Я даже не заметил, когда она началась, эта Москва. Ни тебе знаков, ни стеллы какой-нибудь до неба, ни столбика даже со скромной надписью "Москва". Просто я в нее ворвался. В час ночи ворвался.

Справа возле ограждения стоял какой-то джип. Пролетая мимо него, я заметил бородатого человека, отчаянно машущего мне руками и что-то кричащего. Братья... байкеры... подумал я. И снова не ошибся! :,) Пролетев по инерции еще метров пятьдесят, я еле удержал мотоцикл. Все же сказалась усталость пятичасовой гонки. Да и от радости, что меня ждут, что я еще кому-то нужен в этом новом городе моей жизни. А ждали меня моторушники (moro.ru)- Дядя Федор, Серега Крук, более известный, как Студент и его жена Аленка. Они ждали меня почти два часа! Под дождичком... А завтра им на работу...

Тут же меня взяли в оборот. "Так", - сказал Дядя Федор - , "ты голоден, твоя "магна" тоже. Сначала накормим "магну", потом тебя. " Заправив "магну", пошли заправляться в бургерную. В час ночи она уже была почти закрыта, но нас накормили. С каким вожделением я вгрызся (другого слова не придумаешь) в сочный королевский бургер! И откуда силы взялись? :,)

Тут же были потебованы фотографии, которые я делал по дороге, и после просмотра, мы решили ехать домой к Сереге с Аленкой. Дядя Федор на своем джипе рванул домой - он работает в немецкой компании и через несколько часов ему уже нужно было быть на работе. А мы поехали на байках через всю Москву. Через ночную Москву. а надо сказать, что Москва днем и Москва ночью - это два совершенно разных города.

Серега и Аленка на литровой "хонде" пошли впереди. Мы с "магной" вторыми. Это было нечто! Нет, это было что-то! Это было очень даже что! По совершенно пустой Москве летели два мотоцикла со скоростью 160 км в час! Я вертел головой, как сова, я орал от восторга, мою улыбку было видно, наверное, со спины.

Я сделал это!
Я сделал это!
Я сделал это!
Я в Москве!
Я в Москве на "магне"!

Мы летели по ночным улицам, и я почувствовал, что она становится моей, эта неприступная и такая всегда высокомерная, до сих пор такая непонятная, а теперь вдруг открывшаяся мне, эта Москва. И я взял ее, она стала частичкой меня, а я песчинкой ее.

Много потом я ездил по Москве, за несколько дней накрутил больше 1200 километров, но та ночь осталась в моей памяти каким-то бесшабашно-восторженным воспоминанием. В эту ночь я узнал Москву....

На следующий день мне предстояло сделать очень много дел и основное из них - это виза в германском посольстве. Я знал, что сделать визу - дело непростое и очень долгое. Но с утра мы со Студентом поехали в редакцию журнала "Мото" на встречу с Белкой, известной журналисткой. Пообщавшись с часок с Белкой, мы рванули в посольство...

Посольство работает только до 16 часов, а мы, копуши, пробирались до него по московским улицам долго и только в три подъехали к этому учреждению. И как-то сразу мне поплохело... очередь была побольше, чем в мавзолей в давние времена. :,) Но тут я заметил маленькую дверь и робко так постучался. Мне открыли, и я в трех словах объяснил цель своего визита, подкрепив свои слова бумагой от нашего пастора Манфреда Брокмана, который является, кроме всего прочего, еще и почетным консулом Германии во Владивостоке. Меня, как ни странно, выслушали и, не взирая на мой байкерский вид и бритую репу, сказали - первое окно. В первом окне сидел немец, и я сдал ему все документы, которые его, впрочем, совсем не заинтересовали.

Он с любопытством разглядывал меня. Видимо, на него мой вид произвел впечатление, и он спросил меня, когда я бы хотел получить визу. Удивленный его вопросом, я ответил, что это, конечно, зависит только от него... Окей, говорит, приходи завтра в три часа.

Я так и сел, где стоял... а как же недельные ожидания? А как же огромные очереди? На всякий случай я переспросил еще раз. Завтра, завтра.... Когда я выходил через ту же дверь, русские, работающие в посольстве, спросили меня о результатах визита к первому окошку. Когда они узнали, что виза будет готова завтра, ответом мне было - так не бывает.... :,))) Но я-то знал, что бывает.... :,)))

Вечером мы поехали на день рождения Бепки (не путать с Белкой!). Бепка - это Вера, очень милая девушка, она гоняет на байке и одновременно имеет четверых деток. Сначала появился один, а потом раз, и сразу три!!! :,) Вот и собрались моторушники отметить ее день рождения в спокойном таком баре. Потом поехали по Москве гонять на байках, на Арбат, на Москву-реку и в прочие подобные места... Почему-то сразу вспомнился один иностранец, который знал по-русски только одно предложение - покажите мне достопримечательности... :,)) Так и я до глубокой ночи гонял по достопримечательностям.

Вообще, днем в Москве немного байкеров, зато ночью все выезжают популять по пустым улицам с отличным покрытием. А дороги в Москве - просто прелесть! Всю ночь в Москве ремонтируют и без того ровные дороги, или я чего-то не понимаю. Ну зачем, скажем, сдирать в общем-то неплохое полотно и вместо него класть свежий асфальт? А вообще, мне понравилось отношение тамошего градоначальника к состоянию дорог и несколько раз подумалось, что это не мэр лужков, а мэр дорог... :,)

Я не знаю, как там к нему относятся москвичи, да и знать не хочу, а вот дороги - это его заслуга! Или вот, московская кольцевая автодорога МКАД. это просто чудо, хотя иногда ее называют дорогой-убийцей. А как бы жила Москва без нее? Просто б задохнулась.... Длина кольца 109,8 километров. Если идти на полной скорости, а состояние МКАД, в принципе это позволяет (ГИБДД не позволяет...), то моя "магна" сожгет почти весь бак горючки. Мы со Студентом легко шли 150-160 днем, и это нормально, с обоих сторон высокие бетонные заборы и над дорогой крытые пешеходные переходы, так что бабушка с авоськой дорогу не перебежит.... :,) Состояние дорожного покрытия на МКАД тоже выше всяческих похвал.... Разметка четкая, четыре полосы в одну сторону, издалека видно все указатели, легко успеваешь перестроиться. так что МКАД - это произведение автодорожного искусства. :,)

В Москве очень много гаишников на мотоциклах. Обычно это БМВ. Кстати, эти мотогаи стараются поддерживать нормальные отношения с простыми байкерами. При мне такой гайкер :,) разговаривая с байкером, назвал его братом по оружию.... :,) Тот чуть с байка не свалился со смеху. :,) я тоже...

Вечером ездили на Арбат. Есть там неплохое кафе, которое присмотрели себе тамошние байкеры, правда, цены там несусветные. Кстати, меня поразило, что в Москве есть четкое разделение на байкеров и мотоциклистов. Типа, если ты в коже и весь на понтах и на чоппере, ты байкер, если просто гоняешь на спортбайке или дорожнике, то ты мотоциклист. Интересно, а я тогда кто? :,) Но мне кажется, все же, что байкер и мотоциклист - это одно и то же. Это, как мне мой друг недавно сказал - в машине ехало три человека и одна женщина. :,) В колонне шли мотоциклисты и байкеры..... :,) Да ладно, сами разберутся.

 

Еще один прикол. Когда я сказал, что хочу съездить на Красную площадь, народ дружно поправил меня - не Красная площадь, мол, а Шереметьево-3. :,) В Москве не забыли еще национального героя Германии Руста, посадившего свою "сессну" на Красную площадь. :,)))

Потом снова гоняли по ночной Москве. Класссссс!!!! Особенно впечатляет пролетать сквозь тоннели на огромной скорости. Тоннели хорошо освещены и свет, перемешавшись с ревом мотора, отраженного от стен и потолка создает иллюзию фантастического полета. Здорово!

На следующий день у Студента было много работы, и я поехал в посольство за визой сам. В конце концов, язык есть, не заблужусь. Пробки в тот день в Москве были грандиозные. Да еще жарко.... Но к трем ровно был в посольстве. Я ожидал проторчать здесь по крайней мере час, но виза была у меня на руках уже через ТРИ (3!) минуты!!! Отлично работают немцы!

Ура! Путь в Европу открыт! В половине четвертого к посольству подъехал Димыч (Сафонов Дима) на мопеде. Этот легендарный мопедик имеет довольно скверный характер. Он имеет привычку сбрасывать с себя наездников, и на нем бились, наверное, все моторушники. :,) И вот Димыч повез меня по Москве. Он оказался отличным гидом и смог показать мне Москву с необычных ракурсов, что я и постарался запечатлить на фотографиях.

Особенно меня поразило здание Газпрома, являющееся самым крупным офисным зданием Европы. Представь себе - в основание фундамента было уложено аж 6000 кубометров бетона! И не мудрено, высота его 35 этажей! Потом мы наглым образом остановились прямохонько на мосту напротив Спасской башни и сделали там несколько кадров. Очень понравился мне храм Христа Спасителя, построенный на пожертвования россиян. Вообще, самый прикольный кадр, это мы с Димычем... :,) Впереди едет резвый дырчик, легко разрезающий дорожные пробки, а следом моя огромная "магна" с тяжеленным ящиком сзади и рыскающая между машинами на малой скорости. Ящик мой пиццериообразный совсем не располагает к такому роду движения через пробки и очень скоро я взмок. Добрый Димыч, заметив это, резко сбавил темп и отчаянно потея, героически стоял в общей очереди перед светофорами. Спасибо тебе, Димыч!!! :,)

Вечером поехали на смотровую площадку на Воробьевы (еще недавно, Ленинские) горы, где сейчас собираются московские байкеры. Конечно, очень много и байкеров, и мотоциклистов... :,) Дык, и Москва большая! Чего я тут только не увидел! И тюнингованный "голд винг", вставший своему хозяину в целое состояние, и "урал" с запорожским мотором, и современные спортбайки, новенькие, с иголочки, и трайки с торчащими вверх трубами и на три метра вынесенной вперед вилкой.... Кстати, пока не забыл, мне понравилось выражение "российский траблоцикл". :,)

Наобщавшись вдоволь, мы поехали в гости к родственникам Студента, которые живут неподалеку от Триумфальной арки. Оказалось, что хозяина, тоже байкера, дома не оказалось. Его жена сказала нам, что он со своей палкой пошел в попку шары гонять... Хм-м-м.... Заинтересовавшись этим не совсем стандартным выражением, я попросил разъяснить мне его значение. Оказалось, что он со своим кием ушел играть в бильярд в бар "Попугай"! :,) Потом мы еще популяли по Москве, съездили в Шереметьево-3, поснимались на фоне Кремля и поехали домой.

На утро у нас была назначена встреча с ТВ-6 возле редакции журнала "Мото", и мы поехали в Крылатское, выбранное для съемок сюжета. Здесь, в Крылатском, где-то неподалеку жил Ельцин - наш президент. Посетили мастерскую Ильнура Мансурова, занимающегося росписью автомобилей, байков и самолетов. Его работы просто поражают своей продуманностью и качеством исполнения. Увидели там и довольно уникальный автомобиль "зим" на базе джипа "мицубиси-паджеро" с очень изысканной отделкой. Судя по всему, на данном авто никто не ездит, но в этот день, видимо по расписанию, его собирались мыть. Мы не стали ожидать столь торжественного момента, спасибо, что разрешили пофотографировать... Студенту надо было на работу, поэтому мы рванули в сторону его конторы.

А на следующий день я запланировал отъезд из столицы. Вечером, снова ездили на смотровую площадку. Вид на Москву оттуда просто потрясающий!!! Особенно, ночью. Прощался с моторушниками, с Дядей Федором... Дядя Федор оказал мне огромную помощь - зная, что путь мой по Европе долог, он снабдил меня в дорогу классными перчатками, противодождевой защитой для обуви, намордником (подшлемник), защитой для локтей и коленей, хотел дать свой второй сотовик, подключенный к роумингу по всей Европе, на всякий случай, но я отказался... мало ли что... дорога дальняя... Вообще, Дядя Федор - отличный человек и я хочу его поблагодарить за все то, что он для меня сделал. :,)

Как всегда, примерно в три ночи мы вернулись домой. Летая по ночной Москве, я постоянно поражался размаху дорожного строительства и организацией ремонтных работ. Еще издалека тебя начинают об этом предупреждать различные дорожные знаки и очень понятная разметка. Место работ ограждено пластиковыми блоками белого и красного цвета и отлично освещено. Работы ведутся только ночью.

Студент на следующий день договорился с компанией "Аояма моторс" о том, что они протестируют "магну". Поэтому с утра мы рванули на другой конец Москвы. Видимо, нам сопутствовала удача, и мы прехали через всю Москву ни разу не коснувшись земли ногами. Везде был зеленый свет и нормальное движение без пробок.

В "Аояме моторс" нас приняли отлично и без долгих разговоров загнали мою зайку в бокс. Ваня, Витя и Андрей знают толк в "хондах", и за короткое время мы провернули следующий объем работ: заменили свечи зажигания, продули воздушный фильтр, отрегулировали синхронность работы карбюраторов, немного помяли мне бак (пообещали восстановить после возвращения из Европы), заменили масло, помыли байк. Пока занимались всем этим, я познакомился с чемпионом мира по мотогонкам в классе 1000 кубов англичанином Ричардом Гудвином. Он рядышком готовил свою гоночную "хонду" к очередному этапу чемпионата Европы, который должен был проходить в Москве послезавтра. Ричи - очень высокий и плотный мужчина. Довольно прикольный... Он скромно называет себя "fucking быстрый гонщик". :,)

Закончив все профилактические работы с "магной", мы поехали к выезду из города. Путь наш проходил по Шаболовке. А там дорожное полотно рядом с трамвайными путями покрыто плиткой. Когда проезжаешь по этой дороге, каждая плитка издает свой особенный звук. Так, под плиточный аккомпанимент мы и ехали. Концерт, да и только! :,)

Еще раз попрощавшись с Дядей Федором и со Студентом, как всегда под вечер, я отправился в сторону Питера. Но по пути я решил встретиться с мотоклубом "Ночной ангел" из Великого Новгорода.

Прощай, Москва! Я скоро вернусь!

До Новгорода примерно 500 км. Дорога Москва-Питер больше известна в народе, как трасса Е-95. Все же дорога, соединяющая две столицы, должна быть без ям и прочих гадостей. поэтому я думал, что скоренько доеду до Новгорода. Но вокруг была такая красота, я часто останавливался фотографировать, затормозил у святого источника, расположенного примерно на полпути до Великого, движение по дороге было довольно напряженным...

Короче, белые ночи немного сбили меня с толку и, когда я посмотрел на часы, было уже около 12 ночи. Пришлось поднять крейсерскую скорость до 120 км в час. Дорога Е-95 действительно неплохая. Интересна история ее создания. Строили ее еще при Петре Первом. Когда Петр почувствовал необходимость соединить дорогой Москву с Питером, он просто приказал главному своему министру по дорожному строительству :,) это сделать. А на вопрос министра где лучше ее провести, просто ногтем на карте нарисовал прямую линию. В одном месте под ноготь попала крошка и линия немного искривилась. Так оно и получилось в натуральном исполнении... Когда едешь по Е-95, поражаешься ее прямолинейности. На этой дороге расположены Клин, Тверь, Торжок, Вышний Волочек, Валдай. Хорошая получилась дорога, спасибо Петру!

На заправке ко мне подошел водитель грузовика, едущий в сторону Москвы и предупредил, что впереди через несколько километров над дорогой стоит облако из мотыльков. И чтобы я не вздумал ехать с поднятым стеклом на шлеме. Спасибо тебе, добрый человек! Действительно, над дорогой стояло вполне ощутимое живое облако из мотыльков. Влетев в него, я чуть не потерял ориентацию. Миллионы мотыльков тут же забили все пространство вокруг. Ну, дела.... Резко сбросив скорость, я выполз из этой каши. Такого я не видел раньше никогда....

Когда поздним вечером или ночью спускаешься по дороге в низины рек, чувствуешь резкий перепад температуры. Над речками клубится туман, трава покрыта капельками росы, и холодный воздух прямо обжигает тебя. Тысячи ледяных стрел впиваются в лицо, и ты уже не хочешь спать. ;) До следующей теплой зоны. :,))

И что еще замечательно в это время года, так это белые ночи... Можно ехать практически круглые сутки. Но к 2 ночи, когда я подъехал к Великому Новгороду, было уже темно. Я не обратил внимание на встречного мотоциклиста, мало ли их... Однако, в зеркало заднего вида заметил, что после встречи со мной он развернулся и стал догонять меня. Я пропустил его, и он жестами предложил мне остановиться. Чего бояться-то, подумал я. И каково же было мое удивление, когда оказалось, что это один из членов мотоклуба "Ночной ангел", причем в прямом смысле. :,) Оказывается, ребята созвонились с москвичами и те сообщили, что я уже выехал в их сторону. А меня все нету и нету... Они уже и на пост ГАИ звонили, узнавали, проезжал ли мимо мужик с ящиками. Им сказали, что проезжал, и они отправили гонца навстречу мне, чтобы я не заблудился... А сами вчетвером остались ждать меня на въезде в город. И это в 2 часа ночи! Зато как было мне приятно, что я кому-то нужен, и что меня ждут братья-байкеры. Про Великий Новгород будет следующий репортаж....

 

Главная | Рекламодатели | Зачем все это |Маршрут |Путёвые заметки
Мой байк |Где я? | Наши немцы | Доска почета |Пресса