Итак, я закончил тем, что с Сашей мы приехали в Челябинск.

Челябинск встретил нас ужасными дорогами и кучей светофоров, натыканых через 50 метров с постоянно горящим на них красным светом. Это называется вообще-то "зеленая волна", но поездив по городу, закралось в меня смутное подозрение, что это не зеленая, а совсем противоположная волна.

Я пытался уловить ритм этой зеленки, но на любой скорости от 20 до 120 я все равно подъезжал к очередному светофору на красный. Ну а дороги.... Можно песню сложить про них. Типа, "эх, дороги....." :,)))

Короче, есть хорошие дороги, есть плохие, а есть челябинские. Зато дороге между Свердловском и Челябинском можно поставить пятерку по пятибальной системе!

....люди в Челябинске отличные!

Компания "спектр-интел" предоставила мне безвозмездно возможность звонить в Челябинск по пути моего следования по России. А сразу по приезду в Челябинск меня притащили на конкурс "мисс Челябинск". Весело живут люди!

Зато я не в одном городе не встречал столько людей, не любящих свой город.... Это, наверное, из-за дорог.... :,) А может быть из-за того, что "челяба" переводится как "яма".

В Челябинске встретился со своей старинной знакомой Ириной и с ее семьей. С ними съездили на дачу. Интересно, что в этих регионах дачи называются садами, а дороги трактами. Дача их в 15 км от города и очень пейзажно расположилась на обалденно красивом озере. Толя, муж Иры, истопил баню и было большим кайфом после жаркой парилки окунуть мое уставшее тело в прохладную водичку озера. Уровень воды в озере сейчас немного повышен (наверное, засорились те самые подземные природные трубы, соединяющие озера между собой), поэтому все домики, стоящие прямо на берегу оказались в воде. Это, конечно, очень неплохо смотрится, но жить лето в такой русской Венеции я бы не захотел....

С байкерами в Челябинске большой напряг. Хотя, люди на мотоциклах изредка встречаются. :,))) Народ здесь предпочитает ездить по одиночке, но кто-то рассказывал мне, что несколько раз видел вполне организованных байкеров, движущихся колонной.

Удивило меня отношение местных водителей к байкерам. Такое ощущение, что местные водилы сознательно не дают спокойно ездить простым и добрым парням на мотиках. Честно скажу, при движении по улицам этого города мой средний палец не опускался на руль, хотя я ругаюсь бранными словами нечасто... :,))) Много еще предстоит сделать местным байкерам для того, чтобы водители крутых восьмерок и десяток поняли, что такое есть человек на мотоцикле и хоть чуток начали его уважать....

мой спутник

Мой друг Саша любит прохватить по улицам своего родного города не по детски - около 150-160 км в час, тем более, его торпеда с литровым двигателем позволяет и не это!

Помаявшись несколько дней по челябинскому бездорожью и дав несколько интервью телевидению и газетам "Комсомольская правда" и "Вечерний Челябинск", я отправился в следующую точку моего маршрута - город Уфу. Местные работники ГИБДД, по-видимому так были рады, что я покидаю Челябинск, никого не задавив, что решили проводить меня колонной машин с мигалками.

От географической точки "ноль" (это почтампт в центре города) наша кавалькада, состоящая из нескольких байкеров и двух машин ГАИ с моргалками, направилась к выезду из города. На посту ГАИ пресс-центр УВД города взял у меня последнее интервью, мы попрощались и я двинулся в один из самых длинных переходов - в столицу Башкирии город Уфу.

Расстояние между Челябинском и Уфой примерно 600 км. Такой красоты я давно не видел... Южный Урал - это совершенно уникальное место. Кто не был здесь, тот не видел гор. :,)) Хотя, мы, живя в нашем Приморском крае, обычно более спокойно относимся к высоким сопкам и невысоким горам.

На границе Челябинской области прямо высоко в горах расположено одно из самых красивых озер. Надо очень долго подниматься по отвесным отрогам, чтобы добраться до него. Говорят, что по чистоте и красоте это второе после Байкала озеро.

Очень красивое озеро есть в 15 км от поворота на город Миасс. Говорят, что это тоже второе после Байкала озеро по чистоте и красоте. :,)))

Вообще-то в пути по Башкирии мне попалось шесть озер, которые по мнению местных жителей, являются вторыми после Байкала озерами по чистоте и красоте. :,))) Это хорошо, что местный народ очень гордится своими уникальными местами и с гордостью об этом рассказывает.

Дороге от Челябинска до Уфы можно поставить четверку по качеству покрытия. Очень даже неплохо, хотя некоторые участки изобилуют ямами, что в дождь не сильно приятно.

По пути в Уфу я часто останавливался и говорил с местными жителями. Народ очень любит свой край и много нового я узнал, едучи по этим красивейшим местам.

Вся дорога забита автомобилями. Каждый третий автомобиль - это новенькая лада, волга, газель или уазик. Каждый второй автомобиль - большегрузный дальнобойщик "мерседес", "ман" "рено" или "скания" с потаскушкой. :,) Потаскушка - это прицеп, а он его таскает.... :,)))) Самое приятное - это идти в дождь за такой потаскушкой и ловить ямки. Видимость практически нулевая, а вода, поднимаемая колесами этих монстров, отнюдь не прозрачная... Через несколько километров дождя мой мотоцикл со мной вместе превратился в этакий кусок мокрой грязи неопределенного цвета, довольно резво летящий по дороге. :,) Радует, что после дождя обычно бывает солнце.....

Продолжаю описание перехода Челябинск - Уфа.

Перед стартом из Челябинска я общался почти всю ночь со своими новыми друзьями, поэтому выспаться не удалось. Проехав половину пути, я стал засыпать на ходу и решил, что просто необходимо хоть чуток подрыхнуть. И подрых.... Это было здорово - я съехал с дороги прямо в поле и завалился в высоченную траву. Над головой качались цветы, запах влажной травы очень гармонично переплетался с запахом мотора мой разгоряченной магны... :,) Красотень!

Чтобы не кусали комары, накрыл морду лица банданой (еще одно применение этой необходимой любому байкеру вещицы...) и под несильным дождиком, чуть моросящим с неба, попросту провалился в сон. Проспав ровно час двадцать (как Штирлиц в "17 мгновениях весны"), проснулся очень даже бодреньким и опять готовым к преодолению кучи километров. :,))) Это я назвал для себя "сон в летний дождь".

Я уже говорил про новенькие машинки, едущие из Тольятти, Ульяновска и Нижнего Новгорода. Я обратил внимание, что передняя часть машинок заклеена скочем для защиты от летящих камушков. Но, поразила меня скорость, с какой пролетали навстречу мне эти новенькие необкатанные машинки - 130 - 140 км в час. Мысленно я пожалел будущих владельцев этих конолевых тачек с надорванными моторами и пробитой подвеской.

На обочине очень часто можно встретить целые импровизированные ярмарки. Бросилось в глаза обилие оружия, газового и пневматического. По секрету мне сказали, что можно взять и боевое, но по секрету. :,)) Но мне зачем оружие? Я же мирный путешественник! :,))

Очень красивые места я проезжал, когда Урал остался позади. Въехав в Башкортостан (Башкирия по-нашему), был тут же остановлен местными гаишниками, отличающимися от наших синей формой. Довольно вежливо был допрошен по поводу харлей у меня или нет и сколько он того... (стоит, весит, жрет, гонит...) :,) Документы не потребовались.... :,))

Вообще, я заметил одну интересную особенность - практически во всех регионах, где я проезжал - люди задают одни и те же вопросы, причем с одной интонацией. :,) Допрос начинается со слов - "эт у тя че - харлей?", потом следуют типичные вопросы, которые можно назвать "четыре основопологающих вопроса мотопутешественнику". Это - мощность, цена, скорость, а наиболее продвинутые спрашивают про расход топлива на сотню. Причем тут же забывают, что я отвечаю.... :,)) Зато беседуем.

Вот так, с небольшим отдыхом, я и въехал в один из самых красивых городов в мире - в Уфу.

Едем дальше

Главная | Рекламодатели | Зачем все это |Маршрут |Путёвые заметки
Мой байк |Где я? | Наши немцы | Доска почета |Пресса