SINUS.VL.RU / Мои путешествия / Австралийская синусоида | ||||||||
Новости | Маршрут | Где я сейчас | Путевые заметки | Фотоальбом | Аудио и Видео | Пресса | Мой байк | Форум Спонсоры и кошелек | Копилочка | Спасибо! | Контакты | ||||||||
| ||||||||
Рассказ о муравьях-ухоедах, левых дорогах и первом глоткеВчера ехалось с трудом – и было тому две причины.
Ухо я вылечил отличной русской штукой под названием крем «Спасатель». Только здесь, на жаре, это совсем даже не привычный крем, а маслянистая жидкость, которую я и накапал в ушко. По первости вообще ничего не слышно было – караул, оглох!!! Однако паника была преждевременной – ухо уже не болит. Кстати, в Тамуэрте маленький сын Аленки и Бутча Генри-бой втихушку обнаружил этого «Спасателя» в моих вещах, открутил пробочку и скушал его почти половину. Сейчас растет парень не по дням, а как на дрожжах! Короче, если что – кушай крем «Спасатель» и тебе полегчает! Как доктор говорю...
Сначала силком заставлял делать все наоборот – ехать по встречке, не шугаться на круге помехи слева, разворачиваться, поворачивая руль на правую сторону. Однако иногда забывался и вдруг с ужасом видел встречную машину, несущуюся по МОЕЙ правой полосе прямохонько мне в лоб! Но в чужом монастыре обычно живут по правилам этого монастыря, помаленьку привык к этой левой проблеме и я. Хотя дорогу когда перехожу – несколько раз смотрю в разные строны. :)
На нем написано, что повернуть направо ты можешь только из крайнего левого ряда, а на деле этот маневр выглядит так (не забывай, что в здесь левосторонее движение) - на зеленый ты выезжаешь по крайней левой полосы на перекресток, поворачиваешь как бы в сторону нужного тебе правого поворота, потом останавливаешься и ждешь желтого…. На этот желтый ты покидаешь перекресток и заканчиваешь маневр. Еще один прикол – здесь разрешено вьезжать на перекресток на желтый свет. На красный ехать нельзя, хоть и Австралия здесь. :)))
Правила движения в Австралии максимально упрощены. Знаков мало, только самые основные. Если ты выехал на дорогу и ведешь себя неуверенно, окружающие водители, видя что ты того… новичок и растерялся совсем, притормозят и подождут, если что. Специально для забывчивых иностранцев регулярно ставятся знаки – «Держись левее!» и «Ты едешь по встречной полосе!» Вообще, тут главное не превышать дозволенную скорость и не нажираться пива-водки за рулем, тогда все будет окей. Хотя, каждый раз, выезжая на трассу, я верчу головой как сова, потому что все равно сначала по-привычке налево пялюсь.
На второй год ты получаешь уже зелененькую «Р», типа опыта поднабрался немного, но гадость сделать можешь. Первый год ты имеешь право ездить со скоростью не больше 90 км в час, во второй - до сотни. Мысль тут интересная в голову пришла – у нас, при совершении ДТП всегда определяется кто прав, а кто виноват. Стоят друг против друга и орут – я прав, я прав!!! А вот в Австралии как? Раз движение левосторонее, виноватый всегда right , а невиновный - left? :) И кричат здесь – я лефт, я лефт! И строем ходят по команде – «левой, левой, левой»?!! :) Дороги здесь тоже заслуживают более детального описания. Очень хорошо продумана свето-отражающая разметка и даже ночью края дороги отлично просматриваются. Все они имеют наклонный профиль для отвода воды в тропические ливни, что несет за собой одну интересную и неприятную особенность – резина на мотоцикле изнашивается с правой стороны намного сильнее, поэтому на длинных перегонах, когда за целый день не увидишь ни одной встречной машины, я применяю тактику «Тот прав, кто прав». Другими словами, я наглым образом еду по нашей, родной правой, встречной стороне и пытаюсь этим стабилизировать односторонний износ резины. Но в Дарвине буду менять резину однозначно, моей совсем абзац пришел… Дороги в большей части здесь неплохого качества, но далеко не везде и не всегда. Если сравнить тутошние хайвеи, то они довольно узкие, метров по пять-шесть шириной, поэтому, когда разъезжаешься с грузовиком, тянущим за собой три-четыре потаскушки, всем своим естеством ощущаешь его вес, размеры, мощь и скорость за сотню. Чтобы было понятнее, то состояние хайвеев, особенно на севере, очень напоминает дорогу Владивосток-Хабаровск, или знаменитую нашу трассу Е95, соединяющую Москву с Питером. Другими словами, кое где отлично, кое где совсем даже наоборот. А там где наоборот – дорогу обычно быстро приводят в порядок. Однако, заметил я, что состояние дорог на юге значительно лучше дорог северных.
Совсем другое дело – дороги и тропинки, проходящие через буш или пустыню.
Запаса топлива (мой бак, запасная канистра и две бутылки из-под Коки-Колы) хватает примерно на 400-420 км, но это, если не сильно газовать и не буксовать в песке, поэтому надо тщательно и с небольшим запасом рассчитывать пробег до ближайшей заправки, чтобы не встать под открытым раскаленным небом без капли топлива. Конечно, 10 литров воды у меня есть с собой постоянно, но где гарантия, что я смогу выкрутиться из этой критической ситуации за день-два? Здесь, в Австралии, без воды и ни туды, и ни сюды… Искать меня начнут очень не скоро… А вот по красным дорогам через буш ехать даже приятно, только глаза от красного цвета устают быстро и жарко очень, если, конечно, не после дождя едешь. После дождя появляется новая проблема - поверхность дороги начинает напоминать раскисшую срань господню, скользкую и липкую… Трудно удерживать тяжелый мотик в такой жиже. Если я все же приложу Магну ненароком, то поднять ее я однозначно водиночку не смогу, разве что придется придумывать специальные подставочки-веревочки, снимать сумки-ящики и поднимать все это добро поэтапно. Все же 420 килограммов в снаряженном состоянии весит – спасибо ребятам на пункте взвешивания грузовиков в городе Маунт-Гамбиер, взвесили тачку и справку выдали… :) Но скользко в буше обычно только после дождя… Почва высыхает за несколько часов и снова можно валить в кайф по красным дорогам. Заметил, что после таких бушевых прохватов и сама Магна приобретает стойкий красно-оранжевый цвет. Пыльно конечно, да и ручейки-речки приходится вброд брать, но где наша не пропадала… Везде пропадала… :) Кстати, вода в речках здесь тоже красного цвета. Одно радует - крокодилы водятся в свежей воде. :) Митя Гирский из Мельбурна в письме дал дельный совет по поводу передвижения по бушу:
Спасибо, Митя, позавчера как раз довольно удачно разминулся с такой красной машиной в районе Ньюмена – я стоял и фотал лесной пожар, поэтому только и успел вовремя заметить пожарку, несущуюся по грунтовке с явным превышением скорости.
А вообще, пожары в буше – страшная штука.
Как раз в это время горят лесные массивы в районе города Порт-Линкольн и жаркая погода усугубляет это дело. Тушат и машинами, и авиацией, но безрезультатно. Один раз по телику еще во Владике я слышал интересную мысль, что у пожаров в буше есть даже пользительная сторона – семена эвкалиптов раскрываются только при очень высокой температуре и таким образом пожар обновляет старый лес на более молодой. Фигня на мой взгляд все это… Видел я такие выжженные леса здесь…. Обугленные черные стволы, как руки, с мольбой к небу скорбно протянуты. Может и проклюнутся когда-нить новые молодые эвкалипты, но это явно будет уже не в этой жизни – в тутошнем сухом климате все очень медленно растет, даже колея, оставленная в буше колесами машины любителя аутбэка зарастает потом много десятков лет.
На сегодняшний день я уже проехал по краешку Малой Песчаной пустыни, накрутил на кардан несколько сот километров песков пустыни Гибсона, а завтра буду начинать помаленьку пробираться через Большую Песчаную пустыню. Про пустыню чего рассказывать-то… Пески кругом желто-красные, изредка чахлые кустики торчат и целый день давит неимоверная жара. В таких условиях даже моя Зайка с отлично продуманной системой жидкостного охлаждения почти постоянно кипит, а вот мотоциклам с воздушным охлаждением тут вообще кранты. Поэтому с почтением снимаю свой шлем перед братьями Синельниками, котрые на Уралах пару лет назад прошли через здешние пустыни и прямо сейчас выпиваю литр горячей воды из канистры за их здоровье!
Твердая как сталь, острая как шило, колючая со всех сторон – реальный враг колес Зайки и моей обуви. Причем нога после такого укола болит несколько дней. Вот такая она – эта пустыня…. А… забыл сказать, что ночью температура опускается до ноля градусов и в моей палатке до рассвета раздаются какие-то лязгающе-стучащие звуки. Как ни странно, кенгуру даже здесь водятся, вот уж кому жара с холодом пофиг! Причем как раз в этих районах живут здоровенные красные кенгуру, некоторые экземплярчики даже превышают человеческий рост. Дай Бог не встретить такого на трассе! На этой радостной ноте я и хочу закончить рассказ о пустынях .
Крис Виллс живет в бельгийском городе Антверпен. Мы встретились с ним, когда я штурмовал аборигенские земли Налларбор (Aboriginal Land Nullarbor), неподалеку от деревеньки аборигенов Ялата, аккурат возле знака «Следующие 92 километра остерегайся кенгурей, верблюдов и вомбатов». В его планах – ехать неспеша и за полгода пройти по тому же маршруту, что и мой. Только я ограничен действием визы всего в три месяца.
Крис передал через меня привет всем русским байкерам и твердо заявил, что собирается приехать на наш тусич «Лицом к океану» в 2006 году. Пожуем, увидим…:)
и осмотрев местные достопримечательности в виде международного аэропорта, старой телеграфной станции, которую в 1900 году вдруг засыпал белоснежный песок и знаменитого креста путешественников, с утра я рванул дальше на запад в сторону Перта, а Крис на старичке BMW пошкрябался 80-90 км в час по своему неторопливому маршруту. В чем-то он прав – триста километров асфальта в день и максмум кайфа от окружающей Австралии. Человека не подгоняет ни лимит времени, ни тощий кошелек, ни дела домашние…
Кроме кенгурей под колеса транспорта с завидным постоянством бросаются страусы-эму, вомбаты, кролики, лисы, огромные орлы, маленькие птички, змеи, вараны, полудикие коровы, овцы, быки, лошади, ящерицы, змеи, верблюды и еще много кого… Иногда в голову приходит нелепая мысль, что таким вот страшным камикадзовским способом дикая Австралия борется с наступлением цивилизации на буш. Как бы там ни было, но сумерки и ночь на австралийских дорогах напоминают боевые действия. Серьезно, несколько раз я даже хотел назвать свой пробег «Дорогами смерти». И как-то под вечер я придумал одно важное правило – «Солнце скрылось за горой, ставь палатку, дорогой!».
Думаю, что в Австралии как раз по этой причине нет ни одного члена международного клуба “Iron Butt Assotiation” («Железная жопа»). Для того, чтобы стать членом этой уважаемой ассоциации, нужно за сутки намотать на мотоцикле 1000 миль, или 1600 километров, что в условиях Австралии без угрозы для собственной жизни сделать невозможно. А вообще, самые приятные минуты за целый день – это утренний старт и вечерний финиш. Я стараюсь спать недолго, встаю часов в 7-8 утра, привожу себя в надлежащий вид - ручки, мордашка, зубки, или по-простому – харю мою, да лысину брею. Выпиваю литр молока, запасенный с вечера, собираю палатку, надеваю еще прохладный и немного влажный от утренней росы шлем, проверяю крепление ящиков-сумок и тут наступает самый торжественный момент дня – первый утренний запуск мотора. Зайка у меня молодец, всегда запускается с пол-оборота…. Температура воздуха такая, что мотор прогревается за пару минут, врубаю первую и медленно выкатываюсь на трассу. Душа поет, настроение чудесное, приятно все же жить в равновесии и в ладу с собой и со своей командой…. Весь день еще впереди… куча жарких километров, выматывающий горячий асфальт, раскаленное добела небо, нудящий Фотограф-гад, не к месту дающий советы медвежонок Тедди, молчаливо и сосредоточенно рассчитывающий наш оптимальный маршрут GPS Сусанин, сотня градусов в районе моих ног от перегретого мотора, тысячи мух на стоянках… Все впереди… Но почему-то запоминаются именно первые минуты нового дня. Как в рекламе кофе – глоток нового дня.
Вздохнешь с облегчением, все же еще один жаркий день победили, на несколько сот километров ближе к финишу, а значит и на день ближе к Владику. Хорошо так на душе становится….. Вот она, полная гармония, вот оно равновесие, вот она – свобода духа или дух свободы, выбирай что тебе нравится.
Но по 4 бакса за пакетик льда - непозволительная роскошь и вот уже несколько дней я применяю другую тактику – перед тем, как заправить мотик, я захожу в роад-хаус и спрашиваю разрешения положить шлем в морозилку. Пока я заправляюсь, рассчитываюсь, расспрашиваю про дальнейшую дорогу у местных жителей, влага в шлеме нахаляву замерзает и я снова надеваю Антарктиду на мою бритую репу. И бесплатно, и практично. :) Давай на сегодня закончим бряцать клавиатурой моего бедного ноутбука…
А ты, пока суть да дело, следи за обновлениями на сайте!
|
||||||||
SINUS.VL.RU, Владивосток, 2004-2005 |