А сейчас про одно из самых веселых мореплаваний в моей жизни.
Причем, если ничего смешного ты тут не найдешь, не расстраивайся, значит смешно было только мне. :,)

  На пароме мне надлежало быть за два часа до его отправления. После ночных разговоров с Юкки, поспать пришлось мало, но Юкки, проснувшись раньше меня, успел все же заварить кофе (когда спал только?).
Глотнув этого чудесного напитка, я рванул в порт. Напитка противней, чем финский кофе, мне не приходилось раньше пробовать!
Но ничего, сухарик немного улучшил вкусовую гамму во рту и мне снова захотелось в дорогу!
   Ехать до порта было недалеко, но я решил еще разок проехать по утреннему Хельсинки, да и заблудился немного...

Красивый город Хельсинки не хотел отпускать меня...    короче говоря, на паром я все же успел!   :,)

Шел традиционный дождик, в порт меня на Магне пропустили беспрепятственно,  а возле причала стоял огромный белоснежный пароход,
высотой с 12-этажный дом (или мне показалось?). Монстр...


   Все бумажные вопросы, касающиеся перехода финско-общеевропейской границы были решены за 2-3 минуты, на фару была нахлобучена наклейка с моим номером и после этого мне дозволили подъехать к опущенной аппарели, по которой все тут стоящие автомобили и мотики заезжают, собственно, на борт "Финнджета" - под таким гордым именем бороздит просторы северных морей это чудо кораблестроения.
 

Огромной вереницей выстроились на погрузку легковые и грузовые автомобили, автобусы, велосипедисты и мотоциклы с номерными знаками стран всего европейского содружества, впрочем,  и не только европейского. Я видел американские номера и даже один австралийский.
   Мотоциклов, обвешанных сумками и кофрами, собралось более тридцати и по команде не то боцмана, не то старпома все мы ломанулись внутрь "Финнджета".

   И сразу же на въезде меня ослепила вспышка фотоаппарата. Оказывается, всех въезжающих и вступающих на борт парома, снимают на
память. Снимают бесплатно, то есть, ты можешь и не брать свою фотографию, которую буквально за час напечатают в судовой фотолаборатории и выставят на всеобщее обозрение в кают-компании, но можешь и забрать.
Всего-то за 12 немецких марок! Фотку 10х15 всего за 180 рублей!  Капиталисты, блин....

На автомобильной палубе бывалые путешественники сразу стали довольно основательно привыязывать своих коней на случай шторма.
Я нашел несколько прочных веревок и тоже привязал Магну к здоровенному кнехту, торчащему неподалеку.
После этого пошел искать свое место под названием "кресло №82", расположенное в хитром месте под названием "панорама" на седьмой палубе. Конечно, я мог бы взять и себе и Магне билет в каюту "люкс", но по некоторым объективным и вполне понятным причинам не сделал этого, тем более разница в цене между "креслом" и "люксом" превышает 300 баксов!
Оставим дорогие забавы богатым иностранцам!



   Мое место оказалось расположенным в самом носу парохода наверху. Панорама - это куча таких кресел как в самолете, зато с видом на море. :,)))  Очень красивый вид открывается на окружающую действительность из окон нашей панорамы!
Даже язык не поворачивается назвать окна размером два на два метра иллюминаторами.

   Так, за всяческими заботами, связанными с обустройством своего суточного пребывания на этом водоплавающем транспортном средстве, я и не заметил, как мы отчалили.
   Изредка по внутрисудовому радио передают какие-то объявления на двух языках - на немецком и финском.
Я, естественно, ни фига не понимаю...
По реакции слушателей, можно было догадаться, что объявления доводят до сведения пассажиров где и что можно съесть на этом судне.

Побродив по пароходу, обнаружил, что, по видимому, я - единственный представитель нашей необъятной России на борту и что кружка кофе здесь стоит почти пять долларов. Оставалось одно - целые сутки с гордым и независимым видом фланировать по разным палубам, дальней дорожкой обходя вкусно пахнущие бары, рестораны и буфеты, натыканные на каждом шагу, видимо в надежде ущемить достоинство бедного русского туриста. :,)

   Насколько я знаю, наше Дальневосточное морское пароходство включает трехразовое питание в стоимость билета, хоть и билет стоит подешевле. Да... тут вам не здесь....
   Но в каждой ситуации можно найти и хорошие стороны. И я решил эти сутки заниматься приведением в норму своей нетощей фигуры. :,)
   Зато я твердо знал, что в городе Росток, куда и направлялся наш "Финнджет", меня будет встречать байкер по имени Арне, мой друг,
человек, в 1999 году проехавший на своем "БМВ" от германского города Альбек до нашего Владивостока и обратно.
И знал я, что с голоду умереть мне Арне не даст и что за сутки со мной ничего не случится.
   Возле моего кресла, слава Богу, оказались розетки с 220 вольтами и я сразу подключил свой ноутбук и некоторое время пытался наверстать
упущенное - когда-то же надо уделить время и своим "путёвым заметкам". :,)

Однако, голод - не мамка и муза на голодный желудок отказалась меня посещать, тогда  пошел я снова гулять по палубам и, о, чудо, услышал родную русскую речь!
   Оказывается, два солидных коммерсанта из Москвы ехали по своим важным коммерсантским делам в Испанию, прихватив с собой жен и детей. Через пару минут мы уже болтали, как старые приятели.

Я заметил, что русские люди, обнаружив вдруг друг друга в любом месте и при любых обстоятельстах, начинают кучковаться... Ничто, наверное, так не сближает, как пароход и баня! :,)

 .
К тому времени мы уже совершили заход в Таллинн, еще недавно такой родной эстонский город, а сейчас отгородившийся от нашей российской действительности кучей границ и условностей.
Да ладно...  Так им и надо!  Или нам так надо?
   За это время наш пароходик прошел  уже много миль и мы находились где-то посреди Балтийского моря.

   Узнав, что я путешествую на мотике, коммерсанты как нельзя кстати вспомнили про старую русскую традицию - что-то там типа сначала накорми, а потом байки трави. И повели меня в свою маленькую каютку без иллюминаторов, расположенную где-то значительно ниже ватерлинии.
   Все же в моей панораме намного свободнее дышать, чем в этой малюсенькой четырехместке!
   Согласно канонам традиционного русского хлебосольства, мне торжественно вручили кусок хлеба с солью и с колбасой. После этого предложили водки, но я отказался, чем поверг этих москвичей в неописуемое удивление.
Мол, байкер, а не пьет! :,)))
   Русские - это удивительная общность людей!
   В своей стране эти коммерсанты даже взглядом бы своим важным не удостоили б меня, зато за пределами оной русская душа тоскует от одиночества и человек с радостью идет на контакт с таким же человеком, говорящем на родном языке.
Причем, без всяких там званий и регалий. Русский - он и есть русский! Совершенно удивительная общность. Ну не свойственно это другим народам.   Зато мы можем этим гордиться....

   А ты видел когда-нибудь телеуправляемый, пардон, писсуар? На "Финнджете" все такие.
Используя писсуар по его прямому назначению, я с большим удовлетворением отметил наличие в оном целую систему различных сеточек и загородочек, препятствующих шальным каплям вылететь из него на пол, или, не приведи господи, брызнуть на брюки пользователя. :,)
Закончив процесс выведения влаги из организма, я с удивлением не обнаружил на этом элегантном устройстве ни одной ручки или клапана.
Не понял....
Вижу что дурят, но где, не знаю...
Отойдя на метр от этого сантехнического приспособления, я услышал шум льющейся воды.
У них в туалетах установлены системы теленаблюдения, включающие слив воды, стоит лишь отойти на метр!!! :,)
Зато и ноги никто не вздумает в нем мыть, раз следит за тобой недремлющее око. :,)
Я несколько раз прошел с гордым видом мимо колонны телеписсуаров, пробуждая их к жизни один за другим.
Это был апофеоз тамошней технической мысли! В нашей деревне таких нету.... :,)))

   Вообще, говорят, на пароме очень нескучно можно провести эти сутки. Несколько баров, игральные автоматы, танцевальные площадки, выборы "мисс Пароход" круглосуточно работающая дискотека "Звездная пыль".... Кроме того, сауна, кинозал с долбисарраундом, массажный кабинет....
   Даже о детках позаботились. Тут и там натыкаешься на детские комнаты, наполненные по самые не хочу игрушками, компьютерными приставками и спортивными тренажерами.
И чего я не маленький....
Но!
Все развлечения здесь стоят нездоровых денег и я предпочел всему этому богатству простую беседу с москвичами а, после того, как они, утомленные пивом, отправились спать в свои каюты-малосемейки, остался на палубе и наслаждался ночным морем и звездами.
Тем более к тому времени дождик вдруг прекратился и на небе вместо надоевших тучек появились огромные звезды.

    Очень давно, когда я на своем грузовичке привозил в родной Владивосток колбасу из города Спасск-Дальний, любил я зимой остановиться глубокой ночью где-нибудь по трассе, и, в полной темноте на трескучем морозе, предварительно выключив двигатель, слушать звезды.
Представь себе - ночь, снег, луны не видно, ближайшая деревня за 20 км, ближайшая машина за 15.... Тихо, аж жуть!

И, если замереть на несколько минут в этой странной тишине, можно услышать негромкое потрескивание...
Это говорят звезды...
Сами с собой, наверное. :,)
   Задубев до состояния деревяшки, опущенной в жидкий азот, прыгаешь в машину, еще немного теплую, и, постепенно согреваясь, наслаждаешься своим существованием во Вселенной.
И горд тем, что звезды посвятили тебя, маленького смертного, в свои вселенские тайны...
Это и есть - "слушать звезды".
   Посреди Балтики звезды на небе висели огромные, но молчали почему-то.... Тепло, наверное, было, а может быть, просто мощный дизель нашего парохода заглушил все звуки на пару-другую миллионов километров....

   Бродя по палубам этого монстра, я заметил, что на пароходе очень много путешествующих людей пожилого возраста. В России не часто встретишь бабульку лет этак восьмидесяти, с рюкзачком и с таким же бодреньким дедком под ручку, решившуюся съездить на уикэнд в соседнюю страну пивка попить. :,)
   Наверное, под старость лет путешествовать становится ну, если не модно, то, во всяком случае, вполне реально и многие пользуются этой
возможностью. Я вот тоже.... :,)))

   А "Финнджет" тем временем разрезал своим форштевнем балтийскую ночь и с каждой секундой приближал нас к германскому городу Росток, где, я надеялся, меня утром будет встречать Арне.
  На борту этого громадного плавучего дома находился 1951 пассажир, 350 автомобилей и автобусов и 35 мотоциклов. И дом этот несется со скоростью 70 км в час! Впечатляет, правда?
  Через некоторое время усталость взяла свое и я побрел на кресло №82, где хотел протянуть ноги до утра. Но, зайдя на "панораму", я чуть было не полетел на пол, спотнувшись о чьи-то уже протянутые ноги! Нет-нет, никого не убили и перепившихся финнских парней там тоже не
валялось. Просто на "панораме", оказывается, принято спать на полу, а не скрючившись в форме эмбриона на кресле.
Тем более, пол чистый и лежит на нем ворсистое теплое покрытие.
   Найдя свободное местечко неподалеку от своего №82, я тоже рухнул на пол и провалился в беспокойный сон.
   Было очень душно и снилось мне, что некие иностранные граждане сговорившись, хотят уморить меня голодом, и что моя бедная Магнаот качки развязалась и швыряет ее по всей автомобильной палубе, и что Арне не приехал меня встречать, и что сплю я совсем не на корабле, а в
какой-то тюремной камере, куда меня, предварительно освободив от денег и документов, зачем-то бросили....
   Наутро, отлично выспавшийся и похудевший на 200 граммов, я, прямо как впередсмотрящий на пиратской шхуне, с нетерпением стал ожидать появления земли, тем более, что бродить по "Финнджету" больше не хотелось...
   И в 10:30 утра по германскому времени на горизонте появилась дымка.
Земля, подумал я. И не ошибся. :,)

Ровно в 12 часов дня мы отшвартовались в Ростоке. С верхней палубы своего друга Арне на причале я не увидел (сразу вспомнился кошмарный сон) и настроение немного подиспортилось.
   Продравшись через толпу из 1950 возбужденных пассажиров с чемоданами, сумками, котомками, собаками и детьми, я пробился все же на автомобильную палубу и увидел, что Магночка моя стоит в том же самом укромном уголке и никто на нее за время этого перехода не посягнул.
  Закрепив свою сумку и подтянув подпругу, я съехал на землю крупнейшего государства Европы!

    Светило солнышко, две колонны автомобилей и мотоциклов довольно шустро приближались к таможне. И первое, что поразило меня, как русского автомобилиста - если одна очередь останавливалась по какой-либо причине (ну, автобус там впереди проверяли, или еще что), никто не перепрыгивал в соседнюю, хотя она и шла значительно быстрее.
   Дураки, подумал я, просто не умеют ездить! Ох, сколько открытий, касаемых этих дураков и их дурацких дорог, я еще сделаю!
   Пока я обличал в своих мыслях глупых немцев-автомобилистов, мы приблизились к таможне. Вдруг из-за границы ко мне метнулся некий объект с ярко-оранжевыми волосами, одетый во все черное и с воплями "Зинус! Зинус!(немцы говорят не синус, а зинус) " чуть не повалил меня, ослабевшего и голодного, вместе с мотоциклом на землю. Этот панкующий гад Арне просто перескочил через германскую границу и повис у меня на шее. :,)

Блин, так стало тепло и здорово! Хорошо, что есть такая штука - настоящая дружба! А получилось прямо как в названии моего пробега - "Дружба без границ". Какие, нафиг, границы? Арне просто перепрыгнул через одну из них! :,)
Пересек я эту границу, как и предыдущую, за 2 минуты и мы с Арне тут же начали проводить операцию под названием "спасение меня от голодной смерти" в ближайшем кафе.

   Когда мы подъехали к кафешке, я спрашиваю у Арне - "шлем оставить на мотике?"
Конечно, говорит, оставь, здесь Германия, люди честные...
А очки тоже можно оставить?
Конечно, можно, здесь не воруют!
А перчатки?
Тоже оставь! Ты же в Германии!
А ключи от мотоцикла?
Нет... ключи все же забери... Немцы, конечно, честны, но не до такой же степени! :,))))
   А вообще, пока мы сидели в кафе, пили кофе и болтали, я не разу не подумал о том, что тут может что-либо пропасть.
   До дома Арне, а живет он в гроде Альбек, что на острове Юзедом на севере Германии, нам нужно было проехать каких-то двести километров.
Там нас ждали друзья и родители Арне.
А меня впереди ждало возможно главное потрясение в моей жизни, потому что через пятнадцать минут я понял, что до сих пор дорог-то еще и не видел.
И увидел я их в первый раз только что и называются эти дороги автобаны.

Поэтому, вот...
ОДА НЕМЕЦКИМ ДОРОГАМ ИЛИ ЗА ЧТО Я ЛЮБЛЮ АВТОБАНЫ   (патриотам до мозга костей читать не рекомендуется!).

Главная | Рекламодатели | Зачем все это |Маршрут |Путёвые заметки
Мой байк |Где я? | Наши немцы | Доска почета |Пресса