БЕРЛИН

Ну, поехали и поехали… Родители Арне провожали нас, как будто на войну - очень переживалии расстраивались. Даже собака их вдруг загрустила и бегала вокруг с невеселой мордой… :,)
Но я-то знал, что обратно мимо Альбека все равно не проеду - ведь я оставил там часть совершенно не нужных мне вещей, в том числе собственноручно убитый телеобъективчик.

Ты знаешь, брат-байкер, никогда не набирай с собой в дорогу лишних вещей - в один прекрасный момент они достанут тебя и ты просто-напросто выбросишь этот хлам на ближайшей стоянке.

Кстати, как раз в этот день в Германии проходил очередной этап Формулы-1 и немецкий комментатор по телевизору очень сетовал, что проливной дождь сильно мешает пилотам на трассе. Лучше бы он нас пожалел - бедных, мокрых и сирых…:,) Хотя, в принципе, нас никто и не неволил.
Да ладно, нам-то не привыкать ездить под дождем!
Я подумал, что самое гадкое в мотопутешествиях - это дождь, особенно, когда негде высохнуть и передохнуть от этих потоков воды сверху , снизу, сбоку и даже, наверное, изнутри.
Дорога отличная, не скоростной автобан, а такая, чудненькая и спокойная магистраль с идеальным покрытием, что идет по полям и деревенькам, насквозь пронзает небольшие городишки и чертовски красивая своими пейзажами. Влетаешь в очередную деревню и поражаешься мелким деталям, присущим каждому домику. Эти детали создают незабываемую индивидуальность и неповторимость!
Что-то это мне напомнило….
А…:,)))
Вспомнил!

Каждый автолюбитель хочет видеть свою машинку не просто стандартным и безликим изделием, выпущенным на заводе. Он старается ее изменить и переделать под себя так, чтобы каждый увидевший еще издалека мог сказать - вот едет товарищ Иванов, а вот Петров и Сидоров, а у этого распальцовка еще шире.
Так и домики в немецких деревнях - каждый на свой лад постороен. Мало того, что они сами отличаются архитектурно друг от друга, как Немирович от Данченко, так и дворики, палисаднички разные возле каждого из них совершенно непостижимо аккуратненькие и приглажененькие.
Странно все же, а когда, собственно, они успевают добиваться всего этого уюта и благоденствия на своих шести сотках? Ни разу я не видел, чтобы кто-нибудь с граблями или с лопатой, загнувшись буквой «зю», наводил порядок на приусадебном участке. Наверное, ночью они этим занимаются, чтобы никто не видел…

А вот еще… Картошку и прочую моркву они тоже не садят - почему-то предпочитают в магазинах отовариваться.
Ну не смешно ли? :,))))
Странные они, эти немцы. :,)

Ага, вот что еще поразило мою неокрепшую психику - возле каждого домика обязательная маленькая скульптурка. Ну, там гномик какой в колпачке, или мельничка маленькая, или утка-кряква стоит, или просто ветрячок вхолостую без толку крутящийся… :,)
Создает вся эта мишура очень четкий колорит, уютное настроение и необычное состояние - видишь, что здесь живут люди, для которых совершенно не безразлично,
где и как им жить и на что из окошка смотреть.

Расстояние до Берлина сравнительно небольшое - километров 400-450 и проехали мы его с Арне на одном дыхании. Останавливались, конечно, фотографировались, но везде он говорил, что надо ехать, времени уже много, «дафай, Зинус, торопись, надо приехать ф Берлин пока еще сфетло»…
Фиг там!

Мы приехали в этот славный город в 21 час 40 минут, когда уже стемнело и скорость передвижения наших верстолетов упала со 140 до 110 км в час.
Возле небольшой желтой таблички со скромной надписью “Берлин” мы остановились, чтобы "отвязать коней" (попросту отлить лишнюю влагу из организма), и, естественно, решили сфотографироваться.Я долго искал, на что бы поставить свой “никон” для этого знаменательного кадра, пока не нашел неподалеку небольшой бетонный столбик, валяющийся в траве.

Приладив на него свою аппаратуру, мы и запечатлелись в этом историческом месте. Арне сказал, что наверное, с этого столбика снимался еще сам маршал Жуков в мае сорок пятого.
Момент был достоен того!
Берлин был взят!

О, какое все же это острое чувство - на своем мотике въехать в крупнейшую столицу мира!
Кайф это неописуемый - чувствововать, что ты сам, без поезда или самолета,
добрался так далеко - аж до центра Гармании!

По нашим предположениям мы должны были остановиться у друга Арне, Питера, тоже байкера, который учится в Берлине и снимает небольшую квартирку неподалеку от центра. На первой же автозаправочной станции по карте города определили район, где живет Питер и отправились на поиски нашего благодетеля.
Арне бил себя пятками в грудь, что он отлично помнит, где живет Питер и действительно, поблуждав около двух часов по ярко освещенному Берлину, незадолго до полуночи мы, несмотря на все старания немецкого Сусанина, все же позвонили в вожделенную дверь. :,)
Питер оказался очень доброжелательным худощавым парнишкой, а его небольшая квартирка - трехкомнатными хоромами с ванной и кухней! И самое главное, там было сухо, а это для нас в тот момент было самым важным фактом.

Затащили вещи на четвертый этаж, и тут же заказали пиццу. Само по себе явление это нисколько не исключительное - пиццу можно и у нас заказать и, возможно, ее тебе даже привезут…. горячую… Прикол был в другом - мы по телефону заказали три пиццы - с крабами для Арне (для поднятия тонуса, наверное), вегетарианская для Питера (ну не ест он мясо, буржуй) и с колбасой мне (как бывшему деятелю колбасного фронта во Владивостоке). Через несколько минут посыльный привез наш заказ и, получив денюжку, тут же свалил.
Открыв коробки с горяченной пиццей мы обнаружили, что нас надули!
Вернее, надули как раз Питера, доставив нам одну крабовую и две колбасных пиццы! Ты думаешь, он смог проглотить эту издевку империализма? :,)
Конечно же нет!
После повторного звонка в пиццефирму буквально через пару секунд прибежал тот же посыльный (наверное, он все это время за дверью стоял) и в состоянии полной просрации начал извиняться за свой косяк.
И вручил нам коробку с вегетарианской пиццей!
Но самое интересное - ту, ошибочную, пиццу с колбасой не взял, а настойчиво всучил нам абсолютно бесплатно!
Да здравствует капитализм!
Можешь поверить, лишняя пицца лишней не оказалась! :,)

Берлин, как ни удивительно, мне не понравился - хоть и красивый город, но все же люди показались мне несколько странными. Не знаю смогу ли я объяснить это - просто каждый берлинец сам себе на уме, все люди обособленные какие-то и явно лишней суетливости в них много.
Суета - это отличительная черта всех столиц мира.
Арне даже сравнил Берлин с Москвой, на что получил от меня довольно резкий отпор - мол, не знаешь, не гони.

Москву-то я узнал за время своего недолгого пребывания в ней отлично и посчастливилось общаться мне там с очень хорошими людьми.
Возможно, Берлин такой странный город из-за того, что очень много в нем живет иностранцев. По большей части все население этого города можно разделить на
три основные группы - немцы, турки и итальянцы. Каждый второй - турок, каждый третий - итальянец. :,)
Даже пояснения «как правильно пользоваться общественными туалетами на улицах» на этих трех языках.
Ну не странно ли?
У нас в России это знает буквально каждый, а если и не знает, то, в случае чего, и домыслить сможет прямо на месте. :,)
И возмутил меня , русского человека, такой явный национализм - типа, а если я русский, так что ж теперь, и сортиром мне вашим интернациональным не воспользоваться? По турецко-итальянски-то я не разумею…
По-немецки, кстати, тоже :,)
Да ладно, где наша не пропадала, разберемся и с их сортирами. :,)

Теперь просто небольшие наблюдения за жизнью большого города.

В городе очень много брусчатых мостовых, особенно в старых районах. А ездить на байке по брусчатке, особенно по мокрой, удовольствие совсем сомнительное.
Ты хоть раз пробовал тормозить на маслянной луже? Вот это примерно то же самое…
Во многих берлинских домах не предусмотрено центрального отопления (в том числе и в доме Питера), поэтому жители вынуждены зимой покупать дрова или уголь и топить камины и печки. Но зимы в Берлине мягкие и пока еще никто не замерз.

Очень много узеньких улочек.
На одной такой малюсенькой улочке я помог развернуться огромному грузовику.
Вообще, не очень понятно, как эта махина смогла пробраться так далеко по улице, заставленной припаркованными легковушками, там, где и на байке-то пропихнешься с большим трудом.
Но основное шоу началось, когда водила этого монстра решил, что баста, хватит ехать, надо вертаться взад и стал осторожненько так разворачивать свое длинномерное чудовище.
Это было похоже на слона в посудной лавке, только вместо посуды по краям улицы стояли машины, надеюсь, что застрахованные. :,)
Через 10 минут мне надоело любоваться этим спектаклем и я стал подсказывать водиле “давай-давай левей-правей, тормози, куда прешь, дубина” и в том же духе.
Короче, мы развернулись. :,)
Мокрый, но довольный супердрайвер этого супермонстра был мне очень благодарен и несколько раз сказал “данке”. Наверное, он и сам не верил, что это все же произошло, и мы не задели ни одной машины. :,)
Наши солдатики в России ездят и то лучше!
Во всяком случае, так далеко по узкой улочке ни один военный водитель не заперся бы - скорее всего, что значительно раньше он подрихтовал бы пяток машин. :,)

На улицах иногда можно увидеть сигаретные автоматы.
Арне рассказал, что по германским правилам сигареты можно покупать только с 18-летнего возраста, поэтому основные пользователи этих автоматов - именно детки пионерского возраста.
Не дремлет юный пытливый ум!
Навострились они покупать свою отраву и без использования денег - хороший пинок по определенному месту автомата и кури на здоровье!
Однако, сильно не повезет искателю приключений Мальборо, если его застукает полисмен в момент пробивания автомата!

Очень часто встречаются специальные круглые контейнеры разных цветов - коричневые, белые и зеленые.
Аккуратные горожане не сдают бутылки в точки приема стеклотары, а просто опускают их в эти контейнеры. Каждой бутылке - свой цвет контейнера.
Дальтоников просим обращаться за помощью к более зрячим соседям! :,)

Повсеместно в Берлине по краям дороги стоят автомобили на продажу. Отличить их от непродающихся довольно легко - на каждом из них сбоку за стеклом прилеплена бумаженция с краткой технической характеристикой, перечислением огромного количества плюсов, добряков и положительных отличий именно этой машинки от точно таких же близняшек, стоящих поблизости, адреса владельца и, собственно, цены на эту единственную и неповторимую.
Когда Арне перевел мне все те прелести, которые сулило бы обладание какого-то зачуханного ситроена, я очень засомневался в нормальности его нонешнего хозяина - ну нельзя такую хорошую и выдающуюся машину продавать, ну просто невозможно с такой расставаться.
Примерно, как в мультике - “корову свою не продам никому, такая скотина нужна самому!”
Цены на этот секонд хенд колеблются в значительных пределах.
Минимальный ценник в 2000 марок (примерно 1000 баксов) я видел за убитый в усмерть “опель кадет”, максимальный - 22500 марок (это около 11250 долларов) за что-то сногосшибательное оранжево-спортивно-итальянское.
Мне кажется, что во Владике такие дрова (я про “опель”) оценили все же вполовину дешевле.

По городу мы гуляли с Арне вдвоем, потому что вегетарианец Питер (Питер-макарони, как он себя назвал) всего себя отдал учебе и весь день торчал в своем университете.

Одной из сокровенных моих мечт было посещение фирменного магазина американской легенды “Харлей-Девидсон”, хотя к тому времени ощущение исключительности этой марки сильно подвыветрилось из моей бритой башки.
Поперлись мы в этот рай для богатеньких пешком - а вдруг здешние фанаты легендарного полуфабриката тухлыми помидорами забросают двух скромненьких мальчиков, осмелившихся приехать сюда на “хонде” и “БМВ”.

После непродолжительных блужданий по раскаленному Берлину (дождь в тот день почему-то не состоялся), мы все же нашли нескромный магазинище с такой же нескормной надписью Harley-Davidson Shop во всю стену. Вздохнув поглубже, мы зашли в огромный зал, размерами смахивающий на ангар для сборки Шатлов, в котором вольготно расположилось с десяток сверкающих «Харлеев».
Видимо для того, чтобы мы все же не забывали, где нам посчастливилось оказаться, по стенам висели футболки, куртки, значки, таблички, коробочки, шлемы, колеса, рули, наклейки, картины, открытки, дорожные указатели и прочая фигня, причем везде присутствовали две волшебные буковки «H-D».
К нам сразу же метнулся счастливый продавец, на лице которого без переводчика можно было прочитать - «О, мы так счастливы вас видеть! Как, у вас еще совсем нет «харлея»? Ничего, сейчас мы поможем вам значительно облегчить ваш кошелек!».
Но через секунду по каким-то одному ему ведомым признакам он определил в нас людей, почему-то не особо желающих расстаться с 20 000 баксов и резко погасил на своем фейсе пожар радостных эмоций и приветливую улыбку до ушей. Затем, не меняя скорости, развернулся на месте и, потеряв к нам всякий интерес, махнул рукой в дальний угол зала - «Кофе там!».
Типа, вдруг, в процессе поглощения этого божественного напитка, решимся мы все же
оседлать этот американский конструктор для любителей медленной езды и плохих тормозов.

На халяву и уксус сладок.
Мы расселись в углу магазина около фонтанчика, в который какой-то безумный скульптор погрузил глиняный «харлей» (мол, ни огонь нам не страшен, ни вода!) и, попивая довольно отвратный бесплатный кофеек, приготовленный в экспресс-кофеварке «H-D» (это надо же так изголиться!), громко рассуждали о достоинствах любимых «хонды» и «БМВ», изредка ловя на себе вполне определенные взгляды продавцов и менеджеров.

После этого концерта я набрался наглости и пошел собирать рекламные буклеты по всему залу, спиной отчетливо чувствуя одно желание этого дружного коллектива - немедленно пристрелить меня.
Наверное, звезды в тот день были расположены так, как надо и мы смогли живыми уйти из этого рая.
Да и правда, нафиг нам футболки за 40 или набор отверточек за 300 баксов? :)
Жили же как-то без них и дальше не умрем. :)

Но, наверное, все же звезды Арне расположились чуток по-другому, чем мои… Когда мы, радостные и возбужденные, шли по улице, он не заметил невысокого, как раз по самые «эти самые», металлического столбика с чугунным шариком сверху.
Основной обязанностью таких столбиков было препятствовать проезду автомашин по тротуару, но по совместительству эти подлые железяки развлекались еще кое чем - иногда на них со всего маху налетали зазевавшиеся пешеходы.
Тютелька в тютельку причинным местом.
Бедный Арне оказался именно таким зазевавшимся… Маленький столбик своим шаром приложился к шарам моего друга и уронил крутого Арне на тротуар.
Короче, за те минуты, пока он приходил в себя, мне довелось услышать всю нестандартную лексику немецкого языка, сквозь которую вполне явственно пробивались наши родные словечки.
Велик и могуч русский язык! :)

Что еще запомнилось?
А, вот, знаменитая берлинская надземка.
Прямо над головой пролетают шустренькие бесшумные электрички, соединяющие весь этот огромный мегаполис в одно целое.
Сам понимаешь, я не смог себе отказать в удовольствии прокатиться на этом уникальном транспорте, известным каждому из нас еще со школы.

Интересно, что билетик ты покупаешь только один раз, зато он действителен целый день. Можешь выходить на любой станции, пересаживаться на другие направления, можешь побродить по магазинам, но если у тебя есть билетик, ты пользуешься своим правом проезда на надземке целый день.
Удобно, но очень дорого, хотя, возможно, это дорого только для русских людей.
Так вот, билетик на целый день стоит аж 7 марок 80 пфенингов (почти 4 бакса)!
Но если вспомнить, что литр бензина на заправке стоит один доллар, то несколько раз подумаешь, на чем ехать! Заехали и на знаменитую площадь Александр-плац. В центре площади установлены огромные часы, в виде лежащей шестеренки, показывающие одновременно время по всем часовым поясам.
Очень волнительно мне было встать под надписью Wladiwostok и узнать, что дома уже два часа ночи.
Торчит неподалеку от часов высоченная телевышка.
С давних пор считается этот памятник телевизионной архитектуры символом Демократической Германии и продают под вышкой необычную еду чикен-нагет.
Это что-то куринное, слепленное в шарики и очень острое. Тут же на бумажной тарелке несколько ломтиков жареного картофеля. Вкусно, но только один недостаток у этого чикен-нагета - после него есть захотелось не по-детски. :)

Не, ну турки просто заколебали своим огромным количеством!
Германия, блин…
Их так много, что иногда кажется, что ты или в Стамбул случайно попал, или каким-то непостижимым образом оказался вдруг в Азербайджане.
Просто уму непостижимо, сколько их здесь!


Если в один момент всех лиц турецкой национальности вдруг изъять из славного города Берлина - пусто станет
на улицах германской столицы. :,)
Арне сказал, что практически все турки работают нелегально уже по многу лет и давным давно перетащили сюда всех своих многочисленных родственников, включая троюродных бабушек и их кошек.
Попробовал я сфотографировать этих колоритных людей, но не дают они этого делать - только со спины и получилось.
Чего бояться-то?
Я ж не из иммиграционной службы…
Однако, восток, дело тонкое, Петруха… :,)

Нашлявшись пешком по самое не хочу по солнечному Берлину, мы вернулись домой, где вечером встретились с еще одним другом Арне - тоже байкером по имени Санди. Все они - и Питер, и Санди, и Арне являются членами мотоклуба с политическим уклоном “Кухле Вампе” (“Kuhlen Wampe”), в составе которого около тысячи мемберов по всей Германии. Борются они все время за какие-то там права, но знаю, что ярый пацифист Арне
кроме всего прочего, еще и активный противник строительства ядерных электростанций по всей Европе.
Однако, строят же все равно, гады…

К вечеру наши ноги гудели так, что было слышно, наверное, на улице, поэтому больше такие эксперименты, как сегодняшний моцион, мы единогласно решили не повторять.
Или мы похожи на легкоатлетов?
Или мы не похожи на байкеров? :,)

А вечером меня ждало большое разочарование - в Берлине оказался большой напряг с Интернетом!
Мы не смогли подцепить мой старый добрый ноутбук к тутошней сети!
И только лишь потому, что эти провайдеры капиталистического образа жизни требуют сначала купить специальную программку, посредством которой и будет предоставлена возможность заползти в Интернет. Нет, ты сам подумай, мы и в России-то никогда не покупали никаких программ, а тут еще за рубежом этим страдать… Вот тебе и выделенка, вот тебе и он-лайн!
Ничего, не сегодня, так завтра сдастся немецкий Интернет российскому юзеру!

Оседлав поутру наших застоявшихся коников, ночевавших прямо под подъездом, поехали мы осматривать город-герой Берлин.
На сегодняшний день нас стало значительно больше - макаронник Питер все же решил прогулять лекцию и вместо своего универа забрался на “БМВ” Арне номером вторым. Компанию нам составил еше один арневский друг, бородатый Хорст, внешне очень похожий на известного писателя-фантаста начала прошлого века Карла Маркса.
У него красная “хонда голд винг” с литровым двигателем в весьма почтенном возрасте - в этом году ей стукнуло четверть века.
Несмотря на столь солидный возраст своего антиквариата, Хорст не боится совершать на нем дальние вояжи по ближнему зарубежью.

Одним из пунктов сегодняшнего прохвата было посещение Великой Берлинской Стены. Вернее того, что от нее осталось.
Немцы сохранили на память себе и в назидание другим несколько километров этого чуда света.

Немного истории?

Как известно из школьной программы, после войны Германию вместе со всеми ее жителями разделили на три неравные части - ГДР, ФРГ и Западный Берлин.
Кому-то повезло и он начал строить свое светлое будущее в демократической части Германии.
Другие вынуждены были с потрохами отдаться на съедение акулам империализма и загнивать все это время в капиталистической ее части.

А Западный Берлин - это вообще непонятно что, вдруг возникшее в центре благополучной социалистической страны, населенной счастливыми людьми.
И вот, чтобы завистливые прихвостни империализма, по воле случая оказавшиеся вдруг по ту сторону счастливой жизни, не лезли дружными рядами в наш социализм за нашим счастьем, было решено постоить один из самых выдающихмся памятниеов архитектуры двадцатого века - Великую Берлинскую Стену.

Длиной около 200 километров, она надежно изолировала островок капитализма от всей ГДР.

Конечно, жители Западного Берлина все же имели возможность общаться со своими родственниками и друзьями, живущими в ФРГ, но сопряжено это было с большими сложностями.
После оформления кучи документов на право проезда по территории ГДР, на границе в специальной маршрутной карте ставилось время выезда и время ориентировочного прибытия на следующий пропускной пункт в ГДР, причем по дороге нигде, абсолютно нигде нельзя было останавливаиться.

Со своми обязанностями стена очень успешно справлялась до 1989 года, пока всем попросту не осточертела.
В один прекрасный день 9 ноября ее почти всю снесли.
И тут в Германии все перемешалось!
Было две Германии, а стала одна, Западный Берлин вообще куда-то рассосался, будто бы не было его никогда.
Несколько километров сохраненной стены теперь расписаны политическими сюжетами, рисунками и граффити.

В том месте, где раньше находился пропускной пункт, сейчас расположилась лавчонка, в которой вовсю идет торговля кусочками стены и прочими святынями - гдэровскими значками, медалями, открытками, пионерскими галстуками, видеокассетами с записью разваливания стены.
Ну ничего святого! :,)

Естественно, что я не полез в свой тощий кошелек за марками, чтобы купить у этих барыг булыжник сомнительного происхождения.
Я вооружился своим замечательным американским ножичком “leatherman wave”, который всегда болтается у меня на правом боку и, пока никто не видел, втихушку совершенно даром отковырял неплохой кусочек бетонной стены.
Мне кажется, что так на моем месте поступил бы каждый нормальный гражданин.

Кстати, я обратил внимание, что практически у каждого здесь на ремне висит примерно такой же ножик - очень удобно каждую секунду по рукой иметь набор инструментов.

А вот еще несколько маленьких городских наблюдений.

Я заметил, что все памятники и купола старинных соборов имеют яркозеленый цвет. Нет, конечно, их никто не красит - это время и голуби накладывают свой отпечаток на них. Через некорое время уже не замечаешь этого так явно, как в первое время, тем более, что кроме куполов и памятников в этом красивом городе есть на что посмотреть.

На улицах иногда можно увидеть человека-гамбургера. Помнишь, как выглядит человек-оркестр, играющий на куче инструментов одновременно?
Так и человек-гамбургер, надев на себя целую кухню, ходит по городу и продает горячие булочки, только-только приготовленные им самим.
Представляешь, на что он похож со своим ярким огромным зонтом, круглым прилавком уставленном кетчупами, печкой и прочими прибамбасами, висящими на широком ремне у него на плечах? Я же представил себе, на что он обычно бывает похож вечером, после окончания трудового дня.
Вот уж у кого тяжкий труд в прямом смысле!

На берлинских улицах я не заметил практически американских автомобилей, зато наших родных японских очень много.
Немецких, естественно, тоже немеряно.
Часто встречаются абсолютно чумовые открытые спортивные кабриолеты, за рулем которых гордо восседают новые немцы.
Вообще, все немцы очень патриотичны и трепетно относятся к своим любимым мерсам, фольксвагенам и порше.
Согласен - настоящее европейское качество!

А вот за наш хваленый мотоцикл Урал я один раз чуть не получил по мозгам.
Разговорились с одним немецким байкером, он узнал, что я из России и, изменнившись в лице, попытался взять меня за грудки, приговаривая при этом - «руссиш байк, урал, крейзи, швайне» и прочие непонятности.
Когда я все же освободился от его горячих объятий, стало понятно, что он - один из многих счастливых обладателей Урала с коляской. Несколько лет назад на его новеньком мотоцикле заклинил двигатель.
На спидометре было всего около тысячи километров.
В принципе, это случается и он обратился на Ирбитский мотозавод, рассчтывая на то, что раз аппарат на гарантии, проблем как бы не предвидится. Этот наивный чукотский юноша писал на завод несколько раз, но ответ ничего не получил.
Так он у него и стоит уже несколько лет возле дома в виде лома.
Вроде бы и есть байк, вроде бы и нету. Узнав, что я русский, он увидел во мне виновника своих страданий, вот и не смог сдержаться.

Потом, под пиво, попросил он поклониться изготовителям столь удивительной машины в самые ножки, что я делаю с огромным удовольствием.
Кстати, одиноко стоящие на обочине возле домов обездвиженные «Уралы» - не такая уж и редкость в Европе.
Много их, бедолаг, поумирало на чужбине…

Все в этом большом городе строго блюдут правила дорожного движения и ездить нам, русским, здесь первое время сложновато.
Берлинцы завсегда пропустят пешеходов, помеху справа, слева, сверху, снизу и даже часто проявляют истинное чувство непонятного благородства , пропуская тебя.
Хотя, через некоторое время к этому привыкаешь и начинаешь сам выполнять требования знаков, разметки, всех пропускаешь, да и и ездить так намного лкгче и сподручнее - по правилам-то…

Во всяком случае, козлом гребаным меня никто в Европе не называл. :,)

Все время я не терял надежды, что все же смогу найти в Берлине давно уже сломанный рычаг тормоза для «магны» - оказалось, тешил я себя несбыточными мечтами…

Нету здесь таких рычагов тормозов, и «магн» нет, и «тормозов» на «магнах» тоже нет.
Народ смотрел на мою Зайку, как на чудо невиданное - не видели в Германии таких байков. За все время путешествия мне посчастливилось встретить такую же «магну» только в Тольятти. Президент тамошнего мотоклуба «Фантомы» является ее счастливым обладателем, а так нет, не известна такая модель на дорогах Европы.


Возможно, что еще встречу - немало километров впереди.

Подумалось - а вот сдохнет что-нибудь в мотоцикле капитальное - чего делать-то? Обратно ехать на бкусире?
Или ремонтировать тут же, за бугром?
Только вот возникают тогда проблемы неимоверные со временем, деньгами и наличием необходимых запчастей, раз уж даже рычажок какой-то фиговый не смог найти в мотомагазинах по всему Берлину.

Ладно, попробую и здесь следовать одному из моих давних жизненных принцпов - решать проблемы надо по мере их поступления, тем более, Зайка моя ведет себя отменно и на здоровье пока жаловаться не собирается.

На всех подъездных дверях в Берлине установлены замки - немцы считают, что территория лестничной клетки должна быть закрыта от посягательства всяческих левых посетителей, точно так же, как и квартиры.

Очень понравилась система экономии электричества в подъездах.
Заходишь в подъезд, нажимаешь на кнопку, свет загорается на три-четыре минуты. Пока ты поднимаешься - светло.
Зашел в свою квартирку, свет автоматически выключается.

Я вспомнил, что такая система была популярна и в Советской Эстонии, когда много лет назад мы с родителями жили неподалеку от Таллинна. Конечно, мелочь, вроде бы, а сколько экономии!
То ли дело у нас - если свет горит, то постоянно, а в большинстве случаев электроэнергия просто полностью экономится в связи с абсолютным отсутствием лампочек. Экономия должна быть полномасштабной!
Без компромисов!
Долой свет в подъездах!

Я поинтересовался у Арне, когда же мы поедем дальше, на что получил вполне исчерпывающий ответ - «Зинус, это твое путешествие! Когда захочешь - тогда и поедем.» Решено было назавтра до обеда еще немного погонять по Берлину в компании Санди из мотоклуба «Кухле Вампе», большого знатока своего любимого города, и потом, ближе к вечеру съездить в знаменитый Потстдам, расположенный в 30 километрах от Берлина.
А утром 3 августа сваливаем в Гамбург к Хельмуту цум Фельде - еще одному мотопутешественнику, который вместе с Арне гонял из Германии во Владик и обратно в 1999 году.
Расстояние от Берлина до Гамбурга всего ничего, каких-то 300 километров.
Прохватить просто в кайф!

Вечером Арне вдруг попросил посмотреть мой заграничный паспорт, долго разглядывал наш старый серпастый молоткастый герб СССР и новую надпись «Россия», думал, качал головой, потом изрек - «Ваша страна еще не решила куда идти - в капитализм, или в социализм.»
Браво, Арне!
Мы и сами-то нихт ферштейн! :,)

Ночью мне не спалось.
Я лежал на своем порвавшемся недавно спальном мешке, изредка чихал, когда перышко из спальника приземлялось на нос и думал о глобальном - о нашей стране, болтающейся между теми и этими, о бардаке, о понятии «Родина» и что, собственно, это такое, о наших и не наших людях, о границах и пограничниках, о дорогах и бездорожье, о куче условностей, которым ты вынужден подчиняться…
Да так и уснул в кошмариках. Короткий сон в жаркую летнюю ночь…
Арне тоже проворочался всю ночь на своей подстилке -и ему снилась, видать, его новая Родина.
А еще говорят, что она одна - Родина, мать твоя…

Утро принесло прохладу, птичий ор, топот тысяч горожан, прущихся «арбайтен», грохот мусорных ящиков и новые мысли о главном.
Главное, что утром?
Правильно - плотно позавтракать!
Вот теперь и вперед смотреть будет не так уныло. Тем более солнышко на дворе, а не дождик традиционный.

А еще этот день принес мне большое разочарование в виде одного случая.
Проезжая мимо красивого здания неподалеку от Браденбургских ворот, Арне тормознул и показал пальцем - смотри!
Ой, блин! Радость-то какая! Наши в Берлине!

Российский триколор гордо реет над солидным зданием, да золотыми огромными буковками во весь фасад - «Посольство России»!
Заметь, не СССР, а России! Вот, думаю, молодцы!
И гордость такая меня обуяла за нашу великую державу, что даже про ночные кошмарики начисто забыл!
Смотрю, а возле чугунных кованных ворот динамик с микрофоном и с красной кнопкой установлен. Надо подойти, думаю, засвидетельствовать свое почтение этим уважаемым российским гражданам, несущим свой нелегкий крест на чужбине, да и по-русски захотелось поговорить.

Понимаешь, просто до писка в ушах захотелось услышать живую русскую речь! Арне кивает - давай, мол, иди - это же твои, россияне!
Пошел…

Лучше бы я не ходил…

Документально.

Нажимаю кнопку, жду.
Через десять секунд щелчок и голос Левитана: - «Я слушаю вас».
«Здравствуйте, меня зовут Игорь Соколов, я совершаю одиночный мотопробег из Владивостока до Гибралтара, проехал уже 13 тысяч километров, неделю не слышал русскую речь, так здорово, что вот здесь увидел наше посольство…»
Голос Левитана довольно бесцеремонно прерывает мой монолог: «Мы очень за вас рады - счастливого пути!»
Щелчок в динамике.
ВСЕ!
И это все!
Гады зажравшиеся!
Крест они несут непосильный…
Доброго слова не нашлось для соотечественника!
Если вы читаете эти строчки, дипломаты драные, то знайте, что больше всего я ненавидел в ту минуту вас, окопавшихся в недрах этого старинного здания за чугунным забором и надежной охраной!
Хотя вас не исправишь…

Арне опять прятал глаза… Как тогда в городе Пенемюнде, на базе русских подводных лодок. А Родина - она все же одна…

Но день этот все же был не так уж и плох.
Стою я прямо посреди широкой улицы и пытаюсь сфотографировать Браденбургские ворота. Увлекся, понимаешь, по сторонам не глазею…
Вдруг сзади мне на плечо опускается чья-то тяжелая рука и очень знакомый голос (ведь совсем недавно где-то слышал!) говорит с акцентом: - «Здравствуй, товарищ!». Оборачиваюсь и упираюсь взглядом в огромный живот больше моего, обтянутый белой футболкой.
Поднимаю глаза и перестаю им верить!
Рядом со мной стоит англичанин Ричи Гудвин собственной персоной!
Да-да, тот самый известный во всем мире «факин быстрый гонщик», неоднократный чемпион мира, с которым мне посчастливилось познакомиться в Москве в «Аояме Моторс», когда эта уважаемая компания совершенно даром производила техническое обслуживание моего байка.

-«Я едет по улица - смотрю, байк стоит, смотрю, черный, смотрю - «магна», я думать - у Синуса есть тоже «магна», смотрю - номер Россия, вижу - Синус фотографирует!»
Этот безумный англичанин от неожиданности затормозил прямо во втором ряду, бросил свою машину и ломанулся ко мне!
Немного поболтали, оказалось, что он в Берлине проездом в Англию и будет здесь только до завтра.
Трепаться прямо посередине дороги было не совсем удобно, поэтому договорились встретиться здесь же в восемь вечера и попить где-нибудь пивка, а пока сгонять на экскурсию в Потстдам.

Какая, все же наша Земля маленькая!
Умудриться встретиться в центре огромного мегаполиса двум совершенно случайно оказавшимся здесь человекам, совершенно случайно познакомившимся в совершенно другом мегаполисе месяц назад!
Чудеса, да и только!

Гоняя по раскаленному Берлину и основательно проголодавшись, мы с Питером, Санди и Арне завалились в уличное кафе, расположенное прямо на перекрестке, под стеной высокого дома.
Арне решил меня удивить и заказал некое традиционное национальное немецкое блюдо, которое, по его словам, отлично сочетается с пивом.
Чудак-человек, с пивом, сочетается, наверное, любая закусь, при условии, если пиво все же есть.
Естественно, я полюбопытствовал -«А как оно называется по-русски?»
«Свиноога…»
«Как?»
«Сви-ноо-га!»
«Это растет, плавает или бегает?»
«Это животное такое, в деревне живет»
Я в полной непонятке…
Но чувствую что-то знакомое в имени том…
Корова, петух, кошка, лошадь, комар? Кто там у них еще может жить?
«Арне, ты по-английски скажи!»
Арне смотрит на меня, как на полного идиота.
«Pig foot!»
Блин, свиная нога… :,)
А тут и эти свинооги принесли, вернее, копчено-вареное свиное колено с основательной кучкой квашеной капусты. И впрямь, под пиво это все неплохо утрамбовалось в наших брюхах.

Недалеко от кафешки Арне сполз со своего эндурика и ткнул пальцем куда-то вбок. «Здесь написано про идею твоего путешествия».

Смотрю, торчит посреди улицы здоровый такой дом-бомжатник, весь ободранный, без окон, без дверей, непонятного темно-черного цвета, но с огромной надписью белой краской через весь фасад на уровне верхнего этажа. Так, либо снова не въехал Арне в русский язык, либо я сам от жары совсем отупел и мозги мои расплавились, как асфальт. "Переведи", - прошу я своего друга.
«Границ между народами не существует, границы есть только между богатыми и бедными людьми.»

Во, как!
Мой проект называется «Дружба без границ», а тут на стенках продвинутые местные графоманы дают его более углубленное и расширенное толкование.
Не…
Действительно, все мы от одной обезьяны произошли, раз все так одинаково думаем. («Синус, а почему ты такой бедный, если такой умный?» - это я сам себя…)

Расстрогавшись до зеленых соплей, поехали дальше… …и через несколько минут были возле еще одной святыни всего советского народа - у стен рейхстага.

Вокруг рейхстага затеяна грандиозная стройка (новую берлинскую стену ваяют, наверное), толпы туристов строем идут внутрь, чтобы сверху гордым взором окинуть близстоящие домишки через стеклянный купол.
По площади туда-сюда носятся взмокшие велорикши, катающие на своих трайках жующих попкорн и дующих спрайт ленивых бюргеров и их бюргерш.
Короче, дикая суета перед этим памятником архитектуры, только красного флага не хватает на крыше.

По фотографиям я представлял себе ставку Гитлера многоэтажным огромным зданием… Маленьким он мне показался почему-то, Исаакиевский собор в Питере повыше раза в три будет.
Сейчас в рейхстаге творит свои добрые дела германский парламент.


Совсем недалеко от рехйстага стоит зеленый памятник русскому солдату с протянутой левой десницей и тяжелым бронзовым немигающим взглядом.

Не боится стоять наш солдатик на вражеской территории.
А чего ему боятся, если за ним сховалась пара Т-34 с дружелюбно поднятыми стволами? :,)
А вообще, мемориал тот впечатляет, конечно.
Так. Надо, наверное, добавить немного патротизму? :,)
Сей момент-с…

 

Тогда едем дальше, на Потсдам-плац (Потстдамская площадь). Всю эту площадь занимает огромный (однозначно, выше Иссакия) выставочный павильон фирмы Сони.

Если принять поверхность земли за нулевой этаж, то вверх этот комплекс расщеперился этажей этак на 12-15, внизу, под землей, устроен кинотеатр, а прямо над ним - фонтан с компьютерным управлением водяных струй и света.

Я пялился на это чудо гидроэлектроники, наверное, минут сорок, но ни разу фантастический свето-водо калейдоскоп не повторился.

А прямо с улицы совершенно даром можно отправить электронное письмо. Висит на стене сенсорная клавиатура и плоский монитор.

Набираешь текст, адрес, прикасаешься к кнопочке «отправить» и все!

Через секунду твое письмо уже лежит где-нибудь в Америке или во Владивостоке.
Японцы, седьмое чудо света…

Побродив по этажам этого СониЛэнда, я совершенно позабыл о реальном времени.

И чего тут только нет!

Посмотрел виртуально-реальную порнушку, взглянул на окружающий мир глазами насекомого через специальный видеообъектив, заскочил прямохонько на свою персональную странчку в Интернете и немного подрихтовал ее, послушал новый МР3-шный музыкальный плейер, поснимал на цифровую камеру последнего поколения, приценился к новейшему сверхтонкому ноутбуку, но цены!!!

Цены, мой друг, тоже из области фантастики, поэтому решили мы быть проще, не выпендриваться, а свалить побыстрее из этого центра кибениматики и поехать в город Потсдам и отдохнуть там несколько часов от этого сумасшедшего Берлина.


Главная | Рекламодатели | Зачем все это |Маршрут |Путёвые заметки
Мой байк |Где я? | Наши немцы | Доска почета |Пресса