Я со своей ногой все еще страдаю, но ехать можно вполне.
Сейчас опишу сегодняшний день, а потом, если сил хватит, продолжу описывать пробел, как я пересекал границу с Канадой. Я пишу при свете газовой люстры, ноутбук подключен к автомобильному аккумулятору, на мою ногу привалилась собачка Барри размером с гризли, а я нахожусь в самой дремучей глуши Канады. Хрен знает, как сюда забрался, но вот забрался... А ехал сначала в сторону Ванкувера.... :)))

Короче, я у золотоискателей. У настоящих, которые моют породу и живут отшельниками. Вот...
Отправил я всем почту, нога вроде немного успокоилась, я попрощался с доброй Келли Джонсон, из племени лягушек (типа, покурили трубку мира) и помаленьку поехал в сторону Британской Колумбии. Это самая большая провинция Канады на юго-западе.

Красиво...
Только уже достали эти горы...
Супер, конечно. Просто когда видишь впереди себя очередную гряду на горизонте и явно зришь, что там наверху поливает неплохой ливень, а ты еще не совсем высох от предыдущего водопада, да еще с правой ногой на перевес... Это как по Германии... Сначался бросался на всякую готику, потом стал выбирать покрасивее, потом только самые выдающиеся, потом вообще перестал замечать эти красоты. Вот и горы... Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал…

Сейчас еду и просто уговариваю себя, как человек фотографа:
- Блин, Синус, не тормози... Времени много потеряешь, а горка такая уже была, ты фотал...Да и не сможешь ты передать всю красоту этих гор, запечатлев маленький фрагментик... да и..."
- Короче, заткнись и подожди, пока я не отстреляю пленку на это чудо...
- Все... молчу...
А что я могу сказать сам себе? :)) Останавливаемся и снимаем. :) Ага, дорога вроде бы неплохая от Whitehorse до Watson Lake, можно без надрыва держать 130-150, хотя ограничения везде 80-90-100. не больше. Но "радаристов" не видно, вот и нарушаю откровенно. А канадцы хитрые бестии - впереди меня прутся со скоростью, предписанной знаками. Я не выдерживаю (импульсивная русская душа), даю газу и с хорошим отрывом "ухожу в точку". Так эти законопослушники всей колонной пристраиваются за мной на своих диванах американского производства и держат мою скорость! :))) Я часто прикалываюсь над ними - сначала так хорошо иду, аж мотор поет (эти за мной гуськом), потом плавненько так сбрасываю скорость до 50-60 - и фиг кто идет на обгон!!! быстро учатся! :)) Разве что с огромными американскими грузовиками так не прокатывает - эти прут, как ужаленные.

Прикол - сегодня еду по очередным горам, вижу далеко впереди огромный синий щит. Интересненько, что ж там нарисовали? Смотрю, а он не приближается... Во чудеса!!! Газу дал, докатился до этого шита (не опечатка...), оказывается, грузовик синий огромадный прется со скоростью самолета впереди... Вот шит, так шит. ……….. Сделал я его. :)

Прикол еще, сегодня мимо лебединного озера проезжал, хотел приписать снизу "чайковский", да этот... фотограф отговорил...

Тут много озер и названий много прикольных. Грязное озеро, аллигаторное озеро, озеро 28 миль, хайвей-озеро, а я сейчас пишу письмо на озере Good Hope Lake. Сейчас расскажу, как я здесь очутился. Но сначала про дороги вообще и канадские в частности. Дороги вообще разные - на Аляске в городах приличные, между городами я думал, что будет лучше, но тоже вполне сносные. Ближе к канадской границе стали попадаться с завидным постоянством гравийные участки по метров 300-500. Хотя все заботливо знаками огорожено и везде написано - осторожно, гравий... Ага... все едут очень осторожно... Мне от американского камаза камушек звезданул по стеклу шлема - царапина осталась. Не было бы стекла - снесло бы челюсть еще в придачу... :))) А потом, кстати, через пару километров бешенный хеликоптер (стрекозел, не иначе), не рассчитал траекторию и всеми своими четырьмя крылами и шестью лапами на 150 моих километров размазался по стеклу шлема. Думал, что голову оторвет от удара. Сколько же в нем этого... много... Все стекло замазал... А стрекозла все же жалко....

Ага.. дороги... Так вот после границы с Канадой началась Россия. Миль сто пятьдесят (не километров....) крупной щебенки, изредка просто грязевые участки. А чтобы жизнь медом не казалась, поливают эту грязь специальные поливальные машины водой, и эти участки впору брать вплавь. Моя чистенькая и намытая магна после таких ванн стала быстро похожа на кусок грязи неопределенного серого цвета. А в начале этих участков с обоих сторон дороги стоят миленькие канадские девушки в оранжевых комбезах и держат в руках знаки "медленно" и "стоп" на длинных шестах. И всем говорят, что надо ехать медленно, так как опасно... Я хотел спросить, а может все ж отремонтировать легче, чем вас тут предупреждалками держать?, Да только слов таких не знаю...

Во, о словах: тут необходимо для поддержания разговора на заправке или еще где запомнить одну фразу - О!! откуда ты?!! - это у меня спрашивают по 50 раз в день. Вот весь разговор:
Отвечаю - I`m from Russia.
Большие глаза - O! Realy?
Так же восторженно отвечаю - Shure!
Хлопают по плечу - отлично, парень!
Слова могут заменяться на Nice!, Good!, Fine!, Wonderfully!, It is good! Вот и поговорили...

Американцы не совсем осознают расстояния между чужими странами и континентами. Я мог бы притащить свою магну на самолете из соседней деревни, а все равно был бы стандартный Nice! А дороги здесь пока не очень... Может южнее будут получше. Вот тебе и Штаты с Канадой со своими знаменитыми хайвеями! Блин, радоваться надо, что в России живем и дороги таки замечательные имеем! На зависть всей Америке! А ведь когда меня здесь спрашивают, а какие у вас там дороги, я честно отвечаю: "Значительно лучше!"

А вот еще одна подколка канадских мостостроителей - я бы назвал ее "смерть байкерам". Подлетаешь к мосту, ничего не подозреваешь, хочешь на реку поглазеть, пока катишься по нему.... А мост-то не только сверху железный, но и снизу, под колесами. Причем так заботливо на сантиметр выступают вверх направляющие шириной с рельс. И нужно ехать между этими направляющими по скользкому металлу, стараясь не наехать на них краем колеса. Иначе сверзишься.... Я даже не представляю, сколько тут убилось байкеров... Особенно в дождь.

Доехал до Watson Lake, заправился, ответил на стандартные фом а ю, спросил дорогу на Ванкувер... Странно на меня посмотрели... Я потом только понял, что был похож на человека, где-нибудь в Спасске-Дальнем спрашивающем дорогу на Москву. Но направление показали. Поехал. Это интересно только один раз, как бы сказал мой друг Арне Райер из Германии. Сразу насторожили предупреждения на краю дороги настойчиво три раза подряд предложившие "почекать" колличество бензина в баке.. Ню-ню.... У меня полный. Дорога без разметки, изобилущая внезапными поворотами без знаков, ширина дорожного полотна столь мала, что в некоторых местах машинам приходится сбрасывать скорость, чтобы благополучно разминуться. Мне не приходится... :)

Ближе к вечеру стал задумываться о ночлеге. Где-то недалеко от долгожданной заправки обогнал страшненький фордец, судя по запаху, создаваемому им, потребляющему масло и солярку в соотношении 1:1. Пока заправлялся, докатился и этот задохлик. 2 мужика и собака. Друг друга колоритнее...

Тот который за рулем был, вышел из этого пылесоса, обошел магну и заявил: "Я вижу - BMW, значит ты из Германии." - Ага, - говорю... только это хонда, но я не из Японии... :) - фром а ю? Блин... - Найс, найс, найс!!!!! Пока они заправлялись, из окошка вылезла собачка (вам по пояс будет), вопросов "откуда я" не задавала... Мирная собачка...

Я даже ее погладил. В перчатке... Потом спрашиваю (у мужиков, конечно): "А где тут неподалеку можно переночевать?" Тот, который магну попутал, сразу говорит: "Поехали ко мне. Я тут недалеко живу - в горах. Только товарища отвезем сначала". А что? Хорошее предложение. Лишь бы его жена не погнала меня вместе с муженьком своим гостеприимным. А вообще, вот опять пример нормальных человеческих отношений - поделись с ближним хлебом, кровом, мясом, маслом, икрой, рулоном туалетной бумаги, последней рубашкой и .... А что и.....? Просто приятно стало, что вот здесь, в глухомани Канады, куда не то что туристы, а местные жители и налоговая служба-то не наведывается, нашлось доброе сердце, готовое поделиться.... Так это уже было... :)

Поехали мы - они втроем впереди на чахоточном фордике, а я сзади, чихая и слезоточа, но не отставая... Заехали в тьмутаракань, высадили Роберта, поехали дальше. Через некоторое время я перестал ориентироваться, куда едем - благо, GPS путь записывает. После получаса карабкания по горам, мы приехали на ранчо. -А жена не будет против?, - спрашиваю. - Нет, не будет, я один живу, она умерла в 87 году, а дети разъехались. Теперь описываю ранчо - если представить себе МТС (машинно-тракторную станцию) времен расцвета загнивающей перестройки, в каком-нибудь колхозе имени надцатой годовщины парижской коммуны, то это то самое...

Я насчитал на его дворе 13 единиц убитой временем техники, не считая того самого полудохлого форда и большого экскаватора. Окна везде повыбиты, дорожки заросли травой, весь двор завален очень необходимыми железками, вросшими в землю за много лет.

Доброго хозяина звали Greasey Joe, Sentes, и пока он возился на кухне я с песиком обошел все окрестности его МТС. Стоило чуть углубиться в лес, стало неспокойно от чувства присутствия дикого зверя. Не самое лучшее чувство... Еще раз поблагодарил судьбу за то, что я оказался здесь. Ночь в палатке здесь - довольно рискованный эксперимент. Это и Джо подтвердил. Медведей он видит здесь раз в неделю. его не трогают... привыкли... А тут новый суповой наборчик в палатке лежит... :)) как не попробовать. А ведь на много-много миль вокруг ни одной души живой... Ой, чего это я опять про мили? Это ж не Штаты с дюймами и унциями. В Канаде все как у нас в России - метры, килограммы, цельсии.

Джо живет так далеко от людей, что у него даже нет электричества. Как можно прожить в наше время без электричества? Оказывается, можно! Владивостокцы, внимание! Канадское ноу-хау! :) Рассказываю один раз. Все в этом доме работает на пропане. Да, это газ, баллончики с которым продаются на китайском рынке, только здесь баллончик стоит возле дома огромный, редко требуется его заправлять, наверное. От газа работают: газовая печка, газовая люстра на потолке, газовый обогреватель (хотя дровяной Джо нравится больше), газовый генератор для подзарядки аккумуляторов зимой и ВНИМАНИЕ!!! Газовый холодильник! Уж не знаю, как там и что, но газ там подводится прямо к нему и пламя снизу горит. Морозит - дай бог! И не шумит.

После плотного ужина Джо рассказал мне, наконец, чем он занимается. Он золотоискатель. Та самая профессия, про которую так много писали Джек Лондон и Марк Твен. Да кто только не писал... Теперь вот еще и я... Джо показал мне настоящее золото в самородках, показал, как его добывают. Реально, здесь все ходят по золоту. Джо сказал, что можно искать золото в любом месте. И найти! он намывает золото неподалеку от дома, метрах в 15. А один грамм этого золота у него покупают "специальные люди" по 20 канадских долларов.

Сейчас Джо спит, псина тоже, мышки бегают по дому, мишки по лесу, я сижу под газовым фонарем, как будто попал в другой век и пишу все это.

Завтра рано вставать, поэтому про канадских таможенников в след. раз.

Хотя...
Хотя напишу сейчас, как я пресекал границу. :)) Меня заранее предупредили, что на американо-канадской границе работают страшные люди. Байкеров ненавидят, досматривают все подряд, даже год выпуска шлема требуют (лучше бы мосты свои железные сделали более пригодными для байкеров, тогда и шлемы бы не пришлось смотреть). А у меня ножичек перочинный 20 см длиной в ножнах, который мне подарил Питер в Анкоридже. Как пить дать - заберут. Тут в Канаде тоже свободы много, но свобода эта чуток другая. Вот и на границе тоже. Решили мы с Инной Эриксон из города Ток отправить ножичек в Нью-Йорк, а там я его получу. И в Канаде не придется лишний раз никому демонстрировать и доказывать свою свободу иметь ножичек. И обязательно улыбайся, когда будешь с офицером говорить. Они это любят. И все документы сразу под рукой держи.

Приближаюсь к американской стороне - не заметил бордерню... Слишком быстро ехал. Поставил байк под знаком "остановка запрещена" и побрел пешком обратно. Американский офицер кушают... :) Что ж теперь, очередь из меня одного создавать? Офицеру говорю: "Ну поствь печать... я ж сваливаю из Штатов". Этому с полным ртом все равно - машет рукой - проезжай! Да уже проехал... печать поставь! Достал я его. Поставил... :) И правильно сделал - на канадской стороне на эту печать смотрели. Через 20 км - канадская таможня. Тоже кушать изволят... Так и время-то странное. Для обеда поздно, для ужина рано. Чего только не придумают, чтобы не работать! Канадский офицер задал стандартный список вопросов - оружие?, наркотики?, колбаса?, поставил печать и пошел докушивать. Ну, раз он такой хороший - подарил я ему свой вымпелок. Что было приятно, что он повесил его на видном месте, где у них красный угол. :) Что было неприятно, так это цена на бензин. На первой же заправке увидев цену, чуть в обморок не бухнулся. 1,5 канадских доллара за литр!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Европа рядом не стояла. Ну если только суверенная Швейцария... Потом, дальше от границы цены стабилизировались около 85 центов за литр.

Кстати, Джо дал лекрство от укусов ядовитых пауков - помогает. Где ж он был раньше? :)

 

назад
дальше

 

На Главную страничку | На Страничку про путешествия | На Американскую страничку