Итак, прошлая часть закончилась тем, что мою любимую подругу магну пометила своим пометом какая-то перелетная тварь божья. Хорошо, что коровы не летают...

Суть в том, что несколько месяцев назад такая же фигня произошла с одним моим товарищем - на его ямахе вираго смачно отметилась чайка или еще пташка какая. Через несколько часов мой товарищ касательным ударом вывел из строя встречную тойоту. Слава Богу, товарищ не пострадал, но мотоцикл не восстановлен до сих пор.

Я это к чему...
Ехать или не ехать?
Если ехать, то насколько осторожно?
А если не ехать, то как долго?
Долой предрассудки! Я в приметы не верю!
Поэтому, плюнув три раза через левое плечо и постучав по деревянной своей тыкве, завел тачку и через несколько часов въехал в штат Айдахо, в прошлом очень плотно заселенный индецами.

Первым городом, попавшимся мне на пути, был город-герой Москва с населением 21 291 человек.

Пока стоял и фотался на въезде в этот городок, рядом притормозил седобородый байкер на бимере и поинтересовался , нужна ли мне помощь. Увидев номера с буковками "rus", удивился, слез со своего немца и предложил пофотать меня на фоне роскошной вывески "добро пожаловать в Москву", раз уж такой случай выдался. Поболтали...

Его зовут Джим Кристиансен (Jim Christiansen), сам он родился в Дании, но уже очень давно живет в Москве и имеет небольшой бизнес - делает фурнитуру для мебели. Его жена преподает в московском университете. Джим оказался очень интересным человеком и я решил, что час, проведенный с ним в кафе, погоды не сделает, а кружка кофе будет очень кстати. За крепким капучино Джим рассказал про свой любимый город.

Оказалось, что в Москве нет ни одного русского! Во всяком случае, он не знает. И еще он рассказал мне курьез - очень часто американские письма и открытки, адресованные в российскую столицу, сначала приходят сюда и только потом, когда их набирается солидная пачка, отправляются все же через океан в Россию.

Внимание, москвичи (наши)! Если вы долго не можете получить корреспонденцию из Штатов, знайте - она лежит в почтовом офисе города Москвы, штат Айдахо и ждет своего часа! :) Как я уже говорил, в Москве есть свой МГУ - московский университет, самый крупный в Айдахо. В Москве есть исламский центр, еврейская синагога, лютеранская церковь, вот только нашей православной с золотыми куполами и крестами нет. По этому показателю наша русская Москва сильно впереди американской. Ну и Слава Богу!

Световой день не вечен, здесь вам не Аляска с ее белыми ночами, я попрощался с Джимом, и поскреблись мы дальше на восток, все глубже забираясь в совершенно дикие места, где ни людей, ни жилья, ни дорог, ни бензина. И через некоторое время птичкин помет, обнаруженный утром на сидении, все же оправдался.

Shit happens (дерьмо случается)... Очень скоро, на ночь глядя, забрался в такую тьмутаракань, что насилу потом выбрался. А ведь написано было на стене неработающей автозаправки - "последний шанс"... Не поверил... Мы ж, русские... Не привыкли верить надписям на заборе.

Думал, так дотяну. Лучше бы они по честному написали - следующая заправка через 300 километров. Дорога петляла, повторяя все изгибы реки Клиаватер (Сlearwater), и Тэдди начал петь своим противным заунывным голосом знаменитую песенку "Have you ever seen the rain" старой доброй рок-группы семидесятых "Криденс Кливоте Ривайвл" (Creadens Clearwater Reveivel). И откуда что знает, медведь востроухий...

Вокруг быстро темнело, дорога петляла, как упившийся бык прошел. Где-то внутри зашевелился гадкий и ехидный червячок, навязчиво трендевший на одной ноте - ну что, а бензина-то не хватит... не хватит.. не хватит.. Надо быть последним идиотом, чтобы ехать по Айдахо без запасной канистрочки! Стараясь экономить каждый грамм горючего, иду на небольшой скорости, а на затяжных спусках включаю нейтралку. Асфальт изредка сменяется грунтовкой, но это, кроме пыли и ям, ничего интересненького не прибавляет. Через 203 км от последней заправки я переключился на резерв (заметь, первый раз за все время путешествия), и еще через 33 километра на спуске в кромешной темноте моя магна, по-честному преобразовав последнюю каплю в последний такт, тактично замолчала и погасила фару.

Все, приехали!
Здравствуйте девочки!
Эй, фотограф, ничего не хочешь поснимать?
И Тэдди вдруг приумолк...
Тихо-то как! Только где-то далеко внизу булькает своей чистой водой речка Сlearwater (в переводе, чистая вода). По этой лоКАЛьной дороге номер 12 и днем-то никого не встретишь, а ночью... Ну сам понимаешь.

Стоять на дороге смысла не имело, просить бензин было не у кого. Из всех жидкостей, бывших у меня в наличии, горел только армянский коньяк, но в заветной фляжке его было граммов сто. Еще неизвестно, что начала бы вытворять магна, хлебнув божественного напиточку. Из всего богатства выбора выкарабкивания из этого приключения было принято одно решение - нащупать в темноте участочек ровной поверхности, поставить на него палатку и ждать утра, надеясь, что медведь сегодня ночью пойдет другой дорогой.

Пока занимался "приготовлениями ко сну", был наполовину сожран комарами. Эти чертовы жужжалки умудрялись укусить меня даже за спину, хотя на мне была надета железобетонная куртка Uvex. Смех смехом, но фиг знает, что лучше - один медведь или миллион комаров...

Несмотря на опасения, ночь прошла благополучно и никто не доел то, что осталось после комариной атаки. За ночь я слышал шум проходящей машины только один раз. Вылезать из палатки не стал, все равно не остановится. Дурак он, что ли, тормозить бритому наголо мужику с добрыми глазами посреди леса?

Зато утром машин стало больше ровно в два раза, и через час мне удалось, сделав доброе и приветливое лицо, остановить легковой грузовичок, тянущий за собой кемпер. Тоже путешественники... Мужик оказался из наших, с понятием. Он быстро въехал в суть дела и выделил мне канистру с бензином в комплекте со шлангом. Я поделился с Дэном последним бутербродом, а он достал американский народный напиток "коки-колом", типа позавтракали. Его семья все это время мирно дрыхла. И проспала, естественно, этот импровизированный завтрак.

Денег Дэн с меня за бензин не взял, отмахнулся, тебе нужнее, ехать еще далеко. Во американцы! До старта я думал, что тут все думают только о деньгах и все делают только за деньги. Стоило поехать в это путешествие, чтобы убедиться в обратном! Спасибо, Дэн! Разъехались в разные стороны...

Километров через 70 обнаружилась первая автозаправка, маленькая такая, две колонки стоят времен гражданской войны за независимость 18… года, расчет за бензин не по карточкам, а только наличкой, цена на бензин выше, чем на Аляске, а владельцы - самые настоящие индейцы. Немудрено... Я проезжал через исконно индейскую землю, землю со своими законами и, значит, со своими ценами. Индейцы - народ гордый. Не хочешь, не заправляйся... Заправился... :) Когда там еще следующий шанс предоставится? Заодно и с индейцами познакомился.

Территория их называется Nez Perce, а знак племени - орел, вернее гром-птица (Thunderbird).

Эти люди очень чтут свои традиции, и с большой опаской относятся ко всему, что может повлиять на их менталитет. Сейчас это уже не те индейцы, в мокасинах, с перьями и томагавками, охотившиеся за скальпами бледнолицых братьев. Сейчас это вполне современные люди, носящие современную одежду и передвигающиеся не только на конях, но и на машинах. Но взгляд!!! Взгляд сразу выдает в них потомков гордого народа, господствующего некогда на этой огромной территории. Кстати, мой скальп на них, видимо, сильного впечатления не произвел, и внимания, к счастью, не привлек. :) Хотя на барабан, может, и сгодился бы... :)

С сожалением я уезжал от них... Индейцы сказали, что до сих пор не встречали русских и представляли их себе совсем по другому. Интересно, как? С рогами и на копытах? На прощание подарили мне на удачу белкин хвостик. Хотели, чтобы я на шлем прицепил, только не к чему там цеплять.

На байк примастрячил этот символ удачи. Теперь птичка небесная может сколько хочет гадить на мой байк. Не страшно. Теперь мы под протекцией другой птички - thunderbird.

Дорога продолжала петлять и на одном повороте мой взгляд наткнулся на что-то знакомое. Ба!!!!!!! Русский ручей в американской глубинке!

Во, чудеса!
А впрочем, если город Москва есть, почему бы русскому ручью не быть? А чуть подальше я увидел в реке какое-то странное устройство. Лодка-не лодка, бочка-не бочка, короче, посредь речки эта фиговина болтается, а бочка на ней вращается. От нее на берег идет кабель.
Остановился, рассмотрел конструкцию...
Мама моя!
Это гидроэлектростанция!!!!!!!!!
ГРЭС имени Чингачгука!
Вечный двигатель!
Очередной совет нашим партайгеноссе - каждому россиянину по такой электростанции, и головка болеть не будет о том, где взять уголь и мазуту для производства тока в розетке! Речек-то у нас в стране ой много! :) Капиализм - это демократия, плюс электрификация всей страны! (Авраам Линкольн).???

Постепенно я все же выбрался на более оживленную магистраль и локалка под номером 12 осталась только в памяти, да на фотографиях. Навстречу катили байкеры группами и по одному. Я так для себя решил - если едут в одну со мной сторону, значит на Стуржис, если навстречу, значит этим Стуржис не нужен, и они решили провести время в другом месте. Иногда на заправках народ интересуется моим дальнейшим маршрутом. Скромно отвечаю - "Сейчас я еду на Стуржис", и слежу за реакцией. Мужики, те начинают сразу орать: - о, Стуржис! кул! найс! фан! И хлопать меня по плечу. А тетеньки просто хлопают глазками, не понимая, что за слово это такое возбудибельное - Стуржис.

Честно говоря, я тоже тогда не знал, что там за фан, и почему это такой найс. Чуть позже понял... Но об этом, соответственно, чуть позже... Мы же туда едем...

Часто встречаются рулящие тетеньки на больших харлеях. В Штатах очень популярно путешествовать на мотоциклах. Но то, что популярно здесь, не всегда приемлемо у нас. В принципе, если бы в нашей стране была столь же хорошо развита дорожная сеть и сервис на ней, путешествующих по России было бы значительно больше. Опасается наш народ отправляться в дальние вояжи... Себе дороже. Может и правильно, а? Как сказал один великий человек: путешествие - это распространение вашей жизни по всему миру. По-моему, по россиийским дорогам трудновато распространить ее. Ладно, долой негатив, я же еду по Америке и распространяю свою жизнь по ней!

А тем временем, ни шатко , ни валко, штат Айдахо остался позади и наши колеса вкатились на территорию штата Монтана, сельскохозяйственного ковбойско-индейского штата со множеством резерваций. Но давай это штат оставим на следующий раз...
А я спать пошел... :)

 

назад
дальше

 

На Главную страничку | На Страничку про путешествия | На Американскую страничку