SINUS.VL.RU / Мои путешествия / Австралийская синусоида
If you don't speak Russian, you can use this on-line translator

Про пертский рассольник, ночное преступление, пиво и маленькие радости при полной Луне.

Cейчас сижу в городе Дарвин на веранде уютного домика Джона Лэври, куда я приехал поздно ночью и после продолжительного ледяного душа отхожу от прелестей аутбэка. Что и говорить, приключений на участке пути от Перта до Дарвина хватило…. Но обо всем по порядку.
Я обещал рассказать про чудесный город Перт и про чудесных людей его населяющих. Чем и буду сейчас заниматься.
А пиво там классное, особенно, которое варит Катя Цахариас прямо у себя дома… :)))

Интересно, если пиво варят сами – это, понятно, пивоварение, а сродни ли оно самогоноварению? Тоже агрегатик еще тот используется. И технология специальная…

Ну, про пиво тоже по-порядку. :)
Еще до старта мне пришло предложение от Артура Алханова (более известного в русской диаспоре, как Индус) и Кати, его благоверной, пожить у них, если вдруг я буду в Перте. Ответил я ему дословно так: «Спасибо, Индус! Мимо Перта не проеду однозначно», сделав ударение на слове «мимо» и очень удивился, когда от Индуса больше не было писем. Все было просто – он прочитал мой ответ , сделав ударение на словах «не проеду» и решил, что фиг со мной, не проеду, так и не надо…

А тут я звоню ему с улицы – «здрасссе… я ваша тетя… я к вам приехала и буду у вас жить…». Надо отдать должное – человеки они правильные и через несколько минут меня уже потчивали домашними русскими вкусняшкми – рассольник (мною сразу было сожрато 2 тарелки), картошечка-огурчики-селедочка, ну там еще чего-то в стаканах плескалось… Убей, не помню… Потому, как к пиву припал…
Спасибо, дорогие друзья, что помогли мне в путешествии. Все же русская душа – она и Африке, и в Австралии остается той самой особенностью нашего менталитета, во все времена являющейся загадкой за семью печатями для всех буржуинов. Ну смогли бы они понять, как это, проехав несколько тысяч километров под расскаленным добела солнцем вдруг услышать родную речь и запах рассольника?
Вот мы какие особенные и исключительные…. :)
Хотя русские тоже разные бывают, но про таких русских я напишу позже, когда про Дарвин буду рассказывать… А может и не напишу, посмотрим, как масть пойдет и будет ли настроение.
В Перте мне исключительно повезло – Катя и Артур, Русский клуб Западной Австралии, благотворительное общество «Марфа и Мария», отличная погода, интересные прогулки по городу, все сподвигло меня к мысли, что Перт – это нечто особенное на территории Австралии.

Вообще считается, что Перт – самый английский австралийский город. Звучит немножко странно – английский город в Австралии, но не забывай, что Австралия – это бывшая английская колония, где до сих пор чтут и королеву Англии, и и многие английские традиции, да чего далеко ходить – то же левосторонее движение. Вот и флаг страны неуловимо смахивает на британский. :)

Народ говорит здесь в основном на английском языке. Ты спросишь, а как это, в основном? Да все элементарно - ту страшную смесь звуков, которую издают некоторые австралийцы или аборигены, назвать английским языком можно только с расстояния в километр. Иногда мне кажется, что сам говорящий не понимает того, что произносит. :) Очень мне эта ситуация напомнила штат Техас а Америке – там тоже свой диалект, зачастую понятный только самому говорящему. Здесь таких товарищей иногда в шутку называют майтами, потому что они очень тщательно ломают язык, а когда здороваются, с достинством тебя приветсвуют: - «Хай, майт!» Майт – это исковерканное слово mate (приятель), сокращенное от shipmate.

Хотя, если послушать мой, так называемый английский, так даже у майтов уши завянут… Все познается в сравнении. Да и не языком одним определяется человек. Я давно понял и вывел для себя одну мыслю – если два человека хотят понять друг друга, они поймут на любом языке, а если не хотят, так и на русском не поймут. Поэтому – старайтесь, дорогие майты, всегда понять что вам хотят сказать, тогда и вас будут понимать,. :) Вообще, если сравнивать познания в географии австралийцев и американцев (русских трогать не будем), то австралийцы намного подкованнее и эрудированнее в этих вопросах. В Штатах, например, мне частенько задавали вопрос, типа, а сколько времени я ехал на мотоцикле из Владивостока до Аляски (русские, внимание, между Владиком и Америкой незамерзамое огромное водное пространство, называемое Тихим океаном!), здесь же даже знают кое что про мой любимый Владивосток, хотя знания эти самые разнообразные. Практически все знают, что Владик расположен в Сибири недалеко от Монголии, что зимой снега у нас выше крыши и что русские очень любят холод. Более продвинутые добавляют, что во Владивостоке расположена база атомных подводных лодок (тсс….какая-такая база-маза??? Нету у нас никакой базы!!!), еще более грамотные убеждены, что во Владивостоке есть космодром, с которого выводятся на орбиту спутники (а может и есть, просто мы про это ничего не знаем), реально грамотные перцы знают про Транссибирскую магистраль, а один дядечка своим заявлением сразил меня наповал и долго не мог понять, что он такого смешного сказал. Вот его слова: « - О, я знаю Владивосток! В нем живет ваш Санта-Клаус!» Санта-Клаус, тебя сдали с потрохами, выходи!!! Мальчик, ты меня видел и теперь я должен тебя убить…. Прям, как в анекдоте!

В политике все подкованы

– знают Путина, уважают Горбачева,

Ельцина ассоциируют с выпускаемой здесь водкой «Ельцин» (разве ж его забудешь?), вспоминают, как Хрущев в Ассамблее ООН ботинком по трибуне дубасил, имя Сталина произносят шепотом, почему-то отлично помнят Троцкого и спрашивают, не пахнет ли дурно Ленин в Мавзолее… Всех знают озимены! :)
Хотя народ тутошний сильно продвинут не только в вопросах географии. На днях одна бабулька-патриотка долго мне доказывала, что Ниссан – чиста, понимаешь, австралийская машина и только лишь поэтому она ездит только на Ниссане, а не на какой-то там японской тарантайке. :)

Еще один гражданин убеждал меня, что именно австралийцы победили во Второй мировой войне. Ну, эта песня мне знакома еще по Штатам – там тоже считают, что фашизм разгромил доблестный американский народ. А русские как же? А 20 миллионов погибших? А мой дедушка Василий, сгинувший в Синявинских болотах под Ленинградом? Может и не было ничего? Может всю тему победы России над Германией американцы с австралийцами втихушку разрулили? Эх, история…

Продажная наука, которую каждое правительство пишет под себя, а всякое новое переписывает по-новому, более правильно...
Синус! Стоп, ты чего? Опять Остапа понесло? Ты же на мотоцикле путешествуешь… Нафиг тебе грузиться такими мыслями-то? Едешь, и ехай себе…

Ой где я?
Так в Перте же!!! :)
Еще на подъезде к Перту я заметил, что резина моя совсем плоха и что видимо придется основательно раскошелиться на колеса и замену масла с фильтром. Я рассказал об этой своей проблеме Оле Сидоренко и через 10 минут она мне сообщила, что теперь эта проблема уже не проблема и что в плане приобретения резины мне окажет помощь Русский клуб во главе с Ириной Томсон и Русское благотворительное общество «Марфа и Мария», что и было через день сделано.

Масло-фильтр я сам наскоряк поменял в магазине, а резину решил заменить, когда совсем невмоготу будет ехать.

Спасибо вам всем огромное за помошь и заботу, Оле, Игорю и их пацанам за экскурсии по городу,

Кате, Индусу и будущему моряку Артему за то что обогрели-накормили,

Ирине Томсон и ее дочке Саше – за то, что подмогнули с резиной и за приглашение на радиостанцию «Радио мира»,

Вове и Люде Ульяновым (Лениным) за звонки поддержки по мере моего продвижения по северо-западу,

а всем пертским товарищам за то, что было с кем попить пива

Вот теперь как раз переходим к пиву. Если ты, дружок, вдруг случайно окажешься в Перте (а чем черт не шутит?), обязательно найди Катю Цахариас и попроси у нее бутылочку пива самоварного на пробу. Она девушка не жадная – обеспивленного тебя не оставит. После этого долгое время другое пиво в тебя просто не полезет, ну если только после глобального сушняка.

Когда я собрался уезжать, Катя позвала меня на кухню и сказала: «Вот это все ты должен взять с собой!» На столе красовалась месячная потребительская корзина среднего американца, плюс несколько свежеиспеченных узбекских лепешек-нан, плюс три бутылки живого пива «Катерина». Угадай, что я упаковал в первую очередь? :)

После упаковки резины (отличное получилось хранилище для пива) моя Зайка еще меньше стала походить на мотоцикл. Какое-то длинное, тяжелое и явно хищное существо, обладающее огромной скоростью и практически имеющее безграничную живучесть. И все ее боятся…Во всяком случае, это ей так кажется, поэтому пускай продолжает себя в этом убеждать. :)

…И в районе обеда, попрощавшись в новыми друзьями, мы с моей неунывающей командой направили наши копыта в северном направлении в сторону самой западной точки Австралии Стип поинт (Steep point), а затем на северо-восток до далекого города Дарвин через абсолютный аутбэк.

И всю дорогу было тепло и радостно на сердце – хороший город Перт, замечательные люди, масло в моторе заменил, все в норме, запас резины лежит на черный день (кстати, он вскоре и наступил, этот черный день, первый за все путешествие). Черный день наступил в полнолуние. Ну не жду я от полной Луны никогда ничего хорошего, потому что обычно в эти полнолунные дни в моей жизни происходят какие-либо косяки, несрастухи и траблы. Прошлая часть закончилась весьма оптимистично – я в аборигенской деревушке и меня пригласили аборигены пожить у них. Полная Луна в зените, мотоцикл под навесом, я сплю во дворе аборигенского домика в палатке на нормальной траве, а не на жестких колючках, хозяева ушли курить трубку мира и пить бутылку дружбы, в деревне изредка слышится лай собак и возбужденные крики мирно-дружных аборигенов.

Вдруг на моем мотике заорала сигналка – типа, караул, грабят! и темная-темная тень скрылась в темноте темных-темных кустов за домом. Абориген-сволочь, подумал я. И не ошибся. Подбежав к Зайке, я обнаружил, что она подверглась нападнению со стороны какой-то темной-темной личности и быстрая ревизия вещей показала, что злоумышленником были стырены все соеденительные провода от моей электроники, включая зарядное устройство Дурацелл и бутылка с двумя литрами бензина (токсикоманы сраные). Что-то такое близкое и россейское почудилось мне в этой ситуации. Украсть, просто украсть….Аборигенин задроченный! Ну зачем ему эти провода-то? Он даже за три цента их не продаст… А мне большие проблемы создал.

Хорошо, что мой друг Валя Петрухин настоял на том, чтобы я на всякий случай с собой кое-какие дополнителные провода взял, поэтому эта проблема частично разрешима. Спасибо тебе, Валька! Поехал я сразу в полицейский участок (тут полицейские тоже аборигены), но он был по непонятной причине закрыт на лопату. Вернулся, снова забрался в палатку, но уснуть до утра так и не смог. Хозяева, меня пригласившие, так видимо где-то и отключились, укушавшись популярным у аборигенов пивом «Эму Экспорт». Я лежал, слушал тишину вокруг и думал совсем не о своей беде, я думал о судьбе этих худеньких черных людей, которых белые попытались сделать свободными в их (белых) понимании этого слова. До 60-х годов аборигены были форменными рабами, не имели права голоса, не могли свободно перемещаться по стране, не могли заключать браки с белыми, да много чего они не могли…. Это потом правительство вдруг почувствовало вину перед коренным народом Австралии и начало отчетливо перед ним вилять хвостом.
Гражданские права? Пожалуйста!
Деньги? Нет пробем!
Првилегии? Да завсегда готовы!

Чем-то поганым попахивает от такого отношения к людям. Но аборигены приноровились и к таким условиям – кто хочет, живут в закрытых резервациях, доступ белым туда запрещен, кто хочет, в деревнях, кто-то живет в городах. Вот эти цивилизированные черные очень похожи на наших бомжей, даже называют их здесь очень созвучно - бомы.

Пособия от государства им вполне хватает на беззаботную жизнь и практически никто из них не обременен никакой работой. Работающего аборигена увидеть в Австралии сложнее, чем снежного человека. Весь день они, как кенгуру, валяются в тени, пережидая жару, а под вечер выходят на поиск кира и косячка.

Интересно то, что у аборигенов, как и у чукчей, алеутов, бурятов, американских индейцев и еще у некоторых народов, в организме отсутствует один очень хитрый фермент , отвечающий за расщепление алкоголя, поэтому уже с одной банки легкого пива они не просто косеют, а терят все свои последние тормоза и становяться совершенно невменеяемыми. Хорошо быть русским, хорошо французом…. Пей, пока планка не упадет. А ведь, заразы черные, знают чем им грозит даже одна баночка пива и все равно жрут, как кони.
В большинстве своем, аборигены очень чахленькие и худенькие, на тонюсеньких ножках, хотя я встречал и основательных таких чернокожих типа Ван Дама.
Если ты думаешь, что они несчасны оттого, что родились аборигенами, то буду с тобой сильно спорить. Я недавно общался с человеком, всю жизнь проработавшим с системе, занимающейся аборигенскими льготами и правами. Он рассказал удивительную вешь – сейчас аборигенами хотят называться очень многие люди. Все дело в правительственных льготах, пособиях и других добряках. И если даже ты, на первый взгляд абсолютно белый , сможешь доказать, что где-то когда-то твоя прабабушка залетела от черного и в твоих жилах течет хоть одна капля аборигенской крови – считай тебе повезло и ты можешь с гордостью навалить на работу, послать нафиг все правила общежития и стучать себя в белую грудь – я аборигенин!!!

Вообще, слово «абориген» совсем даже не австралийское, а латинское и составлено из двух слов “ab origenin”, что в преводе означает «от начала», другими словами, эти люди жили здесь с самого начала, а то что черные, так жарко здесь, вот и подкоптились на солнышке. Иногда, кстати, можно удидеть очень симпатичных аборигенских девушек, но через некоторое время куда что девается?

Хотя, я думаю, у них свои критерии красоты.

Антропологи признали, что австралийские аборигены – это совершенно особенная и самостоятельная ветвь развития homo sapiens – сохранившаяся четвертая ветвь эволюции, неандертальцы каменного века в наши дни. До прихода белых они даже не знали огня, а сейчас пыхают травку, как будто всю жизнь этим знимались.

Я сильно подозреваю, что наша так называемая цивилизация (телевизоры, деньги, информация, алкоголь, машины) губит и очень скоро совсем сгубит этих ребят из неолита. Хоть и и не хотят они жить как белые – в нормальных домах, работать на благо своего австралийского народа и собственного кармана, но ездят многие на хороших машинах, причем предпочитают либо солидные японские внедорожники, либо родные сердцу австралийские холдены.

К европейско-американским машинам отношение у них отвратное, мол, белые братья, а нафиг нам дрянь всякую подсовываете-то?

Ну не хотят они жить без тараканов и в чистоте, не нужно им все это добро, о котором в России можно только мечтать и всю сознательную жизнь вкалывать.
И все идет, как по накатанным рельсам - белые чувствуют свою вину перед черными и очень активно эту вину заглаживают разными способами, а черные чуствуют свою защищенность и в буш от телевизоров-машин уходить совсем не хотят. Интересно, есть конец у этого замкнутого круга?
А пока давайте еще увеличим льготы, напишем пару десятков статей в наших демократичных газетах «Какие мы все же засрацы» и прибавим грмкость наших белых динамиков, ежедневно орущих «Простите нас!». Авось простят и престанут воровать провода из чужих мотоциклов….
А пока суть да дело – наливай!!! Конечно, есть среди этого черного народа не только алкоголики-токскоманы, есть и вполне приличные люди – ученые, художники, артисты, политические деятели, музыканты.

Аборигены видят мир по-своему и поэтому их рисунки так сильно отличаются от рисунков других народов. Они рисуют точками.

Причем не признают никакой другой кисточки, чем кусочек стебелька травы. А сами сюжеты очень напоминают рисунки американских индейцев – охота, быт, любовь, смерть.

Если уж зашла речь об индейцах, то могу заявить со всей ответственностью – этот народ очень сильно отличется от аборигенов. Около недели я прожил в индейской резервации племени Ponca в американском штате Небраска и очень плотно общался с этими людьми. Конечно, выпить по случаю и без случая они тоже, как пионеры, всегда готовы, да и косячок (дело святое) завсегда забьют с радостью, но вот есть в их поведении что-то такое гордое и независимое, что аж дрожь берет. Чувствуется в них какой-то стержень и древняя мудрость. Посмотрит старый инедеец на тебя своими глубокими глазами и кажется, что стоишь ты на исповеди и знает этот краснокожий про твою жизнь абсолютно все. Как-то не свойственно все это австралийским аборигенам.
Хоть убей, не могу себе представить такую картину – скачущий по бушу абориген на коне с развевающейся гривой.
Хотя люди они хорошие, добрые…
Но мотоцикл я возле них больше никогда не поставлю. :) Блин, вот так, из-за одного козла недоношенного можно плохо подумать обо всем народе.
Интересно, а как относятся к русским иностранные мотопутешественники после подобных случаев?
Я думаю, что точно так же.
Русские, кончайте воровать!
Аборигенами станете!
Да и вообще, противно это. vНа этом жизнеутверждающем аккорде и закончу свою писанину про дружественный аборигенский народ.
Но у того полнолунного дня была и хорошая сторона, даже две.
На заправке я с ужасом увидел, что моя задняя резина вконец износилась и своим видом стала похожа на промокашку после дождя – корд кое-где торчал столь откровенно, что на такой жаре можно было ожидать взрыва колеса в любую секунду.

Ты скажешь – ну и заменил бы, кто не дает? Надо прояснить ситуацию – в Австралии как раз был большой праздник под названием Иста. Начинается этот святой для всех австралийцев праздник в пятницу , этот день так и называется – Good Friday (хорошая пятница). А хорошая она потому, что пятница-суббота-воскресение-понедельник (а на Тасмании, говорят, даже и вторник) все, что может работать (магазины, заправки, госпредприятия, различный сервис), закрывается на амбарные замки да лопаты и народ все эти дни расслабляется по-полной. Само собой, шиномонтажку если и найду, то, скорее всего, упрусь носом в большую дулю, в виде этого самого замка. Что ж мне теперь, до вторника стоять под дверями шиномонтажки? Решил – буду ехать медленно и осторожно, не превышая 90-100 километров в час, а по пути стучаться во все авто-мастреские, вдруг повезет?
Не поверишь – повезло через каких-то 300-350 километров, когда резина на каждой неровности дороги уже трещала под моей задницей вполне отчетливо. Мужик-колесник по имени Фредди жил прямо в роад-хаусе и случайно не начал еще надираться пивом-висками. Работе он конечно, обрадовался не сильно, если не сказать наоборот, поэтому просто выдал мне ключи от мастерской и я благополучно за час-полтора заменил колесо и даже умудрился провести быстрый осмотр-протяжку всех болтиков и гаечек.

И вторая радость в тот день – пока возился с колесом, я потерял драгоценное светлое время и вдруг чисто автоматически отметил, что давненько что-то кенгурей сбитых по обочинам не видать. Спросил у Фредди, он сказал, что в этой области кенгуру очень мало, поэтому под колеса бросаются только коровы, быки и овцы, а они, как известно, ночами не очень активны и на дорогу пачками не вываливаются. Этот факт наша команда восприняла с бурным восторгом, потому что всех сильно достало уже ехать по жаре и после прощальных рукопожатий с Фредди ехали потом еще до двух ночи, полегоньку, да по холодку, да при полной Луне и одолели мы еще километров 360-370.

Вот такой у меня был нетипичный день в хорошую пятницу.
А я тем временем уже выехал из города Дарвин, где останавливался у замечательного 76-летнего Санта-Клауса Джона и сейчас один-одинешенек сижу, прислонившись спиной к Магне, в дремучих джунглях страны под названеием Какаду-Лэнд. Палатка установлена вдали от реки, как учили в автошколе. Днем очень близко видел крокодилов, я их не тронул. Они меня тоже, хотя, когда увидели фотик у меня в руках, начали активно позировать для истории. Но об этом в следующей части. Я пошел спать……
Бай……
Только что приехал в Брисбен, где меня догнала ужасная новость - Катя Цахариас умерла.
Блин……
Кать, ты всегда останешься в моей памяти неунывающим и добрым человеком и я очень рад что познакомился с тобой!
Ты просила сделать фотку на въезде в город Катерина, я ее сделал.

  

 

SINUS.VL.RU, Владивосток, 2004-2005