Все, решился сесть за писанину, тем более, что в путёвых заметках мы еще и из Канады не выехали, а реально я уже неделю торчу в городе Херндон рядом с Вашингтоном и достаю своим присутствием классного парня Серегу Колгана. :)

Сразу отчитываюсь - Тэдди теперь с глазками... С голубыми. :)

глазастый теперь

А я тем временем жду получения виз для "возможности продолжения дальнейшего продвижения" в сторону жаркой Панамы. А надо еще проехать восемь стран, не считая огромную территорию США. Перечисляю.... Мексику, Гватемалу, Гондурас, Белиз, Сальвадор, Никарагуа, Коста-Рику и, наконец, Панама. И в каждую - свою визу. Полный пиндыр....

Хотя отношение в просителям виз здесь совсем другое, нежели в России. Когда я приехал в гватемальское консульство, Франк, работник этого консульства вышел со мной на улицу покурить, мы поболтали обо всем, и он дал кучу важных советов как сохранить жизнь и мотоцикл в этих не совсем благополучных районах, куда съездить, что посмотреть.

Франк из гватемальского посольства

Другие здесь люди... добрее, что ли... И отношения между ними другие.

Это даже на дороге видно сразу. Наверное, дорога - показатель уровня культуры общения. Ну, про наши родные "фак!" и "сам козел!" повторяться не буду. Много написано уже про наш менталитет. Этот факт известен во всем мире. Но вот здесь уважение к рядом едущему усваивают с молоком мамы. Официально права на вождение в США можно получить с 16 лет и на машину, и на мотоцикл. Автокурсы обязательны в школе, но любой желающий может получить так называемые "ученические права" с 15 лет. Ездить можно, но только с недремлющим родителем рядом.

Очень понравилось, что здесь четко следуют понятию "своя полоса движения". Вспоминаю случай.... Еду со Студжиса, и где-то в Пенсильвании образовалось довольно плотное движение по интерстейту. Одинокая, чуточку одетая барышня катит на своем навороченном харлее аккурат посередке второй полосы.

Тётя была вроде этой

Пристраиваюсь сзади и пытаюсь держать тот же стольник, что и она. Минут пять терплю это ерзание со скоростью черепахи, летящей с обрыва. Слева и справа плотненько идут восемнадцатиколесные эйтинвилеры, а эта мадам нагло расщеперилась посередь дороги! Принимаю единственно верное решение, и втискиваюсь между ней и огромным колесом грузовика, с воем крутящимся справа от меня.

Лёвке Рухину посвящается

Легко ухожу вперед. В зеркало замечаю, что герла поддает газу и догоняет меня. Улыбочку, сейчас знакомиться будут! :) Принимаю вправо, обгоняет... Это хорошо, что я в английском не силен... Много нового бы про себя узнал...:)

Серега Лонер мне позже разъяснил эту ситуацию. Место, занимаемое машиной или байком на полосе - это его место. Он платит за дорогу и платит именно за этот участок полосы, по которому сейчас движется. Поэтому может делать на этом участке то, что хочет и никто не вправе вторгаться на эту территорию. Если хочешь обойти его, включи поворот, и позади идущий водитель с удовольствием впустит тебя в свой ряд. Закончишь обгон, занимай снова прежнюю полосу движения и пили, пока бензин не кончится. Вот эта уверенность в "своей" полосе как раз и позволяет не образовываться пробкам. А если и собираются машины в кучу, то эта пробка все таки движется по дороге с приличной скоростью. Прикинь, пробка, летящая по интерстейту со скоростью 110 км в час! Причем настолько плотная пробка, что расстояние между бамперами движущихся машин не больше двух-трех метров! Я бы сравнил это все же не с пробкой, а с огромной гусеницей.

Вот, кстати... интересненько... Иногда на дороге четвертая (самая левая) полоса отмечается ромбиком и соответствующим знаком. Это HOV-2 или HOV-3 (High Occupation Vehicle). Другими словами, полоса для автомобилей с двумя или тремя человеками внутри. :) Это придумано для того, чтобы водители использовали свои авто более рационально и с большей загрузкой. Если ты прихватил жену, детей или друзей, ты имеешь право пользоваться этой скоростной и более свободной полосой. Иначе, каждый, едущий в одиночку, будет тащиться в общем потоке движения. Таким образом, люди, пользуясь более загруженной машиной, приучаются экономить время и автоматически разгружают дорогу. А машины тут практически у всех. Разве что только у котов и собак нету... Лапы еще не доросли... Кстати, по этой полосе разрешено ездить и мотоциклистам. В одиночку...:) Очень правильное решение... :) За что им особое мерси.

А вот еще знаки, показавшиеся мне смешными, вспомнил... Например, знак, на котором написано - "берегись падающих камней"... Вот мне, например, не очень понятно, как это можно беречься от них? Ехать медленно? быстро? зигзагом? смотреть вверх? под колеса? как? Если камень летит, ты ж от него не убережешься...

Аналогичное вспомнил... В национальном парке Денали в одном месте стоит ящичек с просьбой класть в него описания встреч с медведями... Интересно, а почему пустой ящичек-то?... Не потому, что медведей мало. Скорее наоборот... некому уже описывать эту встречу. Медведи писать не умеют. :) Так и с камнями... когда шлепнет по башке, тогда и свершится это, а до этого момента берегись-не берегись... толку-то.... Без разницы. Берегись метеоритов.... :)))

Когда я ехал по Германии в 2000 году, так сильно поразился качеству тамошних дорог, что даже написал "оду германским дорогам, или за что я люблю автобаны". Впечатлили меня автобаны.... ровные, доброжелательные и какие-то... покладистые. :) Надеялся, что и в Штатах дороги соответствующие. Однако, обломился... Не столь превосходны американские дороги, хотя и получше наших, российских... в некоторых местах... Даже на интерстейтах встречаются очень опасные места, особенно там, где собрались класть свежий асфальт и бетонное основание уже профрезеровали специальной машиной. Полосы эти хоть и параллельны, но нарезаны не ровно. Когда колеса попадают на такой участок, руль можно просто бросать... Все равно из рук вырывает. На хорошей скорости здесь навернуться, как "два пальца об асфальт". :) Пока Бог миловал... Нет, не буду я писать оду американским дорогам! :)

Кстати, колеса магны основательно износились за время поездки и очень скоро начнут напоминать по состоянию мою лысину. А ведь когда стартовал, поставил совсем новые... Да и не мудрено, мы намотали на сегодняшний момент почти 16 000 километров. Жаркая погода, горячий асфальт, высокие скорости и, самое главное, сверхнормативная загрузка байка, вот и результат... Блин, а цены здесь просто потолочные. Только одно заднее колесико для магны стоит в здешнем дилершипе 176 американских рублей.

Из последних новостей - тросик спидометра недели две назад помер. А без спидометра очень сложно рассчитать момент заправки, ведь датчика топлива в баке на магне не предусмотрено. По пробегу заправляюсь... 200 километров - заправка, 200 километров - заправка... Можно конечно ориентироваться по незаменимому GPS-у. Благо, что кроме всего прочего он и скорость, и пройденное расстояние показывает. Но спидометр как-то привычнее. :) Да и неприятно ехать, когда на тахометре 6000 оборотов, а на спидометре нолик без палочки.

Опс!

Сегодня с Серегой Колганом почти весь штат объездили в поисках этой редкой детальки от столь редкого мотоцикла. А редкий он и в самом деле. За все время путешествия не привелось встретить такого же.. Эксклюзивную "феррарю" два раза видел (одну - небезызвесного Билла Гейтса, вторую - не знаю чью), а вот вторую хонду магну V45 не встречал, даже на Студжисе не видел. Тросик мы все же нашли в хондовском магазине в городе под названием Лизбург, причем мне еще и продавать не захотели... 30 баксов им лишние, наверное. Говорят, что не подойдет... что по каталогу он для другого мотоцикла... Наивные... в России народ умудряется примастрячивать к швейной машинке детали от паровоза. С трудом убедили продавцов продать искомую деталь, и я тут же установил ее на место. Обошлось без вмешательства напильника, молотка, лома и такой-то там матери. :) Да, вот еще масло поменял в местном дилершипе. Содрали 94 бакса... Такие здесь нездоровые (по нашим понятиям) цены. Успокоили... сказали, что масло нормальное залили... Самую лучшую синтетику. Спасибо! Теперь добавлю своего любимого "ER" ("победитель трения", спасибо за него моим давнишним друзьям - компании "AGA"!) и снова можно забыть о существовании масла в моторе до следующей замены.

Вот так... хотел про Канаду, а получилось как всегда... Опять про Штаты.... Ну ничего... я ж еще и в Ванкувер даже не заехал... И Студжис впереди... Все еще впереди! :))) Самое интересное всегда впереди!!! В следующей части я все же, наконец, расскажу о герое "железная задница" Мише ValkRovere из города Ричмонда, который расположен неподалеку от Ванкувера.

Жди обновлений! :)))
Спасибо Светке Лалетиной за своевременные обновления сайта!

 

назад
дальше

 

На Главную страничку | На Страничку про путешествия | На Американскую страничку