством свободы.


Каменистость плато обманчиво – стоит неосмотрительно съехать с проторенной колеи, попадаешь на верховое болото (так делать не надо – природу жалко!)


Солнце отблесками заката озарила склоны Вогульского камня, высшей точки плато, а мы стали искать место для ночевки. Остановились под скалами «Братья», прикрывшими своими могучими телами наш лагерь от пронизывающих североуральских ветров.




Весь вечер провел на скалах пытаясь связаться через спутник с ребятами, отправляющимися в этот момент на Мань-Пупу-Нер. Все тщетно…




За день пройдено 185 км
AVP вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 06.01.2014   #16
AVP
Новичок мотофорума
 
Аватар для AVP
 
Регистрация: 19.11.2012
Адрес: Россия, Челябинская обл.
Сообщений: 37
Включить репутацию: 0 AVP чувствуется приятный человек
День. 13 Финиш

Это была последняя и лучшая ночевка похода – отлично выспались на мягком моховом ковре. Собирались не спеша, кто гулял, кто морошку с черникой собирал … Провели конкурс на самую длинную бороду, отращенную за время пути. :smile:


Уезжать не хотелось, но зовет дорога. Подъехали на край плато и начали спуск по твердой колее.


Вид на спуске шикарный - весь Главный Уральский хребет как на ладони! Виден и грейдер на Североуральск – прямой как стрела.


Но насколько красивы виды на столько и сложна дорога: потихоньку колея превратилась в каменистое русло ручья. Для БМВ спускаться здесь мучение похлеще вчерашнего подъема.


Нам очень повезло, что судьба вчера нас повела на плато другим путем – подняться здесь с тяжелым мотоциклом очень тяжело.


Вот так потихоньку, облизав все валуны защитой картера и кофрами, спустились на грейдер , ведущий прямо на финиш – Североуральск. Но после тяжкого спуска неплохо бы и окунуться – помчались к реке Жигалан.
Река, беря начало на плато Кваркуш, каскадами водопадов буквально обрушивается в долину.


Поток пенится и грохочет меж скалистых берегов.


Кристально чистая вода настолько холодна, что купание сводилось к молнееносному заныриванию.



После обеда хорошим грейдером пошли на Североуральск завершать наше путешествие. Незаметно пересекли Главный Уральский хребет, очередной раз переместившись из Европы в Азию, и одновременно сменив Пермский край на Свердловскую область.




Казалось бы, что нас может задержать на такой дороге, где даже легковушки ездят.


Но вновь в зеркалах пропали квадрики - на этот раз оборвало кардан.
Лишь к вечеру запыленные и усталые выбрались к Североуральску. Все – доехали! Но радости нет – хочется еще и еще идти по этим горам, пылить живописными дорожками, штурмовать говорливые речушки, петлять дремучей тайгой…



За день пройдено 125 км.

PS Опять и опять пытаюсь связаться с ушедшей на север группой – ответа нет. Да и сломанный кик на Хонде рушит все планы пройди дальше по хребту. Кстати, ИХ ОТЧЕТ
Но воистину, что ни случается - все к лучшему: эта сорвавшаяся вторая часть похода, «сэкономив» 2 недели отпуска, даст возможность отправится в новое приключение. Но это уже совсем другая история…
AVP вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 06.01.2014   #17
AVP
Новичок мотофорума
 
Аватар для AVP
 
Регистрация: 19.11.2012
Адрес: Россия, Челябинская обл.
Сообщений: 37
Включить репутацию: 0 AVP чувствуется приятный человек
Итог

https://www.youtube.com/watch?v=lVMJOxMc0b4

Статья в «Мото»
AVP вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 07.01.2014   #18
morgoth
Мотоциклист
 
Аватар для morgoth
 
Регистрация: 16.11.2007
Адрес: Оренбург
Сообщений: 7,761
Включить репутацию: 49 morgoth чувствуется приятный человек
Спасибо за фотки и рассказ! Всё клево! Заезжай в гости.
__________________
Цитата:
Какого хрена они говорят не по-русски ? Я же не пишу Вам по-татарски!
(С) Ключник.
morgoth вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 07.01.2014   #19
Lee-Da
Оранжевая
 
Аватар для Lee-Da
 
Регистрация: 10.02.2005
Адрес: Забайкалье, Чита
Сообщений: 2,117
Включить репутацию: 45 Lee-Da с тобой приятно общатьсяLee-Da с тобой приятно общатьсяLee-Da с тобой приятно общаться
Познавательно, показательно и охренительно)) спасибо за столько впечатлений! идея с рисунками на картах вообще покорила, однозначно зачОт как же интересно читать впечатления вперемешку с фактами, историческими экскурсами и легендами, спасибо за это отдельное большое оранжевое!
__________________
Мы рыцари-джедаи, мы борцы со злом,
Темную силу завяжем узлом.
Нехорошие люди, разрази их гром,
Получат по башне огненным мечом..
Lee-Da вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 09.01.2014   #20
^vIkIng
Опытный участник мотофорума
 
Аватар для ^vIkIng
 
Регистрация: 14.08.2011
Адрес: Россия-Челябинская область-Саткинский район-Бакал
Сообщений: 405
Включить репутацию: 26 ^vIkIng чувствуется приятный человек
Спасибо! В моих краях как-никак!

Катаясь то там, то сям, сам понимаю, что у себя дома-то не везде был.
В 14ом Бабиновский тракт надеюсь пройти.
__________________
moto-viking.ру
А еще жизнь прекрасна тем, что можно путешествовать!
^vIkIng вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 11.01.2014   #21
Anaraine
Проспект мото-форума
 
Аватар для Anaraine
 
Регистрация: 26.10.2013
Адрес: Магадан
Сообщений: 100
Включить репутацию: 22 Anaraine чувствуется приятный человек
Обалденно! Спасибо огромное вам за рассказ!
Некоторые места взяла себе на заметку :-)
__________________
Вселенная поддерживает стоящие замыслы, особенно масштабные и полные энтузиазма.
Anaraine вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 11.01.2014   #22
^vIkIng
Опытный участник мотофорума
 
Аватар для ^vIkIng
 
Регистрация: 14.08.2011
Адрес: Россия-Челябинская область-Саткинский район-Бакал
Сообщений: 405
Включить репутацию: 26 ^vIkIng чувствуется приятный человек
Цитата:
Сообщение от Anaraine Посмотреть сообщение
Обалденно! Спасибо огромное вам за рассказ!
Некоторые места взяла себе на заметку :-)
Будите в моих районах, звоните, проведу, покажу!

з.ы. Главное застать на месте правда!)
__________________
moto-viking.ру
А еще жизнь прекрасна тем, что можно путешествовать!
^vIkIng вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 11.01.2014   #23
Anaraine
Проспект мото-форума
 
Аватар для Anaraine
 
Регистрация: 26.10.2013
Адрес: Магадан
Сообщений: 100
Включить репутацию: 22 Anaraine чувствуется приятный человек
Цитата:
Главное застать на месте правда!
Та я вот в этом сильно сомневаюсь. Надеюсь перехватить тебя где-то по пути. Как правило, колеблющиеся в пространстве молекулы рано или поздно сталкиваются :-)
__________________
Вселенная поддерживает стоящие замыслы, особенно масштабные и полные энтузиазма.
Anaraine вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 11.01.2014   #24
Romas
Гуманоид
 
Аватар для Romas
 
Регистрация: 06.06.2010
Адрес: Краснодар
Сообщений: 525
Включить репутацию: 30 Romas чувствуется приятный человек
Очень понравилось! Класс!
__________________
Мир принадлежит тебе...
Romas вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 13.01.2014   #25
ledon
скутерист-мотоциклист
 
Аватар для ledon
 
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: Челябинская обл, г.Сатка трасса м5
Сообщений: 1,895
Включить репутацию: 40 ledon чувствуется приятный человек
Прочитал на прошлой неделе статью в журнале Мото!!! Тут интереснее))) больше фотографий, Класс!!!!
__________________
Урал,CZ,ИЖ,скутер от49400сс,SRX,FZX,Минск"79,KLE,Desperado8,драга11,Ducati ST2,SV650
ledon вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 13.01.2014   #26
Рыжий Тип
Ahenobarbus
 
Аватар для Рыжий Тип
 
Регистрация: 26.12.2008
Адрес: Владивосток
Сообщений: 8,600
Включить репутацию: 55 Рыжий Тип общение с тобой доставляет удовольствиеРыжий Тип общение с тобой доставляет удовольствиеРыжий Тип общение с тобой доставляет удовольствиеРыжий Тип общение с тобой доставляет удовольствиеРыжий Тип общение с тобой доставляет удовольствиеРыжий Тип общение с тобой доставляет удовольствие
Отличный отчет! Спасибо!!! Очень, очень было интересно, прочитал на одном дыхании
__________________
Иди своей дорогой, ищи свою тропу,
Найдет дурак, найдёшь и ты, Бог даст, и я найду...
Рыжий Тип вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 19.01.2014   #27
Nans
Бывалый участник мотофорума
 
Аватар для Nans
 
Регистрация: 26.09.2010
Адрес: Медвежьи Озёра
Сообщений: 359
Включить репутацию: 28 Nans чувствуется приятный человек
Фотки!
Карты!
Зарисовки!
ТЕЕЕЕЕКСТ!

Это.... это офигенно! Как много удивительного Урала и какой вкусный, обстоятельный сам по себе, отчёт.
__________________
ИЖморозок, ас мототарана
Nans вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 23.01.2014   #28
Лисей
Новичок мотофорума
 
Аватар для Лисей
 
Регистрация: 05.10.2009
Адрес: Челябинск
Сообщений: 31
Включить репутацию: 0 Лисей чувствуется приятный человек
особенно интересно читать, когда в тае находишься. как дома побывал. где-то на моте катал, где-то пешком, где-то на лыжах зимой топали. знакомые места на фотках.
спасибо автору.
__________________
водитель красного чумадана.
Лисей вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 24.01.2014   #29
Mishutka
Беспечный ездок
 
Аватар для Mishutka
 
Регистрация: 03.02.2005
Адрес: Москаль
Сообщений: 3,339
Включить репутацию: 151 Mishutka хорошее имя известно всемMishutka хорошее имя известно всемMishutka хорошее имя известно всемMishutka хорошее имя известно всемMishutka хорошее имя известно всемMishutka хорошее имя известно всемMishutka хорошее имя известно всемMishutka хорошее имя известно всемMishutka хорошее имя известно всемMishutka хорошее имя известно всемMishutka хорошее имя известно всем


Ну вот и отлично.
Маршрут на майские примерно ясен, а то сиди, думай, высматривай эти просеки со спутника
__________________
С помощью бутылки водки табуретка легко превращается в кресло-качалку
www adv-shop ru - запчасти, которые любят ваши приключения!
Mishutka вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


   
Часовой пояс GMT +11, время: 02:22.


Нарушение авторских прав будет преследоваться... и по закону тоже....