Дорога на Питер очень узкая и изобилует большим количеством ям и неровностей, хотя, говорят, раньше была получше. От Великого Новгорода до Питера долетел бысто, остановился только один раз на заправку.

Было уже поздно, половина первого ночи, и я решил остановился переночевать у друзей в пригороде Питера в городе Колпино. Когда я пошел ставить байк на стоянку, забыл открыть противоугонный замок на руле. Ну и не угнал... :,) Вместо стоянки тут же оказался в луже (руль-то был заперт!). В итоге - сломал рукоятку переднего тормоза и погнул руль.

С утра пошел договариваться с местными ремонтниками. До вечера долбались с рулем. Это только погнуть быстро и легко! Пришлось, предварительно разобрав весь передок мотоцикла, разогревать руль газом и гнуть на рельсе. Мне, наверное, везет на хороших людей. Здесь, как и в Нижнем Новгороде, в мастерской по авторемонту работают грузины и, как и в Нижнем Новгороде, денеги за ремонт категорически отказались брать. От пива не отказались и, тепло распрощавшись с ними, я отправился в свой любимый Питер.

Въехал в Питер я в 20.40. На въезде в город меня уже ждали местные байкеры VIRUS, Рома "Гром", Hell и "просто Мария". С VIRUSом я заблаговременно созвонился. После традиционных объятий (бедные мои косточки!) решили сразу ехать в клуб "Вервольф" - место тусовки питерских байкеров.

Тут же узнал несколько жаргонных словечек здешнего региона.
Памятник победы - "стаместка",
Финляндия - "чухонка".
Господи, как же классно ехать по Питеру! Кто бы знал! Все же Питер - это самый лучший и красивый город, и всегда он меня тянет к себе.

И помчались мы по питерским улочкам с шумом и музыкой - у "вираги-1100", на которой меня встречали, стоят тюнингованные глушители и магнитофон с очень мощными колонками, воспроизводящими что-то очень хардроковое. Этот тяжелый рок пробуждал к жизни сигнализации всех стоящих на нашем пути автомобилей. До сих по я не встречал еще таких безбашенных мотоциклов. :,)

В клубе "Вервольф" в тот день проходило собрание, посвященное предстоящему вскоре байшоу, и мне очень понравилось, как по-деловому его вел президент "Вервольфа" Сергей "Злой". На самом деле Серега - очень добрый и отзывчивый человек, всегда готовый придти на помощь, в чем я имел возможность убедиться много раз. К тому же он отличный организатор. Теперь уже можно сказать, что шоу, которое так активно обсуждалось на собрании, прошло на ура, и по мнению, и зрителей и участников, такого четкого и эффектного действа до сих пор в Питере не было. Погода не подкачала, и почти 4000 зрителей имели возможность отвязаться по полной программе!

Сильно понравился мне интерьер бара "Вервольф Харлей Девидсон". Об этом надо рассказать, пожалуй, поподробнее. Интерьер этого бара продуман до мелочей. Сразу при входе ты погружаешься в атмосферу легенды, легенды под названием "Харлей Девидсон". И хотя я не очень люблю сказки про мотоциклы вообще и про ХД в частности, пробыв в этой мотокофейне несколько часов, я понял, как легко, оказывается, попасть под влияние этой самой легенды. В интерьере бара очень широко используется реальная символика ХД, висят огромные, в полстены, картины очень известных и очень неизвестных художников, посвященные этой американской легенде, играет музыка в стиле "плохих парней из Миллуоки", короче, все, что здесь есть, как бы не навязчиво так вопрошает - "а у тебя че? не Харлей?"... :,)

А вообще, конечно, бар классный и ребята, работающие в нем, просто молодцы! Кстати, у байкеров в Питере принято обращение на итальянский манер - "братэлло", что в переводе означает брат. :,) Было уже очень поздно, когда я засобирался ехать в город Сосновый Бор, расположенный в сотне километров от Питера.

Вервольфовцы проводили меня через ночной Питер до самого Петерговского шоссе и я, воспользовавшись тем, что на дворе белые ночи, газанул в сторону города Сосновый Бор. Дело в том, что 17 июля у моей мамы, живущей в Сосновом Бору, день рождения, и мне было очень приятно поздравить маму лично, а не так, как всегда - телеграммой или телефонным звонком. Таким образом, прибытие именно 17 июля в Сосновый Бор, было как бы одним из условий моего путешествия. Каково же было удивление мамы, когда в 2:45 ночи 17 июля в ее дверь позвонил родной сын! Сюрприз удался! :,))

Наутро снова поехал в Питер в туристическую компанию "Балтик турс", в которой я еще зимой через интернет заказал билеты на паром из Хельсинки в Росток.

Битый час я искал улицу Сергея Тюленина, про которую никто ничего не знал, даже коренные ленинградцы. А улочка эта из трех домов притаилась за Казанским собором и тихонько так жила в свое удовольствие. :,) Сразу скажу - если ты захочешь воспользоваться паромом из Хельсинки в Росток, то самое лучшее, если ты воспользуешься услугами этой компании, где ты не только получишь свой заказанный билет, но и сможешь открыть транзитную визу в Финляндию или в любую другую северную страну. Все бегом в "Балтик турс"!!! ",)))

Потом я ездил по городу и фографировал все то, что так мне дорого и любимо... Питер - это как святыня, как сгусток воспоминаний моего детства и дышать воздухом моего Питера было просто в кайф! Я ездил по городу и фотографировал почти всю ночь и убил на это занятие две фотопленки. Казалось бы, ну что можно увидеть нового в Исакиевском соборе, или в Триумфальной арке, или в Петропавловской крепости? Все эти достопримечательности уже отполированы взглядами туристов и вспышками фотоаппаратов. Однако ж можно. Мне кажется, что фотографии Питера - одни из самых удачных за время моего путешествия и где-то в глубине я немного горжусь ими... :,))

Но вот одно меня немного расстроило - все эти достопримечательности в 1:30 ночи погружаются во тьму. Конечно, я понимаю - это режим экономии и все прочее, но в самом деле, обидно немного, когда кто-то где-то вырубает рубильник и город в одно мгновение теряет все свое обаяние. И в то же время, целый день на улицах горят фонари и рекламы. Как-то не совсем логична эта экономия... Пусть бы всяческие достопримечательности освещались круглые сутки. И людям приятно, и за город радостно! :,)

О светофорах.... В Питере светофоры работают, примерно так, как в Челябинске - т.е., как бы ты не ехал, все равно подъезжаешь на следующий светофор на красный свет. Пресловутая "красная волна"...

Удивило меня отношение питерских гаишников к байкерам. Создалось такое впечатление, что они стараются не замечать нарушения байкеров на больших дорогих мотоциклах. Однако с удовольствием "охотятся" на мотоциклистов, едущих на "уралах", "ижах" и прочих "траблоциклах". Мне, конечно, приятно, что я попадаю в первую категорию, но все же сильно настораживает такая дискриминация по мотоциклетному признаку. Хотя меня несколько раз останавливали за небольшие нарушения, денег почему-то не брали. (А может потому что я их и не давал?)

Интересно отметить, как в разных городах России измеряют расстояния. В Нижнем - километрами, в Самаре - кварталами, в Питере - мостами, во Владике - временем.

На следующий день поехал в Приозерск проведать братца своего Костика и его семью. Очень понравилось качество дорог в северном направлении от Питера. По рельефу они мне напомнили чем-то наши приморские дороги - такие же крутые повороты и постоянные спуски-подъемы. По краям дороги густой лес из строевых сосен. Раньше, очень давно, из такого строевого леса делали мачты для парусников и строили дома. Природа в Ленинградской области все же сильно отличается от нашей. Березовые рощицы очень украшают обочины дороги и, пролетая на большой скорости мимо этих черно-белых стен, наслаждаешься нашей северной изысканной красотой. Очень здорово нестись на байке на пределе его возможностей и проходить повороты на максимально возможной скорости! Но дорога все же однорядная и двухсторонняя, поэтому постоянно приходилось ограничивать свой скоростной режим.

День общения с семьей братца пролетел незаметно, и я отбыл обратно в Питер. Как и положено, попал в страшенный ливень. Видать "быть вечно мокрым - судьба моя"! :,) Еще раз оценил заботливого москвича-моторушника Яядю Федора за его противодождевую защиту, надеваемую на ноги. И любимой компании "Экип", в чьем защитном костюме я еду, тоже спасибо!

После дождя на небе нарисовалась здоровенная и очень яркая двухэтажная радуга. Все время казалось, что дорога проходит прямо под этими расписными воротами и я вот-вот въеду в них. Потом вдруг вылезло солнце и глубокое голубое небо отразилось в лужах на шоссе. Я даже сделал несколько снимков. На мой любительский взгляд эти кадры получились.

Приехав в Питер, я сразу направился в клуб "Вервольф", где и заночевал, тем более, назавтра дел в Питере было немало. Всю ночь мы проболтали с Серегой "Злым" о байках, байкерах, мотоклубах, мотопутешествиях, короче, о чем поболтать, нашлось, досадно только, что ночь плавно перетекла в раннее утро и я, поспав часок, отправился к Hellу прокачать на мой ноутбук почту с родины.

Дороги в Питере только в центре на главных улицах нормальные, а на окраинах и на маленьких улочках яма на яме ямой погоняет. Создается ощущение, что у руководства Питера хватает средств (или желания?) поддерживать внешний лоск города только в центре, где ходят иностранные граждане, а на питерцев и на их многострадальные авто этим товарищам просто начихать....

Следующий день пролетел просто молниеносно, и вечером я решил съездить на остров Канонерский. Этот остров находится совсем неподалеку от Питера и проехать на него можно только по тоннелю, проходящему глубоко под водой. Когда я ехал по этому тоннелю, мне сразу вспомнились московские тонели, наполненные светом, свежим воздухом и ревом моего мотора. Тоннель на остров Канонерский тоже был наполнен ревом моего мотора, цементной пылью (я пожалел, что у меня нет респираторной маски), грязной водой, сочащейся со стен, и грузовиками, чадящими на малой скорости своими мощными моторами.

На следующий день я напечатал часть фотографий. Похоже, что фотовыставка получится. В очередной раз попытался поставить мотоцикл на стоянку. Ночные стоянки в Питере - это что-то непонятное. На трех стоянках мне сказали, что мотоциклы не принимают. Еще на одной не смогли открыть ворота из-за бешенных собак, еще на одной сказали, что поставить могут, но только до 6-30 утра. И везде, на всех стоянках - сторожа абсолютно балдые. И все же я нашел, где поставить это была самая дорогая стоянка в моей жизни, я отдал 17 рублей за 2 часа.

С утра договорился с байкером Серегой Кобером из клуба "Форт" ехать в Финляндию вместе (он уже несколько раз там был). Вообще, для питерцев поездка к финикам - как тебе за здрасьте.

Позвонил в AGA-MOTORS и поехал в их офис на улицу Курчатова. В AGA встретили меня как родного, заменили масло, а также проявили большое участие ко внешнему виду моего мотоцикла. В целях сохранения его идеального внешнего вида были использованы следующие материалы: средство для очистки дисков blue coral,
антидождь,
пенка для шин,
средство для очистки пластика blue coral,
полироль blue coral,
очиститель двигателя K&W,
многофункциональный кондиционер для металла "ФЕНОЛ",
синтетическое моторное масло 5W-40.
Кроме того, проявили заботу обо мне лично и вручили крем для очистки рук, избавляющий от любой грязи.

Потом я поехал к маме в Сосновый Бор и стал собираться в Европу. Позвонил VIRUSу и в 12 ночи выехал в Питер.

По законам жанра, как только я выехал, пошел дождь. Я тут же вымок. Чем ближе я подъезжал к Питеру, тем сильнее шел дождь. Естественно, я "попал на мосты". Как известно, некоторые мосты в Питере ночью разводят, чтобы по Неве могли пройти большие суда, и город получается разделенным на несколько отдельных островов. Если ты вдруг оказываешься перед разведенным мостом, то это и называется "попал на мосты". Дождь утихомириваться не собирался, и около часа я любовался Дворцовым мостом. В то время как мимо меня Нева несла свои воды в Финский залив, ко мне в ботинки текла холодная вода с неба.

Наконец-то это свершилось - мост свели на 15 минут, и в потоке ревущих машин меня вынесло неизвестно куда. Оказывается ночью в мокром Питере легко заблудиться, особенно если совсем не знаешь этот район. Я в задумчивости стоял возле перекрестка, когда возле меня тормознул крутой "мерседес". Водитель опустил затемненное стекло и поинтересовался причиной моего добровольного принятия столь холодных водных процедур. Глядя на мой номер, он спросил, откуда это я приехал. После этого он подарил мне карту Питера, но так как развернуть ее под дождем я не мог, он сказал: Фигня, я во Владивостоке служил, поехали за мной!" И сделал ради меня крюк в 20 километров. Добрые люди в Питере живут, отзывчивые.

В пятом часу утра я приехал к Вирусу. Через час нужно было уже выезжать в Выборг, поэтому ботинки мы повесили сушиться над плитой. Было удивительно уютно сидеть в холодной квартире в мокрой одежде, и слушать как вода с ботинок капает на раскаленную плиту, зная, что через час эти ботинки снова придется надевать. Добрый Вирус вскипятил чай и после этого я еще умудрился поспать сорок минут. После столь освежающего сна , надев всю свою мокрую амуницию, в 6-30 утра я отправился в Выборг.

Вирус всю ночь не спал и, невзирая на дождь, пошел на улицу проводить меня.

Дальше, за границу....

Главная | Рекламодатели | Зачем все это |Маршрут |Путёвые заметки
Мой байк |Где я? | Наши немцы | Доска почета |Пресса