Вообще, рассказывать про эту чуму - занятие неблагодарное и бесперспективное.
Лучше фотографии посмотреть. Жалко, что звук фотки не передают.

Для начала, Штаты - это территория харли.
Заповедная территория.
Культ ХД здесь - это нечто непостижимое для простого байкера, воспитанного на японском секонд-хенде и классических традициях российского мотопрома.

Культ, доходящий до абсурда, но во-первых, это только на мой взгляд, а во-вторых, давай эту щекотливую тему оставим на потом.
У харли что самое выдающееся? Ну давай, напряги мозги.
Я говорю не про великолепный внешний вид или про традиционно текущее масло из двигателя.

И не про возможность тюнинговать эту американскую мечту до бесконечности, подгоняя под свой вкус.
Ну, вот уже почти и угадал.
Правильно!
Это звук мотора, вернее сказать, рев мотора, который харлеевцы даже запатентовали, чтобы, не дай Бог, какая-нибудь хонда или завод имени Дегтярева не смогли использовать в своих будущих разработках столь неповторимый тембр.
Теперь представь, какая КАКАфония стоит всю неделю над городом и окрестностями!
Харлееводы используют даже специальное приспособление, которое я назвал бы "помоги себе сам, если не думаешь об окружающих".

Это заглушки для ушей, болтающиеся на шее у всех счастливых обладателей американской грохочущей легенды. Дело нужное и даже необходимое во время эксплуатации этого знаменитого аппарата.

Чуть забегу вперед и расскажу, как я ехал уже со Стуржиса.
После завершения этого недельного мотопраздника, мы решили ехать дальше на восток втроем - Серега Бетехтин ("Лонер") из Нью-Йорка, миннесотец Дэвид Зиллмер из города Файрмонт (Fairmont) и я. Я, естественно, на хонде своей, а эти отважные перцы на харлеях. Всю дорогу я ехал в нашей тройке замыкающим и по полной программе вкусил кайф от прямых харлеевских глушителей.

К чему я все это рассказываю - просто на каждой остановке мне требовалось довольно длительное время, пока я, контуженный, не начинал снова нормально слышать птичек, кузнечиков и шум работающей бензиновой колонки. Харлей - глушилка.

О'кей, возвращаемся в Стуржис.
Еще на подъезде к этой байкерской святыни, начинает поражать количество мотоциклов. Сказать - их было много, значит обмануть.
Ну вот, на секунду закрой глаза и представь себе стандартную заправку, забитую байками. Очередь желающих заправиться просто поражает! Глаза можешь не открывать - все равно им не поверишь. К каждой колонке выстроилось по 20-30 байков.

Но!
Никто не лезет вперед и не пытается перехватить вожделенный заправочный пистолет у соседа.
Я это к тому, что здесь все равны. Реально равны, поровну, то есть, по-честному.

Бензин, это хорошо, это необходимо, но ведь люди тоже хотят кушать.
И пиво пить.
И спать.
И веселиться.
Поражает не сколько масштаб этого сборища, сколько его подготовка и организация. Ну, к примеру. Как такой прорве народа элементарно справить нужду? А вот - на каждом шагу стоят сан-кабинки и процесс этот происходит чинно-благородно.

Насчет еды я не говорю - еды в изобилии - начиная от хотдогов (понравился вопрос, заданный мне одним байкером - "ну что? вдарим по ходку?"), и заканчивая экзотикой - пирожками с мясом страуса, бизона или аллигатора. Ты только попробуй! Тебе понравится!!!

Во, очень кстати. Познакомился там с одним реально задвинутым байкером Эриком из Флориды, который побывал в пасти аллигатора и остался жив.

Аллигаторы тоже любят пирожки.

Особо подчеркну женский вопрос на пати.

Вечером идешь по главной улице (Main street), забитой байками, а навстречу эти чуть-чуть одетые фемины двигаются толпами, как на демонстрации.

Если захочешь познакомиться - нет проблем.
И даже на бис футболочку на себе задерут выше головы и обе прелести свои засветят - это здесь в порядке вещей.

Но не более того.
Девушки здесь все строгие и порядочные, все при своих бойфрендах и мужьях, так что не моги приставать ни разу.

Да чего о них говорить-то без толку? О чужих. То же самое, что журнал разглядывать и слюни пускать.

Кстати, к слову, жили мы в кампграунде (полевой лагерь) под названием "BBC" в 30 километрах от самого Стуржиса. Там много этих кампграундов вокруг образовалось за 62 года - ну это естественно, людям же надо где-то жить.
Так вот, перед самым закрытием лагеря, в пятницу, приехал длиннющий белый лимузин,

принадлежащий журнальчику "Плейбой", и привез в "наш" бар кучу теток-фотомоделей. Ну, эти, к счастью, без комплексов оказались. Веселая вечеринка получилась.

Тем более, и музычка звучала приличная в исполнении известной группы "Sunny", и в пиве никто никого, и тем более себя, не ограничивал.

Всякие традиционные мисс и миссис тоже были выбраны,

а потом и мистеров стали выбирать. Про это не буду рассказывать.
Если только потом когда-нибудь, под пиво, да в хорошей компании.

Народ отрывался, как мог, всем было весело, все приехали сюда именно за этим и получали именно то, что хотели.

Анекдот biker-week:
В бар входит нетрезвый байкер в полном кожаном прикиде и с попугаем на плече. Бармен удивленно спрашивает:
- Ух ты! Где ты его надыбал?!
А попугай отвечает:
- На Стуржисе, естественно, - их там до хрена!!!

А вот не анекдот.
Самый большой в мире байкерский бар находится, конечно же здесь, в 30 км от Стуржиса и, конечно же, называется Fuil Throttle (полный газ), а не как ни иначе.

Интересно, что было первичным - компьютерная игрушка с таким же названием, или этот огромный бар, в который можно заезжать прямо на мотиках?

Опять отвлекся.
Просто вспомнился прикол - из этого бара в прямом смысле выползает старенький дедушка с седой топорщащейся бороденкой, весь в нашивках-татуировках, и явно принявший на грудь дозу горячительных напитков раза в три превышающую его собственный вес.
На моих глазах этот экземпляр подпозает к такому же старенькому Фат Бою (толстяк - это харлей такой), и безуспешно пытается на него взгромоздиться. После нескольких попыток он обращается ко мне
- Эй парень, подсади, мне бы только за руль руками зацепиться.
Ну-ну. Как не помочь хорошему человеку?
Я, конечно, полюбопытствовал, подсаживая его, а как он вообще собрался ехать такой хороший? Но дедушка только повторял - мне бы только за руль зацепиться.
Зацепился, глаз просветлел, весь радостный стал. Взревел своим Толстяком и был таков.
Спасибо даже не сказал, редиска.
Вот они - реальные байкеры прошлого!

Конечно, то что он в таком непотребном виде за руль полез - это плохо, но вот похер в похеровницах у него явно присуствует.

Самыми законопослушыми байкерами в Стуржисе оказались "Hells Angels".

Если разрешенная скорость на каком-нибудь участке дороги была ограничена 40 милями в час, "восемьдесят первые" на всякий случай ехали 38. "81" - это неофициальное название ангелов по номерам букв английского алфавита "H" и "A".
Сильно заметно, что полиция не очень дружелюбно настроена к ангелам. За любую самую малую провинность на дороге можно легко залететь за решетку, тем более, что за многими ангелами тянется хвост не совсем добрых дел. А копам только повод дай!

Но, несмотря на огромное количество полицейских, приехавших сюда, наверное, со всех штатов, не чувствовалось какого-либо давления с их стороны. Нарушил - отвечай, но до маразма дело не доходило. Понравилось, что полиция на своих машинах специально никого не выпасала - даже двигались они по трассе специально с небольшим превышением скорости, по-видимому для того, чтобы не провоцировать нарушения и не нервировать лишний раз глубоко положительных поциков на моциках.

Один раз, когда я пытался втиснуться в плотный поток мотоциклистов на своей тяжелой магне, сзади остановилась полицейская машина и, перекрыв движение своим "телом", помогла мне тронуться. Даже желтый маячок включили, что мол, все о'кей, двигай давай.

Зато если поставишь байк в запрещенном месте, можешь сразу идти за ним в полицейский участок, зажав в потной ладошке 80 баксов. Увезут твоего коня на арестплощадку на эвакуаторе, или заблокируют переднее колесо специальной скобой, побегаешь тогда.

В один прекрасный момент я, завдав голову, увидел в небе простой маленький "кукурузник", наверное принадлежащий сельской авиации. Ну летит себе по своим важным делам, может поле от вредителей спасать, "чтоб не смел коварный враг портить наш могучий злак", а может решил на Стуржис сверху посмотреть.
И тут через секунду в небе раздался грохот. Этот "кукурузер" запустил реактивный двигатель и свечой ушел в зенит!
Ну, блин. И здесь чудеса!
Это ж надо додуматься - на такие дрова прицепить фантастический по мощности двигатель и таким образом шокировать публику!
Непонятно только, как крылья не поотрывались у него.

Может быть, поговорим немного о технике, что присутствовала на этом чумовом мероприятии? Как бы тоже не совсем маловажная тема.
Так, чуть-чуть.
Поразили меня больше всего не восьмицилиндровые трайки,

или мотоциклы-ракеты, оснащенные "нитросом",

не роскошные чопперы с длиннющими трехметровыми вилками, и не монстроподобный Hoss Boss с мотором от спортивного Корвета мощностью под триста сил и с торчащим в разные стороны огромным радиатором,

и даже не легендарный байк Capitan America,

на котором ездил Питер Фонда в фильме "Беспечный ездок" .
Поразил меня маленький, такой родненький черненький "Урал" с колясочкой, прибывший из Колорадо и преодолевший практически без поломок почти 850 километров (Ну чего там, право, один раз поршень поменяли, да 12 спиц оторвались на заднем колесе. Мелочи!). Хозяин его - мужик с черными кругами под ногтями и с синими - под глазами был очень доволен русским байком. Долго мне руку тряс, когда узнал, что я из России. Мазохист.

Только очень переживал, что дилерский пункт "Уралов" в Колорадо закрыли по причине экономической нецелесообразности.
Где ж теперь брать запчасти?
А я вспомнил случай, когда в прошлом путешествии два года назад встретил в Германии другого счастливчика-ураловода. И его неадекватную реакцию на сообщение, что я из России.

А интересных байков было и в самом деле много, даже очень много.
Просто глаза разбегались.
Поэтому вот, велкам в фотоальбом на просмотр этих чудес.
Фотографировал практически без перерыва, но разве все снимешь.

А! Чуть не забыл - вот итоги пати этого года:
Зарегистрировано браков (очень престижно - пожениться в Стуржисе) 110 пар.
Зарегисирировалось 942 торговые точки (при населении 800 человек!).
Погибло 8 человек.
Вывезено 524 тонн 510 кг мусора.
Арестов за недорожные нарушения - 250
Арестов за дорожные нарушения - 149
Осуждены и посажены за решетку - 140
Оштрафованы за нарушения правил стоянки - 179
Вызовов неотложной скорой помощи - 292

Ну, надеюсь, теперь ты понял, что такое Стуржис?
Вот-вот! Я тоже только одно понял:
ЧУМАААААААААААААААААААА...... (с затуханием на конце..)

 

 

назад
дальше

 

На Главную страничку | На Страничку про путешествия | На Американскую страничку