Самый частый вопрос, котрый задают всевозможные средства массовой информации - это такой: "Скажите пожалуйста, в как вы стали байкером?".
И смотрят на тебя так, как будто бы из их уст сейчас прозвучал самый оригинальный вопрос столетия, ожидая от тебя невероятных откровений и потаенных истин.
А вот фиг вам! Я уже придумал не менее расхожее "откровение" - "Байкерами не становятся, байкерами рождаются!"
После этого корреспонденты обычно отваливают с чувством выполненного долга, а ты остаешься наедине со своими взбудораженными мыслями и начинаешь мучать себя вопросом - а когда же, в самом деле, собственно, ты подсел на эту иглу?...
Не буду исключением и я. :,) Давай посмотрим, как все начиналось, как на протяжении долгих лет мы шли к этому на примере гражданина СИНУСа...
| Родился я в дремучем 1957 году и сразу после рождения понял, что всю жизнь меня будет сопровождать рев моторов, автомобили, мотоциклы, вечно черные от мазута руки и очень хорошие люди. Понятно, что своей машины у меня тогда еще не было, поэтому приходилось облизывать чужие. Родители поначалу пытались воспрепятствовать этому, но потом поняли, что это дело безнадежно и махнули рукой, мол, подрастет - поумнеет. :,) |
Этим чудом аэродинамики оказалось в меру подержанное двухместное транспортное средство неизвестной марки, но зато на ходу и с работающим сигналом -"бибикой"! |
|
| Глядя на это гордое лицо и исключительно выразительную посадку, можно сразу догадаться, что у этого парня будет очень интересная и наполненная жизнь с крутыми поворотами и резкими разгонами. А пока я помаленьку крутил педали и годы продолжали свой отсчет в сторону увеличения. Трехколесник сменился на "Орленка", потом на "Спорт-шоссе", потом я вдруг остановился и подумал: "А если педали не крутить, можно ехать?" И собрал в подвале свой первый МОТО! Он умел ездить по земле, по снегу, и по воде, когда был установлен на пенопластовые поплавки. Называлось это создание безумного СИНУСа скромно и со вкусом - "Люцифер-Универсал-1" и награждено было на разных краевых и всероссийских выставках детского технического творчества кучей грамот и дипломов. :,) |
Но, конечно, настоящей мечтой было заиметь что-нибудь более"настоящее"... И сосед по гаражу продал мне настоящий мотороллер "Вятка" мощностью 6 л.с. за 50 рублей. Правда, этими лошадинными силами там и не пахло, потому что была эта "Вятка" в очень плачевном состоянии и не ездила уже лет пять. Я учился в седьмом классе и пришлось мне восстанавливать ее своими руками, полагаясь только на свои небогатые знания и свой тощий кошелек. :,) Помню, сколько радости было, когда этот давно умерший двигатель вдруг чихнул и завелся! :,) |
|
| А через два года появился у меня мотоцикл - обычный "Восход". Плотно занявшись его тюнингом, у меня получилось нечто необычное, с дугами сердечком, "запорожскими" сдвоенными стопарями, высоким японским рулем местного производства и постоянно вылетающей третьей передачей. Естественно, тут же это средство передвижения получило имя собственное - "Восхонда". :,) А был это год 1973 и учился я в 9 классе. Ну еще чуть-чуть... еще капельку.... вот-вот "ворота в Японию" откроются... :,) |
| Закончились школьные годы, началась "взрослая" жизнь. :,) Ах, как мне хотелось иметь самый крутой по тем временам мотоцикл "Ява"! Но родители сразу поставили меня на место - хочешь "Яву" - заработай. И поехал я на стройку века - строить БАМ. "Яву"-то я купил, а вот БАМ так и не достроили... Рано я уехал. :,) |
|
Теперь уже не вспомнить, сколько было намотано километров на этой "Явушке", по каким дорогам нас носило. Вот тут-то, в те давние годы и стали мы, тогда еще совершенно не организованные мотциклисты, или, как нас именовали в сводках ГАИ - мотохулиганы, собираться сначала на вокзале, потом возле театра им. Горького, потом на мемориале подводной лодке С-56. И везде-то нас гоняли доблестные работники госавтоинспекции! |
|
![]() | ![]() | ![]() |
Время шло, мы мужали, стали ездить в дальниемотопробеги, появились первые спортивные призы,первые мототравмы... :,) Бедная моя мама досих пор думает, что ее сын неудачно спрыгнул с гаража.... На самом деле мы с "Волгой" неподелили дорогу... Ей-то что? Она железная....
Если б знал я сколько еще впереди переломов и других несерьезных царапин! :,)
| Новые времена несли с собой новые скорости, новую технику и "Явушка" моя была заменена на более крутой аппарат - почти японский "Иж-Планета-Спорт"! Это был второй такой мотоцикл в городе и вскоре после некоторых доработок он стал еще более японским. :,) Это был последний российский мой мотоцикл, а время неумолимо приближало нас к тому, что город наш Владивосток станет главными воротами, через которые из страны восходящего солнышка пойдет нескончаемый поток авто и мото. |
И пошло.... И поехало.... За сравнительно небольшой срок пришлось мне поменять около десятка мотоциклов. Были и простые дорожники, были и кроссовые, и эндурики, и шоссейно-кольцевые, и мокики. :,))) Ничего странного - тогдашняя возможность обладания мотоциклами разных стилей и комноновок позволила выбрать мне из этой огромной массы тачек тот класс, которому я остался верен всю жизнь - это чопперы.
|
|
| Это довольно тяжелые комфортабельные мотоциклы классической компоновки для дальних поездок - этакие диваны на колесах. :,) А послушай, как рокочет его мощный двигатель.... Этот звук никогда не спутаешь ни с чем другим....
|
Каждый год весной в начале мая во Владике открывается мотосезон и на это радостное для всех событие собираются больше сотни добрых молодцев. И эта огромная колонна отправляется за город на официальное открытие мотосезона. Вместе со всеми в колонне идут и степенные чопперисты, и пуляльщики на спортбайках, и кроссмены в своих ярких доспехах, и подросшие за год пацанятки на дырчиках. В колонне все равны. И это есть высшее счастье - знать что ты частичка этого сообщества людей, когда-то давно выбравших свой стиль жизни - два колеса.
|
|
| Ну, вот в трех словах, этак коротенечко, поведал я тебе, мой новый друг, про то, как становятся мотоциклистами. :) Или не становятся. |
На Главную Страничку | Напиши мне, если хочешь! | На Автомото Страничку |