SINUS.VL.RU / Мои путешествия / Австралийская синусоида

If you don't speak Russian, you can use this on-line translator

Про серый асфальт, добрых полицейских и убийства на дорогах.

Садись поудобнее, дружок, сегодня я расскажу тебе про новые приключения русского байкера в Австралии.

Сейчас русский он (байкер) сидит посреди зеленого континета, поставив на бак мотоцикла ноутбук, и пишет то, что ты читаешь. Вокруг на много километров воцарилась глубокая ночь, жара немного спала (термометр показывает всего 28 градусов имени Цельсия, это тебе не 52 градуса днем), даже проклятые австралийские мухи улетели спать в свои гнездышки, вокруг ничто не шелохнется - полное безветрие...

Если бы ни Кипелов, тихонько мурлыкающий что-то из динамиков ноутбука, то можно было бы сказать – стоит мертвая (гробовая, абсолютная, полная, австралийская – выбирай сам) тишина. На небе сияют огромадные звезды, а млечный путь столь ярок, что в этой призрачной темноте можно разглядеть даже эвкалипты, стоящие неподалеку. Рядом моя, уютная одноместная маленькая палаточка - моя крепость (спасибо компании Экип!)... Ну чем не рай? Это я так... просто описал обстановку. Ну чтоб тебе понятнее было, что и как. И как я до жизни такой докатился...

Позади осталось уже больше десяти тысяч километров, вскоре предстоит менять масло и фильтр, да и о замене резины через пару-тройку тысяч километров нужно будет плотно думать – раскаленный асфальт, шершавое покрытие и наклонный профиль дороги делают свое черное дело – резина феноменально быстро изнашивается, причем очень неравномерно – только с одной стороны колеса.

Вообще, для уменьшения нагрева резины я стараюсь ехать только по светлым полосам покрытия дороги (асфальт тут везде имеет множество оттенков) и если возможно, использовать для движения менее нагретую белую линию разметки.

Самое интересное, что этим я нарушаю одно из правил выживания на дорогах Австралии – держись левее (не забывай, что здесь левостороннее движение). Но зато двигаясь посередке и имея возможность для маневра, я уже несколько раз избегал столкновений с кенгуру и с варанами. Но все равно, это не сильно помогает – резина стачивается как на наждаке...

Интересно, что цвет асфальта тут тоже бывает разным. От почти белого до апидно-черного в зависимости от региона. Кстати, в Канаде я видел ярко-красный асфальт, в Финляндии – светло-фиолетовый, в Испании – желтый, в Техасе ехал по нежно-зеленому, в России – традиционно-серый, в Португалии – ярко-черный с сияющими блестками слюды, а на Аляске видел даже голубую дорогу.. Красота! Как это там в песне поется? ...а дорога серою лентою вьется... Это явно про русскою дорогу написано. :)

Я тут вчерась вдруг задумался глубоко – почему, спрашивается, в жарком австралийском климате дороги сравнительно ровные, асфальт не пучится и не плавится на солнышке, дырок в нем не встречается, а российский асфальт летом легко поддается женским каблучкам, зимой становится ломким, а по весне горбатится, как столетний дед? Может все же не в климате дело, а в чем другом? :)

Ладно, хватит о наболевшем... В прошлый раз мы на чем остановились?...
Ах, да... Я заснул на гостеприимной заправочной станции Stop Track...
Ну тогда с того места и продолжу.

Остаток ночи я провертелся на 4 стульях, поставленных в уголке, но, видимо, халявного кофия для дальнобойщиков за ночь было принято больше разумной дозы и он упорно не давал мне спать... :) А утром на улице раздался знакомый грохот моторов.
Харлеи, - подумал я спросонья,- хотел еще малеха подремать, но разве патентованный звук американского мотопрома даст поспать кому-нибудь в радиусе километра? Пришлось выползать на жаркую улицу.

Было воскресение и дюжина добрых молодцов на своих расфуфыренных железных конях с буковками «HD» на всех видных местах с утра пораньше собралась на прохват по близлежащим достопримечательностям. Ребята оказались из местного клуба “Outback Riders MC” и выдвинулись на прохват во главе с президентом клуба Бобом.

Я про себя подумал, что название-то для клуба нехилое они придумали... Если аутбэк – это территория Австралии вне цивилизации, или, другими словами полная задница, то “Outback Riders MC” образно можно перевести, как... Короче, сам додумай... :)

Да ладно... Чего к названиям-то цепляться... У нас вон, во Владике и «Тряпичные зайцы MC” есть, и «Безумные хомяки МС» недавно образовались и даже «Продрочки МС»! Аутбэк, значит аутбэк! И точка! А еще я подумал, что их знаменитые нафокстроченные харлеи бушем, пыльными грунтовками, пустынями и прочими прелестями аутбэка не избалованы, дальнобоем не проверены и акромя ровного асфальта, экстрима не нюхали. Каждому свое – буш или хайвей.

Клубни окружили мою Зайку и громко начали обсасывать любимую тему харлееводов всех времен и народов – про то, естественно, какие отстойные мотики производятся в Японии и какие достойные в штатах, но потом, видя, что я не поддерживаю этот их гнилой базар и не вступаю в полемику, напоили своих коников хорошим дорогим бензином и, грохоча прямотоками, укатили пить пиво на природу.

А я собрал свои манатки и ломанулся на своем самом лучшем мотике в мире на север - в сторону подземного города Кубер-Педи, до которого было чуть меньше 1000 километров.

Вскоре ценник на бензин стал круто ползти вверх, всякий раз поражая мое неискушенное воображение и всякий раз сильно уменьшая толщину кошелька. Традиционные заправки сменились более привычными в аутбэке роадхаусами (roadhouse). Роадхаус – это та же заправка, но только более приемлемая к условиям аутбэка. Обычно кроме самой заправочной колонки тут имеет место быть маленькая мастерская, туалет, что-то типа мотеля, малюсенький бар и лавка самых необходимых автозапчастей.

Короче, если вдруг ночью ты устал ехать и у тебя закончились спички, которые ты вставлял в глаза всю дорогу, то без проблем ты сможешь переночевать в более-менее приличных условиях, или откушать вкусной домашней пищи. Дорога от Порт-Огаста до Кубер-Педи довольно спокойная и несколько скучноватая, хотя даже и на такой дороге можно найти приключения на свой аутбэк, что и было благополучно мною проделано.

Начнем с того, что как-то на очередном прямом участке дороги в зеркале заднего вида я вдруг увидел одинокую фару идущего сзади мотика. Австралийский брат-байкер едет, - подумал я и продолжил движение с превышением скорости всего лишь на 40 км в час (я шел 150 супротив разрешенных на этом участке 110) . Брат стал меня потихоньку догонять, естественно, я тоже поддал газу. Не отстает, собака... Само собой, закусило меня… Дорога отличная, бензина полный бак, настроение классное, окей, - думаю... Сейчас я тебе покажу, на что способна груженая Магна! Короче, когда у меня на спидометре стрелочка была как раз возле 180, братан австралийский включил проблесковый маячок...

Так-с... влип, - думаю...- коп... братом прикинулся... Останавливаюсь...Тачка у него неслабая оказалась – бумер весь такой беленький в щитках и с огромными буквами POLICE, да еще написанными наоборот, чтобы в зеркалах заднего вида легко читались. И чего я не разглядел-то сразу, что за фрукт сзади пристроился... Оголил, понимаешь, тылы... Надо было видеть его озверевшую морду, когда он подбежал ко мне! Не принято у них убегать от полиции. Думал, убьет на месте.

Я же, наоборот , натянул на свой фейс улыбку номер 37 (радость, переходящая в щенячий восторг) и начался между нами долгий разговор. В Австралии самыми серьезными нарушениями считаются превышение скорости и превышение дозы алкоголя (реально, можно выпить пару бутылок пива по 375 мл и спокойно дышать алкогольными парами на полисмена, тебя остановившего – только не грохнись перед ним на землю) . Однако, если он посчитает нужным, то в праве сопроводить тебя и на экспертизу. Слава Богу, я пиво не пил, да и вообще, трудно окосеть даже с пары литров их пива.

После 15 минут улыбаний, демонстрации охранной грамоты, полученной мною перед стартом в администрации Владивостока, и визитной карточки полисмена Ричарда из Ньюкасла, водившего меня на экскурсию в полицейский участок, а так же неоднократных заверений с моей стороны, что я, мол, не андестенд, мы расстались вполне мирно – я сохраненными денюжками, он с моим вымпелком (спасибо еще раз за них компании «XXI век»!) Вот так и поиграли в догонялки... а могло быть и похуже – на 200 баксов тянуло мое нарушение.

Если ты думаешь, что после этого мои приключения с полицейским закончились, то ты ошибаешься. Примерно с час после встречи с копом, я, как примерная маша, ехал с дозволенной скоростью 110 км в час, радуя себя мыслью, что это практически самая экономичная скорость в плане расхода столь дорогого здесь топлива (кстати, сегодня видел рекордно-высокую цену на бенз – 1,5 бакса за литр!). Еще свежи воспоминания... :) Следующий коп может оказаться не столь сговорчивым... Через некоторое время сзади пристраивается черная машина, судя по характерной морде – БМВ какой-то последней модели (опять бумер!!!) и плотненько так приседает мне на хвост. Вот, блин... Ну и денек... То брат-коп гонки устроил, теперь вот тачка VIP-класса чего-то из под меня хочет.

Морду колодкой, туплю разрешенные 110... Фиг знает, кто там едет, может супер-пупер начальник полиции штата. Едем так минуты три – он фарами моргает и почти на колесе сидит... Ну обгоняй, друг сердешный, если есть желание – дорога-то пустая, а в догонялки я уже сегодня поиграл. Хоть убей, не поведусь на провокацию!
Через пару километров у водилы бумера не выдерживают нервы и он, рыкнув всеми своими восемью или десятью цилиндрами, легко делает меня на бреющем. Лети, лети, птичка германская. :) А теперь самое интересное – через несколько километров за поворотом его приняли с распростертыми объятиями доблестные дорожные полицейские на белом Холдене-Коммодоре с радаром и легко можно представить себе мою радость, что я не повелся на провокационное предложение погоняться!

А еще раньше, дней за несколько еще прикол случился... Еду себе спокойненько, машина навстречу идет, фарами моргает. Ну, спасибо тебе, добрый человек, за предупреждение о коповской засаде! Когда эта машина поравнялась со мной, у меня чуть шар не выпал - это была полицейская тачка!!! Чудеса! Полиция предупреждает бедных водителей-нарушителей о заховавшихся коллегах со спидганом! Ну про огромные плакаты с такой надписью я и не вспоминаю: «Сбавь скорость до 60 км в час – впереди фото-полицейский!» И все послушно сбавляют... А потом резко акселерируются. :)))

Последние сто километров я ехал уже в темноте и с маленькой скоростью, опасаясь появления на дороге гигантских кузнечиков по имени кенгуру. Об этом нужно рассказать чуточку поподробнее.

Сами по себе кенгуру опасности для человека не представляют – потому что лениво щиплют они травку, целый день прохлаждаются в тенечке деревьев и сонно таращатся на окружающий их мир, заодно радуя глаз туристов, таращихся на них. Но все это касается жаркого времени суток. С наступлением сумерек картина резко меняется – из добродушного символа Австралии они превращаются в смертельно опасных животных, причем смертельно опасных в первую очередь для себя самих. С наступлением прохлады их активность резко возрастает, и стада кенгурей начинают приближаться к дороге.

Свет фар, по-видимому, включает в маленьком кенгурячем мозгу сигнал опасности, но вместо того, чтобы прыгнуть с дороги в буш, эти козлы сумчатые прыгают прямохонько под колеса с ужасающим постоянством и неизменным результатом – гибель животного и разбитые машины.

Но если для автомобиля такое столкновение грозит заменой фар-решетки радиатора, или может быть, помятым капотом, то для мотоциклиста это столь же смертельно опасно, как и для кенгуру, особенно, если мотоцикл шел на высокой скорости.

Кстати, водители большегрузных грузовиков любят ездить ночами – не так жарко, да и дороги посвободнее. По большей части все они оборудуют свои грузовичищи кенгурятниками и не имеют привычки тормозить перед несчастными животными. Среди драйверов даже шутка ходит – «кенгуру намного лучше зверь, чем страус эму, он значительно мягче»...

Это массовое убийство животных на дороге образовало новую своеобразную экологическую цепочку – сбитого ночью прыгуна под утро обнаруживают вороны и орлы-стервятники (помнишь? товарищи, это орел-стервятник, питается исключительно стервами, девушка, отойдите от клетки – сожрет ненароком). К полудню от кенгуру обычно мало что остается, только шкура, кости, да запах мертвятины. Если бы вдруг автомобили перестали ездить, то орлам и воронам пришлось бы, наверное, вымирать с голода. Кроме того, сами орлы тоже опасны для проезжающих машин и мотиков. Чтобы взлететь такой здровенной птице, весом с собаку и с размахом крыльев в пару метров, ей нужно прилично разогнаться. Часто такой разгон тоже оканчивается под колесами машин. Один такой стервятник, влетая с обочины, основательно приложился к моему шлему. Думал – шандарахнусь… Пронесло, слава Богу...

Собственно, о чем это я... Да о том, что по дорогам Австралии ездить можно только днем, прекращая всякое движение с наступлением темноты. Ты не поверишь – останки тысяч кенгурей валяются на обочинах дорог. Так вот тихонько, под ночь я и добрался до подземного города Кубер-Педи, который частенько называют мировой опальной столицей. Опальная, потому как добывают здесь драгоценный камень опал, а столицей неофициальной его признали за то, что восемь опалов из десяти в мире добывают именно в этом маленьком городке с населением 2000 человек.

Возвращаясь в теме кенгуру - одно время я избрал очень интересную тактику ночной езды – двигаясь следом за грузовиком, прикрываюсь им, как щитом. А скорость у них приличная, по ночам они вваливают 130-140 км в час.
Что же из этого получилось и более подробно про опальный город Кубер-Педи я расскажу тебе, дружок, в следующий раз.

Следи за обновлениями!

  

 

SINUS.VL.RU, Владивосток, 2004-2005