Синус, или в миру Игорь Соколов, вообще-то скучный
и нудный человек, как он сам говорит о себе. И интересы у
него соответствующие - автомобили, автогонки, чопперообразные
мотобайки, компьютер, добрый старый рок, лес, море, дальние
путешествия и СКОРОСТЬ, СКОРОСТЬ, СКОРОСТЬ!!!
Когда-то он продавал колбасу - кормил ею жителей
своего самого любимого города на земле - Владивостока. А потом
сел на мотоцикл и уехал от моря и тайги на целых пять месяцев
в свое первое мотопутешествие Владивосток - Гибралтар - Владивосток.
Колбасный бизнес его за это время загнулся. Зато на свет появились
записки байкера.
Это фрагменты рассказа о своем последнем путешествии
по Северной Америке, которое он совершил в прошлом году. Итак,
Аляска пройдена, начинается Канада.
...Наутро я попрощался с замечательным канадцем
золотоискателем Джо и отправился дальше. Новые события не
заставили себя долго ждать. Решив запечатлеть очередной фантастический
горный пейзаж, я обнаружил, что канадские дороги убили мой
любимый телеобъектив. Просто насмерть убили... Короче, наснимался...
Поехали дальше. А нас, оказывается, четверо едет,
я посчитал. Вот список... Это тот, который просто Синус, второй
- фотограф, третий - пассажир медвежонок Тедди (они тут все
Тедди, ну пусть и мой будет Тедди тоже) и, собственно, четвертая
- это «Хонда Магна» по имени Зайка, которая всех нас и везет
безропотно.
По секрету она мне сказала, что бензин американский
ей нравится, хоть и заправляю я ее здесь 87-м. Написано на
заправках, что октановое число 87, а мотор работает отлично.
Это как же понять? В России 95-й заливаю, клапана звенят,
чуть не выскакивают при резком разгоне. Значит, однозначно,
дурят нас с октановым числом этим в России. Слышите меня,
господа из бензиновых компаний?! А вообще, на заправках здесь
есть обычно три марки топлива - 87 (unleaded), 89 (plus) и
91 (super). Различия в цене, как правило, 10 центов за галлон
(3,8 литра).
Прикольно заправляться тут. Есть несколько вариантов.
Если ты рассчитываешься кредитной карточкой, то сначала просто
втыкаешь ее на секундочку в специальную щель на колонке, потом
нажимаешь на рычаг, заливаешь бензик, и все. Никуда идти платить
не надо. Можно за доллары, конечно, но тогда ножками в здание
заправки идти надо и там расставаться со своими родненькими...
Это на Аляске. А вот в Канаде обычно дяденька или тетенька
заливает тебе бензин самостоятельно, не допуская тебя до кнопочек-рычажков...
А вдруг ты не умеешь или испачкаться боишься. Это называется
full service (полное обслуживание) и стоит услуга на 10 центов
дороже, чем self service (самообслуживание), когда ты своими
собственными ручками заправляешься. На некоторых АЗС в диких
районах на севере Канады надо после процесса заправки запомнить
сумму, подойти к кассиру и четким голосом отрапортовать -
4 доллара 38 центов! И никто проверять не будет.
Вот насчет дорожных знаков канадско-американских
мне не все понятно... Написано «стоп» - это ясно... А вот
«медленно» если, это как? Для меня медленно 120, для другого
60 - уже быстро. Как поступать в таких случаях? Загадка...
Сейчас я понял, что горы достали окончательно.
Очень красиво, но невозможно, чтобы было столько красоты в
одном месте! Горы просто дикие, невероятные, фантастические,
неприступные, обманчивые, заснеженные, мокрые от дождя, заросшие
лесом и торчащие каменными уступами в небо, которое вот оно...
рядышком... И ты рядом с ними чувствуешь свою мгновенность
на земле.
Задавили они меня, горы. Хочу на равнину!!! На
равнину, чтобы газ дал, глаза закрыл, а когда открыл - вроде
бы ничего и не поменялось вокруг. Я по GPS своему заметил,
что весь Юкон и часть Британской Колумбии мой маршрут проходил
на высоте около километра - чуть больше, чуть меньше... Кислородного
голода пока не чувствует ни «Магна», ни мы - оба Синуса. Зато
зима чувствуется довольно ощутимо высоко в горах. Очень холодно
и на вершинах снег. На многих участках стоят шлагбаумы, полностью
перекрывающие движение транспорта в снегопад. Себе дороже
будет...
Уж не знаю, верить или нет, но толщина снежного
покрова достигает здесь тридцатиметровой толщины. На озере
Crater Lake по краю дороги установлены специальные шесты метров
по 10-15. Для чего это, спрашиваю? Зимой по этим шестам, чуть
торчащим над снегом, определяем направление дороги...
А знаешь, как канадцы отвечают на вопрос, какая
у вас здесь зима? «Фифти-фифти». 50 летом, 50 зимой (по Фаренгейту).
И вообще, здесь традиционно существует четыре времени года:
почти зима, зима, все еще зима и дорожные работы. Примерно
как у нас в России...
Но на дорогах Канады есть еще один гадостный фактор
- внезапные ливни. Это не просто дождь в общепринятом смысле
этого слова, когда вода падает с неба. Представь себе, что
ты на скорости 120 км/ч залетаешь в ледяную речку и погружаешься
с головой в воду. Потом, правда, высыхаешь, но зубами еще
долго клацаешь. Хорошо, если рядом не пролетит какой-нибудь
отмороженный «эйтинвиллер» - дальнобойный грузовичище с прицепом
о восемнадцати колесах... Многие очевидцы рассказывают про
страшные случаи, когда у этих монстров на всей скорости разбортовывались
колеса и разлетались по дороге, сметая с дорожного полотна
не только несчастных байкеров, но и легковушки.
Сразу после въезда на территорию Бритиш Коламбии
слева от дороги увидел черного медведя. Отщелкал кучу кадров,
понимаю, что хорошо не получится, но другого выхода нет, когда
еще с медведем встретиться придется на равных. А мишка не
из маленьких был, сделал вид, что не заметил меня, за что
ему огромный сенькс! Сел на мотик, отдышался, поехал дальше.
Не съели, да и ладно... Хорошая страна Канада!
Мне и в самом деле нравится эта страна. Я не говорю
про бесподобный ландшафт, про своеобразный климат, про канадские
дороги (russian dream...) Я про людей. Канадцы очень открыты,
благожелательны, готовы помочь, на лицах улыбки, чрезвычайно
радушные люди. Я чувствую, что мне в России будет очень не
хватать открытых улыбок.
А вот дневные и ночные канадоамериканцы отличаются
друг от друга, как день от ночи. Если в светлое время суток
они к тебе прямо бегут с предложением подсобить в чем-либо
и не дай Бог тебе остановиться по трассе с мыслями пофотать
или справить какую еще нужду - каждый будет останавливаться
и спрашивать, не нужна ли помощь. А вот ночью потребовалось
мне узнать, где поблизости есть бесплатный кемпинг, чтобы
ноги протянуть на ночь. Заехал в небольшой городок, стою на
перекрестке, весь такой освещенный фонарями, шлем снял, руки
по швам, глаза добрые сделал. Так эти, такие приветливые днем,
люди обходили меня стороной, а водители проезжающих машин
прибавляли газу. Боятся...
|