В прошлой части я обещал рассказать душераздирающую историю, произошедшую с моим носком. С моим черным носком, который никогда не бывает грязным, потому что он черный.

Клэйр затеяла грандиозную стирку, и затребовала всю мою грязную амуницию. Да что там есть у бедного путешественника - пара белья, носков и несколько футболок. Таскать с собой одежду в большем количестве просто нет смысла. Все это было загружено в автоматическую стиральную машину и подвергнуто, так сказать, процессу очищения и облагораживания. Так вот - мой носок слинял!!! Не полинял, слинял! Вообще слинял...
Подлый невозвращенец...
Мы перерыли все постиранное на три раза! Нету носка. Надоело ему трястись со мной по Северной Америке. Такое ощущение, что он самораспустился во время стирки и ушел со сточными водами в сиэтловскую бухту. Или наоборот, затосковал и домой через океан ринулся... Таинственный случай...

Во, кстати, у американцев даже стихи есть про черные носки:

Носите черные носки! В то время пока вы в дороге,
Вы будете наслаждаться этим их достоинством!
Черные носки не бывают грязными, это их цвет всего лишь!
И чем дольше Вы носите их, тем более сладок их запах!
Часто я думаю, что пора, наконец, постирать черные носки,
Но что-то внутри говорит мне: Нет, нет, время не пришло!

Суть понятна? Переводчик из меня никудышный, стихоплет еще хуже, но факт остается фактом - носок ушел.
В торжественной обстановке Клэйр вручила мне пару новых носков взамен сбежавшему, естественно, тоже черных и теперь у меня есть один запасной носок на случай очередного носочного предательства.

Вторая проблема, вдруг возникшая передо мной, оказалась более серьезной - во время загрузки карт с ноутбука на сусанИна, отказался читаться компакт-диск с картами США. Это грозило тем, что придется засунуть GPS в дальний ящик и забыть о нем до самого финиша. Или, что более реально, пойти в магазин и купить этот лицензионный диск за 163 доллара.

Рассказал я об этой своей печали Дэвиду... Как нельзя более кстати оказалось, что Дэвид работает не где-нибудь, а в сиэтловском головном отделении мало кому известной компании "Microsoft", что переводится, как "мелко-мягкий". Что-то с компьютерами связанное... ;) Короче, работал он раньше в NASA, и занимался там разработкой и запуском спутника к Юпитеру, спутник улетел, а он, наверное, остался без работы. И столь ценного специалиста тут же прибрала к рукам эта мелко-мягкая компания.

И, как нельзя более кстати, пригласил он меня на экскурсию в свою компанию. На самом-то деле пригласил не просто так, а с целью... Во-первых показал мне, где рождается "мастдай", поводил по корпусам, где живут и работают микрософтовцы, причем работают и живут в одном месте. У каждого своя маленькая комнатка с диванчиком и компом и вездесущим санузлом. Поспал, поработал, поел, снова поспал... ну и так далее. С перерывом на брифинги и митинги.

Вот что любят американцы, так это митинги-брифинги, очень мне напомнившие наши многочасовые пятиминутки. Только у нас все ругаются и потеют от напряжения, а здесь все улыбаются и чай-кофе пьют. Хотя сидят и внутри, наверное, кипят от негодования, когда ущемляют их законные права. Мне удалось побывать на одном таком митинге в организации, название которой тебе ничего не скажет. Все очень чинно и благородно, с кофейком вперемежку, сидят, улыбаются друг другу, главный директор, тоже улыбаясь, что-то такое приятное говорил, что девочки после этого митинга на соседнюю речку плакать побежали. Лучше бы уж ругались по-настоящему. Америка... капитализм... Эксплуатация пролетариата, блин.

Опять с темы съехал... Вечно у меня так - уводит налево.
Итак, Дэвид во-первых, показал мне, где и как рождается "мастдай", а во-вторых, позвонил по телефону куда-то очень вверх своему руководству и через некоторое время у меня в руках был настоящий лицензионный компакт-диск-двойник с теми самыми картами Северной Америки для загрузки в GPS.
Ура!!!!
И, как бонус, мне был предоставлен логин-пароль от микрософта для бесплатного доступа в Сеть из любой точки Штатов. Хороший бонус, нужный! Спасибо дяде Биллу Гейтсу за то, что стал спонсором моего пробега!

Кстати, его самого видел, хотя его мало кто видит, Дэвид (еще одно спасибо ему!) срастил десятиминутную встречу. Поболтали немного о делах путешественных, о России... Даже машину его привелось увидеть. Феррари у него (я думаю, что не одна). И гаражик, отдельный от всех и охраняемый мордоворотами размером со шкаф. Мордоворот - смешное слово. :) Самого богатого человека планеты нужно хорошо охранять!

Хочется отметить, что это первый софт на моем компьютере, который не пришлось взламывать. Все заработало сразу так как надо. Хотя пальчиком мне в этом святилище баз данных грозили не раз, типа, нельзя пользоваться взломаным софтом, нельзя копировать лицензионные программы на диск, нельзя подбирать ключи и генерировать пароли, нельзя скачивать из интернета музыкальные файлы, много чего еще нельзя... Вот про порнушку ничего не сказали...

И вообще, самые страшные люди на земле - это не террористы или насильники, а русские взломщики программ, которых нужно всех до одного пересажать за решетку и лишить их самого дорого в жизни - компьютера. Кстати, в хороших тюрьмах для VIP-персон в камерах стоят компьютеры с подключенным скоростным интернетом. Русские хацкеры могут только мечтать о таком пожизненном заключении.

На каждом углу и на стенах в этой компании развешаны плакаты о русской хакерской атаке, приведены графики плотности хакеров в различных регионах мира и даны советы, как правильно бороться и защищать базы данных от этой красной заразы. Мы с Дэвидом хотели сходить в гости к русскому программисту Алексу "Snitty" Снитковскому , живущему и работающему на том же этаже, что и Дэвид, но его не оказалось "дома", просто поцеловали его дверь.

А так, основной штат программистов - это индийцы, китайцы, корейцы и русские. Ну и американцы, конечно, если существует в мире такая национальность.

Побродив еще немного по светлым корпусам виндовозников и вдоволь насмотревшись на баррикады из сдохших мониторов и системных блоков в коридорах, мы быстренько поехали домой, потому что наступало святое время - вечер пятницы. В США обычно это очень приятный вечер, когда собирается вся семья и народ просто расслабляется после трудовой недели... А пашет народ тут по-черному. Целый год без отпуска, а отпуск всего две недели, никуда далеко не съездишь, поэтому и путешествуют они после достижения солидного возраста уже на пенсии. Думаешь, просто строить развитой капитализм? :) Работа - это главное... все остальное потом. Поэтому все так ждут вечера пятницы.

Многие уходят на дискотеки, в кино, в кафе, в театр, просто собираются за ужином все вместе... Хорошая традиция...

В этот пятничный вечер Клэйр собиралась сходить в синагогу и предложила пойти и мне. Надо ли говорить, что я с радостью согласился. В американской синагоге я еще не был, как впрочем и в русской.:))) А что, есть такая? :) Мне интересно там было, пели они еврейские религиозные песни, слушали проповедь, а я наблюдал за людьми, собравшимися здесь... И даже в один момент под заунывный речетатив раввина погрузился в состояние душевного равновесия, граничащего с нирваной, чего мне редко когда удается достичь. После "официальной части" все перешли в соседний зал и, произнеся необходимые правильные слова, набросились на разную правильную еду. Кроме того, что она была правильной, она оказалась еще и вкусной, и мною было воздано ей по заслугам, поверь!

На следующий день я решил покинуть этот гостеприимный дом, пора было отправляться в дальнейшее странствие на восток континента, тем более, что лимит свободного времени был исчерпан, а до Стуржиса мне предстояло еще пересечь половину территории США. Дэвид и Клэйр снарядили меня парой бутербродов и бутылкой пива на всякий случай, и в районе послеобеда я ринулся на восток по интерстейту номер 90. Спасибо вам, мои новые друзья! Бутерброды не пропадут - слово пацана!

Очень правильно в Штатах запланирована система дорог. Кроме того, что все дороги подразделяются на три основные группы - interstate (интерстейты), state (дороги внутри штатов) и local (дороги местного значения), по номеру дороги всегда можно определить, в каком направлении она идет, то есть, все четные идут с запада на восток, все нечетные - с севера на юг. Это очень удобно, главное не перепутать север с югом или запад с востоком... А то в обратную сторону уедешь.

На развязке тоже важно не заплутать. Это очень сложные многоуровневые сооружения, и если случайно зарулишь не в тот поворот, то сможешь исправить свою ошибку и развернуться только через много километров на следующей развязке.

Хорошо бы на этот раз уже ехать наверняка и не ошибиться с выбором нужной дороги... Но если уж вышел на интерстейт в нужном направлении, винти газульку на себя, но держи дозволенную скорость в 65 миль/час (105 км/час). Несмотря на постоянное присутствие полицейских машин на дороге, мало кто лимитирует скорость своего передвижения этими циферками, все едут значительно быстрее. И это при всем при том, что штрафы за превышение скорости здесь просто конские. Если ты отделался сотней баксов, считай, что тебе очень повезло... Так ведь еще и в компьютер внесут на вечную память, и обязательная страховка на машину возрастает, да и в суд надо будет явиться, короче, становишься ты рецидивистом.

Дорожная полиция в Штатах не стоит в засаде с радаром, волшебной палочкой и с широко раскрытым кошельком наизготовку ("сержант Козлов, жена, двое детей, недавно из отпуска, 54 рубля"), здесь полицейская машина выныривает непонятно откуда, пристраивается за тобой и десять секунд идет с твоей скоростью, фиксируя ее. Никто никого не обгоняет и не прижимает, просто зажигается новогодняя елка (все сигнальные фары, мигалки, ревелки и вертелки) на крыше американского цементовоза. После этого ты переходишь из разряда водителей в разряд нарушителей. Твоя задача плавно остановится, прижавшись к обочине, и, не выходя из машины, смиренно дожидаться центуриона, радость тебе несущего. Никогда не видел, чтобы полицейская машина стояла впереди нарушителя... так безопаснее, наверное. Не подставляй спину - главное правило полицейских. У нью-йоркских таксистов правило другое - полицейская машина ВСЕГДА должна быть впереди твоей. :)

Зато если тебя, чуть тепленького, взяли, тогда хана... Если тест не трезвость ты не прошел, можешь попрощаться со своей любимой машинкой и еще с кое чем, не менее ценным. Тут не просто на год-два лишат прав, плюс штраф, тут тебя просто посадят в тюрьму для улучшения мыслительного процесса, чтобы в следующий раз думал головой, а не задницей, когда за руль балдой садишься. А с машиной попрощаешься в прямом смысле - твою ласточку у тебя изымают и продают на аукционе. Но если она тебе дорога, как память о любимой теще - можешь выкупить ее сам. Деньги от этой сделки обычно поступают в городскую казну.
Хороший способ пополнить тощий бюджет наших российских городов?
Господа мэры! Идея совершенно задаром! :)

А я тем временем полегоньку-потихоньку (с постоянным превышением скорости, ну не тащиться же 105 км/час!) шел на восток по девяностому интерстейту в сторону индейского штата Айдахо. В планах было обязательное посещение города Москвы. Ну как проехать мимо столицы нашей необъятной, да еще здесь, в Штатах! Это первый город на территории Айдахо, но по определенным причинам, доехать до него за один день я не смог.

Знакомая история:
фотограф: - Ой, ребята, какой вид! Надо тормозить....
Я: - Фотограф, блин, заткнись, нечего здесь снимать... скоро стемнеет... Где спать будем?
Он: - Да я быстренько управлюсь...
И начинается... тормозим, пленочный фотик, цифровой фотик, другой объектив, достань штатив, а отсюда покрасивше будет картинка, а отсюда еще лучше... Доснимались-допрыгались...

Ночь наступила резко, километрах в трехстах от границы с Айдахо. К тому времени мы уже покинули девяностую и продирались по локальным дорогам с двухсторонним движением. В темноте дотянули до автозаправки. Дальше ехать не хотелось, тем более, что поднялся сильный ветер и через дорогу полетели шары препутанного прекати-поле, каждый раз пугающие своим неожиданным появлением в свете фары и каждый раз заставляющие импульсивно тормозить. Нет, эти игры не для нас... Нам бы ночь простоять, да день продержаться...

На вопрос оператору АЗС - а где бы тут неподалеку найти бесплатный кемпинг, был получен ответ, что в этой сельской местности и платных-то нету. Хорошо...
Иду к мотоциклу с твердым желанием ехать дальше.
И, о чудо, опять! Тот самый оператор выходит ко мне и предлагает поставить палатку прямо на лужайке перед АЗС! Фантастика!

Укрепив палатку против ветра, иду в здание АЗС с бутылкой пива, положенной мне в сумку Дэвидом и Клэйр, чтобы отблагодарить Боба (оператора). Дар принят. Чудеса продолжаются! Боб предлагает воспользоваться душем, угощает кофе, и отводит в комнату отдыха водителей дальнобойщиков! А здесь все условия для нормального пережидания ветренной ночи - телик , телефон, стиральная машина и попкорновый автомат! Зачем мне палатка, если здесь тепло, светло и есть питание для ноутбука! :) Стиральной машиной в этот раз я решил не пользоваться - носков не напасешься... :)

Всю ночь я строчил письма и заметки, а наутро на попкорн смотреть уже не мог. Вот она - халява...

Ночью приезжал с контролем хозяин заправки, разговорились, он оказался мексиканским индейцем по имени Николас. Все время от него ни на шаг не отставала огромная собака, размерами напоминавшая медведя, очень воспитанная и приличная.

Николас очень давно был в России, где-то в Сибири, и помнил только три слова - бабушка, водка и .... ну эта... на букву "б". Продвинутый индеец!

Но основной прикол был на рассвете, когда я, наконец, решил завалиться в палатку и часок поспать перед долгой дорогой.
Палатку сперли!!!!!!!!!!!
Караул!!!!!!!
Америка, мать ее...
Магна стоит, палатки нету.
Не волнуйся, паника была преждевременной.
Сильным ветром палатку сорвало с кольев, и она укатилась в ближайшие кусты, где и зацепилась зубами за чахлую растительность. Вот! а если б я в ней был, со мной унесло бы, да?

Палатка была возвернута на исходный рубеж, придавлена к земле моими ногами-руками и еще пару часов окрестности сотрясал мой молодецкий храп.

Про город-герой Москву и дальнейшую дорогу на байк-пати в город Стуржис, что в штате Южная Дакота, в следующей части, окей? А то уже сил нету дубасить по неубиваемой клавиатуре.
А эту часть закончу тем, что когда я собрал палатку и подошел к мотоциклу, то обнаружил на сидении не особо приятный знак - птичий помет. Птичка небесная пометила мой байк. С некоторых пор я знаю, что это может привести к неприятностям на дороге - была возможность убедиться.
Но про все это - в следующей части!

 

назад
дальше

 

На Главную страничку | На Страничку про путешествия | На Американскую страничку