SINUS.VL.RU / Мои путешествия / Австралийская синусоида | ||||||||
Новости | Маршрут | Где я сейчас | Путевые заметки | Фотоальбом | Аудио и Видео | Пресса | Мой байк | Форум Спонсоры и кошелек | Копилочка | Спасибо! | Контакты | ||||||||
| ||||||||
Про жару, прохладу, вопросы сантехники и летающие колеса.С утра зарядил неслабый дождь, а какие были на сегодня радужные планы!!!! Сейчас я Канберре, столице Австралии и за сегодняшний день хотел доехать до Мельбурна. Это чуть меньше тысячи километров.
Сижу, смотрю на улицу, где потоки дождя низвергаются на самый сухой в мире континент и тупо луплю по клавишам своего ноутбука. Про Австралию еще говорят, что здесь собрана самая большая в мире коллекция горячего воздуха. Не дам соврать, это так, особенно когда термометр наглым образом зашкаливает и перестает работать после 40-50 градусов жары. Зато самая большая коллекция холодного воздуха наверняка в России!
Прохлада в Австралии – народное достояние и ее нужно беречь.
А ближе к северу на заправках даже продается лед небольшими кусочками. Его насыпают под шляпу и тем самым охлаждают свое разгоряченное воображение. Реально, несколько раз я чувствовал, что мои мозги вот-вот закипят, как чайник на плитке, хотя до настоящей жары я еще не доехал. Кстати, организм на жару реагирует точно так же, как и на холод – сначала притупляется раекция, движения становятся медленными, как у черепахи, потом мысли начинают вертеться вокруг мысли о том, что как здорово было бы сейчас прилечь и закрыть глаза секунд на 600. Если приляжешь, то результат скорее всего будет тот же, что и при переохлаждении – ты просто откинешь коньки, если они уместны в такую жару. ? Поэтому нужно пить, пить и пить. По литру воды в час, иначе побежишь искать свои коньки. Причем если пьешь сок, толку мало. Известен случай, когда исследователи центральных районов континента взяли с собой в экспедицию не воду, а сок и фрукты. Никто не вернулся домой. Даже представить сложно – ведро воды нужно влить в себя за день пути под палящим солнышком. Я что, верблюд??? Во, вспомнил кстати… В мото-магазине видел интересное приспособление для путешествий по жаре на мотоцикле - рюкзак с трубочкой под названием «верблюжий горб». В нем есть отделение, куда заливается вода и через трубочку ты можешь, не слезая с мотика, пополнять свой водный баланс в организме. А вот как с обратным процессом поступать? Тоже не слезая? Вообще, вода и холод – здесь самые ценные понятия.
Про экономию воды можно написать целый рассказ – например, поливать свой сад-огород можно только через день – жители домов, расположенных на четной стороне, поливают свои лужайки по четным дням, нечетные – по нечетным.
Она очень сильно минерализированна и поэтому ее чаще используют как техническую воду и наполняют ею небольшие искуственные водохранилища – водопой для овец и коров.
Очень прикольно решена проблема с конструкцией унитазных бачков – обычно на крышке расположены две кнопки – одна нормальная, а другая кнопка хитрая – при ее нажатии сливается не вся вода из бачка, а только половина, для экономии. Я называю эти кнопки – «для крупняка» и «по-малой».
Обгореть в Австралии можно довольно быстро – через час пребывания на солнышке ты будешь похож на хорошо зажаренный аппетитный бифштекс. А все почему?
Озон, как известно, не пропускает к поверхности губительные для всего живого ультра-фиолетовые лучи. Возникает вопрос, а почему это над Австралией озоновая дырка в небе есть, а над Приморьем, скажем, ее не замечается?
Если говорить про другие альтернативные источники питания для компьютеров, тостеров и телевизоров, то сейчас экологи и энергетики разработали несколько интересных проектов.
Их несколько – во-первых, конечно, это знаменитые и практически халявные гидроэлектростанции. Но их косяк в том, что речек достойных типа Ангары, Волги или Енисея тут мало, поэтому строят специальные каскады из дамб и гидроузлов и юзают по полной программе в хвост и в гриву одну-единственную более менее крупную речушку Муррей (Murray). Вторая альтернатива угольным станциям – ветро-генераторы. У них тоже есть несколько недостатков – сами генераторы очень дорогие; если ветра нет, тока нет тоже; сложность в обслуживании, да и вибрация от их работы не лучшим образом влияет на окружающую среду. Кстати, когда я гонял по Европе, заметил, что эта тема там очень живая, хоть и не безукоризненна.
Следующая возможность производить энергию в Австралии как бы лежит на поверхности – солнечные батареи. Здесь вообще чудеса придумали! На крышах многих домов по согласию владельцев устанавливаются панели из солнечных батарей. В доме находится электро-накопитель, работающий по принципу блока бесперебойного питания от компьютера. Дальше вообще все замечательно – в любое время суток элекстричество накапливается в акуумуляторах и потребляется по мере надобности. А вот невостребованная тобой энергия по проводам стекается в один большой централизованный накопитель, из которого могут получать энергию все желающие. Но главный прикол в том, что если ты потребляешь эту энергию, ты платишь деньги, а если сдаешь в центральный сберегательный электро-банк, то денюжку платят тебе. Классно! Уехал в отпуск, погулял, вернулся и получил копеечку за сданную энергию. Или, например замкнуло что-то и дом твой сгорел... И, наконец, самые последние разработки в области промысла электричества. Не зря же побережье Австралии считается самым главным серфингистским раем в мире. Пока не забыл – высоту волны сообщают даже в прогнозе погоды. Зашла такая волна в специальный канал, крутнула генератор, вышла, опять крутнула, и так постоянно. Вот тебе и электрификация всей страны. Вот тебе и лампочка Ильича в самых дальних аборигенских поселениях. А... Вот вспомнил еще... Лампочки здесь не совсем такие как у нас – у нас на цоколе резьба, а здесь она цоколем вставляется в патрон и проворачивается на манер автомобильной. Хохма была, когда я тут на днях пытался такую лампочку выкрутить. Долго долбался по незнанию, но все равно успешно справился с этой задачей, хоть лампочку и поломал... Ну и напоследок, расскажу про небольшое происшествие, которое случилось на подъезде к Канберре. Выбравшись из лабиринтов дорог, дорожек и просто хреновеньких грунтовок на шикаршую двадцать пятую бетонку, я притопил овса и пошел с единственно разумной скоростью 150 км в час при разрешенной здесь сотке. Когда впереди меня замаячил очередной эйтинвиллер (грузовик-восемнадцатиколесник) с высоченной фурой, я включил правый поворот (ты не забыл, что здесь левосторонее движение?) и начал уходить на правую полосу. В этот момент у засранца-дальнобойщика разорвало одно из его восемнадцати колес и оторвавшийся протектор весом килограммов на 40-45, полетел в мою сторону с явным намерением доказать мне, что на дороге все равны. Обделаться я не успел, но зато умудрился заложить столь крутую синусоиду, что столкновения с резиновым снарядом каким-то чудом избежал и горячее взорванное колесо с явным сожалением пролетело всего лишь в нескольких сантиметрах от меня. Засранец так и не заметил потери одного своего колесика и упылил дальше.
|
||||||||
SINUS.VL.RU, Владивосток, 2004-2005 |