Почему у
монголов узкие глаза?
Начинать
рассказ про путешествие с самого начала слишком тупо,
стереотипно и обыденно, поэтому я постараюсь, не сильно
отклоняясь от происходящих событий, изредка вытягивать из
памяти что-нибудь интересное, чтобы ты не уснул, читая всю эту
писанину.
Ответ на
вопрос про монголов я дам чуть попопзже, а сейчас даю точное
описание своего местонахождения – Корея, аэропорт Инчон, отель
“Air Garden” номер 215. На часах сейчас 3 часа 20 минут ночи и
планируется, что черз 5 часов самолет компании
Korea-Air
примет на борт меня и тяжеленный деревянный ящик, в котором вот
уже два дня сидит тихонечко большой черный мотоцикл Хонда Манга
по имени Зайка, упакованный в Улан-Баторе. Эх, святая
простота… В который уже раз доверяюсь компании
Korea-Air…
И каждый раз косяки с ее стороны.
Через пять
часов мы полетим в загадочную страну, где живут беспалые мужчины
(непальцы) и женщины, не похожие на палки (непалки), маленькую
страну под названием Непал.
Жить в
неплохом отеле для мотопутешественника – невероятное
расточительство, но раз уж пришлось сидеть в аэропорту больше
суток без возможности выхода в город из-за отсутствия корейской
визы, то пришлось пойти и на эти жертвы, сразу оговорюсь, для
меня ничего не стоящие. В подобных случаях авиакомпания
предоставляект 200-долларовый номер бесплатно, плюс вручает три
халявных таллона на питание в местном ресторанчике (на них можно
взять аж три кофе!).
А если
приплюсовать к этой халяве еще и нелимитрованный интернет на
шару, то все условия для вполне комфортного существования
налицо.
Можно
сказать, что повезло мне невероятно в этой ситуации…
Но
закономерен вопрос, каким ветром занесло меня с Магной в Корею,
если этой страны и в планах путешествия даже не было, как,
впрочем, не было и Монголии.
Погоди, все
расскажу, всему свое время….
А пока
начинаем небольшой экскурс в прошлое, месяцев этак на несколько.
Весна….
Родной Владивосток, по колено заваленный снегом….
До
старта остается
несколько дней....
Куча
несделанных дел, вокруг какая-то суета, нервотрепка и дерготня,
мною же и созданная, всем чего-то нужно, под утро злой ложусь
спать и жалею, что в сутках всего 24 часа….
С
каждым днем чувствую себя все более напряженным и нервным –
до боли
знакомое состояние
по прошлым путешествиям.
На языке
спортсменов это состояние называется предстартовым мандражом.
Старт моего
прохвата назначен на 4 апреля, но ощущение того, что куча дел
осталось еще недоделанной, что миллион проблем может поломать
немеченные планы не отпускает ни на секунду.
Очень
понимаю состояние своих близких и друзей, поэтому прошу прощения
у всех за излишнюю резкость и несдержанность, хотя раньше,
наверное, надо было думать.
Катя,
добрый мой человечек, у тебя особенно…
Иметь такое
адское терпение, ангельски улыбаться, вседа быть готовой придти
на помощь и радовать всяческими мелочами – представляю, каким
трудом тебе это давалось.
Вообще,
вспоминаю, сколько важных и не не очень важных дел было сделано
до старта и помаленьку
начинаю
осозновать, что легко в дороге эти
полгода
не будет.
Ведь
по законам жанра,
вкладывая в подготовку путешествия столько сил и средств, на
выходе получаешь ту самую субстанцию, имя которой –
мотоциклетный дальнобой,
или глубокое погружение в окружающую
тебя
реальность.
Нормально
так сфилософил.... :)
Наконец-то
получил последнюю
визу, тайландскую,
теперь, типа, можно ехать.
Кстати, на
следующий день Тайланд принял решение впускать на свою территрию
российских граждан без визы.
=)
Но кто же
знал про такую заподлянку….
После
получения всех виз в загранпаспорте осталось только две
свободных странички, как потом выяснилось, это оказалось очень
кстати.
Наверное,
это сильно - заполучить такое количество виз, причем не просто
так,
фонарно, а с указанием времени пребывания в каждой стране с
точностью до одного дня.
Прямо
хронометраж
какой-то...
А
если серьезно - с удовольствием вспомню и перечислю основные
вопросы, которые пришлось решать в ходе подготовки.
Сначала,
глядя на карту, я попробовал мысленно нарисовать воображаемую
линию, или
дорогу, по которой буду ехать
эти месяцы.
Но в
мыслях все просто - линию на карте можно рисовать так, как тебе
заблагорассудится, но это всего лишь
набросок
твоего реального маршрута.
Дальше
- сложнее.
Дальше
ничинается нудная работки по собиранию бумажек, справок,
подтверждений, дубликатов и прочей бюрократической важной
дребедени.
Про
получение любой из этих бумаженций, про часовые стояния в
очередях и прогибы перед нериступными чиновниками можно
написать целый рассказ, но не думаю, что этот многотомник будет
кому-нибидь интересен, кроме самих этих чиновников.
Я просто
пречислю, что было необходимо заполучить в свой актив, чтобы в
дальнейшем все было путем.
Письма
поддержки.
Без этих
бумажек, подтверждающих мою нереальную значимость и доверчиво
подписанных абсолютно не знающими меня людьми, сложно будет в
дальнейшем добиться получения виз, разрешений для
безпрепятсвенного пересения границ, проезда по нерусскоговорящим
странам и получения еще кучи бумажек для путешествия. Лучше,
конечно, чтобы эти письма были написаны на языках тех стран, по
которым проложен маршрут, но к сожалению, высокопоставленные
чиновники, ставящие свою закорючку внизу письма, так же хорошо
знают кхмерский язык или язык урду, как и мотопутешественника
Синуса.
=)
Визы.
Самое
главное и важное, это, пожалуй, визы на въезд в те страны, через
которые будет проходить маршрут, а их, ни много, ни мало, а
целых тринадцать штук.
Прикол -
каждое посольство или консульство для оформления документов
требует 3-4 фотографии, тепрь можешь представить себе
вытянувшееся от удивления лицо фотографа в фотоателье, когда я
попросил напечатать 52 фотографии со своим фейсом!
Мальчик-нарцис прямо.
=)
Во Владике
расположены только 4 нужных мне консульства, поэтому основная
работа была сделана в Москве при содействии владивостокской
туристической компании «Старвинд виза», за что мой огромный
спасиб ей и ее директору Володе Найдину.
Почти два
месяца мой паспорт совершал прогулки по Москве, кочуя из одного
посольства в другое, пока не оброс всеми необходимыми печатями и
наклейками и не вернулся ко мне во Владик!
Подготовка мотоцикла.
Самый
главный член моей команды – это конечно мотоцикл. Мы знакомы с
ним уже давно – 1 апреля исполнилось уже 8 лет, как Хонда Магна
пор имени Зайка безпропотно выполняет мои прихоти и везет туда,
куда мне заблагорассудится. Позади у нас Америка, Австралия,
Корея, Гибралтар и еще множество разных дорог и тропинок. А
сколько еще впереди! За это время мы смогли узнать друг о друге
практически все и теперь я твердо уверен, что она меня вывезет
даже из самой жопной жопы. А вообще, она уже вполне взрослая
девушка 1987 года рождения с пробегом 190 000 километров и в
этом году ей исполняется уже 20 лет.
Перед
стартом я сделал ей полное техническое обслуживание, сменил все
жидкости, тормозные колодки, резину (мой респект Вите
Манасову!), аккумулятор (спасибо Лене и Диме Саранцевым!), ,
переработал под свои требования электрическую часть, поставил
неплохую противоугонную сингализацию в компании Эксперт-Авто, а
на заводе Дальприбор замечательные люди под руговодством моего
самого старого и верного друга Володи Новокшонова помогли
укрепить раму мотоцикла для движения по костотрясным дорогам и
теперь моя Зайка готова к бою.
Теперь
короткий список того, что было сделано (если скучно, можешь не
читать).
В рекламной
компании «21 век» я заказал кучу вымпелов для раздачи пор
маршруту (это очень помогает пониманию в дороге даже без знания
языка), там же были сделаны небольшие флажки России и тех стран,
через котрые мне придется ехать. Эти флажки болтаются на
маленьких флагштоках, закрепленных на мотоцикле и, наверное,
это должно восприниматься как выражение моего дружелюбия и
уважения к тем странам, куда меня занесет.
Дальше –
непобходима страховка, и даже не одна, а целых три! Страховка
на меня, ОСАГО на мотик по России и страховка на мотик за
границей. Спасибо Марине Амазонке, она помогла все это оформить
очень быстро!
Нужны
прививки. Во многих азиатских странах не совсем благоприятная
эпидемологическая обстановка и есть реальная возможность
подцепить множество зараз с дальнейшими серьезными
последствиями. Поэтому мне пришлось добровольно заразить себя
сразу кучей опасных болячек и я одновременно переренес в легкой
форме брюшной тиф, холеру, желтую лихорадку, малярию,
полиомиелит и еще какую-то там гадость. Хорошо, что не пришлось
заражаться еще и сифилисом со спидом.
=)
Таким образом, у меня оказалась желтая книжечка со всеми
перечисленными и перенесенными мною заразами.
Едем дальше
– мне нужны международные права (белая книжечка на 10 языках),
а мотоциклу техосмотр. Казалось бы, не сложно, а
время-деньги-нервы занимает. Спасибо брату по двум колесам Лехе
Шраму, помог решить вопрос с техосмотром в кратчайшие сроки.
А вот
основополагающий документ под назаванием Carnet de passage
пришлось получать с большими сложностями. Чтобы было понятно –
этот самый Карнет дает возможность въезда на своем транспорте во
многие страны без необходимости оставления некоторой суммы денег
в виде залога на границе (правда, с дальнейшим их получением при
выезде из страны). Но фиг знает, что там будет на другом
пограничном преходе через пару недель после моего въезда в
страну – может по пьяне ключ от сейфа потеряют, или кассир ту
самую желтую лихорадку подцепит, или какой новый закон издадут.
И плакали тогда твои денюжки… До сих пор все мотоциклисты
плучали Карнеты в Германии в тамошнем авто-мото клубе ADAC, но
случилось так, что Российская автомобильная ассоциация (RAF)
решила заняться выдачей Карнета российским путешественникам,
минуя Германию, и после долгой переписки с Олесей Кошель из
московской компании Enjoy-moto
я умудрился получить этот заветный документ, причем, оказалось,
что получил его первым в России. Конечно мелочь, но приятно!
=)
Деньги на
поездку нужны. Кому ж они не нужны? Но странная закономерность
- то они есть, а то, вдруг раз, и нет как-то сразу, причем в
самый неподходящий момент, например перед стартом в путешествие.
Старинные мои друзья из компании
Drom.ru
(бывший
Auto.vl.ru)
как всегда, пришли на помощь и их вклад в мое путешествие не
ограничился обещаниями. С оплатой виз помогли ребята из компании
Промокардс, а мои верные товарищи, друзья и единомышленники по
жизни подкинули понемногу, вот и насобирал я примерно треть
необходимой суммы на эти полгода колешения по дорогам Евразии.
Хорошее слово получилось – колешение.
=)
Нужна
связь. Олег Кириченко решил опроборвать свой новый спутниковый
телефон в суровых условиях прохвата и дал мне его на время
поездки. Надеюсь, что это устройство поможет сообщить мои
последние новости на родину, или даже в случае чего я смогу,
привязав к его антенне ниточку с червячком, наловить рыбки в
мутных водах Ганга.
Свой
продвинутый
GPS
с большой памятью подогнал мне
на дороржку Серега Чикиров. Мало того, он взял на себя
ответсвенность за поиск трудно находимых карт тех регионов, где
будет проходить наша кривая.
А тем
временем незаметно началась рутинная часть подготовки –
ежедневные пробежки по весеннему городу, звонки на границу, за
границу, переговоры с пограничниками, нашими и китайскими, с
китайскими властями и прочие изматывающие чиновничьи заморочки.
Хотя и были задействованы и администрация края, и администрация
города, и наш МИД, и консульства Китая во Владике и в
Хабаровске, и еще черти кто, но сразу оговорюсь - то самое
вожделенное разрешение китайской стороны на движение по Китаю на
своем мотоцикле я так и не получил.
От большой
обиды скажу откровенно – нахрен мы кому нужны с нашими
проблемами. Люди, дорвавшись до власти, очень быстро забывают,
что когда-то они были выбраны на свои чиновничьи посты простым
народом и что эти простые люди все еще существуют где-то внизу.
А потом в своих кабинетах они очень быстро из слуг народа
превращаются в неприступных чинуш…. Бл…. Никогда не забуду их
одинаковые стеклянные глаза и ничего не выражающие скучающие
лица, когда я в очередной раз обращался в очередную инстанцию за
помощью. А ведь достаточно было всего лишь на уже готовом письме
поставить свою закорючку.
Таким
образом, разрешения на передвижение по Китаю я так и не получил.
Но чем черт не шутит, еду на авось – вдруг смогу пропихнуть
через китайскую таможню свою Зайку, тем более прецеденты уже
были – Рома Гром из москвы и Саша Рубцов из Самары уже
пересекали китайскую границу, правда Саша в Казахстане, а Рома в
Монголии (чувствуешь, как уже близок ответ на вопрос о
могнольских глазах?).
Тем
временем началась самая длинная ночь с 3 на 4 апреля, это
которая перед стартом.
Почти до
утра мы с Катей собирали вещи, паковали, перепаковывали ,
утрамбовывали, фасовали, зная прекрасно, что самое главное и
необходимое я все равно забуду дома и наконец, уже под утро
угомонились.
И, как
перед предыдущими путешествиями, мне предоставилась возможность
немного подумать, глядя в любимый потолок, заклеенный
фотографиями и слушая пьяные базары алкоголиков возле дверей
круглосуточного магазина во дворе и стуки-бряки барабашек на
кухне, почему-то деликатно присмиревших сегодня.
Уставшая
Катя старательно делала вид, что крепко спит, но у нее это не
особо хорошо получалось.
В голове
крутились крамольные мысли, может нафиг все это я затеял в
очередной раз, может сидел бы дома, как все нормальные люди,
смотрел бы телек, пил бы пиво во пятницам с друзьями, ходил бы в
гости к дочкам, выезжал бы на чистеньком мотике вечерами на
Набережную, болтал бы ни о чем с такими же двухколесными….
Не… Долой
такие мысли! Если решил съездить в Питер по южному пути и 17
июля поздравить маму с 75-летием, то так оно и будет! Мотопробег
«Дружба без границ» должен состояться при любых условиях. Не
знаю как кому, но мне трудно жить с мыслями о несовершенных
планах и о невыполненных задачах. Хотя, 40 000 предстоящих
километров дороги могут внести серьезные изменения в мои планы и
задачи.
Перед самым
рассветом мне удалось отключиться на часок и надеюсь, что во сне
я видел что-то хорошее…
=)
Наступило
утро и началось….
Приехали
друзья и стали помогать таскать мой скромный багаж вниз и
собирать мотоцикл.
Зачем-то
прямо к дому приехал автобус с прессой и очень тактичные
журналисты попросили найти и показать фотографию мамы, хотя
видели прекрасно, что позировать перед камерой ни возможности,
ни настроения у меня совсем не было - времени на сборы, как
всегда, не хватало.
Обвешанная
сумками, палатками, кофрами,
GPS-ми,
штативами, железным черным ящиком и с медвеженком Тедди,
забравшимся на руль, примерно за час Магна приобрела свой
нормальный дальнобойный вид
Собравши и
увязавши все мантки, выдвинулись к месту старта – на Корабельную
набережную к мемориалу подводной лодке С-56.
Опоздал на
свой собственный старт я, как всегда, ненамного – всего на 40
минуток. =)
Несмотря на
холодную погоду, проводить меня в последний путь собралось очень
много друзей, за что всем вам огромное спасибо. Было очень
приятно, что такая куча людей не поленилось бросить свои дела и
придти пожать мне руку, по-братски хлопнуть по плечу и дать
дружеского пендаля в нужном направлении.
Даже гадкая
дождливая погода решила не портить момент старта и на небе
показалось весенне солнышко. Все повеселели, обрадовались, даже
я. Эх, знал бы кто, какой сюрприз преподнесет небесная
канцелярия ровно через полчаса.
А пока
все...
Я поехал….
Хотя нет,
извини, я еще не ответил на вопрос, стоящий в заголовке. Все же,
почему у монголов узкие глаза? Это я понял в один из последних
дней в Монголии, когда началась песчаная буря, одна из самых
сильных за последние годы. Песок, принесенный ураганным ветром
из раскаленной пустыни Гоби, залезал во все щели мотоцикла и
организма и не было от него спасения. Он скрипел на зубах, на
глазах и наверное даже в заднице. =)
В такие дни узкими глаза становятся не только у людей, но и у
коров, и у овец, и у собак….
Ответ
получен?
Все, теперь
я точно поехал….=)
|