Продолжаю, значит... :)
Наутро я попрощался с замечательным канадцем золотоискателем Джо и отправился дальше. Новые события не заставили себя долго ждать. Решив запечатлеть очередной фантастический горный пейзаж, я обнаружил, что канадские дороги убили мой любимый телеобъектив. Просто насмерть убили, гады.... Просьба дорогих моих друзей из канадского бизнес-центра и из компании "Goldman & Partners" это замечание на свой счет не принимать. :) Короче, наснимался... :(

Во мне сейчас сидят два Синуса, я уже об этом говорил. Один фотограф, а другой - просто Синус, который хочет везде успеть и, в первую очередь, хочет не опоздать на Стуржис. Можно себе представить, сколько радости было у простого Синуса, когда это обнаружилось!
-Ну что? теперь-то уж везде успеем!
-Ага, успеем, зато посмотри, какие фотки не сделали...
-Ну и фигли? все не переснимаешь, зато тормозить перед каждым кустом теперь не будем...
-Ага... не будем... только вот ремонтировать-то его надо будет все равно.
Тут уж тому, который фотограф, возразить нечего. А ремонтик обойдется подороже моей укушеной ноги.

Кстати, нога вроде уже получше. Совместными усилиями доктора-байкера, индейской женщины Ruby и золотоискателя Джо (помазал какой-то хитрой мазью от 99 болезней), опухоль мы сняли. Но еще болит, собака.... Поехали дальше. А нас, оказывается, четверо едет, я посчитал. Вот список... :) Это тот, который просто Синус, второй - фотограф, третий - пассажир медвежонок Тедди (они тут все Тедди, ну пусть и мой будет Тедди тоже) и собственно, четвертая - это хонда-магна по имени зайка, которая всех нас и везет безропотно.

По секрету она мне сказала, что бензин американский ей нравится, хоть и заправляю я ее здесь 87-м бензином. Написано на заправках, что октановое число 87, а мотор работает отлично. Это как же понять? В России 95-й заливаю, клапана звенят, чуть не выскакивают, при резком разгоне. Значит, однозначно, дурят нас с октановым числом этим в России. Слышите меня, господа из бензиновых компаний?! Ведь не может быть метр короче или длиннее, грамм легче или тяжелее... А вообще, на заправках здесь есть обычно три марки топлива - 87 (unleaded), 89 (plus) и 91 (super). Различия в цене обычно 10 центов за галлон (3.8 литра).

Прикольно заправляться тут. Есть несколько вариантов. Если ты рассчитываешься кредитной карточкой, то сначала просто втыкаешь ее на секундочку в специальную щель на колонке, потом нажимаешь на рычаг, заливаешь бензик и все. Никуда идти платить не надо. Можно за доллары, конечно, но тогда ножками в здание заправки идти надо, и там расставаться со своими родненькими... Кстати, доллары тут такие же зеленые, как и у нас в России. :) Это на Аляске. А вот в Канаде обычно дяденька или тетенька заливает тебе бензин самостоятельно, не допуская тебя до кнопочек-рычажков... Ну да, конечно, а вдруг ты не умеешь, или испачкаться боишься. Это называется full servis (полное обслуживание) и стоит эта услуга на 10 центов дороже, чем self servis (самообслуживание), когда ты своими собственными ручками заправляешься. Я много денег отдал зазря, пока не въехал в этот full-self. :) То-то они все удивлялись, когда русский байкер уверенно подъезжал к полному сервису и, по-барски отодвинув услужливого работничка заправки, делал его работу, причем еще и деньги платил за это. :) А на некоторых АЗС в диких районах на севере Канады надо после процесса заправки запомнить сумму, подойти к кассиру и четким голосом отрапортовать - 4 доллара 38 центов! И никто проверять не будет.

Все ж самое удобное - это кредитная пластиковая карточка. Я свой выбор сделал в пользу Альфа-банка, чего и тебе советую. Вообще, много плюсов у кредитной карточки - при помощи ее можно провезти через границу любую сумму и никакой таможенник не имеет права заглянуть в твой счет, в любой стране тебе не нужно бегать по обменникам с выпученными глазенками, меняя наши деревянненькие на более ходовую в этом регионе национальную валюту (тугрики, гульдены, зайчики). Я по всей Канаде проехал и даже не знаю, как они выглядят - канадские доллары. А еще у карточки есть одна недокументированная возможность, о которой мало кто задумывается. По ней можно отследить реальный маршрут путешествия. Ведь в каждом пункте расплаты ты засвечиваешься в родном банке и по моменту последней транзакции есть возможность определить твое местоположение. Для чего это? А вот... В 2001 году проходил байк-фестиваль на озере Байкал, где собралось много народу со всего мира. А один байкер из Москвы не доехал... :( Я не буду сообщать его фамилию, но факт остается фактом, он не доехал. :(( Пропал по дороге.... И до недавнего времени никто не знал, что с ним произошло. Его тело нашли случайно возле Челябинска. Убили его, сволочи. :( Искали очень долго по всей трассе от Москвы до Иркутска. Используй он карточку, определить его последний платеж и, соответственно место, было бы проще простого. Грустная история... Не хотел о грустном. Я все про карточку. Если ты в магазине решить рассчитаться крупными купюрами - будешь награжден удивленными взглядами продавца и покупателей. За любую услугу в любом месте можно рассчитаться при помощи этой маленькой и удобной вещички - пластиковой карточки. Если не потеряешь ее, конечно... :))) Ну, а Альфа-банк предоставляет кучу добряков и удобств всем своим клиентам и мне в том числе. :) Спасибо, Альфа-банк!

Вот, начал про качество американского бензина, а куда уехал... :) Еще ремонт дороги интересен здесь. Про оранжевых девушек со знаками "Стоп" и "Меделенно" я уже говорил. К центральных районах Канады девушек замещают здоровенные оранжевые мужики, в прошлом явно лесорубы.

канадские лесорубы на страже вашей безопасности

Но улыбаются.... Собирает такой канадский лесоруб из машин колонну, которая минут 10 ждет машину-пилота. Потом гуськом эта колонна следует за лоцманом через ремонтируемый участок. Так целый день и мотается машина-пилот. А дорога тем временем и ремонтируется.... :)

Вот насчет дорожных знаков канадско-американских мне не все понятно.... Написано "стоп" - это ясно.... А вот "медленно" если, это как? Для меня медленно 120, для другого 60 - уже быстро. Как поступать в таких случаях? Загадка....

Сейчас понял, что горы достали окончательно. Очень красиво, но невозможно, чтобы было столько красоты в одном месте! Горы просто дикие, просто невероятные, фантастические, неприступные, обманчивые, заснеженные, мокрые от дождя, заросшие лесом и торчащие каменными уступами в небо, которое вот оно... рядышком.... И ты рядом с ними чувствуешь свою мгновенность на земле.

хочу вниз!

Муравей, копошащийся у подножья... Задавили они меня, горы. Хочу на равнину!!!! На равнину, чтобы газ дал, глаза закрыл, а когда открыл - вроде бы ничего и не поменялось вокруг. На равнину!!! Вниз!!! Хотя ясно понимаю, что равнина достанет меня очень быстро и снова потянет к этим холодным и равнодушным вершинам. Я по GPSу своему заметил, что весь Юкон и часть Британской Колумбии мой маршрут проходил на высоте около километра, чуть больше, чуть меньше... Кислородного голода пока не чувствует ни магна, ни мы - оба синуса. Зато зима чувствуется довольно ощутимо высоко в горах. Очень холодно, и на вершинах снег. На многих участках стоят шлагбаумы, полностью перекрывающие движение транспорта в снегопад. Себе дороже будет....

лететь долго придется

Уж не знаю, верить или нет, но толщина снежного покрова достигает здесь тридцатиметровой толщины. Фотографии мне показывали - впечатляет очень. На озере Crater Lake (круглое озеро расположенное в кратере вулкана), по краю дороги установлены специальные шесты метров по 10-15. Для чего это? - спрашиваю. Зимой по этим шестам, чуть торчащим над снегом, определяем направление дороги... И чтобы не провалиться под снег. А ты знаешь, как канадцы отвечают на вопрос, - какая у вас здесь зима? "Фивти-фивти… 50 летом, 50 зимой (по Фаренгейту). :) И вобще, здесь традиционно существуют 4 времени года: почти зима, зима, все еще зима и дорожные работы. Примерно как у нас в России... "Что мешает вам собирать хороший урожай?" - 4 фактора: весна, зима, весна и лето... :)))

Но на дорогах Канады есть еще один гадостный фактор - это внезапные ливни. Это не просто Дождь, в общем понимании этого слова, когда вода падает с неба. Представь себе, что ты на скорсти 120 км в час залетаешь в ледяную речку и погружаешься с головой по воду. так и здесь... На полной скорости под холодную воду. Потом правда, высыхаешь, но зубами еще долго клацаешь. Хорошо, если рядом не пролетит какой-нибудь отмороженный "эйтинвиллер" - дальнобойный грузовичище с прицепом-потаскушкой о восемнадцати колесах. С дороги не снесет, но волосы дыбом во всех местах приподнимутся... Многие очевидцы рассказывают про страшные случаи, когда у этих монстров на всей скорости разбортовывались колеса и разлетались по дороге, сметая с дорожного полотна не только несчастных байкеров, но и легковушки. Когда на тебя наезжает колесико размером с полджипа, мявкнуть не успеешь. Да еще ошметки от него по дороге валяются, не дай Бог наехать на такое резиновое бревнышко под вечер, когда едешь по трассе навстречу заходящему солнышку. Специальные службы на маленьких грузовичках целый день разьезжают по канадским прекрасным дорогам и собирают эти резино-технические изделия.

А на участке дороги сразу после вьезда на территорию Бритиш Коламбии, слева от дороги увидел черного медведя. Вот тут-то тот, который фотограф, проявил себя с самой лучшей стороны. Был бы телевик живой, подполз бы я к ведмедику на 100-120 метров и нащелкал бы его вдосталь, пока ему б не надоело... А тут такой кадр пропадает, блин... А под рукой только диджитал-мыльница... А нога болит и не гнется еще... А медведь рядышком... Все... иду... Мишка пасется... травку кушает... добрый с виду. Помню инструкцию - если встретился с медведем, не вздумай бежать. О-о-о-чень медленно нужно двигаться. :) Пока мишка занят пожиранием травки, медленно двигаюсь, стараясь не особо скрести правой ногой. :) Ветерок с его стороны, видят они не особо хорошо (точно не знаю, но очень на это надеюсь), пока он меня не видит, надо пользоваться. Стоп... морду поднял, но смотрит в другую сторону. Мыльница на взводе, нервы тоже, сердце колотится... адреналину полные штаны. Метров 15-20 до парнокопытного вегетарианца. Кушай травку, кушай... Все, хватит, ближе не пойду.

мой ласковый миша ;)

Отщелкал кучу кадров, понимаю, что хорошо не получится, но другого выхода нет, когда еще с медведем встретиться придется на равных. Вот тут-то фотограф и наехал на нефотографа... А что? Имеет право! А нефотограф тихонько в тряпочку молчал и в базары не вступал, типа, мишкой любовался. А мишка не из маленьких был. Дикой мощью он него несет. Скорость передвижения (когда он догонят свою жертву :)), достигает 60 км в час, когти по 12-15 см, зубы... ну, зубы не мерял... Характер добрый, покладистый... любого положит. "Мой"-то ведмедик поменьше... и это радует. По-тихоньку отступаю назад. Мишка сделал вид, что не заметил меня, за что ему огромный сенькс! Сел на мотик, отдышался, поехал дальше. Не съели, да и ладно... Хорошая страна Канада!

Мне и в самом деле нравится эта страна. Я не говорю про бесподобный ландшафт, про своеобразный климат, про канадские дроги (russian dream...). Я про людей. Канадцы очень похожи на русских. Они очень открыты, благожелательны, готовы помочь, на лицах улыбки, чрезвычайно радушные люди. Я чувствую, что мне в России будет очень не хватать открытых улыбок.
Люди!!!! Улыбайтесь!!! От этого никому хуже не будет! Всем нам будет только лучше!

А вот дневные и ночные канадо-американцы отличаются, друг от друга, как день от ночи. Если в светлое время суток они к тебе прямо бегут с предложением подсобить в чем-либо, и не дай Бог тебе остановиться по трассе с мыслями пофотать или справить какую еще нужду - каждый будет останавливаться и спрашивать, не нужна ли помощь. :) Ну нужна ли помощь в столь деликатном вопросе? :) А вот ночью потребовалось мне узнать, где поблизости есть бесплатный кемпинг, чтобы ноги протянуть на ночь. Заехал в небольшой городок, стою на перекрестке, весь такой освещенный фонарями, шлем снял, руки по швам, глаза добрые и приветливые сделал. Так эти, такие приветливые днем люди обходили меня стороной, а водители проезжающих машин прибавляли газу. Боятся... Но все же лагерь в ту ночь я нашел, но ночевать в нем мне не пришлось....
Об этом в следующий раз. :)))

 

назад
дальше

 

На Главную страничку | На Страничку про путешествия | На Американскую страничку