ДЕЙТА.RU - Региональное Информационное Агентство

Вход для подписчиков

15:16 17/07/02
Приморский край
Одиночный мотопробег по Северной Америке приморского байкера И.СОКОЛОВА (фоторепортаж)

Приморский мотопутешественник Игорь СОКОЛОВ, известный в байкерских кругах как «Синус», намерен пересечь континент от Аляски до Панамы на своем мотоцикле «Хонда-Магна». В данный момент Синус находится на севере Аляски. Оттуда он вновь сообщил РИА Дейта.RU подробности своего путешествия:

«Привет!

...Хотел стартовать раненько утром, но так как всю ночь собирал байк и не спал, послушался совета Питера и Елены и часок-другой вздремнул. Проснувшись через четыре часа, почувствовал себя значительно более готовым к передвижению на байке. Но Питер и в самом деле был очень озабочен предполагаемыми ночевками в лесу в палатке, и поэтому мы поехали сначала в оружейный магазин - за ножичком на случай обороны от медведей - про это особо…

Столько оружия я не видел ни разу в жизни!!! Представьте себе огромную спортивную крытую арену, на территории которой расположился наш китайский рынок.

Только продают там не штаны, очки, батарейки и прочую чепуху, а настоящее (!) боевое оружие. Причем разрешения не требуется: можешь купить пистолет и идти спокойно домой, помахивая им.

По американскому законодательству ты можешь иметь любое оружие.

Но при переноске ты доложен нести его на виду и незаряженным. Представляю, что было бы в России, если так попробовать пройтись по центру города с кольтом 38 калибра. Кстати, Питер никогда не расстается со своим железным другом. Он лежит у него во внутреннем кармане куртки. Надеюсь, что не заряженный. Нет, реально, американцы помешаны на оружии, свободе и еде.

Из магазина вышел с солидным перочинным ножиком 20 сантиметров длиной. Теперь мне не страшны медведи и прочие представители тутошних лесов. По правилам, нож в подарок не принимается, поэтому я отдал Питеру монетку в 25 центов.

Собрался и поехал.

Питер вывел меня из города (местный житель - это тоже хороший GPS) и немного мы проехали с ним вместе. Напоследок на заправке он от доброты своей налил мне полный бак бензина, и мы разъехались в разные стороны. Я - на север Аляски, он – на юг, обратно в Анкоридж. Спасибо, Питер и Лена за то, что приютили меня, пока моя магна болталась непонятно где! Да и погружение в другую культуру прошло не так сложно. Спасибо, вы мне очень помогли! Век не забуду!!!Ну а я поехал...

До Файербэнкса от Анкориджа на север ехать… и за один день доехать невозможно, тем более, если выехать под вечер и ехать, как я, останавливаясь на каждом шагу, чтобы запечатлеть очередной неповторимый кадр.

На Аляске сейчас белые ночи, поэтому можно ехать долго-долго, пока сил хватит. Но с первого раза большое расстояние брать неохота, поэтому я поехал до того места, где можно будет переночевать.

В отель «Хилтон» я не поеду, в «Шератоне» тоже меня не ждут... Всегда в таких случаях лучше ехать, и возможность тебя сама найдет. Вот и сейчас где-то в первом часу ночи я остановился проверить свой курс по GPS и увидел, что неподалеку от дороги граждане устроили гонки на четырехколесных мотоциклах (ATV) по пересеченной местности. Ну интересно же... Они тоже увидели меня и замахали руками: «Давай к нам!» А мне что? Того и надо.

Довольно веселая компания оказалась. Днем, оказывается, они сдают в аренду АТV всем желающим, а вечером, основательно напившись и всласть укурившись, отвязываются по полной.

Немного нетрезвые люди предложили и мне сначала виски, потом травку. Потом "прохватить" на АТV. От первых двух пунктов я отказался, а вот прохватить на четырехколеснике, естественно, нет... С радостью и превеликим удовольствием.

Тем более, машинки хорошие, свежие и мощные. Ну, набил я им там новый маршрут... Правда, в речке чуть не утонул... А кто ж знал, что там полтора метра глубина? Зато рейтинг русских в этом регионе резко поднялся (крейзи рашн...) и мне было разрешено разбить палатку рядом с их кемпером (дом на колесиках со всеми удобствами).

Ночью я радактировал фотки и писал письма прямо в палатке. Класс! Вокруг девственная Аляска, а я в палатке музыку с компа слушаю и письма пишу. Цивилизация...

Кстати, слушал я старую хорошую группу "Shocking blue", и солистка группы Маричка Вереск (вроде бы, так ее зовут, давно это было, не помню...) пела четкую вещицу под названием «Alaska Country». Романтика... Блин, только бы «ведмедики» не пришли музыку слушать. Ага... Утро... Значит сегодня меня не съели. Ура!

Американцы протрезвели уже почти все, но про новый экстремальный маршрут, который я проложил ночью, помнят. Пригласили на "брекфаст"... Вкусно, но непонятно. Похоже на шаруму. Так же непонятно. Попрощались... Погнал дальше.

Ну красота!!! Горы вообще!... Именно здесь произрастает самая высокая гора в Америке. Называется Мак Кинли. Ее с уважением называют мистер Мак Кинли маунтан. А находится она на территории национального парка «Denali». Это старое название горы, так ее называли эскимосы. В переводе - великан. Действительно, великан - 6193 метра.

Вообще, аляскинский хребет очень красив, и часто я сравнивал эти горы с Альпами. Ну не знаю...

Итак, я в национальном парке "Denali" и от катания на автобусе по традиционному маршруту отказываюсь ("Посмотрите налево, посмотрите направо... вниз не смотрите!").

Если я на магне, я пробьюсь туда, куда я захочу. Ну и поехал... Только через пару десятков километров - стоп! Домик с охраной. Только для автобусов. На других машинах никак. Толстая тетенька в зеленой форме с пирсингом на языке охраняет гору Мак Кинли. От кого? Я что, украду ее?

Ну нет, так нет... Я объезжаю тетеньку (ничего, что толстая) и еду дальше. Стрелять не стали. Правильно... а вдруг у меня пистолет больше?

Ну, добрался я до конца дороги и пошел немного пешком. Посмотрел на гору на эту. Впечатляет, ну просто фантастика... Что-то не похожее ни на что. И даже ощущения там другие. Но вот букашкой я себя не почувствовал. Горка, как горка...

Поехал обратно... Дождик, вот-вот в снег перейдет. Опять тетеньку обрулил. Ничего не сказала, наверное, в этом направлении можно ехать.

Вернувшись в центр парка, послушал лекцию про то, как надо поступать при встрече с медведем, посмотрел фильм про алеутов и эскимосов (им, бедным, как нам в России, денег не платят...), пообщался с девушкой Эдвиной, которая читала лекцию, она когда-то давно жила в Питере и очень обрадовалась, что появилась возможность попрактиковаться в русском языке. Мне понравилось, что слово «лось» для нее практически не произносимо. Вместо «лось», у нее получалось «лёжь» (себя бы послушал, когда пытаюсь что-либо здесь объяснить).

Поехал дальше в Файербэенкс, где меня должен был ждать товарищ одного знакомого американца Дэвида, живущего сейчас в России. А товарища зовут Крейг Мак-Ка. Хороший человек, только не дождался он меня - уехал в экспедицию в 10 часов вечера (а я во втором часу ночи приехал). Зато на двери висела записка. Если я приеду, то просто должен буду «нажать на эту кнопку». Что я и сделал.

Мне открыл дверь заспанный китаец (впоследствии выяснилось, что это доктор геофизических наук господин Сан из Пекина, он живет на втором этаже) и впустил меня в дом Крейка, а магну - в гараж. Показал на холодильник - ешь, провел в спальню - спи, в кабинет - включай компьютер, в санузел - ..... принимай душ. О, кстати, здесь нельзя говорить: Я хочу принять душ»... Душ тут - это бидэ. Не поймут или поймут, но неправильно.

Ладно, дальше потом напишу... До следующей связи!

Пока! SINUS".

« июнь | август »

17 июля, среда

16:47
Государственную границу через Амур пересекли более ста пловцов
11:12
Участники международного турнира на Кубок Японского моря прибывают в НаходкуТолько для подписчиков!