Итак, вечером въехал я в Уфу.

Город чрезвычайно красивый и очень старинный. Во всем чувствуется высокая культура.

Сразу же после въезда в Уфу, я попытался позвонить по телефону своим знакомым, но жетона не было и я в растерянности стоял возле этого автомата. Совершенно посторонний и совсем не знакомый человек предложил мне свой мобильный телефон! Я был немного ошарашен... Во Владивостоке не часто такие предложения поступают...

Позвонил и сразу поехал по данному мне адресу. Меня очень тепло встретили и мы поехали искать ночевку для моего коня. Мои знакомые имеют непосредственное отношение к коням настоящим, поэтому мы поехали... на конюшню! :,) Но надежность хранения не соответствовала стоимости моего байка и пришлось все же поставить его на стоянке. Стоянок в Уфе совсем немного, а может быть просто не очень повезло с районом....

Вообще, вся Башкирия - это кони, цветущая липа и очень вкусный мед. На конях здесь я накатался вдоволь... Мы очень быстро нашли общий язык с кобылкой по имени Сопка. Неофициально мне было присвоено звание "мастер-наездник межогородного класса" и подарены самые настоящие шпоры (чтобы на магне ездить удобнее было). :,))

В первый вечер гуляния по Уфе я попал на концерт Алсу, который проходил на центральной площади города. Концерт был бесплатный, поэтому можно представить себе, сколько было народа в этот вечер на площади! Продираясь сквозь толпу, я услышал, что ко мне кто-то обратился: "Эй, Синус, ты куда хонду дел?" Обалдевший, я остановился, но так и не увидел в толпе того вопрошавшего....

В Уфе мне поведали несколько оригинальную версию появления названия этого города. Были времена, когда еще не было Уфы, но уже были татары. Один такой татарин полз-полз на гору, полз-полз, да пыхтел - уф... уф... Забравшись на гору, на которой сейчас расположена Уфа, он увидел такую красоту, что от вострга только и смог вымолвить - ...а... Вот и получилась Уф-а. :,))

Город расположен между двух довольно крупных рек - Белая (ак-идель) и Черная (кара-идель).

Совсем недавно в Уфе была построена самая крутая и красивая в Европе, если не в мире, татарская мечеть по названием ляля-тюльпан, являющаяся сейчас главной резиденцией муфтия Талгата Таджутдина. красивейшее здание с высоченными минаретами, построенное в современном стиле в бело-красных тонах.

ляля-тюльпан

Когда я подъехал к мечети, там начинался вечерний намаз. Из мечети вышел мулла и предложил мне заехать на мотоцикле прямо на площадь перед главным входом. Потом предложил мне зайти внутрь и присутствовать при совершении намаза. Это было нечто! В пустой мечети на ковре возле узкого и очень высокого окна, направленного строго на восток, стояли четыре муллы и молились в полном экстазе. Аккустика в мечети обалденная и казалось, что слова молитвы имеют реальный вес. Я был единственным зрителем этого действа. Когда намаз закончился, мулла, только что бывший наедине с аллахом, подошел ко мне и спросил - "это че, харлей?" :,)) Потом выдал четверку стандартных вопросов.

Я заметил какую-то скрытую взаимную неприязнь в отношениях между татарами и башкирами. Как мне объяснили, татары, являются более древней и оседлой рассой, чем башкиры - дети степей. Что и порождает эту неявную натянутость.

Съездил я на 118 конзавод, расположенный в 30 километрах в пригороде Уфы. Мне сказали, что там можно купить кумыс, а побывать в Башкирии и не попробовать кумыс я не мог. Действительно, это совершенно необычный напиток (как кто-то из местных старожилов пошутил - молочко из-под коня). Кумыс очень резкий и кислый напиток. Очень хорошо его, говорят, пить с похмелья. :,)

Посмотрев на конзаводе отличных коников, одних из лучших в стране, я собрался уезжать. Ко мне подошел немного нетрезвый мужик и стал интересоваться, куда я еду и откуда, а потом совершенно неожиданно предложил - возьми меня с собой! Я попытался объяснить причины того, что это не есть возможно, но он, чуть не плача, продолжал просить забрать его с собой. Видать, не сладко ему здесь....

Отметил я в Уфе - нефтяной столице, интересную особенность, касаемую бензина. Цены на бензин не ниже, чем по россии в среднем, а частенько и выше... Залил я 95 бензин, а магна моя говорит, что, мол, надули нас и вместо 95 залили по крайней мере 80-й. Хорошо, что есть у меня жидкость, повышающая октановое число топлива, этим мы и исправили ситуацию. :,) И еще про топливо... С удивлением заметил я , что либо бак у меня увеличился в размере, либо литры тут поменьше. :,) В мой бак, объемом 13 литров, легко вмещалось аж 15 литров! :,) Вот такая волшебная страна, эта Башкирия!

С большим трудом нашел тутошних байкеров. Миша, предводитель местных байкеров, имеет очень классно тюнингованый харлей-валуй. Народ в большей своей массе ездит на советских траблоциклах, есть очень хорошо переделанные мотики. Уфимский мотоклуб сейчас в стадии становления и имеет рабочее название "Крассные пираньи". Гаишники очень либерально относятся к байкерам, но шапки на голове носить требуют. "Байдайки" здесь не прокатывают.... :,)

Вечером с местными байкерами были в баре "yellow submarine", оформленым в стиле "а-ля битлз" и с живой музыкой. Там свой заключительный концерт давала группа "off road". Громко, конечно, но рок-н-рол в их исполнении был выше всяческих похвал....

В заключение описания Уфы хочу отметить маленькую собачку моих друзей. Собачка эта по имени Арва воспользовалась моим временным отсутствием и сожрала черную пенку, наклееную на мой походный ящик. После этого собака Арва получила новое имя Курва, а мой ящик получил дополнительную прокладку из пенки голубого цвета. :,)

Наутро я собрался выезжать из Уфы в Самару (бывший Куйбышев), а это примерно столько же, сколько и от Челябинска до Уфы.

В 10 утра у дому подъехали байкеры и мы, поставив на байк ящик с новой черно-голубой отделкой, поехали к выезду из Уфы. Сделав традиционные фотки на выезде, я направил свои копыта в сторону города Самара.

Следующий мой репортаж будет посвящен перегону через Башкирию, Татарию и Россию.


Первые несколько десятков километров эта трасса просто поражала своей роскошью и совершенством. Но только несколько десятков километров... Стали сбываться предсказания уфимских байкеров. :,(

Этой дороге по пятибальной системе я бы поставил твердую двойку, а в некоторых местах тройку с минусом (тоже твердую). На так называемой бетонке примерно через пятьдесят метров расположен стык поперек дороги. Но, мало того, что стык - это уже не сильно приятная вещь для быстрого движения, так эти стыки заделаны сверху асфальтовыми горбиками (хотел написать гробиками) высотой 5-10 см, что создает массу эмоций при движении более 10 км в час...

Проехав километров 200 по этой веселой стиральной доске, слева я увидел качалку. Это такое устройство, которое качает нефть из недр этой богатейшей нефтяной республики, причем работает совершенно самостоятельно без присутствия человека. Ну не нужен ей человек...

Поразило меня то, что можно совершенно спокойно подъехать к этому стратегическому объекту и ничего за это не будет.

Воспользовавшись этим, я сделал несколько неплохих (на мой любительский взгляд) кадров и тут с ужасом обнаружил, что мой знаменитый ящичек того....

Практически не на чем не держится. Крутая бетонная трасса с поперечными брустверами сделала свое черное дело - крепление ящичка моего оказалось сломаным и он держался за байк из последних своих сил....

Очень бережно ведя мотоцикл по этому асфальтовому морю, я заехал в деревню Санны в надежде на хоть какую-то помощь. Было воскресение, добрые местные жители показали мне, где живет сварщик. На мое счастье, он оказался вполне трезвым и через некоторое время мы уже были в машинном дворе.

Вот тут я удивился. Весть о том, что некий придурок на крутом байке заехал к ним в деревню в поисках сварки тут же облетела всех. И народ потянулся.... Через час машинный двор напоминал площадь перед Белым домом в день выборов. :,))) Народ нес с собой какие-то железки, бабушка принесла палочку, чтобы я примострячил ее к ящику, дети нарезали круги вокруг мотоцикла. Я еле успевал отвечать на вопросы. Причем народ оказался более осведомлен в вопросах владивостокской политической жизни, чем наши приморцы... Я просто диву давался...

Часа через два этот импровизированный митинг закончился и я установил заваренный и отремонтированный ящик на его законное место. Денег с с меня за ремонт не взяли. Пожелали счастливого пути и я снова отправился скакать по гробикам, благо, эта дорога скоро немного улучшилась. Все же удивительные люди у нас в России живут! Добрые и всегда готовые прийти на помощь.

По краям дороги все чаще можно было встретить пресловутые автоматические вышки-качалки. Несколько раз видел огромные газовые факела. Как мне потом объяснили, это сжигают лишний газ... А то его слишком много, мол, девать его некуда... :,)) Богата нефтью и газом страна Башкирия!

.

Пока я ехал, заметил, что довольно близки по духу нам, байкерам, водители-дальнобойщики. Видимо, обусловлена эта общность чувством дороги, чувством обладания мощного мотора, чувством братской взаимовыручки. Ну нельзя без нее на дороге! Все же приятно лелеть по трассе, зная, что рядом с тобой пусть и не знакомый, но близкий тебе по духу человек. Твой брат... Дорога объединяет. Город разъединяет. В этом и заключена суть путешествия. Наверное.... :,)

Сейчас вспомнил... :,))) Когда я выехал из Челябинска, то на первом же посту ГАИ меня тормознули и очень внимательно осмотрели байк, обо всем распросили и отпустили с миром. Через несколько километров на следующем посту опять тормознули и опять по полной программе расспросили. На следующем снова выскакиват гаишник с палкой наперевес и тормозит меня.... Странно, думаю, что-то тут не то.... Спрашиваю - с чего это, мол, такой нездоровый интерес к моей персоне? - а нам тут с первого поста передали, что едет крутой мотик и предложили осмотреть его. Интересно же... Тут у нас еще шесть постов впереди, так что готовься... :,) И в самом меня еще шесть раз тормозили и везде пришлось проводить экскурсию "мой байк и мои планы на ближайший месяц".

Вообще, про гаишников Татарии и Чувашии мне рассказывали много. Предупреждали, что будут штрафовать везде и за все, будут брать деньги за проезд по дорогам, будут приставать по пустякам, короче, Хана тебе, Синус здесь придет. :,) За время проезда из Уфы до Нижнего Новгорода мне довольно часто попадались посты ГАИ и просто одинокие гаишники с голодными глазами, но нигде с меня не взяли не копейки. Хотя я всегда шел с превышением скорости. Самое интересное, что на границе Татарии и Чувашии на татарском посту ГАИ меня очень серьезно предупредили о нравах чувашских гаишников и сразу предложили приготовить кошелек для проезда по Чувашии. Однако вот.... проехали... Без проблем! :,)

Интересно еще вот что. Когда с тобой здесь знакомится татрин, то он всегда называет свою национальность - Рашид-татарин, или Эдик-татарин. Это наверное из-за того, что люди очень уважают свою страну и свою национальность.

Пришлось мне здесь проехать и по самому длинному в мире мосту через реку Ик. Я ехал по этому мосту не мало не много, аж 2 часа и одну минуту! Просто эта река является границей часовых поясов. :,) На этом длинном перегоне часовые пояса только и успевали меняться - Башкирия (минус 2 часа от московского), кусочек России (московское время), Татария (минус один час) и снова Россия....

Едучи по Башкирии, увидел цифирки, от которых у меня чуть глаз не выпал... :,) Стоимость солярки на завправке была 3 руб. 80 коп! И это в то время, когда во Владике цена на солярку поднялась до 6-30 за литр! Ничего... Въеду в заграницу, глаз встанет на место - там бензин аж по доллару за ОДИН литр!

Может быть не стоило бы об этом говорит, но постоянно бросаются в глаза сиротливо стоящие по краю дороги наши российские машины с задранными в небо капотами и с торчащими из них задницами счастливых владельцев. От таких картин мы во Владивостоке уже успели отвыкнуть. И все из-за засилья этих ненавистных японских праворучек... :,) К хорошему быстро привыкаешь.

Ладно, хватит снобизмом заниматься. Вот-вот появится Самара - красивейший город на волге, бывший Куйбышев. Всю дорогу одолели мы с магной за один присест. Еще очень даже светло было, когда мы под дождичком въехали в Самару.

Едем дальше

Главная | Рекламодатели | Зачем все это |Маршрут |Путёвые заметки
Мой байк |Где я? | Наши немцы | Доска почета |Пресса