Скромняга Матроскин собрался писать, наверное, целый роман про свою поездку на байк-пати.
Ну тогда и перо ему в руку!

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ!!! (надеемся, что не последняя....)

 

BIKE ALL - 2001 (часть первая)

Предисловие от автора Это мой очередной ляпус про то, как я решил покататься на моцике. Здесь будет достаточно подробное описание моего с ТИМом путешествия. Бывалые дальнобойщики вряд-ли найдут здесь что-то интересное для себя, а я ещё, набравшись наглости, даю советы тем, кто только собирается в свой первый дальнобой. Кто-то, прочитав эти мыслишки, скорее всего, криво усмехнётся и скажет, что, мол, это каждому лосю понятно.
И всё же хочется, что бы не повторялись мои ошибки и пригодились замечания. Так что, граждане хорошие, очередная серия из цикла "Моточайник на мототусовках" вышла в свет. И как там сказал Гагарин перед стартом? Правильно - ломанулись!!! :)))

Пролог Если бы всего лишь пару лет назад кто-то мне сказал, что я на мотоцикле поеду, да на Байкал (есть такое озеро, для тех кто не знает) ;), то я бы тихо покрутил пальцем у виска того парня-предсказателя. Какой мотоцикл???
У меня его просто нет! Какой Байкал??? Я вообще, дальше Дубровки никуда не ездил! ;)
Но судьба-злодейка постоянно вносит коррективы в нашу жизнь - появился МЦ, и поехал на нём я на байк-пати "BIKE ALL-2001", которое должно было проходить с 13 по 15 июля в районе н.п. Утулик, находящегося на южном берегу живописнейшего озера Байкал. Волгоград фото

Идея подобной поездки появилась давно. Лично я её услышал впервые ещё на встрече с тольяттинскими "Дивизионерами" на Проне. Тогда я только похихикал, мне в такие дали не на чем было ехать, мой тогдашний 250-й "Бандит" явно не тянул на подобные подвиги. Ближе к концу зимы идея начала приобретать реальные формы. Появились организаторы, вдохновители, конечная точка, точная дата встречи. В это же время я созрел для покупки другого МЦ. Мне был предложен один из самых дешёвых туристов - KAWASAKI 1000 GTR. Хоть он был и довольно старенький (1987 г.в. от Р.Х.), но бегал резво, внешне выглядел прилично, и мне понравился. К плюсам данной модели несомненно можно отнести то, что эта модель выпускается по сей момент практически без изменений. Постепенно приобреталось туристическое оборудование, мотоодежда, всё это проверялось на практике. С наступлением сезона начал активно по мере возможностей осваивать новую технику. Все мои знакомые, узнав, как я собираюсь проводить отпуск, немного офигевали, а родные просто были в ужасе. Естесственно, были попытки как-то меня образумить, но решение было принято, и менять его у меня не было никакого желания. Тем более, это стало что-то вроде заветного желания. Да и вообще, разве можно отказаться от столь заманчивого путешествия?!?

Практически до последнего дня я не мог определиться, с кем же мне ехать. Первоначальные попутчики отказались по разным причинам, а одному в такой дальняк, да ещё в первый раз… стрёмно как-то. Приблизительно в моё время выехали Гром и Лурих, а также Паппарацци, но я вряд ли смог бы тягаться с ними в плане поддержания скорости. Чуть позже узнаю, что выезжает ТИМ. Он тоже лихо ездит, но мне больше ничего не оставалось, как отправиться с ним. Предварительно обговорили детали и договорились, что первый день всё покажет. Если я его буду тормозить, то после Тольятти каждый поедет сам по себе. С таким решением был полностью согласен, так как сел человеку "на хвоста" и задерживать его не имел ни какого права.

День первый. 6 июля. Москва - Тольятти. 1,028 км Наконец-то наступил этот долгожданный день старта. Последний раз проверяю уровень масла, жидкостей, давление в шинах, как закреплён багаж. Уж лучше выявить всякие глюки сейчас, нежели в дороге. Как бы всё тип-топ, поэтому нефига тянуть, пора ехать к месту встречи. По своей "дурацкой" привычке никуда не опаздывать, а прибывать к месту за 3-5 минут, я, ессно, был вовремя. ТИМа ещё не было, но этому удивлён был мало, ибо мало людей страдают подобными "отклонениями", как у меня.
Но вот он появился, мы напоили наших коней и ещё раз перетёрли все детали. У него совсем небольшой бак, поэтому было решено делать пит-стопы через каждые 150-170 км. ТИМ предложил систему заправки - я оплачиваю бензин, он заправляет оба бака. Для достоверности и статистики я записывал количество литров, которое было залито каждому. Так быстрее и проще.
И вот в 10.30 утра мы тронулись в путь. Поздновато, конечно, но в этом есть свой положительный момент. Дальнобойщики на фурах уже стартовали, растянулись по трассе, поэтому их легче обгонять.
Маленькая неприятность случилась буквально через несколько километров. Отлетел брызговик переднего крыла, любовно сделанный мною для защиты маслорадиатора от грязи. Ну и фиг с ним, надо ехать дальше, он мне и так не очень нравился.
На одном из светофоров ТИМ сказал, что пока всё ОК, мой стиль вождения его устраивает, и можно рулить дальше в том же духе.

Проехав некоторое время, я услышал сзади пронзительные сигналы и увидел обгоняющего меня ТИМа и жестами приказывающего остановиться. Когда слез с моца, то просто офигел - левый чемодан висел на самом краешке крепления и был готов просто упасть. Внимательно изучив состояние крепления, я понял, что оно просто разболталось и готово было улететь за чемоданом.

Отсюда - С о в е т № 1 Перед дальней поездкой ВСЕ винтики, болтики, гаечки, шурупчики, которые ВЫ САМИ ОТКРУЧИВАЛИ, выкрутить снова и посадить на резьбовой фиксатор. Или же делать это сразу. Говорю авторитетно - это нужно, и вы потом не пожалеете о потраченных усилиях. Наши дороги не отличаются ровностью, поэтому при продолжительной вибрации открутится что угодно.
П р и м е ч а н и е: Данный совет и все последующие относятся к начинающим мотопутешественникам, поэтому "старики" могут их смело пропускать, что бы не загружать себя этим детским лепетом.;)
Прим.Босса - Матроскин, хорош кокетничать, давай рассказывай, чего там дальше было! ;)))

А ведь ТИМ как-то на заправке мне сказал, что левый чемодан болтается чуть сильнее, нежели чем правый. Но я ему ответил, что, мол, у чемоданов разное крепление и это скорее всего из-за этого.

Тут же - С о в е т № 2 Всегда внимательно прислушивайтесь к советам бывалых мотодальнобойщиков, или к замечаниям тех, кто едет сзади вас - им может быть виднее. В общем и целом катастрофы не случилось, подтянув винты, и подстраховав верёвками мы тронулись дальше в путь.

С о в е т № 3 Обязательно берите с собой верёвки, скотч, изоленту, небольшой моток проволоки. Не мечтайте, что встретите их в продаже через 100 метров. Также не помешает небольшое количество разнокалиберных винтиков-гаечек. Открутившиеся теряются безвозвратно.

Дальнейший путь состоял в спокойном ритме, разве что дорога ухудшилась. Почти каждый мост ремонтировался, поэтому движение на них ограничивалось одной полосой со светофорным регулированием или без оного. Также были крайне узкие участки дорог.
Представьте себе две полосы, на которых еле-еле расходяться две фуры, а обочины нет вообще, асфальт заканчивается обрывчиком эдак в полметра. Возникает вопрос, а в чём, собственно, проблема? А в том, что на таких участках едут ещё медленнее, а если при совершении обгона вам навстречу из-за горки нарисовывается транспортное средство, то можно быть смело уверенным, что оно никуда не сместится в сторонку. Пару раз приходилось оттормаживаться до визга колёс и ныкаться назад. Адреналину в таких ситуёвинах было столько, что аж покалывало в руках.

Приблизительно через 500 км я почувствовал усталось. Занемели практически все части тела - руки, ноги, верхняя часть спины, а то, что ниже спины, напоминало раскалённую сковородку. Голова стала тяжелая и тупая. Я с ужасом подумал, что надо ехать ещё десять раз по столько же. Полезли идеи одна хуже другой: повернуть прям щас назад или всё-таки доехать до Тольятти и погостить у Шурена некоторое время и вообще, нафига я сюда поехал?!?

На следующей заправке сообщил ТИМу, что прилично подустал, на что он мне ответил, что ещё проедем около сотни км и перекусим. И действительно, примерно через такое расстояние появилась заправка, а при ней кафе, где мы некисло пообедали и отдохнули.
После отдыха почувствовал себя значительно лучше, да и дорога стала веселее. Даже прикалывало отношение инспекторов ДПС, которые проверяли документы исключительно тогда, когда мы нарушали скоростной режим или правила обгона. На стационарных постах останавливали обязательно, если хоть кто-то из гайцев ковырял жезлом в носу, т.е. был не занят. Далее шёл обычный перечень вопросов, который не менялся от поста к посту.

Собственно, вот эти вопросы: Откуда едем и куда? Который день? Сколько по трассе идёте? А двести может? Сколько стоит? Сколько циллиндров? Это Харлей? Чьё производство? А на заднем колесе? Прокатиться дашь? И т.д. и т.п.

Несколько раз тормозили за превышение, но спасало моё удостоверение и дружеская беседа. Правда, один раз мы подкатывались к посту потихонечку, а на нас направляют радар и тормозят. Прапорщик с лицом, явно не изуродованным образованием, нам сообщает, что там был, мол, знак 30, а вы, нарушители злостные, отжигали аж 50! Начинаем спорить, что при такой разнице это фигня. А он в ответ - "А я что, здесь за чучело стою?". На такое меткое сравнение чуть было не ответил утвердительно.
В общем, ТИМа обули на 40 рублей, и это был единственный штраф на всём протяжении путешествия.

Лента дороги тянулась почти бесконечно. Опять начали подкрадываться подлые мыслишки о целесообразности данного путешествия. Усталое подсознание упрямо твердило: "Нафиг тебе всё это нужно? Спал бы себе дома!" И что бы развеяться, решил сам спеть свою любимую песню про танкиста, да во весь голос, т.к. один хрен никто не слышит, а голосовыми данными был жестоко обделён от рождения.

Иногда случались весёлые приколы. В одной из деревень на дорогу выскочила корова, ТИМ успевает её проскочить, а вот мне пришлось тормозить до нуля, ибо какой-то чумазый босоногий ребёнкок безуспешно пытался бурёнку остановить за длинный повод, натянувшийся поперёк трассы.

С такими потугами мы въехали в Сызрань, откуда отправили первые SMS-ки родным и поехали к Тольятти. В Жигулёвске пытались дозвониться до Шурена, соединение происходило, а он не отвечал. Решили ехать далее. Когда проезжали по плотине, я услышал трель своего телефона и хотел было остановиться, но тут увидел стеллу "ТОЛЬЯТТИ", а рядом с ней парень на моце, в котором был признан Шурен. Тепло приветствовали друг друга, после чего поехали по объездной в шикарный коттедж, любезно предоставленный байкером Сашей. Самого его не было, был только Леонид, с которым и отметили окончание первого дня путешествия.

День второй. 7 июля. Тольятти - Челябинск. 946 км
Утро было солнечным, встал я по привычке рано. Проверив своё самочувствие, стало понятно, что могу ехать дальше. Плотно позавтракав и проверив поклажу и состояние моцей, собрались в дорогу дальнюю. Приехали попрощаться Саша, Шурен, Дима. Шурен проводил нас до выезда из города.
И вот мы опять вдвоём продолжаем рассекать бескрайние просторы нашей необъятной Родины.
Через некоторое время заметил, что заметно ухудшилось торможение. На заправке плюнул на диск - зашипело. Вероятно, подклинило цилиндр, и из-за этого перегрелись тормоза. Поставили на центральную подножку, повертели колесо - что-то слегка тёрлось. Решили, если продолжится дальше, будем принимать более серьёзные меры. Позже всё нормализовалось.

Пока ещё дорога пролегала по равнинам, но тут мы приблизились к Уралу. Здесь проявилась моя "чайническая" подготовка. На серпантинах я начал сильно отставать от ТИМа. Дело было даже не в прохождении поворотов (хотя и в них тоже), а в обгонах на них. ТИМ смело выходил в слепых на обгон, а вот так я не мог. На следующем пит-стопе он сделал замечание, от которого мне даже стало стыдно. Пришлось чуть напрячься, после чего стало получаться значительно лучше. Плотно повиснув на хвосте, увидел, как ТИМ показал "отлично" рукой.

Несмотря на все трудности данного участка - какая необыкновенная красотища - Уральские горы! Эти горы старые, с гладкими вершинами, поросшие лесом. В те редкие моменты, когда можно было отвлечься от дороги, я с удовольствием созерцал это великолепие, залитое солнечным светом. Воистину природа чудотворна и неповторима. Каждый раз захватывало дух, когда мы пересекали ущелье или речушку. Эти пейзажи оставили глубокий след в моей памяти. Если кто-то там не был - обязательно побывайте и вряд ли пожалеете!

Не успел налюбоваться уральскими прелестями, как они закончились.
Зато появилась новая веха нашего великого ;) пути - Европа закончилась, началась Азия. Об этом известила стелла с названиями. Само-собой, фоткнулись подле неё и покатили дальше. До Челябинска ещё 130 км, а уже вечерело и сбоку надвигалась грозовая туча.
Когда въехали в город, то начали методично допрашивать местных жителей на предмет гостиницы, но я так подумал, что надо было загонять им иголки под ногти, ибо нас направляли в разных направлениях и в итоге нас забросило к гостинице, но… ведомственной. Понятное дело, там туристов не селят, зато у них ТИМ обзвонил другие, что существенно сократило время наших дальнейших поисков.

С о в е т № 4 Если по плану маршрута собираетесь останавливаться в незнакомых городах, то лучше всего иметь заблаговременно карты с гостиницами и телефонами. Остановившись у телефона-автомата, можно выяснить ценовую политику и наличие мест. По карте легко можно найти путь к точке, а также способ выезда из города.

У нас поиск гостиницы занимал около часа, выезд - минут сорок. Пыткам так же нужно подвергать и администраторов гостиниц. На единственное условие - горячий душ, был дан утвердительный ответ. В жестокой действительности из из обеих труб текла чуть тёплая вода. Наезд на тётеньку, которая разруливает процессами на этаже, ничего не дал. Ответ был прост: "Надо подождать, пока стечёт, тут же седьмой этаж!". Сколько ждать, она не сказала. Проще говоря, горячей воды я так и не дождался.

День третий. 8 июля. Челябинск - Омск. 938 км
Ночью прошёл дождь, было свежо. Похоже, мы всё-таки догнали циклон, который висел за Уралом. Было пасмурно, рядом с дорогой гуляли грозные тучки, которые пока нас обходили стороной. Но долго так продолжаться не могло, и вскоре перед нами возникла мутная стена, а небо на весь горизонт потемнело. Пришлось останавливаться и первый раз одевать дождевики. Как всё-таки прикольно въезжать в ливень после жары - совсем другие ощущенния. Только вот видимость упала до 50 метров, многие машины остановились на обочине, стекло шлема запотело, поэтому я его приоткрыл, капли дождя больно лупили по лицу, было просто холодно. Скорость пришлось сбросить до 80 км/ч. Сколько так продолжалось, сказать не могу, но тут нарисовались просветы в тучах. Теперь я прекрасно понимаю, что ощущают люди, которые побывали в состоянии клинической смерти и видели свет в конце туннеля.

Так продолжалось неоднократно. Мне вспомнились слова главного героя из самого моего любимого фильма "Форрест Гамп": "…Как-то раз пошёл дождь и не заканчивался он четыре месяца. Дождь был разный…"
Вот так и у нас, не четыре месяца, конечно (хотя кто его знает, сколько он тут льётся), но достали эти дожди капитально.

С о в е т № 5 Промокшие вещи надо обязательно высушить! При этом комбез и дождевик лучше всего вывернуть наизнанку, т.к. снаружи они высохнут потом на вас.

ТИМ подсказал, что для просушки вещей можно использовать… холодильник (что значит, бывалый). Задняя решётка, а также компрессор выделяют некислое количество тепла. Поэтому, запихнув под неё перчатки и подшлемник, на утро нашёл их абсолютно сухими. Боты носами легли на мотор, а всё это укрыл курткой.

Постепенно приближались к вопросу, как нам ехать - через Казахстан или в объезд оного? По мере приближения на каждой заправке спрашивали у водил, куда лучше. Все в один голос уверяли, что надо только в объезд. Типа потеряем на таможне, да и дороги у них фигня, гайцы ихние злые и т.д. А у нас - первые 30 км дорога так себе, а потом ништяк.

С о в е т № 6 Поменьше слушайте автомобилистов. На этой "так себе" дороге, которая состояла из глины, гравия и с лёгкими элементами асфальта, да всё это после дождя, мы ехали со скоростью 30-40 км/ч. А вот машины нас делали, как стоячих. Хорошо, что ТИМ показал способ преодолевания продолжительных неровностей в стиле эндуро - стоя на подножках. Теперь понятно, почему во внедорожных ралли так ездят. По крайней мере задница и мозги остаются в порядке.
После прохождения "спецучастка", наконец, выбрались на ровный асфальт и пошелестели к Ишиму. Здесь встретили немцев Роланда и Андреа на КТМе и Honda Transalp. С ними на FZXе шёл Сергей из Белгорода.
Я восхитился немцами - ведь они пилили из самой Германии, да на кроссовом КТМе! Из-за этого они не превышали скорость выше 120 км/ч.

Поболтав немного, мы ломанулись дальше на Омск, до которого было рукой подать. По пути нас время от времени поливал дождик, промочив окончательно. Вот такие грязные и мокрые мы въехали в Омск. Поселились в шикарной гостинице. По соотношению цена-качество она получила наивысшую нашу оценку. Судите сами: внутренняя отделка в стиле "евроремонт" (бесит меня этот термин, но что поделаешь, так, я думаю, короче и понятней), очень уютно, а больше всего меня порадовал входящий в счёт номера завтрак "шведский стол".
Процесс набивания желудка был остановлен его размерами.
Ох и люблю же я халяву, хоть и виртуальную! ;)

Продолжение следует...

Матроскин


ты того....
побыстрее пиши...
приятно читать, понимаешь, особливо про то, когда ты под дождем. :))

вернутся назад?

sinus6.gif (19373 bytes)