SINUS.VL.RU / Мои путешествия / Австралийская синусоида
If you don't speak Russian, you can use this on-line translator

Про приколы Сусанина, австралийских мушек-убийц, вежливых байкеров и горячий стриптиз

За сегодня я солидно приблизился к географическому центру Австралии - к священному аборигенскому символу, знаменитому Красному камню Улуру, который как пуп на ровном месте вдруг вылез из земли в этом самом центре. Аборигены считают, что всякий белый, прикоснувшийся в этой святыне, будет проклят на пять поколений вперед. Дети, внуки, правнуки и праправнуки мои! Будьте спокойны, я эту каменюгу не трогал!

А рядом с ним, у какой-то сотне полторы километров возвышается еще одна вершина – гора Ольга. Эту часть пробега я, само собой, посвящаю своей старшей доче Оле. Раз уж в Австралии вершину назвали ее именем, грех будет эту вершину не посетить… :)

Русские названия тут иногда встречаются – город Катерина, пригород Дарвина Людмилла (с двумя «л»), а самая высокая горка континента (2229 метров) тоже носит славянское, хоть и польское имя – гора Костюшко. Видно, что русских здесь уважают, раз называют нашими именами горы-города.
По мере движения на юг становится немного попрохладнее, днем температура не выше 35-40 градусов, что есть гуд и не может не радовать. Одновременно, ночная температура с заходом солнца тоже резко падает и тогда спать в палатке бывает очень холодно. Хотя сегодня ехалось очень термично (слово-то какое придумал!) – днем больше 50 градусов было – термометр бы и рад больше показать, да шкалы не хватило. :)

На днях тут вообще веселый денек получился – мой скромный и работящий помошник по имени Сусанин (GPS) повидимому перегрелся на солнышке и загнал всех нас в откровенный буш, где не только нога человека не ступала, но и зверье жить там не живет – водой даже не пахнет, из растительности - только желтая колючая трава и чахлые полудохлые деревца, а до горизонта раскинулась красная земля.

Шли мы по нормальной дороге, так вдруг говорит мне умный Сусанин, что здесь есть одна дорожка и она покороче на 20 километров будет…Знаю я его «покороче» еще с Америки, но повелся в очередной раз, как корюшка на презерватив. Думал, башку откручу этому Сусанину, тем более его ближайший соратник - плюшевый медвежонок Тедди очень за это глотку рвал – да что с него , китайчока голубо-лупо-глазого с канадским флагом на брюхе взять-то можно? Вот понудеть, это да, тут уж его хлебом не корми, и такой повод вдруг образовался – всегда хороший и положительный во всех отношениях Сусанин взял, да и прокололся - завел всех нас в какую-то тьму-таракань. Башку Сусанину, само собой, никто откручивать не стал – ему же еще и выводить нас из этой задницы придется.

Самое интересное, что если бы не гнусные происки Сусанина и его перегретые мозги, на одно приключение в нашем путешествии было бы меньше. Едем мы, значит, по этому красному до безобразия бушу, дорога только одна – направление, данное Сусаниным, а ему все равно, как я буду выполнеять его директивные указания и каким образом буду камни, торчащие из земли, обруливать, и русла высохших рек форсировать…

Все же не эндуристая у меня Зайка, а что ни на есть классический круизер для хорошего асфальта. Подтверждением этого факта сама за себя говорит кожаная сумка с инструментом, болтающаяся ниже мотора сразу за передним колесом – я всю ее ободрал об колючки, да камни…

Тащусь со скоростью верблюда по бушу, обруливаю торчащие на каждом шагу термитники и тощенькие деревца, подпрыгиваю на каждой кочке и ощущаю себя кораблем пустыни, короче кайф полный и беспредельный.

Вот и наткнулись мы в одной ложбинке на перевернутую машину. Сам факт обнаружить здесь что-либо из цивилизованного мира был настолько неожиданным, что я тут же чуть не брякнулся. Но к счастью, не брякнулся – не будешь же Тедди же потом привлекать к подъемным работам….

Остановился, подошел к машине.
Мало того, что перевернутая и сгоревшая, так внутри парочка скелетиков сидит, косточки по машине разбросали…

Как они тут очутились – ума не приложу, наверное тоже GPS завел, да бросил. Это ж как нужно гнать, чтобы почти на ровном месте перевернуться-то? И что еще интересно, косточки-то лежат, а колеса кто-то уже умудрился снять. Сам посуди - резина может и сгорела бы, а диски-то куда подевались? Значит, перед тем как поджечь эту машину с парочкой в салоне, сначала колеса отвинтили…

Прямо детектив какой-то загадочный… Ну, факт имеет место быть, надо чего-то предпринимать…. Первую помощь им нужно было оказывать пару лет назад, поэтому я ограничился тем, что засек на Суанине точку местоположения этой несчастной парочки, а потом из ближайшей зоны приема телефона позвонил по номеру 000 (это то же самое, что 911 в Штатах) и сообщил координаты аварии тетеньке на том конце провода. Она все записала и сказала, что полиция вылетает на вертолете на место трагедии немедленно.

С такими огромными расстояниями в Австралии очень популярны авиа и вертолетное сообщение. Билет на поезд стоит дороже, чем на самолет, поэтому и стараются все летать.
Есть в Австралии служба специальная, называется R.F.D.S. Emergency («Королевская Служба Летающий Доктор»).

Существует эта профессия - летающие доктора - наверное со времен изобретения авиации, а сами они давно приравнены к героям Австралии.

Это очень тяжелый и отвественный труд – быть всегда готовым лететь по первому вызову в самый недоступный аутбэк и оказывать на месте любую медицинскую помощь от приема родов, до пришивания откушенных крокодилами рук-ног.
Но авиация – дело опасное, случаются трагедии и с самими докторами… Я, когда маленький был, никак не мог понять выражение – доктор заболел.

Причем взлеть-то еще пол дела, так ведь и садиться самолетику нужно как-то… Возле небольших городков обычно предусмотрены специальные взлетно-посадочные полосы, е если такого не удосужились построить, то для посадки и взлета используется участок автомобильной дороги.

Иногда такие участки обозначены специальными знаками и тогда дорога в этом месте чуточку пошире и оборудована авиационной разметкой. Когда я ехал по такой взлетно-посадочной полосе, непроизвольно поглядывал наверх, а чем черт не шутит, вот как присядет мне невзначай на шлем какой-нить 747-й боинг, совершающий аварийную. посадку…

Но служба R.F.D.S. Emergency хоть и чрезвычайно востребована, но очень бедствует и поэтому на всех заправках стоят копилочки с надписью – «Помоги летающему доктору».

Хотелось бы отметить, что Аленка из Тамуэрта, у которой я останавливался по дороге, тоже планирует стать пилотом летающих докторов и учится сейчас летать на маленьком самолетике, но возможно скоро вместе со своим любимым Бутчем они приобретут себе что-нибудь приличное для полетов по вызовам и просто для души. А Бутч тем временем овладевает профессией авиамеханика. Очень приятно, наверное, иметь, кроме самолетика, еще и своего любимого механика. :)
А сейчас попробую затронуть тему, касающуюся всех мотоциклистов, да и вообще, всех культурных людей (во загнул, мотоциклистов культурными назвал!). Речь пойдет об элементарной вежливости на дороге.
Еще пару-тройку лет назад у нас во Владике, да и вообще во всей России не принято было приветствовать встречных мотоциклистов. Когда я ездил по Европам, мне очень понравилась эта система здоровканья – сразу ощущаешь себя весомее и значимее, сразу понимаешь, что ты тоже частичка этой огромной неформальной организации - братства байкеров. Ну где еще ты можешь запросто обратиться к человеку, начав предложение со слова «брат»? Причем, будь уверен – это братство не формальное – если у тебя есть проблемы в путешествии, тебе помогут. Но постарайся быть взаимо вежливым – для начала просто подними левую руку в приветствии, увидев фару встречного мотоцикла, - тебе не сложно, а человеку приятно.

В Америке же мотоциклистов на дорогах намного больше, чем где-либо и после 548 или 549 приветствия ты чувствуешь, что твоя левая рука скоро отвалится. Особенно это доставало в Студжисе (штат Южная Дакота), на самом крупном слете мотоциклистов в мире.

Встречных мотоциклистов там было не просто много, их там было ужасающе много и тогда я даже придумал сделать нехитрое устройство. Просто к рулю слева прицепляется легкая пластиковая штуковина в форме руки на электромагните и пружинке. Нажал пальцем на кнопку – она откинулась – привет, типа, встречный брат! Шутю, конечно, но махать рукой практически постоянно кого хочешь достанет.
Так вот, к чему это я? А вот к чему – народ на мотиках тут совсем не здоровается!!!! Ты ему ручкой делаешь, а он мозги напрягает, аж с другой стороны дороги слышно, как они скрипят – а откуда этот мужик меня знает?

По трассе-то мотоциклистами и не пахнет, только изредка пролетит какой-нить мотоциклизированный путешественнник (эти всегда приветствуют), а так здороваться приходиться только с водилами-дальнобойщиками. Эти тебе и бибикнут, и рукой помашут, и прокричат чего доброе (не успеваю переводить, надеюсь, что доброе) в окошко своего многотонного монстра. А в городе мотоциклисты ездят и не здоровкаются. Отвернет колодку в сторону, типа пустое место мимо него на двух колесах проехало с огромными ящками под российским флагом… Да и ладно, я здоровался и буду продолжать здороваться. Культуру в массы!

Мне один раз сказал парнишка-мотоциклист из Дарвина: «А нафиг ему с тобой здороваться-то? Кто ты ему? Он же на ХАРЛЕЕ едет, а ты на хонде. Эти здороваются только со своими.»
Сразу вспомнилась надпись на фуболке у одного владельца Харлея – «Лучше я буду видеть свою сестру в публичном доме, чем друга на Хонде». Ну что тут можно сказать?

Вообще, радует, что эта форма приветствия прижилась и в России. Как-то теплее и дорбрее становится от этого на дорогах.
Давно хотел рассказать про то, как я еду и чем занимаюсь во время движенния.
После того, как ты пересекаешь некоторую черту, а это наступает после первых трех-четырех тысяч километров пробега, организм привыкает к ежедневному тупому сидению и перестает сопротивляться такому насилию. Я называю это состояние «вкатился».
А сначала, ох, как не сладко бывает - проедешь ты 600-700 километров за день и всего тебя ломает с устатку. Вечером прямо героем себя ощущаешь в собственных глазах.
После того как ты уже вкатился, первые 300-400 километров с утра даются обычно легко и ненапряжно. Потом то ли задница засиживается, то ли просто телу хочется свободы – начинаешь на мотике всяческую гимнастику делать. То ноги опустишь к земле и они летят в миллиметре от дороги, то раздвинешь их пошире и чувствуешь напор встречного ветра всем телом.
Потом начинаю песни орать на ходу или просто воплю от восторга – а чего стесняться-то, ты один на один с дорогой. Репертуар разный, от русских классических до хардроковых. Иногда напеваю национальные чукотские песенки под общим названием «Что вижу, то пою». Причем, все мои друзья знают, что со слухом я не особо дружу (в детстве трактор на ухо наехал) и поэтому пою громко и на мой взгяд просто замечательно. Последнее время стал петь «буш да буш кругом» и про то, что какая Австралия широкая и сколько в ней лесов, полей и рек. Хотя ты уже наверное понял, что чего-чего, а лесов и рек здесь очень недостаточно. Но слов из песни не выбросишь. Вот и Тедди всегда поддерживает меня своим мелодичным хриплым голосом и тоже без признаков музыкального слуха… Хорошо…:))
Но если тупо сидеть на мотоцикле во время прохвата и просто орать песни, то вскоре все твои мышцы ослабнут. Ведь от тебя требуется усилие только чтобы поставить мотоцикл в вертикальное положение с подножки, а во время движения все мышцы тела бездельничают, а работают только мышцы задницы. :) Поэтому, кроме того, что я с утра немного поотжимаюсь, весь день, когда еду, еще и привстаю на подножках, приседаю, наклоняюсь в разные стороны, задираю ноги до руля и мотаю головой в разные стороны. Занятное зрелище, наверное, если со стороны смотреть на такого двухколесного клоуна.
После 500-600 километров уже устаешь немного и нужно чуток подразмяться.
Подразмяться – громко сказано, просто останавливаюсь и вокруг мотика минут пять брожу в большой задумчивости, или водички из канистры попью.
А после штуки километров в день начинает болеть шея – верный признак первой усталости.
Совсем недавно у меня на мотике появился еще один индикатор усталости – волшебный колокольчик, привязанный к рулю неподалеку от зловредины Тедди.

Колокольчик мне подарил при встрече австралийский чел по имени Брейн Крюгер, путешествующий на велике из Дарвина в Аделаиду. Подарил со словами, что этот колокольчик не простой, а колокольчик удачи.

Целый день его не слышно, а вечером, после долгой дороги, он вдруг начинает дзинькать, как бы сигнализируя о том, что пора и честь знать… Но мы-то с тобой прекрасно знаем, что это разгильдяй Тедди правой задней лапой колотит в него, когда хочет остановиться.
Если тебе интересно, то вот признаки того, что ты вкатился – проснувшись в палатке, ты удивляешься тому что не едешь еще и вообще, находишься в горизонтальном положении.

Вкатился, это когда ты видишь на экранчике GPS-а следующую информацию – до ближайшей заправки каких-то 174 километров, а до города, где ты сможешь принять душ и отодохнуть денек-другой, осталась совсем фигня – 3440 километров и тебя захлестывает волна радости от ощущения этого факта.

Вкатился, когда тебе пофиг – дождь, жара, холод, отсутствие денег и прочие мелочи – главное, чтобы мотоцикл был в порядке и у него ничего не болело. :) А Зайка у меня молодец – тянет всех нас, покряхтывает, конечно, на кочках в буше, но не жалуется и вообще, проявляет истинный героизм и демонстрирует фантастическую надежность.

Вкатился, это когда при всем желании скорее вернуться домой, совсем не хочешь финишировать, хотя домой хочется уже давно и сильно… Домой меня начинает тянуть по-страшному обычно после первой десятки тысяч километров.
Вкатился – это когда даже во сне ты продолжаешь ехать и дергаешь конечностями, обруливая очередного сонного кенгуря (затрахали, гады, даже во сне).

Вкатился, это когда проехав целый день, с сожалением смотришь, что солнышко все ниже и ниже опускается к горизонту, безаппеляционно заявляя, что приходит кенгурячее время и пора искать место для ночевки, а ты чувствуешь, что сил вполне хватило бы еще на пару сотен километров дороги к дому.

Но если прикинуть, с каким трудом иногда даются здесь эти километры, то, наверное, их можно посчитать как один к трем. Один километр по жаркой Австралии я бы прировнял к трем километрам по Евро-Американским дорогам. Но может быть это и есть тот самый экстрем, которого нам всегда не хватает в жизни, вечные поиски предела прочности человека и механизмов? Разве я сам не за этим сюда поехал? А вообще, зачем я сюда поехал-то? :) Вообще, если сравнивать поездку по стране Oz с прохватами по компактной Европе, или по нашей бескрайней Богом забытой Азии, или по рафинированной Америке, то это самое интересное путешествие получается. Возможно, чисто внутренне Австралия очень похожа на Канаду, а канадская часть прошлого путешествия мне очень запомнилась.
Сейчас вдруг не к месту вспомнил – еду по очередному длиннющему прямому участку земли Налларбор (Aboriginal Land Nullarbor), слева Южный океан, справа раскаленная пустыня, изнываю от жары, два раза кровь из носа от высокой температуры начинала идти, перегретый сухой ветер со стороны пустыни обжигает пальцы рук, черный асфальт такой горячий, что жарит снизу примерно так же, как и солнце сверху, мотор кипит, лампочка температуры на приборном щитке давно уже не гаснет и приходится останавливаться через 15-20 минут, чтобы сделать пару глотков воды и хоть чуточку дать остыть мотору.

Ближайшее дерево, под которым можно расслабиться в тенечке, торчит себе где-нибудь километрах в двухстах отсюда, а если это эвкалипт, то в его тени ты скорее сгоришь заживо, чем расслабишься. Во-первых, эвкалиптовые листики всегда располагаются ребром к солнцу, а во вторых, они покрыты тонюсеньким слоем эвкалиптого масла и поэтому очень хорошо отражают солнечные лучи. Получается эффект линзы. Настоящую тень можно найти только на заправках, а они очень редки в этих районах. И вдруг!!!! О, чудо!!!!
В одну секунду как-то мгновенно ветер меняет направление на противоположное и начинает гнать благословенный холод со стороны океана! Еду я, значит, наслаждаюсь холодным ветерком, кайфую, понимашь, а потом вдруг подумал – блин, а ветер-то этот дует с самой Антарктиды!!! Нифига себе, Синус, куда тебя занесло! Ты ж совсем рядом с Антарктидой, до нее рукой подать, какая-то пара-тройка тысяч километров! Это просто фантастика! Наверное, ради таких мгновений стоит жить.

Кстати, такие перемены направления ветра в Перте – дело ежедневное. С утра и до обеда обычно дует жаркий ветерок с материка, а после обеда ветер традиционно меняется и несет с Индийского океана прохладу и свежесть, облегчая страдания взопревшим горожанам. Этот океанский ветер так и называется - Фриментел доктор. Еще один летающий доктор. :)

А вот еще…
Если не рассказать про австралийских мушек, не рассказать про Австралию ничего.

Наверняка ты видел фотографии австралийцев в шляпах с болтающимися пробками, привязанными к полям шляпы. Это не дань моде – этим несложным устройством все озимены отгоняют мух от лица. Мухи здесь очень интересные – как в песне поется – они не лают, не кусаются, маленькие и назойливые и прогнать их со своего лица никакими силами невозможно.

Стоит остановить мотоцикл в любом месте, вдруг откуда ни возьмись посреди буша их налетает хренова туча и все точнехонько приземляются на твое лицо. Просто нагло лезут в глаза, в рот, в нос и в прочие отверстия в голове.

Наши мухи в России тоже нахальны и достанут кого угодно, да еще и кусаются, заразы…. А эти австралийские чудовища молча так ползают по лицу и все. Типа, аэродром нашли себе… Можно, конечно, махнуть на них рукой в прямом смысле – но спасет твое лицо это на одну секунду. У австралийцев даже прикол такой есть – они, когда идут по улице, отгоняют правой рукой мух, а со стороны кажется, что это они приветики налево-направо посылают. Идет так и со всеми здоровается… Этот жест так и называют – австралийский привет. Особенно забавно смотреть на то, как они болтают друг с другом, а правыми руками машут у лица.
Можно купить даже специальную шляпу с сеткой, но в городе в ней, наверное, не особо удобно ходить, зато в буше это очень нужная вещь. Я думаю, что если от мух никак не отбрыкиваться, они через пятнадцать минут плотненько окупируют твое лицо и ты с большой долей вероятности съедешь с катушек.
Объявление на австралийской заправке – «Наши пирожки с мясом самые вкусные! Пять миллионов мух не могут ошибаться!»
А недавно я обнаружил новый вид этих злыдней – я их назвал австралийские бензиновые мушки. Питаются они исключительно высокооктановыми сортами топлива и несколько таких проглотов легко опустошают бак мотоцикла за ночь. :)

Все понятно, но вполне резонен вопрос - что они в таких количествах делают в буше и чем они там питаются? Неужели бедными путешественниками? :)
Чуть не забыл…. Местные остряки тут шутят, что настоящим ози может считаться только тот, кто сожрал хоть одну австралийскую мушку. Я уже ози… Несколько раз ози… :)

Я уже много раз рассказывал, каке меня достала жара, но ни разу не упомянул про то, как я постепенно капитулирую перед ней. А победа жары надо мной в этом путешествии была полной и безоговорочной.
Поначалу моя экипировка была традиционной и представляла из себя следующее:

1. носки, часы, трусы, футболка;
2. толстые штаны для путешествия “Сахара” с защитными вставками, сделанные из хитрого материала, пропускающего влагу только в одну сторону – наружу;
3. сапоги «Ювекс», легкие и непромокаемые;
4. классная мото-куртка «Ювекс», сделанная из гортекса;
5. бандана, перчатки и шлем.

Экипировочка что надо – хоть через Сибирь, хоть через Кара-Кум можно ехать…

Но тутошняя жара расставила свои акценты так, как считала нужным и вскоре я начал раздеваться. Первой была скинута куртка.

Я заменил ее на замечательную черепашку “Fox” (спасибо, брат Рус, за такой подгон!), потом была снята футболка и черепашку я стал носить прямо на голое тело.

Австралийское солнышко умудрялось пробивать черепашку насквозь и вскоре я основательно поджарился. Следом были скинуты носки и вместо жарких влагостойких сапогов я напялил кросовки на босу ногу.

После долгих размышлений под безжалостными лучами тутошнего светила я подумал, что джинсы в случае нестандартной ситуации тоже смогут немного защитить от асфальтовой болезни и жаркие супер-мото-штаны, созданные явно для путешествия по Антарктиде, были уложены в пакет и укреплены на заднем ящике, где успешно проболтались всю дорогу.

Ближе к самым жарким районам джинсы земенили шорты и кое где я ехал даже без черепашки, чувствуя себя полным идиотом, как альпинист на скале без страховки – если что случится на дороге, то защита после падения будет равна нулю, а асфальт здесь ой, какой жесткий и шершавый!

Одна надежда на то, что мой спонсор, страховая компания «Дальстар» поможет мне потом залечить полученные асфальтовые болячки. Все же сумма страховки (50 штук баксов) должна покрыть все медицинские расходы. :) А вообще, глупо, конечно, ехать без мотоприкида и уповать на страховую компанию… Прямо как в пословице – на Бога надейся, но сам не плошай!
Не снимал только очки, шлем и перчатки, благодаря этому и получил очень специфичный загар – в сеточку и кружочками.

Таким образом, жара внесла свои коррективы в мою экипировку. А вот на одном из последних участков, уже между Брисбеном и Тамуэртом, когда ночью температура воздуха упала до двух градусов, я напялил на себя все, что только было – даже противодождевые перчатки-презики. (Ой, изивините, забыл как это называется, то ли презервуар, то ли резерватив….)

Открытые летние перчатки хороши для понтов и для поездок на автомобиле. При мотоциклетной аварии толку от них столько же, сколько тени от эвкалипта в жаркий день. Защита равна нулю – в этом я смог убедиться, когда бедная птичка размером чуть больше воробья умудрилась впечататься на скорости в костяшки левой руки.

От птички мало что осталось, но пальцы она мне рассекла основательно – пару недель не мог шевелить левой рукой – хорошо что хоть правая цела осталась. :) Она тоже очень нужна в хозяйстве. Были бы нормальные мотоперчатки с кевларовыми вставками, даже не заметил бы этого воробья… А птичку жалко…..
А вот еще аналогичный случай произошел с летающими созданиями. Еду себе не торпясь 100-110 по извилистой дороге через буш, никого не трогаю, настроение отличное, тепло и радостно на душе. Вдруг чувствую правой щекой, что кто-то совершает посадку мне на лицо. Заглянул в зеркало заднего вида и увидел у себя на морде огромную пчелу со злыми глазами. Дорога такая, что оторвать руку от руля не могу , тогда начинаю гасить скорость и отчаянно мотаю головой, пытаясь скинуть это насекомое. Насекомому было в кайф ехать со мной, и оно начинает ползти вверх по лицу в область головы, в народе называемую «промеж рог». Я громко ору насекомому – блин, свали нафиг, чего тебе надо? Видимо, пчеле не понравились мои интонации и она, обидившись, вбила свое жало точнехонько мне в переносицу.

Говорят, что яд пчелы полезен для организма. :) Эту полезность я ощущал еще несколько дней всей поверхностью лба.
В последних строках этого повествования хочется отметить радостный факт – недавно мы разменяли кругленькую цифирь – 20 000 километров со старта. Музыки и фуршета с шампанским мы почему-то заранее не предусмотрели, поэтому все прошло в скромной и рабочей обстановке. Под вечер мы тихонечко остановились на краю хлопкового поля и каждый член нашей команды получил кучу поздравлений друг от друга.

Было приятно и немного торжественно, а самая лучшая в мире двухколесная верстолётка Хонда-Магна-V45 по имени Зайка, безропотно тянущая на своих плечах все это путешествие, скромно стояла и радовалась вместе со всеми нами – голубоглазым китайско-канадским медвежонком Тедди, мудрым и рассудительным Сусаниным (GPS), заполошным Синусом-Фотографом и со мной, больным на всю голову водителем. Зайка-то знала, что без нее тут ничего бы не стояло…. :)))))

 

SINUS.VL.RU, Владивосток, 2004-2005