SINUS.VL.RU / Мои путешествия / Австралийская синусоида

If you don't speak Russian, you can use this on-line translator

Рассказ о муравьях-ухоедах, левых дорогах и первом глотке

Вчера ехалось с трудом – и было тому две причины.
Во-первых, чрезвычайно жарко, около 52 градусов имени Цельзия, но к этому я уж почти привык.
И вторая причина – ночью, когда я спал в палатке, какой-то муравей, или еще какой наглый насекомый без разрешения залез в мое правое ухо и прибольно укусил меня там где-то глубоко. С утра я еще терпел, а после обеда кумпол мой совсем перестал соображать и сильно разболелся. Пришлось, проехав всего 710 километров, вместо запланированной тысячи, тормозить на заправке-роад хаусе с красивым названием Sandfire (Огненные пески) и заниматься своим здоровьем. Премилое, кстати, местечко – деревня из пяти жителей, все работают в этом роад-хаусе, вокруг разгуливают павлины, а в сортире живет зеленая прикольная лягушка. :)

Ухо я вылечил отличной русской штукой под названием крем «Спасатель». Только здесь, на жаре, это совсем даже не привычный крем, а маслянистая жидкость, которую я и накапал в ушко. По первости вообще ничего не слышно было – караул, оглох!!! Однако паника была преждевременной – ухо уже не болит. Кстати, в Тамуэрте маленький сын Аленки и Бутча Генри-бой втихушку обнаружил этого «Спасателя» в моих вещах, открутил пробочку и скушал его почти половину. Сейчас растет парень не по дням, а как на дрожжах!

Короче, если что – кушай крем «Спасатель» и тебе полегчает! Как доктор говорю...
Ну а раз выпала такая лафа и у меня сегодня день здоровья, то есть возможность подробненько поговорить об автомобильно-мотоциклетной Австралии.
Движение здесь, как ты знаешь, левосторонее и поначалу было очень сложно приноровиться к этой особенности. Нас с детства учили – посмотри сначала налево, потом направо, пропусти помеху справа, по кругу нужно ехать против часовой стрелки, левое зеркало всегда важнее правого, старайся держаться правее и еще куча ньюансов правостороннего движения…


Сначала силком заставлял делать все наоборот – ехать по встречке, не шугаться на круге помехи слева, разворачиваться, поворачивая руль на правую сторону. Однако иногда забывался и вдруг с ужасом видел встречную машину, несущуюся по МОЕЙ правой полосе прямохонько мне в лоб!

Но в чужом монастыре обычно живут по правилам этого монастыря, помаленьку привык к этой левой проблеме и я. Хотя дорогу когда перехожу – несколько раз смотрю в разные строны. :)
По-первости не мог привыкнуть, что сплошную линию здесь пересекать разрешено и пока мне этого не объяснили, сдуру нарезал круги вокруг нужных мне перекрестков. Здесь запрещено пересекать только двойную сплошную.
В Мельбурне есть знак, который вообще больше не применяется нигде в мире.

На нем написано, что повернуть направо ты можешь только из крайнего левого ряда, а на деле этот маневр выглядит так (не забывай, что в здесь левосторонее движение) - на зеленый ты выезжаешь по крайней левой полосы на перекресток, поворачиваешь как бы в сторону нужного тебе правого поворота, потом останавливаешься и ждешь желтого…. На этот желтый ты покидаешь перекресток и заканчиваешь маневр. Еще один прикол – здесь разрешено вьезжать на перекресток на желтый свет. На красный ехать нельзя, хоть и Австралия здесь. :)))
Все машины здесь, как во Владике, с родными правыми японскими рулями, с этим все нормально. Даже «Ниву» нашу праворукую видел – очень популярна здесь эта машина, хоть и считается крайне ненадежной и в буш на ней не рекомендуется далеко одному уезжать – можно не вернуться…

Правила движения в Австралии максимально упрощены. Знаков мало, только самые основные.

Если ты выехал на дорогу и ведешь себя неуверенно, окружающие водители, видя что ты того… новичок и растерялся совсем, притормозят и подождут, если что. Специально для забывчивых иностранцев регулярно ставятся знаки – «Держись левее!» и «Ты едешь по встречной полосе!»

Вообще, тут главное не превышать дозволенную скорость и не нажираться пива-водки за рулем, тогда все будет окей.

Хотя, каждый раз, выезжая на трассу, я верчу головой как сова, потому что все равно сначала по-привычке налево пялюсь.
Права получить здесь не сложно.
Вместе с новенькими правами ты получаешь красную буковку «Р» на пластиковом белом квадратике и твоя задача прикрепить ее рядом с номером, чтобы все знали, что от тебя можно всякой гадости ожидать на дороге.

На второй год ты получаешь уже зелененькую «Р», типа опыта поднабрался немного, но гадость сделать можешь.

Первый год ты имеешь право ездить со скоростью не больше 90 км в час, во второй - до сотни.


Мысль тут интересная в голову пришла – у нас, при совершении ДТП всегда определяется кто прав, а кто виноват. Стоят друг против друга и орут – я прав, я прав!!! А вот в Австралии как? Раз движение левосторонее, виноватый всегда right , а невиновный - left? :) И кричат здесь – я лефт, я лефт! И строем ходят по команде – «левой, левой, левой»?!! :)
Дороги здесь тоже заслуживают более детального описания. Очень хорошо продумана свето-отражающая разметка и даже ночью края дороги отлично просматриваются. Все они имеют наклонный профиль для отвода воды в тропические ливни, что несет за собой одну интересную и неприятную особенность – резина на мотоцикле изнашивается с правой стороны намного сильнее, поэтому на длинных перегонах, когда за целый день не увидишь ни одной встречной машины, я применяю тактику «Тот прав, кто прав». Другими словами, я наглым образом еду по нашей, родной правой, встречной стороне и пытаюсь этим стабилизировать односторонний износ резины. Но в Дарвине буду менять резину однозначно, моей совсем абзац пришел…

Дороги в большей части здесь неплохого качества, но далеко не везде и не всегда. Если сравнить тутошние хайвеи, то они довольно узкие, метров по пять-шесть шириной, поэтому, когда разъезжаешься с грузовиком, тянущим за собой три-четыре потаскушки, всем своим естеством ощущаешь его вес, размеры, мощь и скорость за сотню. Чтобы было понятнее, то состояние хайвеев, особенно на севере, очень напоминает дорогу Владивосток-Хабаровск, или знаменитую нашу трассу Е95, соединяющую Москву с Питером. Другими словами, кое где отлично, кое где совсем даже наоборот. А там где наоборот – дорогу обычно быстро приводят в порядок. Однако, заметил я, что состояние дорог на юге значительно лучше дорог северных.
Но все это касается асфальтированных дорог.

Совсем другое дело – дороги и тропинки, проходящие через буш или пустыню.
Частенько мой GPS Сусанин предлагает сократить дорогу и воспользоваться, на его взгляд, замечательной дорогой, которая на 20-30 км короче, чем выбранная мною. Я, как человек доверчивый, иногда соглашался и всякий раз через некоторое время мы оказывались посреди какого-нить буша или, что еще хуже, заезжали в пустыню. Как известно, заправок в пустыне нету, как нету и много чего еще. Хорошо, если песок плотный, тогда можно ехать без особых проблем, а если рыхлый, тогда глуши мотор, сливай воду.

Запаса топлива (мой бак, запасная канистра и две бутылки из-под Коки-Колы) хватает примерно на 400-420 км, но это, если не сильно газовать и не буксовать в песке, поэтому надо тщательно и с небольшим запасом рассчитывать пробег до ближайшей заправки, чтобы не встать под открытым раскаленным небом без капли топлива. Конечно, 10 литров воды у меня есть с собой постоянно, но где гарантия, что я смогу выкрутиться из этой критической ситуации за день-два? Здесь, в Австралии, без воды и ни туды, и ни сюды… Искать меня начнут очень не скоро…

А вот по красным дорогам через буш ехать даже приятно, только глаза от красного цвета устают быстро и жарко очень, если, конечно, не после дождя едешь.

После дождя появляется новая проблема - поверхность дороги начинает напоминать раскисшую срань господню, скользкую и липкую… Трудно удерживать тяжелый мотик в такой жиже. Если я все же приложу Магну ненароком, то поднять ее я однозначно водиночку не смогу, разве что придется придумывать специальные подставочки-веревочки, снимать сумки-ящики и поднимать все это добро поэтапно. Все же 420 килограммов в снаряженном состоянии весит – спасибо ребятам на пункте взвешивания грузовиков в городе Маунт-Гамбиер, взвесили тачку и справку выдали… :) Но скользко в буше обычно только после дождя… Почва высыхает за несколько часов и снова можно валить в кайф по красным дорогам.

Заметил, что после таких бушевых прохватов и сама Магна приобретает стойкий красно-оранжевый цвет. Пыльно конечно, да и ручейки-речки приходится вброд брать, но где наша не пропадала… Везде пропадала… :) Кстати, вода в речках здесь тоже красного цвета. Одно радует - крокодилы водятся в свежей воде. :)

Митя Гирский из Мельбурна в письме дал дельный совет по поводу передвижения по бушу:
«На дороге могут быть пожары - не едь сквозь них. Можно задохнуться и и можно быть сбитым пожарной машиной - они ломят даже по бушу на большой скорости не разбирая дороги.»

Спасибо, Митя, позавчера как раз довольно удачно разминулся с такой красной машиной в районе Ньюмена – я стоял и фотал лесной пожар, поэтому только и успел вовремя заметить пожарку, несущуюся по грунтовке с явным превышением скорости.
Эй, куда полиция смотрит? :)

А вообще, пожары в буше – страшная штука.
Лес на огромных территориях выгорает дотла в считанные часы.

Как раз в это время горят лесные массивы в районе города Порт-Линкольн и жаркая погода усугубляет это дело. Тушат и машинами, и авиацией, но безрезультатно.

Один раз по телику еще во Владике я слышал интересную мысль, что у пожаров в буше есть даже пользительная сторона – семена эвкалиптов раскрываются только при очень высокой температуре и таким образом пожар обновляет старый лес на более молодой.

Фигня на мой взгляд все это… Видел я такие выжженные леса здесь…. Обугленные черные стволы, как руки, с мольбой к небу скорбно протянуты.

Может и проклюнутся когда-нить новые молодые эвкалипты, но это явно будет уже не в этой жизни – в тутошнем сухом климате все очень медленно растет, даже колея, оставленная в буше колесами машины любителя аутбэка зарастает потом много десятков лет.
Это ж надо….Созидательный пожар…

На сегодняшний день я уже проехал по краешку Малой Песчаной пустыни, накрутил на кардан несколько сот километров песков пустыни Гибсона, а завтра буду начинать помаленьку пробираться через Большую Песчаную пустыню. Про пустыню чего рассказывать-то… Пески кругом желто-красные, изредка чахлые кустики торчат и целый день давит неимоверная жара.

В таких условиях даже моя Зайка с отлично продуманной системой жидкостного охлаждения почти постоянно кипит, а вот мотоциклам с воздушным охлаждением тут вообще кранты.

Поэтому с почтением снимаю свой шлем перед братьями Синельниками, котрые на Уралах пару лет назад прошли через здешние пустыни и прямо сейчас выпиваю литр горячей воды из канистры за их здоровье!
Необходимо обязательно упомянуть про еще одну неприятность, на которую легко напороться в пустыне или в буше в прямом смысле этого слова – это колючка бинди.

Твердая как сталь, острая как шило, колючая со всех сторон – реальный враг колес Зайки и моей обуви. Причем нога после такого укола болит несколько дней. Вот такая она – эта пустыня…. А… забыл сказать, что ночью температура опускается до ноля градусов и в моей палатке до рассвета раздаются какие-то лязгающе-стучащие звуки.

Как ни странно, кенгуру даже здесь водятся, вот уж кому жара с холодом пофиг! Причем как раз в этих районах живут здоровенные красные кенгуру, некоторые экземплярчики даже превышают человеческий рост. Дай Бог не встретить такого на трассе! На этой радостной ноте я и хочу закончить рассказ о пустынях .
Что сильно удивило – на дорогах вне населенных пунктов абсолютно не встречаются мотоциклисты. В городах они есть, особенно много их после работы по вечерам, или в выходные, а вот на хайвеях фигушки…За все время на трассе встретил только одного, да и тот тоже путешественником отмороженным оказался. Хотя в Австраллии трудно представить себе отмороженного путешественника. :)

Крис Виллс живет в бельгийском городе Антверпен. Мы встретились с ним, когда я штурмовал аборигенские земли Налларбор (Aboriginal Land Nullarbor), неподалеку от деревеньки аборигенов Ялата, аккурат возле знака «Следующие 92 километра остерегайся кенгурей, верблюдов и вомбатов».

В его планах – ехать неспеша и за полгода пройти по тому же маршруту, что и мой. Только я ограничен действием визы всего в три месяца.
Оказалось, что у нас даже есть общие друзья в Бельгии! Он все повторял – какой маленький мир, какой маленький мир… Свой мотик через океан он благоразумно не тащил – купил здесь в Сиднее древний бумер с боковыми пластиковыми ящиками и едет на нем, изредка ремонтируясь.

Крис передал через меня привет всем русским байкерам и твердо заявил, что собирается приехать на наш тусич «Лицом к океану» в 2006 году. Пожуем, увидим…:)
Его черепашья скорость предвижения меня совсем не устраивала, поэтому, переночевав месте с ним в кемпинге на границе двух штатов Южная и Западная Австралии возле деревушки Юкла (Eucla)

и осмотрев местные достопримечательности в виде международного аэропорта,

старой телеграфной станции, которую в 1900 году вдруг засыпал белоснежный песок

и знаменитого креста путешественников,

с утра я рванул дальше на запад в сторону Перта, а Крис на старичке BMW пошкрябался 80-90 км в час по своему неторопливому маршруту. В чем-то он прав – триста километров асфальта в день и максмум кайфа от окружающей Австралии. Человека не подгоняет ни лимит времени, ни тощий кошелек, ни дела домашние…
Иногда друзья спрашивают меня в письмах, сколько километров я прохожу в среднем за день. В Австралии время передвижения по дорогам ограничено кенгурячьим фактором, или по-простому говоря, временем активности этих козлов безрогих. Как только над Австралией сгущаются сумерки, кенгуру отходят от дневной пассивности и начинают скакать по полям-лесам-дорогам. Поэтому двигаться на мотоцикле вечером-ночером-ранним утром очень не рекомендуется – в это сумеречное время всегда есть большая возможность впилиться в хвостатого кузнечика с дальнейшим падением и собиранием своих костей и останков мотоцикла по обочинам. Причем если ты думаешь, что сможешь его, коричнево-серого, заблаговременно увидеть на коричневом краю дороги и оттормозиться, то расслабся – его видно только тогда, когда это сумчатое создание двинется, а двигается оно завсегда на свет фар. Прыгуны, блин, несчастные…

Кроме кенгурей под колеса транспорта с завидным постоянством бросаются страусы-эму, вомбаты, кролики, лисы, огромные орлы, маленькие птички, змеи, вараны, полудикие коровы, овцы, быки, лошади, ящерицы, змеи, верблюды и еще много кого…

Иногда в голову приходит нелепая мысль, что таким вот страшным камикадзовским способом дикая Австралия борется с наступлением цивилизации на буш. Как бы там ни было, но сумерки и ночь на австралийских дорогах напоминают боевые действия.

Серьезно, несколько раз я даже хотел назвать свой пробег «Дорогами смерти». И как-то под вечер я придумал одно важное правило – «Солнце скрылось за горой, ставь палатку, дорогой!».
И все же я не ответил на вопрос про средний дневной прохват. В день я прохожу 700-900 км в зависимости от погоды и желания и только пару раз проехал больше штуки за светлое время суток.


Думаю, что в Австралии как раз по этой причине нет ни одного члена международного клуба “Iron Butt Assotiation” («Железная жопа»). Для того, чтобы стать членом этой уважаемой ассоциации, нужно за сутки намотать на мотоцикле 1000 миль, или 1600 километров, что в условиях Австралии без угрозы для собственной жизни сделать невозможно.
А вообще, самые приятные минуты за целый день – это утренний старт и вечерний финиш. Я стараюсь спать недолго, встаю часов в 7-8 утра, привожу себя в надлежащий вид - ручки, мордашка, зубки, или по-простому – харю мою, да лысину брею.

Выпиваю литр молока, запасенный с вечера, собираю палатку, надеваю еще прохладный и немного влажный от утренней росы шлем, проверяю крепление ящиков-сумок и тут наступает самый торжественный момент дня – первый утренний запуск мотора. Зайка у меня молодец, всегда запускается с пол-оборота…. Температура воздуха такая, что мотор прогревается за пару минут, врубаю первую и медленно выкатываюсь на трассу. Душа поет, настроение чудесное, приятно все же жить в равновесии и в ладу с собой и со своей командой…. Весь день еще впереди… куча жарких километров, выматывающий горячий асфальт, раскаленное добела небо, нудящий Фотограф-гад, не к месту дающий советы медвежонок Тедди, молчаливо и сосредоточенно рассчитывающий наш оптимальный маршрут GPS Сусанин, сотня градусов в районе моих ног от перегретого мотора, тысячи мух на стоянках…

Все впереди… Но почему-то запоминаются именно первые минуты нового дня. Как в рекламе кофе – глоток нового дня.
Вечером же наоборот….Все тело раскалилось, раскаленный мой кумпол под шлемом уже откровенно тормозит, а раскаленные мысли крутятся вокруг одного - «Солнце скрылось за горой…..» Вот тут самый приятный момент – выключение мотора. Наступает тишина, только слышно, как потрескивает то ли уставшая Зайка, то ли моя бестолковка.

Вздохнешь с облегчением, все же еще один жаркий день победили, на несколько сот километров ближе к финишу, а значит и на день ближе к Владику. Хорошо так на душе становится….. Вот она, полная гармония, вот оно равновесие, вот она – свобода духа или дух свободы, выбирай что тебе нравится.
Не знаю, смог ли я понятно описать свое состояние, но надеюсь, что ты все понял правильно.
И это гуд! :)
Перечитал сейчас этот опус про глоток нового дня – подумал, хорошо все же жить. Просто жить и радоваться этому факту…
Все, хорош патетики!
Несвойственно это байкеру! :)
Хочешь я расскажу тебе, как я борюсь с высокой температурой под шлемом? Сначала я просто наливал в шлем воду и пока она испарялась, можно было сносно передвигаться. Но это в тех областях, где прохладно и температура воздуха не поднимается выше 30-35 градусов.
Потом этого способа стало хватать максимум на сотню-полторы километров, пришлось покупать лед на роад-хаусах, размельчать его, насыпать в шлем и некоторое время после этого ощущать, что моя голова босиком гуляет по Антарктиде.

Но по 4 бакса за пакетик льда - непозволительная роскошь и вот уже несколько дней я применяю другую тактику – перед тем, как заправить мотик, я захожу в роад-хаус и спрашиваю разрешения положить шлем в морозилку. Пока я заправляюсь, рассчитываюсь, расспрашиваю про дальнейшую дорогу у местных жителей, влага в шлеме нахаляву замерзает и я снова надеваю Антарктиду на мою бритую репу. И бесплатно, и практично. :)

Давай на сегодня закончим бряцать клавиатурой моего бедного ноутбука…
Я сейчас остановился в маленькой аборигенской деревеньке Фицрой-Кроссинг всего-то в 1600 километрах от Дарвина и был приглашен на заправке в гости к абригенам, где сейчас и нахожусь, пережидая сильный ливень – здесь уже чувствуются тропики.
Завтра с утра выдвигаюсь на восток, а в следующий раз расскажу про Перт и пертчан, с которыми сильно подружился за 4 дня, прожитом в этом чудесном городе на берегу Индийского океана, и обязательно более подробно про аборигенскую деревушку и вообще, про аборигенов.

А ты, пока суть да дело, следи за обновлениями на сайте!

  

 

SINUS.VL.RU, Владивосток, 2004-2005