Володя и Люда Басалаевы, путешествующие на тандеме из Пензы во Владивосток совершенно случайно попали на фестиваль.
Но мы-то знаем, что в мире все закономерно, даже случайности. :)

13 июля, пятница. 55-й день.

Сильный, густой туман. Одежда, которая была оставлена на ночь высыхать снова стала мокрой. Не спеша собираемся. Вчерашняя прогулка показала, что сегодня придется подниматься к трассе по той же крутой тропе, по которой спускались, так как более лёгкого варианта найдено не было. Так и поступили.
Трасса вдоль Байкала идет выше железной дороги и в редких местах вплотную приближается к берегу. Часто удаление трассы от берега составляет несколько километров. От Слюдянки до Мурино, километров 35 - 40 сплошные подъёмы и спуски. То трасса лезет вверх, пересекая ЛЭП, шагающую по сопкам, то спускается к руслу речушки, впадающей в Байкал. Туман до конца не рассеялся, но кое-где обнажились вершины Хамар-Дабана.
Да, видимо позавчерашний переход сильно повлиял на нас. Подъёмы, к которым мы совсем уж привыкли, стали вызывать отрицательные эмоции. Но преодолеваем и себя и подъёмы.
После Мурино пошла ровная дорога. На обочине торгуют клубникой. Решили купить немного. Витамины нам сейчас не помешают. Пока Людмила занималась клубникой, мимо меня, стоящего с тандемом на обочине, проехал человек на мощном мотоцикле и остановился. Оглянулся, развернулся, подъехал. Представился - Игорь Соколов, организатор байк-рок фестиваля (международного), до открытия которого осталось 40 минут и 5 километров хода. Расспросив о нас подробно, приглашает заехать на фестиваль, который пройдёт на лесных полянах в устье реки Утулик, впадающей в Байкал. С удовольствием согласились, поскольку не планировали сегодня много пройти. Игорь подробно объяснил, как нам проехать к фестивальным полянам.
У нас сегодня маленький юбилей. "Стукнуло" 5000 километров. Снимаем вело компьютер, на табло которого красуется юбилейное число и собираемся с ним фотографироваться. Игорь охотно помогает нам. Делает снимки и на свой, мощный фотоаппарат. Быстро знакомит нас с подъехавшим мотоциклистом из Нижнего Новгорода, сообщает по мобильному телефону на фестиваль о том, что скоро будет, и помчался, мгновенно скрывшись за уходящим вдаль поворотом.
То-то сегодня мимо нас постоянно проносились мото-байкеры. Доехав по трассе до плаката с надписью "Байкал-Шаман", поворачиваем влево. По асфальтовой дороге проезжаем мимо турбазы, затем по грунтовке, через брод, выезжаем сначала на поляну, где будет "рок", а затем, на поляну, где будет "байк". Многочисленные мотоциклисты бурно встречают подъезжающих коллег. Многие из них знают друг друга. Живо обсуждают прибывающие мотоциклы, экипировку, эмоционально оценивают степень их "крутизны" и "навороченности". Наше появление вызвало в рядах встречающих кратковременный шок. Все замолкли, не зная как реагировать на столь неординарную технику и людей, восседающих на ней. Атмосферу разрядили чьи-то аплодисменты, которые были подхвачены. Приветствуем всех гудком нашей вело бибикалки. Говорю: "Спасибо ребята. Где тут можно поставить палатку?" Появляется Игорь и указывает на место рядом со своей. Тут же ставим палатку, удивив некоторых из окружающих быстротой и простотой этого процесса. Подходят люди, интересуются, задают множество вопросов. Видно, что несмотря на разные подходы к способам передвижения, мы здесь поняты!
Игорь Соколов из Владивостока. Организовал фестиваль через Интернет. Сумел объединить общей идеей множество мото фанатов из России. Приехали мотоциклисты и из Европы.
Перекусив в палатке, прогуливаемся по фестивальным полянам. В основном, здесь доминирует суровый стиль чёрных кожаных комбинезонов. Это нам, велосипедистам, всегда тепло. А бедняги мотоциклисты даже в жаркую погоду могут простудиться. Привлекает внимание женщина, обуздавшая стального коня с ревущим мотором. Тот же комбез, та же атрибутика. Кажется, она здесь единственная представительница прекрасной половины. Говорят, из Перми. Пассажирок, правда, хоть отбавляй, но одеты они часто не в стиле байкеров. Все гуляют, знакомятся. Несколько лотков не дают народу проголодаться и усохнуть.
Заполнили анкету, указав тип нашего средства передвижения, а в пожеланиях написали: "Любить велосипедистов!".
Идём к эстраде, где должно состояться открытие фестиваля. Народ тоже подтягивается.
И вот, с гулом, с рёвом, с гудками к трибуне идёт колонна мотоциклистов с флагами и плакатами. В центре колонны - джип повышенной проходимости. Зрители встречают въезжающих неистовым криком. Организаторы фестиваля поднимаются на трибуну. Игорь Соколов произносит зажигательную речь. Он благодарит всех, кто поддержал его идею собраться этим летом на Байкале и всех, кто практически помог её осуществить. Сразу видно - он здесь лидер.
Основное должно было начаться позже, но мы поняли, что с нашими планами это пойдёт вразрез. Что-что, а выспаться нам точно не дадут. Все кто здесь, уже приехали. А мы ещё в пути. Решили покинуть фестиваль. Находим Игоря, благодарим его за приглашение и полученные впечатления. Он понимает причину нашего отъезда и, похоже, не обижается. Даёт свой телефон во Владивостоке. Надеемся встретиться.
После интервью Иркутскому телевидению уезжаем под желающие нам удачи возгласы мото байкеров и гостей фестиваля.
Дорога выходит на равнину и идёт в нескольких километрах от Байкала. Часто пересекаем реки, впадающие в озеро. Красивые реки, но коварные. В сильные дожди они быстро превращаются в грозные потоки, представляющие реальную опасность для людей.
Небо окончательно прояснилось. Открылись виды на хребет Хамар-Дабан. И наши души - души путешественников, уже летят на его вершины и смотрят с заоблачной высоты на красоты Байкала. Но тела наши продолжают крутить педали, хорошо понимая, что конечно же, всего сразу нам не охватить!
Вечером, прокол камеры и прорыв клеящего слоя заплатки. Становимся на ночёвку недалеко от поворота на деревню Н-Снежная в красивом, и загадочном мшистом лесу в невероятно плотном брусничнике-черничнике.

Компьютер:
За день - 74 км. T= 4:44. Vср= 15,7. Vmax= 53,4 км/час. Всего - 5054 км.