Второй день в Альбеке

Нет, если я так подробно буду детализировать каждый день, то финиш во Владивостоке мне придется описывать будучи уже весьма почтенным старцем. :,) Поэтому постараюсь быть более лаконичным и кратким (если получится).

      Итак, встали мы с Арне рано, побрились, позавтракали и собрались топать в город на праздник.
С утра принесли газету "Северный курьер", где досужие журналисты продолжали обсасывать свежую новость про приезд некоего российского байкера на празднование 300-летия города Альбека. Приятно, черт побери, быть этим неким байкером! :,)

       Вспомнив про вчерашние сложности с парковкой, байки решили не брать и идти в город пешком.
Вообще, я сильно удивляюсь, как тут можно парковать машины? Дикая теснота творится на городских улицах и реально легко припарковаться можно только на байках и великах. Пешком тоже легко. :,) Людей на улицах по случаю праздника было просто невообразимо много, все пили пиво, кушали сосиски, о чем-то трепались и явно чувствовалось ожидание чего-то важного и интересного.

      Погода тем временем слегка подпортилась и с неба снова закапал столь желанный и немного забытый за пару дней нудный дождик. Но публика по прежнему толклась на улицах и потребляла в немерянных количествах пиво и постепенно стекалась к главной площади города.
Вдруг Арне посмотрел на часы и сказал одно слово: "Обед!". Оказывается по немецким традициям и в связи с этой пунктуальной педантичностью (или педантичной пунктуальностью?) ровно в 12:30 начинаетя обед. Самое интересное - если ты опоздал даже на несколько минут, есть большая вероятность, что сегодня тебе предстоит только ужинать. :,) Это у нас "час обеденного перерыва" - нечто расплывчатое и размазанное по времени на пару часиков. В Германии ровно в 12:30 ты уже должен сидеть за столом, потому что через 30 минуток твоя задача с набитым курдюком отвалить от трапезы и, немного отдохнув, снова приступать к строительству капитализма.
Мама Арне, фрау Ингрид Райер, естественно, ждала нас домой именно в это время. Мы успели... :,)))

    

После обеда у моего фотоаппарата вдруг сломался очень славненький и любименький телеобъективчик. Ничего, подумал я, или мы не русские люди? И тут же решил его разобрать и наладить.
Нда... наладил... Теперь эту россыпь винтиков и шестереночек ни одна мастерская не берет на восстановление. Зато этот гад Арне веселился по полной программе! :,) Некоторое время после этого случая он меня величал не иначе, как "Синус - руссиш механик"... На себя бы посмотрел. :,)


Вспомнил я, как однажды мне потребовался простой паяльник. Для начала я долго объяснял дорогому другу Арне, что есть паяльник. Это было шоу! :,)

-Арне, у тебя есть паяльник?
-А что это такое?
-Это приспособление для пайки.
-Что такое пайка?
-Это когда две детали при помощи расплавленного олова присоединяются друг к другу.
-Что такое олово?
-Это металл такой.
-Железо?
-Нет, мягкий металл, легко плавится...
-Так, понятно... Что такое паяльник?
-Блин, это такое приспособление...
-Я все понял, только ты помедленнее говори.
-Это ус-трой-ство для пай-ки!
-Понятно, ты по-английски скажи!
-Арне, я не знаю, как это по-английски.
-Зачем тебе это устройство?
-Мне нужно починить сигнал на Хонде.
-Так... Нарисуй мне, что тебе надо.
Старательно рисую прямо на ладони нечто, одновременно смахивающее на комплект палочек для еды и подбитый пикирующий бомбардировщик...
-А! Так бы и сказал сразу! Это твое устройство купить дороже, чем новый сигнал. Нет, нету у меня этого, и у всех моих друзей тоже нету. Это редкая вещь в Германии. 
Так что сам он "дойчен механик"... :,)))
Кстати, позже паяльник я все же нашел. :,)

     До начала праздника у нас еще оставалось время и мы направили наши копыта к Нифелиму, одному из самых больших друзей Арне. Нифелим с семьей содержит трехэтажную трехзвездочную гостиницу. В Альбеке это очень популярный бизнес.
До меня до сих пор не может дойти, как он вдвоем со своей молодой женой Андреа умудряется проворачивать такую хренову тучу работы и еще оставаться веселым и жизнерадостным!

     Вечер принес с собой нечто очень дорогое и близкое и при более детальном рассмотрении это близкое оказалось просто занудным дождиком.
Ну откуда так много воды на небе?
Наверное, скоро у меня вырастут жабры и перепонки между пальцами. :,)

     Интересно, что по номерам на машинах и мотоциклах можно определить не только из какого он города, но и даже количество жителей в этом населенном пункте.
Если в номере присутствует только одна буква, то в городе проживает больше миллиона человек, например, "В" - Берлин, "К" - Кельн.
Если две буквы - то в городе живет от 300 000 до миллиона и если три, то всего-то до трехсот тысяч в этой деревеньке. Удобно изучать географию по номерам...

   

  Тем временем подошло долгожданное время встречи с господином бургомистром. В мерии сказали, что он готовит карнавальное шествие и мы отправились на поиски столь занятого человека.
Долго мы его искали, пока Арне не изрек - "Надо купить пива и оно поможет нам найти бургомистра". Так оно и вышло. Через десять минут мы уже общались с бургомистром и обсуждали момент вручения подарков.
Естественно, тех самых подарков, которые я нечаянно привез специально к празднованию годовщины Альбека.

 

      Вручение было произведено при огромном стечении публики на главной площади города. Я зачитал текст приветственного адреса, Арне его перевел и под одобрительный рев толпы я наконец-то передал Гансу-Йохиму Мору столь дорогой мне до мозга костей железобетонный герб Владивостока.

      Ура! Свершилось! Первый шаг в сближении наших городов был сделан! Приятно было осозновать, что и мы, маленькие люди имеем какой-то вес в этой жизни. Маленький такой вес... Чик-чирик! Теперь дело за большими политиками с их большим весом.
После столь знаменательного события мы с господином бургомистром прямо на площади приняли на грудь по 10 грамм шнапса с каким-то хитрым названием и Ганс-Йохим старательно выговорил "на здоровье!", в ответ получив от меня аналогичное "прозит!".

А по улицам города тем временем катился карнавал. В прямом смысле катился - вся старинная техника была надраена и теперь неспешно двигалась по узким улочкам, а вокруг шли люди, нарядившиеся по случаю карнавала в сногосшибательные костюмы. Казалось, что мимо проходила вся история этого города.

Шли счастливые мамаши, катящие в своих старинных колясочках трехсотлетних младенцев, шла, сияя медными шлемами, городская пожарная часть в алых мундирах, проехала шарманка под управлением двух престарелых шарманщиков, одним из которых оказалась макака. Наш русский "Москвич-412" с улыбающимся капитаном советских войск за рулем тоже, повидимому, что-то должен был символизировать.
     Протарахтела древняя «Шкода-кабриолет», за ней - ярко-красный старинный грузовичок, следом духовой оркестр с группой поддержки, состоящей из школьниц старших классов и студенток младших курсов, одетых (вернее сказать - раздетых) как раз под такую гадкую погоду во что-то очень воздушное и совершенно прозрачное... Понятное дело - дождик идет, все намокло чуток. :,)

Проехал очень даже городской вид транспорта - паровозик на резиновых колесиках, волокущий за собой несколько вагончиков, полных детворы. Одни персонажи карнавала сменялись другими и, казалось, что не 300 лет Альбеку, а 2000 по крайней мере... :)

      Веселье достигло апогея, когда господин бургомистр распорядился возле каждого павильона поставить по 1000 литровой цистерне бесплатного пива. Щедрость не знает границ!

      Дождик тем временем унялся и этот факт еще больше поднял настроение толпы.

     Прямо на улицах жарили мясо, продавали медовуху (в Великом Новгороде этот благородный напиток все же покруче), всякой еды и питья было в изобилии.
Странно было только одно - все пили просто не по-детски, а упившихся вусмерть мне не встретилось...
Ничего, еще не вечер. :,)

      Темнело и народ начал кучковаться вокруг огромных длинных дубовых столов, установленных под навесами. В разных концах города выступали так называемые коллективы художественной самодеятельности. Про одного из певцов Арне сказал - "Не умеет совсем петь, наша собака лучше поет, когда ее пнешь!". Талантливая какая собака у Арне! :,)
Очень мне понравился ансамбль старинной музыки "Fidelius", играющий на фиг знает каких средневековых инструментах. Увидев меня среди зрителей, руководитель этого совершенно несовременного коллектива подарил диск с записями группы, за что ему огромное мерси.
Совершенно посторонние люди, завидев нас с Арне в мотоциклетных куртках, улыбались и здоровались, причем многие думали, что Арне приехал из России, а я - истинный ариец. :,)

       Через некоторое время я вдруг понял, что совершенно легко понимаю окружающих нас людей и они, повидимому, тоже понимают меня. Так родился один из основополагающих законов моего путешествия по чужой стране - "moor beer - moor understand". Другими словами - взаимопонимание крепчает прпорционально количеству выпитого пива.
Альбекские байкеры тоже сидели за этими столами и занимались по большей части уничтожением халявного пива. Интересный обычай есть у европейских байкеров - когда кто-то из братьев подходит к столу с сидящей компанией, совсем не обязательно здоровкаться с каждым за руку. Достаточно просто три раза постучать по краю стола костяшками пальцев и все тебе рады. Зато какая получается экономия времени! :,)
Пиво продолжало загружаться в мой неопытный желудок и вместе с «moor understandом» я понял, что возможности его не далеко не безграничны.
       Тут как раз и салют начался. Это было нечто! Ракеты взлетали куда-то в космос, взрывались огромными букетами, грохот стоял невообразимый, разноцветные шары издавали совершенно непостижимые звуки от шипения и шума прибоя, до нежного дуновения ветерка в ивовой лозе и взрыва шестнадцатитонного фугаса! А цвет… А фантазия пиротехников…Это настоящее искусство! Ну не могу я описать всю прелесть этого фейерверка. Просто это было настолько изумительно, что я простоял от первого до последнего залпа с задранной головой и сорванной крышей. Хорошо бы на 300-летие Владивостока что-либо аналогичное увидеть (для несведующих - свой пробег я посвятил 140-летию родного Владика). :,))
А совершенно захмелевший Арне потащил меня развлекаться дальше и забрались мы на самую верхотуру, на колесо оборзения. Он тыкал в разные стороны пальцем и рассказывал мне какие-то приколы на немецком языке. В заключение культурной программы мы залезли в облезлый вагончик с огромной надписью «F1». Не совсем трезвый поляк из окошка кассы заунывным голосом вещал в мегафон на разных языках, что только здесь можно получить все мыслимые и немыслимые удовольствия от прогулки по Луне, до путешествия в мир динозавров. Нам он открыл тайну, что у него записано всего только пять программ - собственно Луна и динозавры, гонки Формулы1, лыжный слалом и прыжки с парашютом. Естественно, мы затребовали Формулу! Всего за пять долларов мы получили такой пятнадцатиминутный кайф, что воспоминания об этой гонке до сих пор будоражат меня. Короче, это была полная иллюзия присутствия, со всеми перегрузками, ускорениями, торможениями, столкновениями, пит-стопами и прочими атрибутами гонки, поданными с большим юмором и реалистичностью. Во всяком случае орали мы в этом вагончике по-настоящему. :,)

       Время близилось к полуночи, поэтому мы все же решили идти домой спать, причем по дороге Арне возле каждого столба желал «пить пиво назад», как он называл этот процесс. :,)
       А дома родители Арне сказали, что приходил господин бургомистр, чтобы пообщаться со мной, подождал нас, выпил пару кружек чаю, поболтал за жизнь и, расстроенный, свалил домой. Зато оставил подарки и ответный приветственный адрес на двух языках для нашего мэра и чек на 200 марок (100 баксов) для меня. Нормальным мужиком оказался бургомистр, с понятием.
Все же бензин по доллару за литр - это для простого российского байкера более чем дорого.

      …Наутро Арне заявил - «У меня раскалывается голова и я сегодня не умеею ездить». Ох уж эти немцы-слабаки! :,) Мы приняли единственное верное решение - сегодня гоняем вдвоем на моей Магнушке.
       Вот аппаратик у меня классный - Хонда Магна! За время пробега еще ничего не навернулось и не сломалось. Такое ощущение, что моя Зайка (так ласково я называю свой мотик) имеет фантастический запас надежности. Хотя сегодня обратил внимание, что резина, которую я поставил перед стартом, уже довольно ощутимо полысела. Сказывается большой вес ящика сзади, да и прокладка между рулем и ящиком весит около 80 килограммов. :,) Очень надеюсь, что остатков резины хватит, чтобы прохватить по загранице, а по возвращению на родную сторону я поставлю конолевую. :,)
Поехали мы в центр по ремонту Мерседесов Вальтера Круза, там работает байкер, у которого я планировал приобрести давно сломанную ручку тормоза, однако, случился облом - именно такой ручки у него не оказалось. Да, это не Тольятти, где совершенно случайно мне подогнали тормозные колодки именно от Магны!
Этот Вальтер Круз начал заниматься авторемонтом в те далекие времена, когда самыми распространенными машинами в ГДР были Трабант с пластмассовым кузовом и трехцилиндровое чудо аэродимнамики Вартбург. Это потом появились наши москвичи, волги и лады, являвшие собой новую эру в авторемонте. :,) Вот на этом хламе и учился работать Вальтер Круз, сейчас уже довольно пожилой человек, на сегодняшний день открывший во многих городах Германии свои автоцентры по ремонту Мерседесов.

       Теперь вот еще небольшое наблюдение о невероятной немецкой бдительности…
Я хотел сосканировать те фотографии, которые уже были напечатаны, тем более Тостен, братишка Арне, предложил воспользоваться сканером, стоящим в его офисе по торговле недвижимостью. Взяв ключи от его бюро, расположенного на первом этаже, мы занялись этим долгим и нудным делом. Через пару часов раздался телефонный звонок. Арне взял трубку и долго разговаривал, потом начал громко ржать и повесил трубу. Давясь смехом, он поведал мне, что звонил напарник Тостена, которому только что позвонили домой незнакомые люди и сообщили, что к нему в офис забрались двое русских видимо с плохими намерениями и сейчас находятся там. «Это хорошо, это нормально?» - спрашивали незнакомые осведомители. Такая вот маленькая история про невероятно огромную немецкую бдительность. :,)
      А мы тем временем сосканировали 200 фотографий и пошли в русский ресторан под названием (угадай с 11 раз!) «Балалайка». Ресторан этот содержит украинская женщина Татьяна, несколько лет назад вышедшая замуж за немца. Весь штат ресторана - это члены семьи Татьяны, включая старенькую бабушку, которых она перетащила в Альбек с Украины. Надо сказать, что каким-то образом этой украинско-германской семье удалось сохранить русский дух в «Балалайке».
И разговаривают с тобой по-русски, и музыка русская, и еда тоже русская. Как ты уже догадался, я заказал себе пельмени. :,) Вообще, самое едабельное блюдо во время моего путешествия по России были именно пельмени. Естественно, и в Германии я не мог нарушить эту пельменную традицию и остался очень доволен своим выбором. Во всем облике «Балалайки» я заметил какую-то стильность, что ли - особенно запомнилась мне эмблема ресторана, которая присутствовала буквально на всех атрибутах - и на салфетках, и на визитках , и на меню, и даже красовалась на входных дверях. Этим символом оказалась черная чайка в шапке-ушанке и в валенках с балалайкой под мышкой и с явными признаками шизофрении. Хотя, возможно, что чаек-шизофреников и не существует вовсе в природе. :,) Сидя в этом уютном заведении, я понял, какие чувства испытывают русские люди, давно живущие в иностранщине, при посещении таких вот кусочков России. И понятней мне стало такое абстрактное ранее чувство, как ностальгия, хотя за границей я еще и недели не прожил.

       Ночером я опять сидел в Интернете, а бедный Арне с устатку попросту отрубился.

      А… Вот еще про чрезвычайную немецкую точность, дьявол ее подери! Если мы с Арне назначали стрелку, то всегда оговаривали - встречаемся в 10 часов по немецкому времени, или, например, в 19 часов по русскому времени. Это означало, что если по немецкому времени, то в 10:00, а если по русскому, то в семь вечера, плюс-минус 15 минут. :,)

      Так вот, о точности….
Утречком Арне сказал, что местный мотоклуб «Vodan MC» собирается отправиться на уик-энд на традиционное пати и мы с ним приглашены почетными гостями на это мероприятие. Клубни обещались подъехать за нами в 14 часов. В 13:55 никого еще не было и я начал подкалывать своего чрезвычайно пунктуального друга, ежесекундо поднося часы к носу и многозначительно присвыстывая при этом. Арне хранил молчание с каменной рожей и смотрел сквозь меня. :,) В 13:57 я совершенно расслабился и стал снимать куртку. В 13:59 по-прежнему никого не было и я очень порадовался возможности шутливо заметить Арне, что время в и Германии идет с разной скоростью и на старуху бывает проруха. «Еще не время!» - невозмутимо заметил он в ответ. Каково же было мое удивление, когда с разных концов города ровно в 14 часов к дому съехались 10 мотоциклистов! Такое ощущение, что они стояли за углом и просто выжидали время. :,)
Можешь себе представить с какой ехидной улыбочкой смотрел на меня довольный Арне! :,))

         Еще одно наблюдение, касаемое заграницы - я заметил, что на меня странно посматривают многие байкеры и автомобилисты, когда я сначала заводил двигатель Магны, а потом только садился за руль. Как-то не принято у них стоять на месте с работающим двигателем… Я обратился за разъяснениями ко всезнающему Арне и он прояснил мне эту непонятку. Во-первых, стоимость бензина высока даже для немцев (1 доллар - 1 литр), во-вторых, там очень популярны различные «зеленые» программы, типа «Голубому небу - да, да, да!», или «Капля бензина убивает лошадь», или «Береги природу, мать твою», а в-третьих, просто так они привыкли. Я вспомнил, как часто на родимой сторонке можно увидеть такую картину - стоят несколько байков с грохочущими двигателями, а хозяева их что-то орут друг другу. Это называется - общаются… :,)

       А вот еще одно наблюдение. Когда колонна мотоциклистов выкатывается со второстепенной дороги на главную, один из байкеров останавливается прямо поперек дороги на осевой линии и перекрывает собой движение машин по магистрали до тех пор, пока последний мотоцикл не выйдет на главную дорогу. Затем догоняет колонну и занимает свое место в ней. Вообще, колонна в Германии напоминает действительно колонну - прямую и ровную. Никто никого не обгоняет, народ держит постоянную дистанцию и таким образом поддерживается нормальный порядок во время движения. Вспомнилась тут мне сразу колонна байкеров в любимом Питере… Ладно, давай лучше о хорошем. :,)   

  Колонной с мотоклубом «Vodan MC» мы рванули сначала в город Козеров, славный своим трепетным отношением к истории. Весь центр занимает средневековый город-базар с постоянно живущими и работающими в нем «средневековыми» жителями, промышляющими древними ремеслами.

Было интересно увидеть вживую, как работали несколько веков назад стеклодувы, кузнецы, бочкари, виночерпии, скорняки, художники, как пряли пряжу, что из себя представляли тевтонские рыцари и священники.

Мы-то, конечно, понимаем, что дурят нашего брата, и что люди эти после работы сядут в свои БМВ, Опели или Мерседесы и поедут домой к своим семьям, телевизорам, компьютерам и прочим современным радостям. Но там, на этом средневековом базаре, существовала атмосфера какого-то непонятного спокойного уюта и реальности происходящего.

       Но пора было двигать дальше, древний Козеров остался позади, и вскоре наша колонна въехала в очень знаменитый во всем мире небольшой городок Пенемюнде.
Город этот имеет скорее печальную известность. Во время Второй мировой войны в Пенемюнде располагалась секретная лаборатория военного инженера Вернера фон Брауна по разработке сверхоружия вермахта. И именно из Пенемюнде была запущена та самая суперсекретная реактивная ракета ФАУ-2, которая угодила прямехонько в Лондон, неслабо разрушив английскую столицу и похоронив под собой немало мирных лондонцев. После войны этого гения фон Брауна взяли в плен америкосы и он даже в американском плену продолжал творить свои гнусные дела и принимал очень активное участие в создании первой атомной бомбы, сброшенной на Японию.

На этом грустная история города Пенемюнде не заканчивается. После войны на территории этого городка была построена советская база ракетных подводных лодок, держащая в страхе весь сервер Европы. В память об тех страшных годах, правительство объединенной Германии решило сохранить всю эту базу, как она есть. Естественно, без наших бесстрашных подводников. Братья-байкеры пошли на экскурсию на подводную лодку, стоящую на вечном приколе, а я отправился побродить по этому военному городку.

Казармы страшного грязно-серого цвета, бетонные ракетные склады, военные автомобили, колючая проволока, указатели на русском языке, атмосфера непонятной тревоги - все это наша база.

Возле штаба сохранилась скульптура трем обнявшимся морякам в бескозырках. И показалось мне, что веет от этих освободителей явной агрессией. Ну не тому нас учили в школах! Нафиг вообще было учить вракам всяческим? Достаточно было привезти каждого школьника на денек сюда и отпустить его самостоятельно пошляться по этому гарнизону. Я думаю, что мозги моментально встали бы на место. Нас, русских, наверное, надо было очень сильно ненавидеть за такие вот базы и гарнизоны расположенные по всему миру.

Я прижался лбом к шершавой стене казармы, зажмурил глаза и попытался растоптать в себе весь тот патриотизм, интернационализм и прочий идиотизм, которыми нас накачивали по самые уши наши идеологи и политологи. Мне было стыдно, просто физически стыдно за свою страну! Когда я вернулся к стоящим на причале байкерам, я попросту извинился перед Арне (а в его лице - перед всеми немцами) за эту гадость. Похоже,что он смог меня понять, во всяком случае мне так показалось. Но неприятный осадок от посещения этой базы у меня оставался еще несколько дней.
Видимо, для поднятия настроения приезжающих в Пенемюнде туристов, в центре военного городка стоит пожарная машина пятьдесят какого-то года с гдээровскими номерами, вся украшенная флажками и с огромными громкоговорителями-колоколами. Целый день из недр этого музыкального ящика рвется наружу музыка тех же пятидесятых - разные пионерские марши, военные гимны и прочие эстрадные шедевры Восточной Германии. Я заметил, что очень многие здесь присутствующие (и наши байкеры в том числе) хором подпевают эти популярные некогда мелодии. Ладно, окей, будем считать, что что я повелся на эту залепуху и мое настроение резко улучшилось.
С чувством огромного облегчения я покинул этот «гостеприимный» городок Пенемюнде.

       А прохват наш до места пати близился к концу и вскоре колонна съехала с автобана и пошла родная грунтовая дорога, по которой, как ни странно, я уже успел соскучиться. :,) Полевая дорожка, местами с лужами и с грязью явилась непреодолимым препятствием для многих байкеров, которые решили объехать этот «трудный» участок по более приличной дороге. Моя Зайка и здесь показала свои самые лучшие качества и мы ползли по немецкой грязи на брюхе не хуже эндурика BMW R1100 GS, на котором ехал Арне. Ностальгия по хреновым дорогам? Самое смешное было потом, когда все уже собрались на полянке и ехидина Арне спросил меня с подковыркой - «Ну, как, мол, дорожка? Пришлось попыхтеть?» На что получил вполне серьезный ответ, над которым еще пару дней почему-то ржали клубни из «Vodan MC» - «Нормальная дорога, у нас в России таких очень много, нам не привыкать!» Уж не знаю, чего там они смешного нашли, но шутка эта - «нормальная дорога» повторялась еще много раз. :,)

      Залив Балтийского моря, возле которого мы тормознулись, называется Задняя вода. Не очень понятно, но зато очень оригинально.

      Потом было, собственно, пати с кучей байкеров, съехавшихся со всей Северной Германии, с огромным количеством пива и сосисок, с костром, который эти опытные бой-скауты разжигали при помощи газовой горелки, с музыкой (на чьей-то машине привезли электрогенератор) и с вертелом, на котором жарился огромаднейший баран. Рядом с ним лежали ножи с вилками и все страждущие могли откушать горячего жареного мяса, поливая его кетчупом. Пиво без мяса - деньги на ветер! Мясо и пиво - братья навек! Навеки вместе! Извиняй уж, братишка, если читаешь эти строки на голодный желудок! :,)
Тем временем стемнело, но подъезжали новые люди, было шумно и весело, я лежал возле костра на спине и смотрел, как искры, прорываясь через крону высоченного дуба, гаснут где-то высоко в небе и думал о тех вечных вещах, о которых принято мечтать у костра. Нет-нет, не о вечных пиве с мясом…. А о том, что какого хрена вообще все эти распри, войны и конфликты существуют на нашей маленькой Земле?
Я не испытывал чувства ненависти к окружающим меня немцам, хотя мой дед погиб на войне где-то под Питером, а отец был ранен осколком немецкой мины. Одно я знал наверняка - вокруг меня мои добрые друзья и никогда не сможем мы направить ружья друг против друга. Да только ради осознания этой истины стоило затевать мой прохват по Европе!
Ладно, все, хватит высокопарных фраз!

       Наутро, искупавшись голышом в холоднючей Задней воде для приведения себя в надлежащий вид, и пожевав баранины, обнаружил огромное количество белых грибов, растущих рядом с нашим лагерем. И никто их не собирает! И никому они не нужны! Я спросил у Арне, а почему эта забава так здесь не популярна? Что, ты думаешь, он мне ответил? Дешевле, говорит, купить в магазине, чем собирать-жарить-парить самому! Вот так!

       Все, едем обратно в Альбек, а завтра, 30 июля с утра, отправляемся в Берлин.
Арне по роду занятий социальный работник, занимается трудоустройством молодежи и умудрился получить отпуск аж на 12 дней. Таким образом, теперь у меня появился надежный гид и классный переводчик! Ура!

    Вперед, на Берлин! Поползли дальше?

 

      

Главная | Рекламодатели | Зачем все это |Маршрут |Путёвые заметки
Мой байк |Где я? | Наши немцы | Доска почета |Пресса