SINUS.VL.RU / Мои путешествия / Австралийская синусоида
If you don't speak Russian, you can use this on-line translator

Про бурю, дырявые руки и ночные гонки с каминьонами.

Правильно говорят – больная голова ногам покоя не дает.
В моем случае дырявые руки покоя не дают заднице.
Сегодня ехал по очень красивой дороге из Перта в сторону Дарвина и в зеркале заднего вида увидел, что меня нагоняет неслабый такой дождичек в виде черных туч, через которые красиво пробивается заходящее солнышко.

Само собой это не , Синус, который Фотограф, заорал что есть мочи, - «Эй, водила, тормози, крысатища какая, счас снимать бум!» Тут все нормальные члены команды (даже нудный Тедди) заявили прямо и без обиняков, что мокнуть они не намерены даже за супер-пупер фото-произведения, хотя как доктор скажу, там ими и не пахло.
Фотограф-гад заскулил и километра три выл тихонько, что, мол, его никто не любит, и что он на ближайшей остановке уйдет от нас в буш.
Да скатертью дорожка… :)
Однако нытье его всех порядком достало и мы остановились. Само собой, три минутки превратились в 24 и флешка быстро заполнилась фотками. Вставил новую, а тут и дождик ломанул по-взрослому, с громом-молниями и сильным ветром. Молнии били рядом со мной, явно пахло жареным, грохотало так, что можно было представить себя, сидящим в стволе пушки во время артподготовки. Если честно, то страшно было, что следующая молния пригвоздит меня к асфальту навечно. Собрав оптику в кучку и закрыв все специальным непромокаемым чехлом (спасибо компании «Экип» за такую удобную приблуду!), мы на полном газу рванули из эпицентра кактаклизма.

Доехав до ближайшей стоянки - маленькой деревушки Ялгу (Yalgoo) с населением 47 человек и собравшись сливать фотки за день с флешки на ноутбук, обнаружил, что старая флешка-то того…. Осталась она в эпицентре бури, не положил я ее в сумку, а оставил перед убегом на мотике, вот она и свалила в буш…. Без Фотографа-гада… А флешку жалко, 128 мегов все же, снимать теперь не на что…. Короче, завтра поутру еду взад искать ее, бедную, потерянную на дороге. Умный Сусанин (мой GPS) сказал, что до этой самой точки отрыва 160 км в один конец получается. Блин…. И так неблизкая дорога до Дарвина удлиняется на 320 км …. Трудно будет после дождя искать маленький черный квадратик на черном асфальте. Типа, как говорят англичане – сложно найти в темной комнате черную кошку, особенно, если ее там никогда не было. Самое обидное, что на той флешке фотки с самой западной точки Австралии – с мыса Инскрипшен. Да фиг ли… Говорю же – дырявые руки заднице покоя не дают, как впрочем и всем остальным частям организма. А пока я сижу в очень странном месте под названием “Yalgoo Hotel” и стучу по клаве. Вообще-то это самый нормальный деревенский паб, куда местный народ приходит промочить горло, погонять шары в бильярд и потрещать за жизнь. Рядом играет хорошая добрая музыка 70-80 годов и восемь озименов и аборигенов, основательно накушавшись пыва и виски, дружно топчутся по деревянному полу и так же дружно во весь голос подпевают солисту с компакт-диска. Пока не ясно где сегодня ночевать буду, но в глубине души верится мне, что не выпнут из паба на улицу под дождь бедного мотоциклиста. А завтра с утра – назад, в прошлое… Вдруг флешку найду… Экспедиция «В поисках потерянных сокровищ», блин….
Ладно… Утро вечера мудренее…
В прошлый раз я обещал рассказать, что представляют собой ночные гонки с грузовиками. Несколько раз я довольно удачно пристраивался к таким автопоездам и свято верил, что за этим здоровенным щитом никаие кенгуру на дороге не страшны.

Но, как всегда, у всякой халявы бывает конец, у этой само собой тоже. Два интересных случая быстренько отвадили меня от такой тактики. Но все по порядку…
Однажды я стоял возле выезда с заправки и ждал грузовичок побольше, чтобы пристроиться ему в хвост и давить свою постоянную скорость. Увидевши оргомадный Mack сияющий своей иллюминацией, как новогодняя елка, да еще и с тремя потаскушками (классический road-train), я врубил первую, выехал на дорогу и занял свою позицию замыкающего, прикинувшись четвертым прицепом.

Некорое время все было здорово и замечательно – водила-дальнобойщик держал свои законные ночные 130-140 км в час, я соответственно тоже. Потом мой драйвер вдруг что-то запаниковал – ну не нравился ему мотоциклист на темной дороге, преследующий его уже много километров. Может золото-брюллианты вез контрабандой, может у законного мужа его подружки тоже есть черный мотоцикл, а может просто не в духе был человек. И начал он отрываться от меня разными способами – сначала притопил гашетку и понадеялся дрыснуть от меня, а мне того и надо было – чего тащиться-то? Видит, что в отрыв ему не уйти – придумал другую тактику – принимает свою тачанку влево на обочину (тут же левосторонее движение) и всеми …-надцатью леыми колесами поднимает с обочины пыль, создавая таким образом очень качественную дымовую завесу. Тут, конечно, я отстаю безнадежно, в такой пылище дальше свого носа ничего не видно, но и он не может постонно ехать по обочине, в итоге я все равно его догоняю. Потом смотрю – притормаживает почти до полной остановки…. Я поравнялся с кабиной – ору ему «Кенгуру!!!». Махнул рукой, все понял, мол…. И дальше мы шли с ним ноздря в ноздрю, пока до ближайшего городка не допилили. Бибикнули друг други и разъехались…..

Второй случай был более серьезным. Ночь, темнота, как всегда иду за грузовиком, прикинувшись дополнительным маленьким прицепом. Изредка в свете моих фар я вижу очередную жертву автомобилизации – сбитого кенгуру на обочине. Может наш, может раньше сбили. Еду, радуюсь, что грузовик прокладывает мне дорогу через ночь, что время не теряю на долгий перестой…. В один такой прилив радости на скорости 120 км в час налетаю на сбитого кенгуря, проскочившего между колес нашего грузовика и на несколько секунд моя Зайка вместе со мной превращается в самолет без крылышек весом 520 килограммов. Но с гравитацией, брат, не поспоришь…. Приземлились… Мягкой посадкой это назвать можно с большой натяжкой, амортизаторы сделали свое дело на отлично, хоть и со стоном, но зато вертикальное положение я удержал и завалиться, слава Богу, не получилось. Через некоторое время дрожь в конечностях удалось побороть, а грузовик тем временем ушел в точку и остаток пути я ехал со скоростью 30 км в час. Теперь стараюсь все передвижения на мотоцикле прекращать с наступлением сумерек.

Вообще, грузовики в Австралии – довольно занятная штука. Мало того, что обгонять автопоезд из 4-5 прицепов приходиться долго и нудно, так еще по запаху можно легко определить, что везет этот паровоз – лес, овец или еще что, причем вариант с овцами очень даже неприятен и бьет в нос основательно.

На этом радости от общения с монстрами дорог не заканчиваются. Когда такая махина, толкает тебе навстречу стену воздуха со скоростью самолета на взлете, то поравнявшить с ней, всякий раз получаешь неслабую оплеуху, причем настолько сильную, что мотоцикл попросту выбрасывает с дороги. А если на дороге дует сильный боковой ветер, тогда вообще, суши весла. Бороться с боковым ветром можно только одним способом – положив мотик на тот бок, в который дует ветер и ехать боком чуть ли не лежа. Задача сильно усложняется, учитывая огромную парусность моих ящиков-сумок. И если в момент обгона грузовика (ты обгоняешь его, или он тебя, неважно) ты попадашь в зону безветрия за грузовиком, то мотоцикл, находясь в наклоненном положении, легко уходит в кювет. Но нужно отдать должное – все водители тяжелой дальнобойной техники крайне внимательны и очень осторожны и пыль в глаза мотоциклистам понапрасну не пускают. :)

Но есть и положительный момент - если впереди этих монстров образуется спрессованная воздушная стена, то позади наоборот – за последним прицепом болтается, образно говоря, мешок разряженного воздуха. И если повезет и ты окажешься в этой зоне разряжения, то твой мотик сможет идти долгое время, как на буксире – его будет тащить нахаляву в этой зоне. Несколько раз мне удавалось так сэкономить последние граммы бензина, дотягивая до ближайшей заправки.
А, вот, фактик интересный – на подъезде к Перту обнаружил занимательный плакат. Оказывается, даже существует мировой рекорд этих самых дорожных поездов – самый большой road train был зафиксирован 3 апреля 1999 года. Теперь сядь поосновательнее, чтобы не упасть и приготовься представить себе фантастические размеры этого грузовика с прицепами. Он был сформирован из 45 прицепов, длина его составила 611 метров, а общий вес оказался аж 603 тонны и 380 килограммов. Страшно представить себе такое чудовище даже на пустых австралийских дорогах… Обгонять затрахаешься однозначно…

….Продолжаю писать на следующую ночь. Докладаю – в 12 ночи паб закрылся, дождь к тому времени закончился и меня очень кстати пригласил к себе на ночевку парень, тусовавшийся в пабе, по имени Роб. Я очень обрадовался, так как никакого настроения возиться с палаткой в ту мокрую ночь у меня не было. Однако спать мне пришлось в очень интересных условиях (не подумай ничего дурного…:)). Оказывается Роб и его двое друзей живут в домике на колесах (мото-хоме), а работают на шахте неподалеку. Само собой, места в мото-хоме для меня не было и Роб достал из загашника удивительную вещь - спальник-палатку, я занырнул в нее и очень приятно проспал в этом чудесном домике до утра прямо под открытым небом бок о бок с Зайкой, несмотря на мелкий дождик.

Утром в шесть утра Роб с друзьями уехал на работу, а я, досмотрев последний самый четкий сон, собрался и поехал искать потерянную вчера флешку. Спасибо моему Сусанину – он смог с точностью до метра указать место, где вчера в бурю я поменял флешку в фотике. Я проутюжил это место на четыре раза, но безуспешно… Вчерашние потоки воды безвозвратно унесли довольно неплохие фотки в вечность… Гад-Фотограф всю обратную дорогу сидел тихо и не рыпался, знал, по чьей вине мы возвернулись на 180 километров…. Итоги операции - псу под хвост полдня, сожжено почти два бака бензина, Зайка несколько раз вскипала радиатором от негодования,

все были злые и недовольные друг другом и только Тедди пытался поднять боевой дух команды, напевая с французским прононсом “Alaska Country”. Надо отметить, не самый удачный выбор для окружающей действительности в 50 градусов. :)

Кстати, я же обещал рассказать про подземный опальный город Кубер-Педи, помнишь?
Само-то завязывать с грустными делами и баинькать укладыаться в палаточку, потому как пишу, положивши ноутбук на коленки и опершись спиной о теплый еще мотор. Завтра тяжелый день, обещают 49-51 градусов жары и безоблачное небо.

Все, пока!
Следи за обновлениями!

  

 

SINUS.VL.RU, Владивосток, 2004-2005