Главная
Новости
Маршрут
Мой байк
Дневник
Фото
Пресса
Форум
Спонсоры
Копилка
Спасибо!
Контакты
Проеханное =)
отправить мне СМС
 
Адресная
именная рассылка
 подписка на новости
sinusmoto.ru / мои путешествия / евразия
If you don't speak Russian, you can use this on-line translator
Дневник

Почему у монголов узкие глаза?

 

 Начинать рассказ про путешествие с самого начала слишком тупо, стереотипно и обыденно, поэтому я постараюсь, не сильно отклоняясь от происходящих событий,  изредка вытягивать из памяти что-нибудь интересное, чтобы ты не уснул, читая всю эту писанину.

Ответ на вопрос про монголов я дам чуть попопзже, а сейчас даю точное описание своего местонахождения – Корея, аэропорт Инчон, отель “Air Garden” номер 215.  На часах сейчас 3 часа  20 минут ночи и планируется, что черз 5 часов самолет компании Korea-Air примет на борт меня и тяжеленный деревянный ящик, в котором вот уже два дня сидит тихонечко большой черный мотоцикл Хонда Манга по имени  Зайка, упакованный в Улан-Баторе. Эх,  святая простота… В который уже раз доверяюсь компании Korea-Air… И каждый раз косяки с ее стороны.

 

 

Через пять часов мы полетим в загадочную страну, где живут беспалые мужчины (непальцы) и женщины, не похожие на палки (непалки), маленькую страну под названием Непал.

Жить в неплохом отеле для мотопутешественника – невероятное расточительство, но раз уж пришлось сидеть в аэропорту больше суток без возможности выхода в город из-за отсутствия корейской визы,  то пришлось пойти и на эти жертвы, сразу оговорюсь, для меня ничего не стоящие. В подобных случаях авиакомпания предоставляект 200-долларовый номер бесплатно, плюс вручает три халявных таллона на питание в местном ресторанчике (на них можно взять аж три кофе!).

 

 

А если приплюсовать к этой халяве еще и нелимитрованный интернет на шару, то все условия для вполне комфортного существования налицо.

Можно сказать, что повезло мне невероятно в этой ситуации…

 

 

Но закономерен вопрос, каким ветром занесло меня с Магной в Корею, если этой   страны и в планах путешествия даже не было, как, впрочем, не было и Монголии.

Погоди, все расскажу, всему свое время….

А пока начинаем небольшой экскурс в прошлое, месяцев этак на несколько.

 

Весна…. Родной Владивосток, по колено заваленный снегом…. 

До старта остается несколько дней....

Куча несделанных дел, вокруг какая-то суета, нервотрепка и дерготня, мною же и созданная, всем чего-то нужно, под утро злой ложусь спать и жалею, что в сутках всего 24 часа….

С каждым днем чувствую себя все более напряженным и нервным – до боли знакомое состояние по прошлым путешествиям.

На языке спортсменов это состояние называется предстартовым мандражом.

Старт моего прохвата назначен на 4 апреля, но ощущение того, что куча дел осталось еще недоделанной, что миллион проблем может поломать немеченные планы не отпускает ни на секунду.

Очень понимаю состояние своих близких и друзей, поэтому прошу прощения у всех за излишнюю резкость и несдержанность, хотя раньше, наверное, надо было думать.

 

 

Катя, добрый мой человечек, у тебя особенно…

Иметь такое адское терпение, ангельски улыбаться, вседа быть готовой придти на помощь и радовать всяческими мелочами – представляю, каким трудом тебе это давалось.

 

   

 

Вообще, вспоминаю, сколько важных и не не очень важных дел  было сделано до старта и помаленьку начинаю осозновать, что легко в дороге эти полгода не будет.

Ведь по законам жанра, вкладывая  в подготовку путешествия столько сил и средств, на выходе получаешь ту самую субстанцию, имя которой – мотоциклетный дальнобой, или глубокое погружение в окружающую тебя реальность.

Нормально так сфилософил.... :)

 

Наконец-то получил последнюю визу, тайландскую, теперь, типа, можно ехать.

Кстати, на следующий день Тайланд принял решение впускать на свою территрию российских граждан без визы. =)

Но кто же знал про такую заподлянку….

После получения всех виз в загранпаспорте осталось только две свободных странички, как потом выяснилось, это оказалось очень кстати.

Наверное, это сильно - заполучить такое количество виз, причем не просто так, фонарно, а с указанием времени пребывания в каждой стране с точностью до одного дня.

Прямо хронометраж какой-то...

 

 

А если серьезно - с удовольствием вспомню и перечислю основные вопросы, которые пришлось решать в ходе подготовки.

Сначала, глядя на карту,  я попробовал мысленно нарисовать воображаемую линию, или дорогу, по которой буду ехать эти месяцы.

Но в мыслях все просто - линию на карте можно рисовать так, как тебе заблагорассудится, но это всего лишь набросок твоего реального маршрута.

 

 

Дальше - сложнее.

Дальше ничинается нудная работки по собиранию бумажек, справок, подтверждений, дубликатов и прочей бюрократической важной дребедени.

Про получение любой из этих бумаженций, про часовые стояния в очередях и прогибы перед нериступными чиновниками  можно написать целый рассказ, но не думаю, что этот многотомник будет кому-нибидь интересен, кроме самих этих чиновников.

Я просто пречислю, что было необходимо заполучить в свой актив, чтобы в дальнейшем все было путем.

 

 

Письма поддержки.

Без этих бумажек, подтверждающих мою нереальную значимость и доверчиво подписанных абсолютно не знающими  меня людьми,  сложно будет в дальнейшем добиться получения виз, разрешений для безпрепятсвенного пересения границ, проезда по нерусскоговорящим странам и получения еще кучи бумажек для путешествия. Лучше, конечно, чтобы эти письма были написаны на языках тех стран, по которым  проложен маршрут, но к сожалению, высокопоставленные чиновники, ставящие свою закорючку внизу письма, так же хорошо знают кхмерский язык  или язык урду, как и мотопутешественника Синуса. =)

 

Визы.

Самое главное и важное, это, пожалуй, визы на въезд в те страны, через которые будет проходить маршрут, а их, ни много, ни мало, а целых тринадцать штук.

Прикол - каждое посольство или консульство для оформления документов требует 3-4 фотографии, тепрь можешь представить себе вытянувшееся от удивления лицо фотографа в фотоателье, когда я попросил напечатать 52 фотографии со своим фейсом! Мальчик-нарцис прямо. =)

Во Владике расположены только 4 нужных мне консульства, поэтому основная работа была сделана в Москве при содействии владивостокской туристической компании «Старвинд виза», за что мой огромный спасиб ей и ее директору  Володе Найдину.

Почти два месяца мой паспорт совершал прогулки по Москве, кочуя из одного посольства в другое, пока не оброс всеми необходимыми печатями и наклейками и не вернулся ко мне во Владик!

 

Подготовка мотоцикла.

Самый главный член моей команды – это конечно мотоцикл. Мы знакомы с ним уже давно – 1 апреля исполнилось уже 8 лет, как Хонда Магна пор имени Зайка безпропотно выполняет мои прихоти и везет туда, куда мне заблагорассудится. Позади у нас Америка, Австралия, Корея, Гибралтар и еще множество разных дорог и тропинок. А сколько еще впереди! За это время мы смогли узнать друг о друге практически все и теперь я твердо уверен, что она меня вывезет  даже из самой жопной жопы. А вообще, она уже вполне взрослая девушка 1987 года рождения с пробегом 190 000 километров и в этом году ей исполняется уже 20 лет.

 

 

Перед стартом я сделал ей полное техническое обслуживание, сменил все жидкости, тормозные колодки, резину (мой респект Вите Манасову!), аккумулятор (спасибо Лене и Диме Саранцевым!), , переработал под свои требования электрическую часть, поставил неплохую противоугонную сингализацию в компании Эксперт-Авто, а на заводе Дальприбор замечательные люди под руговодством моего самого старого и верного друга Володи Новокшонова помогли укрепить раму мотоцикла для движения по костотрясным дорогам и теперь моя Зайка готова к бою.

 

 

Теперь короткий список того, что было сделано (если скучно, можешь не читать).

В рекламной компании «21 век» я заказал кучу вымпелов для раздачи пор маршруту (это очень помогает пониманию в дороге даже без знания языка), там же были сделаны небольшие флажки России и тех стран, через котрые мне придется ехать. Эти флажки болтаются на маленьких флагштоках, закрепленных на мотоцикле и, наверное, это  должно восприниматься как выражение моего дружелюбия и уважения к тем странам, куда меня занесет.

 

Дальше – непобходима страховка, и даже не одна, а целых три! Страховка на  меня, ОСАГО на мотик по России и страховка на мотик за границей. Спасибо Марине Амазонке, она помогла все это оформить очень быстро!

 

Нужны прививки. Во многих азиатских странах не совсем благоприятная эпидемологическая обстановка и есть реальная возможность подцепить множество зараз с дальнейшими серьезными последствиями. Поэтому мне пришлось добровольно заразить себя сразу кучей опасных болячек и я одновременно переренес в легкой форме брюшной тиф, холеру, желтую лихорадку, малярию, полиомиелит и еще какую-то там гадость. Хорошо, что не пришлось заражаться еще и сифилисом со спидом. =)  Таким образом, у меня оказалась желтая книжечка со всеми перечисленными и перенесенными мною заразами.

 

Едем дальше – мне нужны  международные права (белая книжечка на 10 языках), а мотоциклу  техосмотр.  Казалось бы, не сложно, а время-деньги-нервы занимает. Спасибо брату по двум колесам Лехе Шраму, помог решить вопрос с техосмотром в кратчайшие  сроки.

 

А вот основополагающий документ под назаванием Carnet de passage пришлось получать с большими сложностями. Чтобы было понятно – этот самый Карнет дает возможность въезда на своем транспорте во многие страны без необходимости оставления некоторой суммы денег в виде залога на границе (правда, с дальнейшим их получением при выезде из страны). Но фиг знает, что там будет на другом пограничном преходе через пару недель после моего въезда в страну  – может по пьяне ключ от сейфа потеряют, или кассир ту самую желтую лихорадку подцепит, или какой новый закон издадут. И плакали тогда твои денюжки… До сих пор все мотоциклисты плучали Карнеты в Германии в тамошнем авто-мото клубе ADAC, но случилось так, что Российская автомобильная ассоциация (RAF) решила заняться выдачей Карнета российским путешественникам, минуя Германию, и после долгой переписки с Олесей Кошель из московской компании Enjoy-moto я умудрился получить этот заветный документ, причем, оказалось, что получил его первым в России. Конечно мелочь, но приятно! =)

 

Деньги на поездку нужны. Кому ж они не нужны?  Но странная закономерность - то они есть, а то, вдруг раз, и нет как-то сразу, причем в самый неподходящий момент, например перед стартом в путешествие. Старинные мои друзья из компании Drom.ru (бывший Auto.vl.ru) как всегда, пришли на помощь и их вклад в мое путешествие не ограничился обещаниями. С оплатой виз помогли ребята из компании Промокардс, а мои верные товарищи, друзья и единомышленники по жизни подкинули понемногу, вот и насобирал я примерно треть необходимой суммы на эти полгода колешения по дорогам Евразии. Хорошее слово получилось – колешение. =)

 

Нужна связь. Олег Кириченко решил опроборвать свой новый спутниковый телефон в суровых условиях прохвата и дал мне его на время поездки. Надеюсь, что это устройство поможет  сообщить мои последние новости на родину, или даже в случае чего я смогу, привязав к его антенне ниточку с червячком, наловить рыбки в мутных водах Ганга.

 

Свой продвинутый GPS с большой памятью подогнал мне на дороржку Серега Чикиров. Мало того, он взял на себя ответсвенность за поиск трудно находимых карт тех регионов, где будет проходить наша кривая.

 

А тем временем незаметно началась рутинная часть подготовки – ежедневные пробежки по весеннему городу, звонки на границу, за границу, переговоры с пограничниками, нашими и китайскими, с китайскими властями и прочие изматывающие чиновничьи заморочки. Хотя и были задействованы и администрация края, и администрация города, и наш МИД, и консульства Китая во Владике и в Хабаровске, и еще черти кто, но сразу оговорюсь  -  то самое вожделенное разрешение китайской стороны на движение по Китаю на своем мотоцикле я так и не получил.

От большой обиды скажу откровенно – нахрен мы кому нужны с нашими проблемами. Люди, дорвавшись до власти, очень быстро забывают, что когда-то они были выбраны на свои чиновничьи посты простым народом и что эти простые люди все еще существуют где-то внизу. А потом в своих кабинетах они очень быстро из слуг народа превращаются в неприступных чинуш…. Бл…. Никогда не забуду их одинаковые стеклянные глаза и ничего не выражающие скучающие лица, когда я в очередной раз обращался в очередную инстанцию за помощью. А ведь достаточно было всего лишь на уже готовом письме поставить свою закорючку.

Таким образом, разрешения на передвижение по Китаю я так и не получил. Но чем черт не шутит, еду на авось – вдруг смогу пропихнуть через китайскую таможню свою Зайку, тем более прецеденты уже были – Рома Гром из москвы и Саша Рубцов из Самары уже пересекали китайскую границу, правда Саша в Казахстане, а Рома в Монголии (чувствуешь, как уже близок ответ на вопрос о могнольских глазах?).

 

Тем временем началась самая длинная ночь с 3 на 4 апреля, это которая перед стартом.

 

 

Почти до утра мы с Катей собирали вещи, паковали, перепаковывали , утрамбовывали, фасовали, зная прекрасно, что самое главное и необходимое я все равно забуду дома и наконец, уже под утро угомонились.

И, как перед предыдущими путешествиями, мне предоставилась возможность немного подумать, глядя в любимый потолок, заклеенный фотографиями и слушая пьяные базары алкоголиков возле дверей круглосуточного магазина во дворе и стуки-бряки барабашек на кухне, почему-то деликатно присмиревших сегодня.

 

 

Уставшая Катя старательно делала вид, что крепко спит, но у нее это не особо хорошо получалось.

В голове крутились крамольные мысли, может нафиг все это я затеял в очередной раз, может сидел бы дома, как все нормальные люди,  смотрел бы телек, пил бы пиво во пятницам с друзьями, ходил бы в гости к дочкам, выезжал бы на чистеньком мотике вечерами на Набережную, болтал бы ни о чем с такими же двухколесными….

Не… Долой такие мысли! Если решил съездить в Питер по южному пути и 17 июля поздравить маму с 75-летием, то так оно и будет! Мотопробег «Дружба без границ» должен состояться при любых условиях. Не знаю как кому, но мне трудно жить с мыслями о несовершенных планах и о невыполненных задачах. Хотя, 40 000 предстоящих километров дороги могут внести серьезные изменения в мои планы и задачи.

 

 

Перед самым рассветом мне удалось отключиться на часок и надеюсь, что во сне я видел что-то хорошее… =)

 

 

Наступило утро и началось….

Приехали друзья и стали помогать таскать мой скромный багаж вниз и собирать мотоцикл.

Зачем-то прямо к дому приехал автобус с прессой и очень тактичные журналисты попросили найти и показать фотографию мамы, хотя видели прекрасно, что позировать перед камерой ни возможности, ни настроения у меня совсем не было - времени на сборы, как всегда, не хватало.

Обвешанная сумками, палатками, кофрами, GPS-ми, штативами, железным черным ящиком и с медвеженком Тедди, забравшимся на руль, примерно за час  Магна приобрела свой нормальный дальнобойный вид

 

 

Собравши и увязавши все мантки, выдвинулись к месту старта – на Корабельную набережную к мемориалу подводной лодке С-56.

Опоздал на свой собственный старт я, как всегда, ненамного – всего на 40 минуток. =)

 

 

Несмотря на холодную погоду, проводить меня в последний путь собралось очень много друзей, за что всем вам огромное спасибо. Было очень приятно, что такая куча людей не поленилось бросить свои дела и придти пожать мне руку, по-братски хлопнуть по плечу и дать дружеского пендаля в нужном направлении.

 

 

Даже гадкая дождливая погода решила не портить момент старта и на небе показалось весенне солнышко. Все повеселели, обрадовались, даже я. Эх, знал бы кто, какой сюрприз преподнесет небесная канцелярия ровно через полчаса.

 

 

А пока все...

Я поехал….

 

Хотя нет, извини, я еще не ответил на вопрос, стоящий в заголовке. Все же, почему у монголов узкие глаза? Это я понял в один из последних дней в Монголии, когда началась песчаная буря, одна из самых сильных за последние годы.  Песок, принесенный ураганным ветром из раскаленной пустыни Гоби, залезал во все щели мотоцикла и организма и не было от него спасения. Он скрипел на зубах, на глазах и наверное даже в заднице. =)  В такие дни узкими глаза становятся не только у людей, но и у коров, и у овец, и у собак….

 

 

Ответ получен?

Все, теперь я точно поехал….=)

 

 
sinusmoto.ru / мои путешествия / евразия

Спонсоры


Информационные
спонсоры
 

Rambler's Top100
 
© 2007 SINUS / desing by Sedel'nikOFF